Как восстановить номер кузова — Mazda Atenza, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2
Как восстановить номер кузова — Mazda Atenza, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…
не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся.
az174 Пн, 10 авг 2015, 15:58
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
serij Пн, 10 авг 2015, 17:25
serij Ветеран движения Сообщения: 5998 Благодарности: 290 шт. Регистрация: Пт, 28 июн 2013 Откуда: Томск Машина: М6 2,5АТ 2011 LB
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
az174 Пн, 10 авг 2015, 23:45
JMZGG14F501154398 пробивал в екзисте
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
serij Вт, 11 авг 2015, 06:03
serij Ветеран движения Сообщения: 5998 Благодарности: 290 шт. Регистрация: Пт, 28 июн 2013 Откуда: Томск Машина: М6 2,5АТ 2011 LB
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
az174 Вт, 11 авг 2015, 10:49
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
Serёga Вт, 11 авг 2015, 13:35
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
serij Вт, 11 авг 2015, 13:49
serij Ветеран движения Сообщения: 5998 Благодарности: 290 шт. Регистрация: Пт, 28 июн 2013 Откуда: Томск Машина: М6 2,5АТ 2011 LB
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
stasilok Вт, 11 авг 2015, 14:04
stasilok Почетный маздавод Сообщения: 2791 Благодарности: 365 шт. Регистрация: Чт, 07 фев 2013 Откуда: Рига, Латвия Машина: M6 2.3i 5MT 2002
- Сайт
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
az174 Ср, 12 авг 2015, 10:36
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
serij Ср, 12 авг 2015, 12:40
serij Ветеран движения Сообщения: 5998 Благодарности: 290 шт. Регистрация: Пт, 28 июн 2013 Откуда: Томск Машина: М6 2,5АТ 2011 LB
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
serij Ср, 12 авг 2015, 13:09
serij Ветеран движения Сообщения: 5998 Благодарности: 290 шт. Регистрация: Пт, 28 июн 2013 Откуда: Томск Машина: М6 2,5АТ 2011 LB
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
stasilok Ср, 12 авг 2015, 13:15
stasilok Почетный маздавод Сообщения: 2791 Благодарности: 365 шт. Регистрация: Чт, 07 фев 2013 Откуда: Рига, Латвия Машина: M6 2.3i 5MT 2002
- Сайт
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
serij Ср, 12 авг 2015, 13:31
serij Ветеран движения Сообщения: 5998 Благодарности: 290 шт. Регистрация: Пт, 28 июн 2013 Откуда: Томск Машина: М6 2,5АТ 2011 LB
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
az174 Ср, 12 авг 2015, 14:50
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
Serёga Ср, 12 авг 2015, 16:30
Также добавил машину, и мне выдала эту.
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
greywolf782009 Вт, 03 апр 2018, 13:58
Re: не могу заказать запчасти по вин коду. вин код не бьётся
stasilok Вт, 03 апр 2018, 16:28
stasilok Почетный маздавод Сообщения: 2791 Благодарности: 365 шт. Регистрация: Чт, 07 фев 2013 Откуда: Рига, Латвия Машина: M6 2.3i 5MT 2002
- Сайт
Mazda 6 (2002-2007) – хромая судьба
Экстерьер и интерьер
Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью дистанцируется от модели 626, которая с каждым поколением становилась все менее привлекательной. И ей это удалось. Надо признать, что «шестерка» первого поколения производит очень сильное впечатление.
Передняя панель уже не такая мрачная, как в 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит заметно лучше, чем, например, у конкурента – Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Правда к 300 000 км пластик уже «обрастает» царапинами.
Отделочные материалы салона выглядят хорошо даже спустя много лет.
В Мазду 6 влюбляешься еще сильней во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Спасибо многорычажной подвеске спереди и сзади. Шасси обеспечивает комфорт выше среднего по сравнению с немецкими одноклассниками.
Большинство экземпляров хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее предпочтительны комплектации Exclusive и Top. Последняя определяется по ксеноновым фарам. И хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали доплаты, найти автомобиль с такими опциями не сложно. После рестайлинга появились версии Active и Active +.
Автомобили для Европейского рынка собирались в Японии, для Американского – в США.
Со временем мутнеют линзы фар.
