16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработка компьютерных тестов по математике на базе Конструктора Distance Learning Studio. Методологии тестирования ПО

Содержание

Разработка комплекса интерактивных тестов по математике в Adobe Captivate

Создание интерактивных тестов, сущностью которых является непосредственное взаимодействие учащихся и процесса тестирования с дальнейшим автоматическим подсчетом результатов. Расчет валидности и надежности как устойчивости для интерактивных тестов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Captivate — программа электронного обучения для Microsoft Windows. Функции, предназначение и язык программы. Создание и редактирование интерактивных демонстраций, игр. Разработка видеоурока «Добавление видеоэффектов» официального курса Adobe Premiere.

курсовая работа [3,7 M], добавлен 22.03.2015

Понятие, виды и функции тестов, компьютерное тестирование. Государственные стандарты создания компьютерных тестов и практическая реализация комплекса генерации тестов: СУБД и язык программирования, пользовательский интерфейс, экономическая эффективность.

дипломная работа [2,1 M], добавлен 29.06.2012

Выбор цели тестирования, составление структурно-логической схемы проверяемого учебного материала и тестовых заданий. Конструирование базы заданий, требования к оформлению, составление эталона и апробация тестов. Материалы тестов целевого назначения.

курсовая работа [86,3 K], добавлен 19.07.2011

Обзор технологий проектирования компьютерных тестов и анализ существующих систем тестирования. Создание системы автоматизированного тестирования студентов с динамической генерацией тестовых заданий при участии преподавателя, с функцией оценивания.

дипломная работа [3,6 M], добавлен 18.07.2012

Инструментальные средства и технологии. Разработка интерактивных решений. Преимущества WPF, как языка программирования. Разработка автоматизированной информационной системы. Метод сопряженных градиентов. Переход между шаблонами в ходе презентации.

отчет по практике [493,0 K], добавлен 10.06.2013

Разработка интерактивных сервисов доступа к расписанию занятий СевКавГТУ в среде программирования Eclipse и базы данных для них с использованием фреймворк Django. Информационное и программное обеспечение разработки. Расчет цены программного продукта.

дипломная работа [6,1 M], добавлен 29.06.2011

Автоматизация промежуточного и финального контроля результатов обучения учащихся различных учебных заведений. Тестирование, основанное на диалоге вычислительной системы с пользователем. Реализация приложения генерации тестов из базы данных на языке РНР.

курсовая работа [234,1 K], добавлен 04.08.2009

Функции, место и виды контроля в обучении. Тест как инструмент измерения качества знаний, формы тестов. Балльно-рейтинговая система оценивания студентов. Разработка компьютерных тестов по математике на базе Конструктора Distance Learning Studio.

дипломная работа [2,2 M], добавлен 05.09.2011

Компьютер как средство обучения. Классификация учебно-программных средств. Роль интерактивных технологий в обучении школьников. Эффективное управление познавательной деятельностью учащихся первой ступени обучения с помощью интерактивной доски Smart.

курсовая работа [856,7 K], добавлен 10.02.2012

Разработка программного обеспечения, предназначенного для предоставления трех способов прохождения тестов для студентов. Построение модели потоков данных, физической базы данных. Выбор языка программирования. Условия эксплуатации, требования к надежности.

дипломная работа [2,7 M], добавлен 18.04.2014

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Разработка компьютерных тестов по математике на базе Конструктора Distance Learning Studio

Наша задача разработать тестовые задания для проверки знаний по модулю: «Рекуррентные соотношения и производящие функции» в курсе «Дискретная математика» на базе программного пакета eLearning Office 3000 компании «Гипер Метод», позволяющем составлять из отдельных учебных материалов современные электронные учебные курсы. Пакет, по мнению его разработчиков, позволяет свести к минимуму временные затраты на их создание.

Состав пакета eLearning Office 3000 включает три компонента:

— ePublisher — для быстрого создания электронных учебных курсов;

— eAuthor — для разработки дистанционных курсов — учебного материала в мультимедийной форме, систем тестирования, полнотекстовой поисковой системы по материалам учебника и обеспечения связи с Web-сайтом Учебного центра;

— eBoard — для организации и управления лекциями, семинарами, конференциями в Интернете.

С помощью eAuthor можно создать мультимедийный дистанционный курс, включающий три раздела: Лекции, Словарь и Тесты. Лекции могут содержать текст, графику, звук и видео, а также ссылки на внешние документы, файлы и программы. Словарь позволяет расставить гипертекстовые связи между встречающимися в тексте лекций терминами и их определениями автоматически, по правилам, заданным автором курса. Тесты предназначены для интерактивной проверки учащимися своих знаний [5].

В первом параграфе этой главы более подробно описан инструментарий программной оболочки, позволяющий создавать тесты и проводить тестирование.

Во втором параграфе приведены краткие теоретические сведения по материалу раздела, для которого предполагается создание тестов.

Наконец, в третьем параграфе даны примеры различных видов тестов, созданных с использованием программного пакета eLearning Office 3000, которые можно использовать при проведении компьютерного тестирования в курсе «Дискретной математики».

Функциональные возможности программы для реализации различных форм тестов и контроля знаний обучающихся

Разработка заданий в создании тестов предполагает машинную обработку.

Существуют программы, позволяющие создавать систему интерактивного тестирования для самопроверки знаний студентов. При создании тестов программный пакет eLearning Office 3000

Для подготовки контрольных вопросов предназначен пункт Тесты верхнего меню (рис.1). При выборе этого пункта появляется экран, на котором представлены окна со списками вопросов и тем, к которым они отнесены; управляющие позиции: Добавить вопрос, Править вопрос, Удалить вопрос, переключатели Ограничение времени и Лимит ошибок

2.1 Функциональные возможности программы для реализации различных форм тестов и контроля знаний обучающихся

Разработка заданий в создании тестов предполагает машинную обработку.