Коррозия
Самая большая неудача, которая постигла Mazda 6 GG – это коррозия. Характер недуга очень похож на происходившее с Ford Mondeo 2000-2005 года выпуска. Ржавели задние крылья и двери. Оба этих автомобиля, вопреки распространенному мнению, в вопросах кузова и шасси, не имеют между собой ничего общего. Со временем проблема была взята под контроль. При покупке Мазда 6 необходимо проверить не только крылья и двери (скорей всего они уже были отремонтированы), но также рамки дверных окон, крышку багажника, пороги и места крепления амортизаторов. Комплексный ремонт остановит ржавчину на 3-4 года. Проблема не достигла размаха, как в Mercedes E-класса W210, но для бренда с большими амбициями такое не допустимо.
Коричневая чума – главная проблема Мазда 6.
Ходовая
Обратную сторону имеет и отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней – по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.
Ржавчина элементов подвески проникает дальше под пыльник и разрушает шаровые опоры.
Бензиновые двигатели
Отличная новость: все бензиновые двигатели зарекомендовали себя очень хорошо. Они имеют по четыре клапана на цилиндр и цепь ГРМ, которая практически никогда не подводит. Утечки жидкостей и масел наблюдаются крайне редко, да и то только в автомобилях с пробегом значительно превышающем 200 000 км. В тоже время, двигатели нетерпимы к дешевому и “старому” маслу – быстро изнашиваются поршневые кольца.
Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л очень похожи конструктивно и мало отличаются своими характеристиками. Они не имеют непосредственного впрыска, а потому подходят для установки газового оборудования. Немного больше проблем создает 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он потребляет много масла, а потому требует постоянного контроля за его уровнем. Шестицилиндровые агрегаты предназначались для рынка США, а турбомоторы – для топовых версий MPS с полным приводом.
Бензиновый двухлитровый мотор надежный и экономичный.
Дизельные двигатели
К сожалению, дизельный мотор рабочим объемом 2 литра серии FR имеет ряд недостатков. Их можно избежать, если с самого начала придерживаться строгого режима сервисного обслуживания. Но такие автомобили официально на нашем рынке не предлагались, продаются они уже из третьих рук и проверить их сервисную историю просто невозможно.
Дизель Мазда 6 GG имеет довольно необычную конструкцию. Он обладает стандартным впрыском Common Rail (обозначаемым CiTD или MZR-CD), турбонаддувом, головкой с четырьмя клапана на цилиндр и всего лишь одним распределительным валом. Остальные производители в подобных моторах обычно используют два вала. В итоге распредвал Маздовского дизеля подвергается воздействию высоких нагрузок. Если использовать масло, не рекомендованное производителем, то вал быстро изнашивается. Привод ГРМ ременного типа. Причем желательно использовать оригинальные детали, под названием Unitta или Gates-Unita.
Дизель серии FR требует только высококачественных синтетических масел 5W30. Рекомендации «бывалых водителей» при большом пробеге переходить на масла погуще – абсолютно необоснованны. Переход на более дешевую «минералку» может привести к катастрофе. Сетка маслозаборника забивается шламом, сокращая количество масла, подаваемого к трущимся деталям, и в итоге двигатель заклинивает. Такие случаи не единичные. Ремонт дизельного мотора будет стоить около 3000 долларов. Проще купить б/у мотор.
До рестайлинга нередко лопался интеркуллер. Вполне обычным считалось и заклинивание забившегося клапана рециркуляции отработавших газов. Впрочем, эта проблема коснулась большинства современных дизелей. Также выходит из строя SCV клапан (Suction Control Valve), предназначенный для дозирования количества топлива, поступающего в ТНВД. Заводской дефект устранили в 2005 году. Стоит отметить, что проблема аналогична той, что затронула дизельные моторы Toyota D-4D.
2-литровый турбодизель Мазды до рестайлинга предлагался в двух версиях – мощностью 121 и 136 л.с., а с 2005 года его отдача выросла до 143 л.с., и появился сажевый фильтр. Последний со временем создавал все больше и больше проблем. В процессе выжигания сажи дизельное топливо проникало в систему смазки, поднимало уровень и разжижало моторное масло. В результате при частых поездках по городу масло приходилось менять через каждые 5-6 тыс. км.
Несомненное преимущество дизельных модификаций – присутствие подогревателя Webasto, устанавливаемого еще на заводе. Он существенно облегчает запуск двигателя зимой.