Существуют программы, позволяющие создавать систему интерактивного тестирования для самопроверки знаний студентов. При создании тестов программный пакет eLearning Office 3000

Для подготовки контрольных вопросов предназначен пункт Тесты верхнего меню (рис.1). При выборе этого пункта появляется экран, на котором представлены окна со списками вопросов и тем, к которым они отнесены; управляющие позиции: Добавить вопрос, Править вопрос, Удалить вопрос, переключатели Ограничение времени и Лимит ошибок с полями для числовых значений, а также стандартные элементы оконного интерфейса Конструктора: круглая кнопка и позиции OK и Закрыть.

Позиция Добавить вопрос вызывает выпадающее меню для выбора варианта вопроса (рис.2). В версии 1.0 Конструктора доступны следующие варианты вопросов: выбор одного или нескольких правильных ответов из перечня до 5 возможных; установка соответствия в двух списках до 5 позиций; ввод строки текста. В последнем случае ответ как текстовая строка должен соответствовать образцу с точностью до регистра и знаков препинания, если требуется.

Окно Создание теста, имея некоторые отличия для различных вариантов вопроса, имеет следующие интерфейсные элементы:

· поле для ввода наименования раздела с кнопкой списка; можно формировать тесты по самостоятельным разделам, которые не обязательно должны совпадать с темами учебника;

· поле для ввода текста вопроса; текст вопроса либо вводится непосредственно, либо импортируется через буфер обмена;

· поля для ввода вариантов ответа с переключателями перед ними для указания правильного;

· поля Звук, Видео, Слайды для выбора мультимедийных файлов для иллюстрации вопросов;

· поле для ввода ограничения времени на ответ.

Создаваемая тестирующая система не предполагает генерацию случайной последовательности вопросов. Это сделано намерено: система играет роль инструмента для самопроверки, передаваемого пользователю на компакт-диске как составная часть компьютерного учебника. Объективная оценка знаний должна осуществляться либо с использованием тестирующих систем на сайте учебного центра, либо при очном собеседовании с преподавателем системы дистанционного обучения.

Выбор иллюстраций для тестирующей системы осуществляется так же, как и при компоновке лекции. Отметим, что так же, как и в случае словарных статей для глоссария, тексты вопросов сами могут содержать мультимедийные иллюстрации. В этом случае поле текста вопроса заполняется с использованием буфера обмена.

Работу тестирующей системы можно проверить сразу после ввода любого вопроса через пункт Тесты стартового экрана учебника.

Пункт меню Тесты предназначено для создания и редактирования тестовых заданий для учебного курса.

В этом диалоговом окне формируются тесты по разделам (разделы могут не совпадать с разделами лекций). При необходимости есть возможность установить лимит времени в секундах на один тест и ограничение на число возможных ошибок в тесте (рис.1). Можно создать тестовые вопросы трех типов:

· с вариантами выбора,

· с вводом строки,

Для создания нового вопроса необходимо выбрать пункт «Добавить вопрос». При этом появится выпадающее меню, в котором нужно будет выбрать тип создаваемого вопроса из предложенных.

Для правки созданного ранее вопроса выбирается «Править вопрос».

Для удаления вопроса нужно выбрать пункт «Удалить вопрос».

?Флажок «Ограничение времени» позволяет ограничить время на выполнение всего теста целиком.

? Флажок «Лимит ошибок» позволяет определить максимальное число ошибок, которое можно допустить в тесте.

ь Тест с вариантами выбора позволяет выбрать один или несколько вариантов ответов на предложенный пользователем вопрос.

ь Тест с вводом строки дает возможность получить ответ на вопрос в виде текстовой строки, которая вводится пользователем. При этом существует возможность осуществить проверку введенного ответа с учетом регистра и/или знаков препинания.

ь Тест на соответствие позволяет задавать вопросы, в которых необходимо выставить ответы в правильном порядке (например, составить правильную последовательность из предложенных действий).

Вопрос с вариантами выбора. В поле Тест номер вводится название тестового блока, к которому относится вводимый тест. Если этот блок уже введен, то его название может быть выбрано из перечня введенных тестовых блоков. Перечень тестовых блоков можно получить, если щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопке, расположенной рядом с полем для ввода названия тестового блока.

В поле текст вопроса вводится текст вопроса, на который требуется получить ответ. При этом в этом поле можно ввести не только сам вопрос, но и небольшой комментарий к нему (в пределах поля ввода).

Для ответа на вопрос можно задать от одного до пяти вариантов. Каждый вариант вводится в пределах одной строки. Правильные варианты ответов указываются щелчком левой кнопки мыши на флажке рядом с правильным вариантом ответа.

Правильными могут быть от одного до пяти вариантов. Можно ограничить время ответа на вопрос. Для этого в поле ввода устанавливается ограничение времени ответа на вопрос в секундах.

Читать еще:  Google play загрузить приложение на телефон windows. Можно ли использовать Google Play Market на Lumia? Switch To Windows Phone — решение проблемы для Lumia

Для иллюстрации вопроса предусмотрена возможность ввода звука, графики или видео, причем одновременно использовать графику и видео не получится (придется выбрать что-либо одно).

Для вставки графических файлов нужно выбрать файлы из графической библиотеки учебника. Для этого нужно щелкнуть на пункте выбрать напротив слова слайды. Появится диалоговое окно Рисунки, в котором можно выбрать нужные файлы. Вставка видео или звуковых файлов происходит аналогично.

После нажатия кнопки «OK» будет создан вопрос, и откроется диалоговое окно тесты, где по двойному щелчку мыши можно открыть созданный тест.

Вопрос с вводом строки. В поле Тест номер вводится название тестового блока, к которому относится вводимый тест. Если этот блок уже введен, то его название может быть выбрано из перечня введенных тестовых блоков. Перечень тестовых блоков можно получить, если щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопке, расположенной рядом с полем для ввода названия тестового блока. (рис.4)

В поле текст вопроса вводится текст вопроса, на который требуется получить ответ. При этом в этом поле можно ввести не только сам вопрос, но и небольшой комментарий к нему (в пределах поля ввода).

В поле правильный ответ вводится текстовая строка с правильным ответом на вопрос.

Флажок Учитывать регистр ставится, если необходимо проверять ответ не только на соответствие текста, но и на регистр, в котором ответ набран учащимся.

Флажок Учитывать знаки препинания ставится, если необходимо проверять ответ на соответствие знакам препинания.

Можно ограничить время ответа на вопрос. Для этого щелчком мыши в квадрате рядом с полем Ограничение времени выбирается режим ограничения времени. В появившемся поле ввода устанавливается ограничение времени ответа на вопрос в секундах.

Для иллюстрации вопроса предусмотрена возможность ввода звука, графики или видео, причем одновременно использовать графику и видео не получится (придется выбрать что-либо одно). Для вставки графических файлов нужно выбрать файлы из графической библиотеки учебника. Для этого нужно щелкнуть на пункте выбрать напротив слова слайды. Появится диалоговое окно “Рисунки”, в котором можно выбрать нужные файлы.

Вставка видео или звуковых файлов происходит аналогично.

После нажатия кнопки OK будет создан вопрос, и откроется диалоговое окно тесты, где по двойному щелчку мыши можно открыть созданный тест.

Вопрос на соответствие. В поле Тест номер вводится название тестового блока, к которому относится вводимый тест. Если этот блок уже введен, то его название может быть выбрано из перечня введенных тестовых блоков. Перечень тестовых блоков можно получить, если щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопке, расположенной рядом с полем для ввода названия тестового блока.(рис.5)

В поле текст вопроса вводится текст вопроса, на который требуется получить ответ. При этом в этом поле можно ввести не только сам вопрос, но и небольшой комментарий к нему (в пределах поля ввода).

В поля варианты ответов вводятся от одного до пяти возможных пунктов, которые требуется поставить в нужном порядке.

В правом столбце можно указать соответствующие левому столбцу пункты (в правильном порядке)

В поле правильный порядок вводится числовая последовательность, соответствующая правильному порядку возможных пунктов левого столбца для соответствия правому.

Можно ограничить время ответа на вопрос. Для этого щелчком мыши в квадрате рядом с полем Ограничение времени выбирается режим ограничения времени. В появившемся поле ввода устанавливается ограничение времени ответа на вопрос в секундах.

Для иллюстрации вопроса предусмотрена возможность ввода звука, графики или видео, причем одновременно использовать графику и видео не получится (придется выбрать что-либо одно).

Для вставки графических файлов нужно выбрать файлы из графической библиотеки учебника. Для этого нужно щёлкнуть на пункте выбрать напротив слова слайды. Появится диалоговое окно “Рисунки”, в котором можно выбрать нужные файлы.

Вставка видео или звуковых файлов происходит аналогично.

После нажатия кнопки OK будет создан вопрос, и откроется диалоговое окно тесты, где по двойному щелчку мыши можно открыть созданный тест.

Методологии тестирования ПО. Какую выбрать?

Как и процесс разработки, процесс последующего тестирования программного обеспечения также следует определенной методологии. Под методологией в данном случае мы понимаем разнообразные комбинации принципов, идей, методов и концептов, к которым вы прибегаете во время работы над проектом.

В настоящее время существует довольно большое количество разнообразных подходов к тестированию, каждый со своими отправными точками, продолжительностью выполнения и методами, используемыми на каждом этапе. И выбор того или иного из них может быть довольно непростой задачей. В этой статье мы рассмотрим разные подходы к тестированию ПО и поговорим об их основных особенностях, чтобы помочь вам сориентироваться в существующем многообразии.

Каскадная модель (Линейная последовательная модель жизненного цикла ПО)

Каскадная модель (Waterfall Model) является одной из наиболее старых моделей, которую можно применять не только для разработки или тестирования ПО, но также практически для любого другого проекта. Его базовым принципом является последовательный порядок выполнения задач. Это значит, что мы можем переходить к следующему шагу разработки или тестирования только после того, как предыдущий был успешно завершен. Эта модель подходит для небольших проектов и применима только в том случае, если все требования точно определены. Главными достоинствами этой методологии являются экономическая эффективность, простота использования и управления документацией.

Процесс тестирования ПО начинается после завершения процесса разработки. На этой стадии все необходимые тесты переносятся с юнитов на системное тестирование для того, чтобы контролировать работу компонентов как по отдельности, так и в комплексе.

Помимо упомянутых выше достоинств, данный подход к тестированию также имеет и свои недостатки. Всегда существует вероятность обнаружения критических ошибок в процессе тестирования. Это может привести к необходимости полностью изменить один из компонентов системы или даже всю логику проекта. Но подобная задача невозможна в случае каскадной модели, поскольку возвращение на предыдущий шаг в этой методологии запрещено.

Узнайте больше о каскадной модели из предыдущей статьи .

V-Model (Модель верификации и валидации)

Как и каскадная модель, методика V-Model основана на прямой последовательности шагов. Основным отличием между этими двумя методологиями является то, что тестирование в данном случае планируется параллельно с соответствующей стадией разработки. Согласно этой методологии тестирования ПО, процесс начинается как только определены требования и становится возможным начать статическое тестирование, т.е. верификацию и обзор, что позволяет избежать возможных дефектов ПО на поздних стадиях. Соответствующий план тестирования создается для каждого уровня разработки ПО, что определяет ожидаемые результаты, а также критерии входа и выхода для данного продукта.

Схема данной модели показывает принцип разделения задач на две части. Те, которые относятся к дизайну и разработке, размещены слева. Задачи, относящиеся к тестированию ПО, размещены справа:

Основные этапы этой методологии могут изменяться, однако обычно они включают следующие:

  • Этап определения требований. Приемочное тестирование относится к этому этапу. Его основная задача состоит в оценке готовности системы к финальному использованию
  • Этап, на котором происходит высокоуровневое проектирование, или High-Level Design (HDL). Этот этап относится к системному тестированию и включает оценку соблюдения требований к интегрированным системам
  • Фаза детального дизайна (Detailed Design) параллельна фазе интеграционного тестирования, во время которой происходит проверка взаимодействий между различными компонентами системы
  • После этапа написания кода начинается другой важный шаг — юнит-тестирование. Очень важно убедиться в том, что поведение отдельных частей и компонентов ПО корректно и соответствует требованиям

Единственным недостатком рассмотренной методологии тестирования является отсутствие готовых решений, которые можно было бы применить, чтобы избавиться от дефектов ПО, обнаруженных на этапе тестирования.