Трансмиссия
Автоматическая коробка передач используется только в машинах с бензиновыми двигателями. Это японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которая после 2006 года стала 5-скоростной. Ее отказы довольно редки, и чаще всего возникают в результате перегрева. Сбои в работе, как правило, происходят из-за изношенных соленоидов. Комплексный ремонт обойдется в 30-40 тыс. рублей. Продлить долголетие автомата поможет регулярная замена масла в коробке – раз в 60 000 км.
Порой в МКПП разрушается блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи, которая начинает хрустеть при включении.
Как восстановить номер кузова? Легко… — DRIVE2
Восстановление VIN-кода на раме: порядок, правила, способы
В процессе эксплуатации автомобиль подвергается естественной коррозии. В том числе может проржаветь, сгнить, стать нечитаемым идентификационный номер транспортного средства. До 2017 года такой автомобиль без вариантов ставился на вечный учет, и продать его можно было только на запчасти, либо оформив доверенность. Как изменились правила регистрации с 2017 года? Есть ли смысл восстанавливать VIN-номер на раме (кузове) автомобиля?
Изменения в правилах регистрации транспортных средств
С 10 июля 2017 года в законную силу вступил Приказ МВД № 139, который внес изменения в процедуру регистрации автомобилей. В том числе данным Приказом был изменен 3 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Так, ранее 4 абзац данного пункта гласил, что не могут подлежать регистрации транспортные средства с уничтоженным, скрытым, подделанным, измененным идентификационным номером. Но в то же время, если выяснялось, что VIN-номер был уничтожен вследствие естественных причин (коррозия, физическое воздействие при ДТП), регистрацию транспортного средства не прекращали, но оно навечно оставалось закрепленным за нынешним владельцем. Тот не мог его продать, подарить, вывести за границу и т.д.
С 10 июля 2017 года 4 абзац 3 пункта Приказа МВД № 1001 был дополнен информацией, что на совершение регистрационных действий не может влиять измененный идентификационный номер, если он был изменен в силу естественных причин. То есть, сейчас такие автомобили можно продавать без каких-либо проблем. Единственное, собственник должен доказать естественность исчезновения VIN-номера. Для этого проводится криминалистическая экспертиза, которая выдает заключение о причинах порчи идентификационного кода и, если это возможно, восстанавливает маркировку. На основании выданного заключения ГИБДД выдает справку о не возбуждении уголовного дела и вносит отметку в СТС и ПТС о том, что VIN-номер был утерян. С этого момента с транспортным средством можно совершать любые регистрационные действия.
Есть ли смысл восстанавливать маркировку автомобиля?
Законодательством предусмотрена единственная возможность восстановления идентификационного номера — при проведении криминалистической экспертизы подготовленными специалистами. И то, их основная задача не восстановить номер, а дать заключение о характере его повреждений. В то же время, статья 326 Уголовного кодекса Российской Федерации определила, что подделка идентификационного номера транспортного средства преследуется по закону и карается уголовной ответственностью.
В то же время, под подделкой идентификационного номера ТС следует понимать полное или частичное изменение VIN-кода. О восстановлении номера речи не идет, а значит, теоретически такая процедура разрешена. Но владелец транспортного средства должен будет провести ту же криминалистическую экспертизу, чтобы на основании ее доказать, что VIN-код был только восстановлен, а не изменен. Исходя из этого, восстановление идентификационного номера просто не имеет смысла. Владелец автомобиля в любом случае должен будет проходить криминалистическую экспертизу.
Заключение
Без VIN-кода совершать регистрационные действия невозможно. Более того, если сотрудники ГИБДД обнаружат нечитаемость маркировки автомобиля, они обяжут владельца пройти криминалистическую экспертизу под угрозой прекращения регистрации и изъятия документов на транспортное средство. Но если экспертиза даст заключение, что идентификационный номер был утерян вследствие естественных причин — все ограничения будут сняты, автомобиль свободно можно будет продавать и вывозить за границу. А значит, восстановление VIN-кода — это нецелесообразная процедура.
Комментарии
Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?
Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД. К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.
Первоначальные действия при обнаружении проблемы
В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:
- Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
- Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
- Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.
На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.
Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.
Прохождение экспертизы
Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.
Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.
Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.
В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.
Возврат собственных денег
При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.
До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.
Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.