Инкрементная модель

Данная методология может быть описана, как мультикаскадная модель тестирования ПО. Рабочий процесс разделяется на некоторое количество циклов, каждый из которых также делится на модули. Каждая итерация добавляет определенный функционал к ПО. Инкремент состоит из трех циклов:

  1. дизайн и разработка
  2. тестирование
  3. реализация.

В этой модели возможна одновременная разработка разных версий продукта. Например, первая версия может проходить этап тестирования в то время, как вторая версия находится на стадии разработки. Третья версия в то же самое время может проходить этап дизайна. Этот процесс может продолжаться до самого завершения проекта.

Очевидно, что данная методология требует обнаружения максимально возможного количества ошибок в тестируемом ПО настолько быстро, насколько это возможно. Так же, как и фаза реализации, которая требует подтверждения готовности продукта к доставке к конечному пользователю. Все эти факторы существенно увеличивают весомость требований к тестированию.

В сравнении с предыдущими методологиями, инкрементная модель имеет несколько важных преимуществ. Она более гибкая, изменение требований ведет к меньшим затратам, а процесс тестирования ПО является более эффективным, поскольку гораздо проще проводить тестирование и дебаггинг за счет использования небольших итераций. Тем не менее, стоит отметить, что общая стоимость все же выше, чем в случае каскадной модели.

Спиральная модель

Спиральная модель это методология тестирования ПО, которая основана на инкрементном подходе и прототипировании. Она состоит из четырех этапов:

  1. Планирование
  2. Анализ рисков
  3. Разработка
  4. Оценка

Сразу после того, как первый цикл завершен, начинается второй. Тестирование ПО начинается еще на этапе планирования и длится до стадии оценки. Основным преимуществом спиральное модели является то, что первые результаты тестирования появляется незамедлительно после появления результатов тестов на третьем этапе каждого цикла, что помогает гарантировать корректную оценку качества. Тем не менее, важно помнить о том, что эта модель может быть довольно затратной и не подходит для маленьких проектов.

Несмотря на то, что эта модель является довольно старой, она остается полезной как для тестирования, так и для разработки. Более того, главная цель многих методологий тестирования ПО, включая спиральную модель, изменилась в последнее время. Мы используем их не только для поиска дефектов в приложениях, но также и для выяснения причин, их вызвавших. Такой подход помогает разработчикам работать более эффективно и быстро устранять ошибки.

Читайте подробнее o спиральной модели в предыдущем блог посте .

Agile

Методология гибкой (Agile) разработки и тестирование ПО может быть описана как набор подходов, ориентированных на использование интерактивной разработки, динамического формирования требований и обеспечения их осуществления как результата постоянного взаимодействия внутри самоорганизующейся рабочей группы. Большинство гибких методологий разработки ПО нацелены на минимизацию рисков посредством разработки в рамках коротких итераций. Одним из главных принципов этой гибкой стратегии является возможность быстрого реагирования на возможные изменения, нежели стремление положиться на долгосрочное планирование.

Узнайте больше об Agile (прим. — статья на английском языке) .

Экстремальное программирование (XP, Extreme Programming)

Экстремальное программирование является одним их примеров гибкой разработки ПО. Отличительной особенностью этой методологии является “парное программирование”, ситуация, когда один разработчик работает над кодом, в то время как его коллега постоянно проводит обзор написанного кода. Процесс тестирования ПО является довольно важным, поскольку начинается даже раньше, чем написана первая строка кода. Каждый модуль приложения должен иметь юнит-тест, чтобы большинство ошибок могло быть исправлено на стадии написания кода. Другим отличительным свойством является то, что тест определяет код, а не наоборот. Это значит, что определенная часть кода может быть признана завершенной только в том случае, если все тесты пройдены успешно. В противном случае, код отклоняется.

Главными достоинствами такой методологии являются постоянное тестирование и короткие релизы, что помогает обеспечить высокое качество кода.

Scrum

Scrum — Часть методологии Agile, итеративный инкрементный фреймворк, созданный для управления процессом разработки ПО. Согласно принципам Scrum, команда тестировщиков должна участвовать в следующих этапах:

  • Участие в Scrum планировании
  • Поддержка в юнит-тестировании
  • Тестирование пользовательских историй
  • Сотрудничество с заказчиком и владельцем продукта для определения критериев приемлемости
  • Предоставление автоматического тестировании

Более того, участники QA-отдела должны присутствовать на всех ежедневных собраниях, как и другие члены команды, чтобы обсудить, что было протестировано и сделано вчера, что будет протестировано сегодня, а также общий прогресс тестирования.

В то же время принципы Agile методологии в Scrum к появлению специфических особенностей:

  • Оценка усилий, необходимых для каждой пользовательской истории является обязательной
  • Тестировщик должен быть внимательным к требованиям, поскольку они могут постоянно изменяться
  • Риск регрессии возрастает вместе с частыми изменениями в коде
  • Одновременность планирования и выполнения тестов
  • Недопонимание между членами команды в случае если требования заказчика не до конца ясны
Читать еще:  Лучшие приложения навигаторы для андроид. Какой навигатор лучше установить на Андроид? Кстати, о дополнительных возможностях навигатора от Навител

Узнайте больше о методологии Scrum из предыдущей статьи .

Заключение

В заключение важно отметить, что сегодня практика использования той или иной методологии тестирования ПО подразумевает мультиверсальный подход. Иными словами, не стоит рассчитывать на то, что какая-то одна методология окажется подходящей для всех типов проектов. Выбор одной из них зависит от большого числа аспектов, таких как тип проекта, требования заказчика, поставленные сроки, а также многих других. С точки зрения тестирования ПО, для некоторых методологий характерно приступать к тестированию на ранних этапах разработки, в то время как при работе с другими принято ожидать до тех пор, пока система не готова полностью.

Если вам нужна помощь с разработкой программного обеспечения или тестированием, выделенная команда разработчиков и QA инженеров готова к работе.

TDD — разработка через тестирование

TDD, test-driven development или процесс разработки через тестирование — это методология разработки программного обеспечения, которая основывается на повторении коротких циклов разработки: изначально пишется тест, покрывающий желаемое изменение, затем пишется программный код, который реализует желаемое поведение системы и позволит пройти написанный тест, а затем проводится рефакторинг написанного кода с постоянной проверкой прохождения всех тестов.