Достоинства, слабые места, особенности ремонта АКПП Mazda Atenza
Mazda Atenza или Mazda 6 – одна из разработок альянса Mazda-Ford. Продажи автомобилей Mazda Atenza начаты в 2002 г., сегодня выпускается 3 поколение этой линейки. Mazda 6 создавалась на одной платформе с «Фордом Мондео». Поэтому в описаниях АКПП «Мазды Атенза» можно встретить маркировку, которая используется для трансмиссий «Форда». Ряд моделей Atenza оснащен трансмиссиями ведущих японских производителей, Jatco и Aisin, которые под разными названиями устанавливались и на автомобилях других брендов.
Модели АКПП Mazda Atenza, их особенности и характеристики
Разные модификации автомобилей Mazda Atenza оснащались механическими и автоматическими коробками с 4, 5 и 6 передачами, в 3 поколении используют 6-ступенчатые трансмиссии, созданные по технологии SkyActiv. Все АКПП, которые устанавливались на «Атензе», предназначены для переднеприводных авто. Единственная полноприводная модель в линейке Atenza – спортивная Mazda 6 MPS (Mazda Speed Atenza), 2005–2007 гг. выпуска. Но эта версия комплектовалась исключительно механической коробкой передач. Автомобили «Мазда 6» оснащены современными АКПП с электронным блоком управления.
FN4A-EL (4F27E) – единственная 4-ступенчатая АКПП из числа использовавшихся на Mazda 6. Предназначена для авто с двигателями объемом 1,3–2 л. Одна из самых ходовых, распространенных моделей АКПП, устанавливалась на ряде автомобилей «Форд» и «Мазда» в 2000–2013 гг., в том числе на Mazda Atenza 1 поколения (2002–2008). Популярна благодаря неприхотливости, простоте эксплуатации, обслуживания и ремонта.
- JF506E – продукция Jatco, с 1999 г. устанавливалась на «Мазду», «Ниссан» и ряд европейских авто, на Mazda 6 использовалась только в 1 поколении. Совместима с ДВС объемом до 3,8 л. Надежная долговечная трансмиссия с полностью автоматизированной системой управления гидроблоком. Ремонт АКПП «Мазды Атенза» JF506E сложнее, чем FN4A-EL;
- FS5A-EL (5F27E) разработана альянсом «Форд-Мазда» в 2004 г. на базе 4-ступенчатой FN4A-EL (4F27E), совместима с двигателями объемом 2–2,5 л. Изменения коснулись конструкции гидроблока, настроек блока управления, появился ряд новых узлов. От предшественницы эта модель отличается более плавным переключением передач, обеспечивает лучший разгон и экономию топлива. Устанавливалась на «Атензе» 1–2 поколений.
Существует несколько схем планетарной передачи – одиночный планетарный ряд, двойной ряд Симпсона, ряд Равиньё, схема Уилсона, схема Лепелетье. В схеме Равиньё нет отдельного ряда повышающей передачи, поэтому она компактная, это существенный плюс для переднеприводных авто. Но такая конструкция имеет и недостаток – все шестерни постоянно нагружены и ресурс АКПП сокращается в 1,5 раза по сравнению с классической схемой Симпсона. На пониженных передачах коробки с рядом Равиньё демонстрируют низкий КПД. Лепелетье пристыковал этот ряд к обычному, создав 6-ступенчатую коробку с 1 передачей заднего хода. Такая АКПП отличается легким весом, компактными размерами, простотой и надежностью. Схема Лепелетье используется в АКПП AWTF-80 SC.
6-ступенчатые модели АКПП:
- AWTF-80 SC (AW6A-EL) – продукция Aisin, компактная модель гидромеханической АКПП, предназначенная для авто с поперечно расположенным двигателем. Первые версии были совместимы с двигателями объемом до 2,2 л, позже появились модификации для авто с 4-литровыми двигателями. Трансмиссия устанавливалась на многих моделях японских, американских, европейских авто, в том числе на «Мазде Атенза» 1–2 поколений. Эта модель считается одной из наиболее надежных АКПП;
- SkyActiv-Drive – трансмиссия нового поколения с плавными и быстрыми переключениями, более отзывчивая и экономичная. Устанавливается на авто с двигателями SkyActiv объемом 2–2,5 л. Основной узел этой АКПП – 6-ступенчатый гидротрансформатор, причем блокировка сцепления возможна на всех 6 передачах. Если в 5-ступенчатой АКПП степень блокировки составляла 64 %, то в SkyActiv-Drive этот показатель увеличился до 89 %.
Технология SkyActiv от «Мазды» предусматривает сокращение потребления топлива, уменьшение вредных выбросов, улучшение управляемости авто. Mazda Atenza 3 поколения стала вторым автомобилем, где применили эту технологию, первой ласточкой была Mazda CX-5. В рамках концепции Скайактив усовершенствовали важные системы автомобиля – двигатель, трансмиссию, шасси, изменения были внесены и в конфигурацию кузова. Бензиновый ДВС SkyАctiv-G – это рекордная степень сжатия (14:1), усовершенствованные поршни и газораспределительный механизм с регулируемыми фазами, новая схема выпускного коллектора.
Принцип работы коробки переключения передач по технологии SkyActiv
Симптомы и причины поломок
Все АКПП, которыми оснащались и оснащаются сегодня Mazda Atenza, достаточно надежны. Но у каждой трансмиссии есть свои слабые места. Вследствие естественного износа или некорректной эксплуатации возникают ситуации, когда требуется ее ремонт или даже замена. На рынке вторичных запчастей востребованы АКПП для Mazda Atenza 1 (GG/GY) и 2 (GH) поколений, которыми можно заменить вышедший из строя узел.
Тревожные признаки того, что АКПП 4F27E нуждается в ремонте:
- автомобиль не трогается с места при переключении с режима парковки или нейтрали либо его движение сопровождается шумом – неполадки с железом планетарной передачи;
- если не работают 2 и 4 передача, это может указывать на износ тормозной ленты;
- за работу 3 и 4 передачи отвечает муфта прямой передачи (Direct), но их выход из строя может быть связан и с износом задней крышки;
- отсутствие или некорректное включение заднего хода характерно для поломки муфты задней передачи (Reverse);
- удары при включении, вибрации и шум при движении на скорости указывают на проблемы с дифференциалом (стачивается шейка) и главной передачей (изнашиваются шестерни);
- изменение цвета масла – симптом неполадок в разных узлах АКПП.
Для моделей 4F27E, выпущенных до 2002 г., характерно сгорание фрикционов пакета Овердрайв. Начиная с 2003 г. этот пакет комплектуют усиленными фрикционами, а проблема с фрикционами пакета Реверс сохранилась и в поздних версиях. Она связана с несовершенством конструкции суппорта задней крышки, люфтом барабана. При форсированной езде нагрузка на фрикционы возрастает и они выгорают быстрее. Поэтому при ремонте АКПП «Мазды Атенза» замена фрикционов требуется в первую очередь. Железо страдает в основном при использовании некачественного масла или его недостатке, частых перегревах. А вот электроника этой модели выходит из строя крайне редко. Проблемы с соленоидами, гидроблоком возникают в основном после 300 тыс. км пробега.
Модель FS5A-EL унаследовала многие недостатки своей 4-ступенчатой предшественницы, чаще всего владельцам авто с этой АКПП приходится сталкиваться с такими проблемами:
- износ задней крышки, барабана, выгорание фрикционов пакета Директ проявляется сначала исчезновением 3 и 4 передач, на 2–3 возникают пробуксовки. Если не выполнить ремонт, выйдет из строя поршень Реверс и исчезнет задняя передача;
- если исчезает только передача заднего хода, причина может крыться как в сгоревших фрикционах Реверс и поломанном поршне, так и в срыве стопорного кольца;
- 2 и 4 передача пропадают при повреждении тормозной ленты;
- отсутствие движения и хруст при попытке включения АКПП – признак поломки планетарного редуктора, износа дифференциала. Дифференциал выходит из строя, если автомобиль часто буксует или водитель резко трогается с места. Его поломка может привести к пробитию корпуса АКПП;
- ржавчина и пена на щупе для проверки уровня масла – признак его смешивания с антифризом. Нужна ревизия теплообменника радиатора, из которого протекает антифриз, замена масла и всех фрикционов.
Проблемы в работе JF506E в основном возникают после 150 тыс. км:
- неполадки гидроблока проявляются толчками и рывками при переключении передач, пробуксовками;
- уязвимое место модели – барабаны высших передач и заднего хода, в которых часто образуются трещины. Это приводит к перемещению масла, повышению гидравлического сопротивления и преждевременному износу муфт. Поломка проявляется проскальзыванием на высших передачах или затягиванием при переключении между 1 и 2 скоростями;
- если автомобиль с трудом движется вперед, а задний ход вообще не работает, это свидетельствует о том, что не закреплена тормозная лента.