Тестирование ПО — это процедура, которая позволяет подтвердить или опровергнуть работоспособность кода и корректность его работы. При тестировании приложению передаются входные данные и запрашивается выполнение некой команды, после чего производится проверка полученных результатов на соответствие эталону, если результат соответствует ожидаемому — тест считается пройденным. Эта процедура может быть автоматизирована, в этом случае проверка работоспособности и правильности работы приложения в сравнении с ручным тестированием осуществляется гораздо быстрее, полноценнее и фактически чаще.

Методика разработки через тестирование заключается в организации автоматического тестирования разрабатываемых приложений путем написания модульных, интеграционных и функциональных тестов, определяющих требования к коду непосредственно перед написанием этого самого кода. Сначала пишется тест, который проверяет корректность работы еще ненаписанного программного кода. Этот тест, разумеется, не проходит. После этого разработчик пишет код, который выполняет действия, требуемые для прохождения теста. После того, как тест успешно пройден, по необходимости осуществляется рефакторинг (доработка и переработка) написанного кода, причём в этом случае рефакторинг осуществляется уже под контролем прохождения тестов, что проще и надёжнее.

Цикл разработки по TDD

  • Добавить тест для новой (еще не реализованной) функциональности или для воспроизведения существующего бага
  • Запустить все тесты и убедиться, что новый тест не проходит
  • Написать код, который обеспечит прохождение теста:
  • Запустить тесты и убедиться, что они все прошли успешно: прохождение нового теста подтверждает реализацию нового функционала или исправление существующей ошибки, а прохождение остальных позволяет удостовериться, что ранее реализованный функционал работает по-прежнему корректно.
  • Заняться рефакторингом и оптимизацией — улучшение сопровождаемости и быстродействия целесообразно осуществлять уже после того, как получилось добиться проверяемой работоспособности
  • Перезапустить тесты и убедиться, что они все ещё проходят успешно
  • Повторить цикл

Эта методология позволяет добиться создания пригодного для автоматического тестирования приложения и очень хорошего покрытия кода тестами, так как ТЗ переводится на язык автоматических тестов, то есть всё, что программа должна делать, проверяется. Также TDD часто упрощает программную реализацию: так как исключается избыточность — если компонент проходит тест, то он считается готовым. Если же существующие тесты проходят, но работает компонент не так, как ожидается, то это значит, что тесты пока не отражают всех требований и это повод добавить новые тесты.

Архитектура программных продуктов, разрабатываемых таким образом, обычно лучше (в приложениях, которые пригодны для автоматического тестирования, обычно очень хорошо распределяется ответственность между компонентами, а выполняемые сложные процедуры декомпозированы на множество простых). Стабильность работы приложения, разработанного через тестирование, также выше за счёт того, что все основные функциональные возможноси программы покрыты тестами и их работоспособность постоянно проверяется. Сопровождаемость проектов, где тестируется всё или практически всё, очень высока — разработчики могут не бояться вносить изменения в код, если что-то пойдёт не так, то об этом сообщат результаты автоматического тестирования.

Суть TDD в том, что мы сначала пишем тесты на новый функционал, а только потом пишем код, который этот функционал реализует. При таком подходе обеспечивается очень хорошее покрытие функционала приложения тестами и это удобно в разработке проектов, которые активно развиваются.

Покрытие кода автоматическими тестами — это не самостоятельная цель, а средство достижения высокой сопровождаемости проекта. И TDD позволяет органично и удобно встроить работу с тестами в процессы разработки.

Разработка комплекса интерактивных тестов по математике в Adobe Captivate Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ковалева Е. А.

Статья посвящена созданию интерактивных тестов , сущностью которых является непосредственное взаимодействие учащихся и процесса тестирования с дальнейшим автоматическим подсчетом результатов. Модель и алгоритм создания интерактивных тестов , расчет валидности и надежности как устойчивости для интерактивных тестов подробно описаны в данной статье.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Ковалева Е. А.

Development of complex of interactive tests on mathematics in Adobe Captivate

The topic of this article is devoted to computer testing that is one of the most actual problems of pedagogy. Computer test development is one of the most time-consuming tasks that arise every day for professors. The author gives his own algorithmic approach to solving this problem. The uniqueness of this approach to creation of such computer tests consists in using the algorithm given in the article for creation a similar test in any discipline that allows you to use this article as a guide for professors who do not have special education in computer technology. Another important component of computer test is creation a text «scenarios» that have a high degree of validity and reliability . The problem of reliability and validity of specific example of the student group testing results of Simon Kuznets Kharkov National University of Economics is shown in detail in the article. Developed interactive computer test can objectively assess the level of knowledge of students, and its use on personal computer does not require installing any additional software. Automatic calculation of test results reduces a workload of professors, related to spending time on revise of student work. The test has a high degree of validity and reliability .

Текст научной работы на тему «Разработка комплекса интерактивных тестов по математике в Adobe Captivate»

ковалева е. а. РАзРАБОТКА КОМПЛЕКСА

интерактивных тестов по математике в adobe captivate

Статья посвящена созданию интерактивных тестов, сущностью которых является непосредственное взаимодействие учащихся и процесса тестирования с дальнейшим автоматическим подсчетом результатов. Модель и алгоритм создания интерактивных тестов, расчет валидности и надежности как устойчивости для интерактивных тестов подробно описаны в данной статье.

Ключевые слова: интерактивный тест, высшая математика, валидность, надежность, Adobe Captivate.

В большинстве ВУЗах, как Украины, так и зарубежных стран огромное внимание уделяется тематическому тестированию знаний студентов по модулям изучаемой дисциплины, в том числе и по высшей математике. Несмотря на определенные трудности, с которыми сталкивается внедрение компьютерного тестирования в практику, данная технология с использованием современных программных сред уже становится стержневой компонентой образования, обеспечивающей современное качество образования и его интеграцию в мировую образовательную систему.