В первом поколении JF506E гидроблок крайне чувствителен к грязному маслу и перегреву. В большинстве случаев для решения проблемы достаточно чистки соленоидов или их замены, но иногда приходится менять гидроблок целиком. Наиболее уязвим соленоид EPC, подвергающийся интенсивным нагрузкам. При протечках масла необходима замена прокладок, колец, сальников. При повреждении барабанов устанавливают сменные плунжеры. Проблемы с тормозной лентой обычно возникают, если переборку АКПП или замену масла осуществлял неквалифицированный специалист. Скорее всего, узел придется снова разбирать для корректной установки ленты, но для начала можно попробовать отрегулировать ее через отверстие.
AW TF-80SC чувствительна к резкой, агрессивной езде, переключению режимов в движущемся автомобиле. В первую очередь страдают фрикционы, их сгорание приводит к переключению передач с рывками. Подвержена износу тормозная лента. Более серьезная проблема – поломки гидротрансформатора и гидроблока управления. Первый можно отремонтировать, второй обычно нужно менять целиком. Планетарная передача этой модели надежна и редко выходит из строя.
Что касается модели SkyActiv-Drive, она пока достаточно редко попадает в ремонт, чтоб можно было говорить о слабых местах, типовых поломках. Признаки неисправности стандартные – рывки при переключении, вибрация и шум при движении, исчезновение отдельных передач, изменение цвета масла. Какой бы моделью АКПП ни был оснащен автомобиль, при появлении тревожных симптомов нужно обращаться в автосервис. Там выполнят диагностику и ремонт или по итогам диагностики порекомендуют заменить АКПП. Если речь идет о модели FN4A-EL, то снятие АКПП «Мазды Атенза» 2002–2008 требуется только для ее замены. Капитальный ремонт можно выполнить без демонтажа трансмиссии.
Что делать, если АКПП нуждается в замене
В большинстве случаев можно заменить изношенные, поврежденные детали, прочистить загрязненные, восстановить детали и узлы, которые подлежат ремонту, и АКПП будет работать дальше. Но иногда узел ремонту не подлежит или выполнение ремонтных работ требует больших затрат труда, времени и финансов. Задуматься о замене АКПП приходится в таких ситуациях:
- пробит корпус;
- АКПП работала на горелом масле, контакт с которым фатален для большинства узлов и деталей трансмиссии;
- вышел из строя гидравлический блок управления и еще ряд дорогостоящих узлов, не подлежащих восстановлению;
- затраты на ремонт, по оценке специалистов, приближаются к стоимости АКПП.
Покупка новой трансмиссии тоже, конечно, требует немалых затрат. А вот если использовать узел б/у, замена может обойтись даже дешевле капитального ремонта. Но на вторичном рынке нередко встречаются АКПП практически в таком же состоянии, что и узел, подлежащий замене. Другое дело – контрактные АКПП из Японии.
- Покупая такой узел, можно быть уверенным в том, что его заправляли качественным маслом, соблюдали все рекомендации производителя относительно сроков замены масла и расходников.
- АКПП, установленные на автомобилях японцев, редко страдают вследствие агрессивной манеры вождения, а качество дорожного покрытия в стране безупречно.
- Велика вероятность того, что детали, которые изнашиваются быстрее всего, прежний владелец уже заменил более новыми и качественными.
Так что ресурса контрактной АКПП хватит надолго, если эксплуатировать ее аккуратно.
АКПП, установленные на Mazda Atenza 3 поколения, редко нуждаются в ремонте, тем более в замене. А вот более ранние модели – ходовой товар на рынке контрактных запчастей. Поставками таких деталей непосредственно с разборок Японии занимается компания JapZap. Все узлы проходят проверку, при продаже на них дается гарантия. Цены доступные, поскольку компания работает без посредников. А жители Москвы после покупки АКПП могут обратиться в сервисный центр JapZap, где специалисты установят контрактный узел в автомобиль.
Двигатели Mazda Atenza
Mazda Atenza это автомобиль японского концерна Mazda Motor Corporation, который известен и продается на рынке Китая и Японии под этим именем. Для потребителей Европы и США, принята классификация Mazda 6. Производство началось в 2002-м, базой для серии 6-ть послужила модель 626, больше известная, как Mazda Capella.