В общем случае интерактивные компьютерные тесты представляют собой интеллектуальный комплекс, способный генерировать и проверять различные типы задач, а так же обучать их решению с помощью развитых интерактивных способностей. К настоящему уже создан и функционирует ряд подобных систем, и задачей преподавателя ВУЗа является выбрать наиболее удобную среду для реализации компьютерного теста.

Однако, несмотря на преимущества современных сред по созданию компьютерных тестов, их использование является достаточно трудоемкой задачей, требующей от преподавателя знаний помимо предметной области еще и в области разработки программного обеспечения. С другой стороны проблема создания универсального решателя математических задач в настоящее время не может быть реализована в полном объеме. Одним из ограничивающих факторов служит вторая теорема Ге-деля о неполноте.

Таким образом, данная статья посвящена созданию «сценариев» будущего компьютерного теста, универсальной алгоритмизации процесса создания компьютерного теста на примере теста по высшей математике, а так же проверке теста на валидность и надежность.

2. Анализ литературных данных и постановка задачи

На сегодняшний день проблеме тестирования обучающихся посвящено немало научных работ, таких как [1-6], в которых приведены различные классификации тестов, уделено внимание форме тестовых заданий [5-8], рас-

смотрены основные функции тестирования, а так же указаны преимущества и недостатки тестирования по сравнению с другими формами контроля знаний [9, 10]. В других работах [11, 12] приведен детальный обзор существующих на сегодняшний день программ, с помощью которых создаются компьютерные интерактивные тесты. Замечено, что многие современные компьютерные среды не учитывались при анализе. Важным моментом является так же и то, что многие компьютерные тесты не проходят проверку на валидность и надежность, что не является корректным [13].

Поэтому, на взгляд автора, эти работы носят лишь обзорный характер, не неся в себе практической значимости вообще, и для преподавателей ВУЗов в частности.

Исходя из анализа литературных данных, а так же проведенных исследований вытекает следующая цель статьи: необходимо разработать ряд «сценариев» тестов, которые обладали бы свойствами надежности, валид-ности и адаптивности. Для проведения адаптивного тестирования требуется сложный программный продукт, в автоматическом режиме которого определяется уровень подготовки испытуемого, выбираются из банка задания соответствующей трудности, производится математи-ко-статистическая обработка результатов тестирования и соответствующая интерпретация этих данных.

Для решения поставленной цели необходимо решить такие задачи:

— выбрать программную среду для проведения адаптивного тестирования, а так же создать руководство по ее использованию;

— создание «сценариев» тестов, обладающих высокой степенью содержательной валидности;

— компьютерный тест должен обладать высокой степенью надежности.

3. Выбор программного обеспечения

Успешное внедрение компьютерных тестов основывается на правильном выборе программного обеспечения для их создания, которые отвечают конкретным требованиям. В табл. 1 представлены наиболее популярные системы, которые могут использоваться для подготовки компьютерных интерактивных тестов [11].

Среды разработки обучающего демонстрационного контента

Средства мульти-медиа Microsoft Power Point UVScreen Camera Demo-Forge Studio Adobe Captivate SnagIt Corel Presentations Lotus Freelance Graphics Astound Presentation Macromedia Director Shockwave Studio

Импорт в формат Macro media Flash Нет Да Нет Да Да Да Нет Да fla

Стандартные графические пакеты Да Да Да Да Да Да Да Да fla

Собственный редактор Нет Нет Нет Нет Да Да Нет Нет fla

Импорт OLE-объектов Да Нет Нет Да Да Да Да Да fla

Возможность создания интерактивных презентаций Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Да fla

Возможность создания сценариев Нет Нет Нет Да Нет Нет Да Да fla

Видеозахват экрана Нет Да Да Да Да Нет Нет Нет HeT

Интерактивные симуляции Нет Да Нет Да Нет Нет Нет Нет HeT

В результате проведенного анализа средств быстрой разработки профессиональных электронных учебных изданий в общем, а также создания компьютерных интерактивных тестов с автоматическим подсчетом результатов в частности, автор статьи остановил свой выбор на среде Adobe Captivate.

4. Создание компьютерного теста

Во введении было сказано о невозможности создания универсального математического решателя. Естественный путь для разработчика «сценариев» — проверка ограниченного множества класса задач. В данной статье таковым подмножеством является раздел высшей математике «Линейная алгебра». В состав данной дисциплины входит ряд задач, описанных в работе [14], которые и будут служить текстовыми «сценариями» будущих компьютерных заданий. Содержательная валидность этих заданий проверяет соответствие данного задания содержанию проверяемой дисциплины и определяется вычислением коэффициента корреляции результата ответа на определенное задание

Читать еще:  Alcatel One Touch Idol X: характеристики, отзывы, фото. Сравнение с конкурентами

с суммарным баллом испытуемого. В табл. 2 приведен список тем «сценариев» теста.

Согласно табл. 2 было разработано 100 текстовых «сценариев», на основании которых была разработана концептуальная модель компьютерного теста (рис. 1).

Согласно концептуальной модели создания теста (рис. 1) и текстовых «сценариев» (табл. 2) в среде Adobe Captivate был выполнен ряд шагов, приведенных на рис. 2, для создания интерактивного комьютерного теста. При этом, любой преподаватель без специальных знаний и навыков в области программирования будет способен создать свой уникальный интерактивный тест в любой области знаний.

Более подробно создание и форматирование тестов в среде Adobe Captivate описано в работе [15]. Таким образом, следуя пошаговой вышеизложенной инструкции, получен готовый программный продукт, который может быть использован на любом персональном компьютере без установки какого-либо дополнительного программного обеспечения, что полностью соответствует одной из поставленных задач данной работы.

Список тем текстовых «сценариев» компьютерного теста

Тематика теста Multiple Choice True/ False Fill-In-The-Blank Short Answer Matching Hot Spot Sequence Количество возможных баллов

Матрицы: основные определения. Операции над матрицами. Свойства операций над матрицами 4 1 2 — 1 2 — 14,28

Определитель. Понятие минора и алгебраического дополнения. Основные свойства определителя 1 1 1 3 1 2 1 15,28

Системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Однородные и неоднородные СЛАУ Совместные/несовместные 2 — 2 — 1 3 2 13,2

Формулы Крамера 1 2 1 — 2 2 2 11

Матричный способ решения СЛАУ Обратная матрица. Невырожденная матрица и ее свойства — 2 2 2 2 2 — 15

Ранг матрицы. Теорема Кронекера-Капелли. Метод элементарных преобразований для определения ранга матрицы СЛАУ 3 — — 3 2 1 1 18,7

Метод Гаусса. Метод Жордана-Гаусса 2 2 — 2 — 2 2 12,54

Общее число используемых типов теста 13 8 8 10 9 14 8 100

Результаты тестирования студентов при помощи созданного компьютерного теста приведены в табл. 3.

Сводная таблица тестирования с экспертными оценками

Рис. 1. Структура компьютерного теста

Номер ученика, 1 Экспертная оценка, Е, Балл при первом тестировании, X, Балл при втором тестировании, Y¡ Общий балл за тест

Рис. 2. Алгоритм создания компьютерного теста

5. Валидность компьютерного теста

Репрезентативность теста будет выше, если в группу испытуемых будет входить по несколько человек из каждой группы потока. Поэтому далее в статье все расчеты приводятся исходя из вышеизложенного высказывания.

Очевидно, что для компьютерного теста наибольшую значимость представляет именно содержательная валидность. В данной работе автор рассчитывает валид-ность с учетом результатов компьютерного тестирования и экспертных оценок по формуле (1):

Используя формулу (2) найдем следующие величины:

Е = 0,1(9 + 7 + 8 + 5 + 6+8 + 9+8 + 7 + 6) = 7,3, г = 0,1(8 + 7 + 7 + 4 + 5 + 7 + 9 + 6+5 + 6) = 6,4.

LmsList.ru

Системы Дистанционного Обучения

Обзор 3 популярных систем для тестирования, аттестации и оценки персонала

Системы тестирования позволяют быстро проводить анкетирование и аттестацию сотрудников компаний и учащихся в учебных учреждениях. Современные системы позволяют не только создавать бланки, анкеты и тесты для печати, но и проводить обучение и анкетирование в онлайн-формате. Именно такие системы будут рассматриваться ниже в обзоре.

Прежде чем выбирать систему, необходимо сначала определить, какие задачи вы планируете решить. Также важно представлять, кем и как система будет использоваться. Затем можно переходить к выбору решений.

На российском рынке представлены следующие платформы:

Сравнивать платформы будем по следующим критериям:

  • Доступность платформы. Наличие пробной версии, насколько быстро можно развернуть платформу.
  • Функционал платформы. Какие задачи закрывает — может ли использоваться платформа не только для проверки знаний, но и для оценки персонала (оценка методом 360, психологические тесты, оценка компетенций кандидатов).
  • Формат платформы. Эта система работает на серверах поставщика или требует установки на свой сервер? Есть ли 2 варианта — и облако, и сервер?
  • Интерфейс. Насколько Интерфейс.программы понятен неопытному пользователю?
  • Типы тестов. Сколько есть типов тестов, есть ли нестандартные форматы заданий?
  • Статистика по результатам тестирования. Какую информацию можно получить?
  • Тарифы и цены. Насколько гибкие и удобные тарифы у поставщика.

1. Платформа Indigo — быстрый конструктор тестов

Платформа Indigo доступна на рынке с 2010 года. С ее помощью университеты и государственные учреждения проводят тестирование студентов и персонала. На сайте компании можно посмотреть подробную документацию и скриншоты платформы, а также прочитать отзывы клиентов. Система включена в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

Описание Indigo

  1. Доступность платформы. Indigo предоставляют демо-доступ всем желающим опробовать систему. Для этого достаточно нажать на кнопку «Скачать» на главной странице сайта и установить платформу на ПК.
  2. Функционал платформы. Indigo позволяет создавать тесты для проверки сотрудников, настраивать email-рассылки, импортировать и экспортировать пользователей в форматах XLS и TXT. В настройках можно менять тип теста, навигацию по вопросам, время прохождения, добавлять пояснения и включать режим обучения (показывает верный ответ при ошибке). В конструкторе можно создавать 5 видов вопросов.
  3. Формат платформы. Систему можно установить на сервер или использовать облачную версию.
  4. Интерфейс. Indigo имеет простой и понятный Интерфейс. Все кнопки подписаны, и у новичка не должно возникнуть проблем в освоении.
  5. Типы тестов. В Indigo можно создавать три типа тестов (контроль знаний, обучающий, опрос). Вопросы можно импортировать или создавать вручную. В конструкторе можно создавать 5 видов вопросов: единственный выбор, множественный выбор, ввод ответа с клавиатуры, соответствие, расстановка в нужном порядке.
  6. Статистика по результатам тестирования. Статистика настраивается по следующим метрикам: по баллам, по шкалам, по делениям, по ответам. Отчет выгружается в формате .XLS.
  7. Тарифы и цены. Цена зависит от количества пользователей. Минимальные тарифы начинаются с 10 пользователей: для облака — 1 000р в месяц, для сервера — 10 000 рублей единовременно. При покупке бессрочной лицензии (сервер) предоставляются скидки ВУЗам (25%), школам и физ. лицам (50%).

Кому подходит Indigo:

  • Вы планируете проводить анкетирование и тестирование персонала;
  • Требуется оценка методом 360°.
  • Вы ищете решение для учебного учреждения;
  • У вас ограниченный бюджет;

Клиенты

Услугами Indigo пользуются в основном государственные учреждения и большие компании. Среди клиентов: Газпром, РЖД, Ростелеком, Башнефть, МГИМО, ООН, Минстрой России, ФНС и Lukoil.

2. Платформа StartExam — комплексное решение с современным дизайном

StartExam — продукт компании Милдсофт. В 2006 году им потребовалась система тестирования, но ни одно из имеющихся решений их не удовлетворило. Тогда Милдсофт решили разработать свою систему — так появилась OpenTest, предшественница StartExam. Сегодня StartExam — это не только конструктор курсов, но и полноценная платформа для тестирования с современным интерфейсом.