К 2017-му выпущено 3 поколения автомобилей в кузовном ряду: седан, хэтчбек и универсал, до сих пор продолжается выпуск моделей первого поколения, ввиду высокой востребованности автомобиля на азиатском рынке.
Три поколения Atenza. Особенности комплектации
Первое поколение мазда атенза, во всей кузовной модификации, комплектовалось двумя типами моторов: двухлитровый агрегат (145-150 л.с.) с автоматической коробкой передач, или 2,3-литровым двигателем (175 л.с.) с механической или автоматической КП. Сегмент «универсал» мог иметь полный привод. Самой мощной машиной первого поколения признан седан с системой турбонагнетания в комплектации с двигателем 2,3.
В качестве силового агрегата для Atenza, конструкторы Мазда взяли за основу двигатель Ford Duratec-HE/MZR L8 (LF-DE, L3-VE). Усовершенствованный двигатель получил цепной привод ГРМ, увеличилась надежность мотора, хотя заводская гарантия предполагала всего 350 000 км. без кап. ремонта. Практика показала, что моторы данной серии оказались самыми надежными и долговечными.
Конструкция Duratec HE/MZR LF 2,0L, двигателя на основе предыдущего мотора, во многом повторяет предшественника. Главным отличием стал увеличенный диаметр цилиндров (87,5 мм.), объем 2,0 и плавность хода. Японцы разрабатывали узел единолично, компания Форд использовала данный мотор, только с разрешения Мазда, в рамках кооперации.
Второе поколение машин, выпускавшихся четыре года (до 2012-го), в своей базовой версии комплектовались двухлитровым мотором (150 л.с.), пятиступенчатой АКП. Комплектация Мазды Атензы 2.5, предполагала установку более мощного мотора (до 170 л.с.) и полный или передний привод с шестиступенчатой коробкой передач.
Выпуск третьего поколения Mazda Atenza начался в 2012-м. Автомобили получили более мощные моторы, 2.0 (155 л. с.) или 2.5 (188 л. с.). Кроме этого в линейке появился дизельный агрегат на 2,2 л., мощностью 175 л.с. Бензиновые версии имеют только коробку автомат, а дизельная сборка предполагает использование, как АКП, так и стандартной «механики».
Для третьего поколения машин в качестве силового агрегаты, как основной, были выбраны два мотора, со сходными параметрами: SkyActiv-G 2.0 и 2.5.
ДВС SkyActiv-G 2.0 производится с 2011-го. Цель инженеров компании была заменить фордовский агрегат на 2.0 л. Конструкция двс претерпела ряд изменений и была успешно модернизирована. Мотор имел изменение фаз газораспределения S-VT, была оптимизирована длина конфигурации камер сгорания 4-2-1, за счет этого обеспечивалась эффективная продувка.
Мотор mazda СкайАктив 2.5 был разработан с целью заменить двигатели Форд до 2,5 л. Современный агрегат имеет высокую степень сжатия, модернизированную систему изменения фаз, выпускного коллектора, форму поршней и пр. В узел устанавливалась система модернизированных гидрокомпенсаторов, что позволяло обеспечить плавность работы мотора и увеличивало срок эксплуатации.
Как восстановить номер кузова — Mazda Atenza, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2
Здесь ведется обсуждение юридических вопросов, связанных как с покупкой, эксплуатацией и продажей автомобиля, так и с общением с нашими доблестными госорганами.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,715
Регистрация: 09.10.2009
Из: Харьков
Спасибо сказали: 84 раз(а)
Авто: Mazda 6
Dealer of happineSSS. Dont worry, be happy
Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 10,559
Регистрация: 28.05.2009
Из: Одессы
Спасибо сказали: 664 раз(а)
Авто: красивого синего цвета
Имя: Дмытро
066-230-5пять-пять9
093-840-1ноЛъ-5девять – Вайбер
ДМЫТРО
icq 31253девять506
skype Lunarbit – редко
Также уже есть представительство в Киеве с Доставкой или Самовывозом
09Пять-055-Пять7-42
Ноль98-905-58-Два Два
АндрэЙ
Не важно откуда растут руки главное что они ЗОЛОТЫЕ .
Я не волшебник, я только МОЧУСЬ .