Описание StartExam

  1. Доступность платформы. Для получения демо-доступа к StartExam надо нажать на кнопку «Демо-доступ» на сайте компании и заполнить форму: имя и номер телефона. С вами свяжется представитель StartExam, выяснит, какие решения вам нужны, и по результатам разговора предоставит доступ.
  2. Функционал платформы. У StartExam современный интерфейс и широкий функционал: подготовка тестов и опросов, создание центров тестирования, выгрузка отчетов, создание программ обучения, настройка визуализации и брендирования. В конструкторе курсов можно создавать 9 типов заданий, добавлять информационные слайды, настраивать ветвление и навигацию между вопросами.
  3. Формат платформы. StartExam предлагает только облачное решение с ежемесячной подпиской.
  4. Интерфейс. Хотя у системы широкий функционал, у новичка не должно возникнуть проблем в ее освоении. Интерфейс системы приятен и легок в использовании. Если же вопросы возникнут — можно посмотреть презентационное видео на YouTube:
  5. Типы тестов. Всего есть два вида тестов: задание и опрос. Тесты можно импортировать или создавать вручную. Конструктор позволяет создавать 9 видов заданий: единственный выбор, множественный выбор, сортировка, соответствие, текстовый ввод, эссе, шкала Ликерта, видеоинтервью, кросс-рецензирование (метод 360).
  6. Статистика по результатам тестирования. В StartExam можно настраивать, какая информация будет выгружена в виде отчета. Всего полей 29, среди них: ФИО, баллы, время, дата начала, процентиль, ID, IP-адрес, оценка доверия, ручная оценка, верификация и др.
  7. Тарифы и цены. Стоимость зависит от количества тестирований в месяц. Минимальный тариф — 6000р на 200 сеансов в месяц.

Кому подходит StartExam

  • Вы планируете проводить анкетирование и тестирование персонала;
  • У вас ограниченный бюджет;
  • Нужен не просто конструктор тестов, а полноценная система с большим набором функций;
  • Нужна система без подписки.
  • Требуется оценка методом 360°;

Клиенты

Решениями StartExam пользуются Splat, Acer, Philips, Mail.ru, Яндекс, Билайн, Efes Russia и другие компании.

3. SunRav Web Class — решение «купил и забыл»

SunRav Software создает программное обеспечение для образования с 1999 года. Web Class — это веб-платформа для проведения тестирования и аттестации персонала и учащихся. С ее помощью можно добавить сотрудников, настроить для них тестирование и проверить результаты.

Описание SunRav Web Class

  1. Доступность платформы. Для получения демо-доступа выберите SunRav Web Class в разделе «Программы» на сайте компании и нажмите на кнопку «Онлайн Демо». Прочтите инструкцию, нажмите на «Онлайн Демо» и введите логин и пароль. На yotube есть много видеоуроков и скринкастов по работе в программе. Например, по установке платформы :
  2. Функционал платформы. Web Class позволяет приглашать пользователей и назначать тесты. Есть возможность добавить другой язык и добавить перевод отдельных элементов. Встроенного конструктора нет, тесты создаются отдельной программой tMaker. Чтобы ее протестировать, надо нажать на кнопку «Загрузить» на странице продукта. Менять содержимое теста после загрузки на платформу нельзя.
  3. Формат платформы. SunRav предлагает только установку на сервер.
  4. Интерфейс. У новых пользователей могут возникнуть сложности в навигации внутри программы создания тестов.
  5. Типы тестов. Тип теста настраивается на платформе WebClass, всего два типа: контрольный (верно/неверно) и психологический (баллы). В программе tMaker можно создавать следующие виды вопросов: единственный выбор, множественный выбор, открытый, соответствие, упорядоченный список.
  6. Статистика по результатам тестирования. В SunRav Web Class есть 4 вида отчетов: групповые, отчеты по темам, результаты пользователей и матрица ответов. Отчеты выгружаются в формате .csv.
  7. Тарифы и цены. SunRav предлагает только бессрочные лицензии на свои продукты. Цена на одно устройство — 29 000р. Корпоративная лицензия стоит 95 000р. Предоставляются скидки для образовательных учреждений и при покупке нескольких лицензий. Обновления доступны бесплатно в течение первого месяца, затем их придется докупать.

Кому подходит SunRav Web Class

  • Вы планируете проводить анкетирование и тестирование персонала;
  • Вам нужен встроенный в систему конструктор тестов;
  • У вас ограниченный бюджет;
  • Требуется оценка методом 360°.
  • Вы ищете облачное решение;

Клиенты

Решениями SunRav пользуются в основном учебные учреждения. Среди клиентов: НГАУ, ОмЭИ, СГУ, МГТУ ГА, Сбербанк, МВД России ГОУИ и другие.

Краткое резюме и таблица сравнения

Подведем итог и кратко сформулируем особенности каждой системы:

  1. Indigo — простая система для создания и проверки тестирований. Конструктор имеет все необходимое для создания простых тестов, а с помощью системы можно следить за их выполнением. Плюс системы в том, что она предлагает как облачную версию, так и установку на сервер по умеренным ценам. Больше всего подойдет государственным и учебным учреждениям.
  2. StartExam — облачная система со встроенным конструктором тестов. На фоне других ее выделяет современный дизайн и уникальные функции (например, метод 360 градусов). Конструктор легок в освоении, поэтому для создания тестов не нужно обладать техническими знаниями. Больше всего подойдет компаниям, заинтересованных в более современном решении.
  3. SunRav Web Class — облачная система для проверки и учета результатов тестирований. Встроенного конструктора тестов нет, он устанавливается отдельно. У платформы большой функционал, однако потребуется время на исследование всех особенностей. Облачной версии у платформы нет. Больше всего подойдет центрам тестирования и учебным учреждениям.

Более подробно и наглядно отличия между системами представлены в таблице сравнения систем тестирования и аттестации.

Коротко о таблице. По горизонтали представлены критерии для сравнения и оценки систем, по вертикали — сравниваемые системы. В ячейках таблицы проставлены баллы по следующему принципу:

  • ноль баллов — если критерий сравнения в системе отсутствует;
  • один балл — критерий представлен каким-либо образом;
  • два балла — критерий представлен хорошо;
  • три балла — критерий является преимуществом системы.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector