24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры эпических песен. Эпические песни

эпические песни

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .

Смотреть что такое «эпические песни» в других словарях:

Эпические песни — это песни былины, исторические песни, воспевающие события и героев богатырей. Такие песни пробуждают самосознание людей, поскольку воспевают человеческие добродетели. С русскими богатырями случается много чудесного, сверхъестественного. Враги… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЭПИЧЕСКИЕ ПЕСНИ — ЭПИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, один из древнейших жанров эпоса — большая группа объективно повествовательных произведений, объединенных историко героической тематикой и стихотворной формой. Э. п. пелись и, как правило, сопровождались игрой на музыкальном… … Литературный энциклопедический словарь

РУНЫ (эпические песни) — РУНЫ (фин., ед. ч. runo), эпические песни карелов и финнов, а также песни разных жанров у народов прибалтийско финской языковой группы. Сюжеты рунов генетически связаны с архаичными космогоническими мифами. Для безрифменных стихов руны типичны… … Энциклопедический словарь

Руны (эпические песни) — У этого термина существуют и другие значения, см. Руны (значения). Руны (фин. runo руна) эпические песни карелов, финнов, эстонцев и других финно угорских народов. Происходят от древних мифов о сотворении мира. Из карельских[источник?] народных… … Википедия

песни — группа фольклорных стихотворных жанров, объединяющая тексты различного объёма, содержания и формы. Различают песни эпические, лирические, лиро эпические, обрядовые и необрядовые. Обрядовые песни исполняются в рамках различных обрядов и… … Литературная энциклопедия

исторические песни — жанр русского фольклора, эпические и лирико эпические песни об исторических событиях, преимущественно XVI XVIII вв.; отдельные циклы посвящены Ивану Грозному, Ермаку, Степану Разину, Петру I. * * * ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, жанр… … Энциклопедический словарь

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ — русские эпические и лиро эпические песни, жанр фольклора. Возникли в период борьбы с татарским игом («Песня о Щелкане» и др.) как отклик на события общественной и военной истории. Первый крупный тематический цикл И. п. рисует события 2‑й половины … Литературный энциклопедический словарь

Руны (эпические нар. песни) — Руны, эпические народные песни у карелов, финнов, эстонцев. Использованы Э. Лёнротом в «Калевале». Возникли в глубокой древности, отразили отдельные стороны материальной и духовной культуры первобытнообщинного строя, пережитки матриархальных и… … Большая советская энциклопедия

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ — жанр русского фольклора, эпические и лирико эпические песни об исторических событиях, преимущественно 16 18 вв.; отдельные циклы посвящены Ивану Грозному, Ермаку, Степану Разину, Петру I … Большой Энциклопедический словарь

Руны (эпические нар. песни) — Руны (финск. runo руна) эпические песни карелов, финнов, эстонцев и других финно угорских народов. Происходят от древних мифов о сотворении мира. Из карельских народных рун собиратель фольклора Элиас Лёнрот составил Калевалу, также из рун… … Википедия

Разбор по составу слова «эпические песни»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тканьё — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к словосочетанию «эпические песни&raquo

Предложения со словосочетанием «эпические песни»

  • Среди них были и руны — древние эпические песни.
  • В литературе былины ещё называют эпическими песнями, то есть такими песнями, которые рассказывают о каких-то событиях, объединённых одними и теми же героями.
  • Материалом для «исторических книг» послужили в основном летописи и несохранившиеся сборники эпических песен о славных деяниях предков.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «эпические песни»

  • Мы хотели указать на наших ученых — на то, как г. Вельтман считал Бориса Годунова дядею Федора Ивановича; как г. Сухомлинов находил черты народности у Кирилла Туровского, потому что у него, как и в народных песнях , говорится: весна пришла красная; как г. Беляев доказывал, что древнейший способ наследства — есть наследство по завещанию; как г. Лешков утверждал, что в древней Руси не обращались к знахарям и ворожеям, а к врачу, который пользовался особенным почтением; как г. Соловьев (в «Атенее») уличал г. Устрялова в том, что он вместо истории Петра сочинил эпическую поэму, даже с участием чудесного; как г. Вернадский сочинил историю политической экономии по диксионеру Коклена и Гильомена; как г.

Значение слова «эпический»

ЭПИ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к эпос. Эпический стиль. Эпические фигуры. Эпический язык. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «песнь»

ПЕСНЬ , -и, род. мн.ей, ж. 1. Трад.-поэт. То же, что песня (в 1 и 2 знач.). Однозвучно гремит колокольчик, И дорога пылится слегка, И уныло по ровному полю Разливается песнь ямщика. И. Макаров, Однозвучно гремит колокольчик. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «песня»

ПЕ́СНЯ , -и, род. мн.сен, дат.сням, ж. 1. Словесно-музыкальное произведение для пения. Колыбельная песня. Плясовая песня. Хоровая песня. Сложить песню. (Малый академический словарь, МАС)

Е. Матутите — Песня и время

Ноты к песням, литература, книги, пособия по музыке

ЭПИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

Произведения этого жанра отличаются от других сочинений известной обобщенностью содержания, развернутой повествовательностью. Так же как и в лирической или героической песне, здесь получают отражение конкретные жизненные события, реальные поступки людей, определенные впечатления и настроения. Однако сама трактовка темы, способ ее разработки в эпических песнях носит уже иной характер.

Эпос — греческое слово, оно означает род поэзии, в которой запечатлены богатырские подвиги, внешние события и явления. Разумеется, применительно к песне этот термин используется условно как отражение элементов эпичности в ряде сочинений советских композиторов.
Конкретное событие в эпической песне обрисовано укрупненно, факт зачастую возвышается до обобщения, символа или легенды. При этом, естественно, такие произведения имеют ярко выраженную сюжетность. Она позволяет не только раскрыть развитие чувства, как это происходит, например, в лирической песне, но добиться также поэтической пластичности, цельности, выразительной повествователыюсти.
Примером лирико-эпической песни может служить песня В. Захарова «В чистом поле под ракитой», которая рассказывает об убитом партизане. Это конкретное событие раскрыто с использованием элементов легенды, со своеобразным отвлечением от реального факта в направлении его поэтизации. В песне воплощены элементы народной символики, что позволяет придать самому изложению эпический характер.
Образ большой одухотворенной силы раскрывает песня Б. Мокроусова «Заветный камень» (1944 г., слова А. Жарова). Повествовательный сюжет этого произведения носит драматический характер. Содержание песни можно переоказать как вполне реальное событие. Герой «Заветного камня» гибнет, защищая Севастополь. Вместе с тем сам этот эпизод достаточно символичен как факт безымянного героизма, отваги и самоотверженности.
Песня «Заветный камень» начинается сурово, в характере баллады.
Холодное море вздымает лавиной Широкое Черное море,
Последний моряк Севастополь покинул
Уходит он, с волнами споря.

Драматизм и высокая патетика этого произведения вместе с тем пронизаны непосредственным эмоциональным чувством. Поэтому смысл песни во многом определяется лирическим завеща-нием героя.
Когда покидал я родимый утес,
Кусочек гранита с собою унес.

«И характер музыки Мокроусова, — отмечает советский музыковед А. Сохор, — определился преимущественно именно этим эпизодом сюжета. В ней есть и повествовательность, и пейзажная изобразительность — признаки баллады. Но господствует лирическая струя». Действительно, лирико-драматическая интонация присуща этому произведению. В таком ключе решались многие военные песни. Это относится, например, к песне Е. Жарковокого «Прощайте, скалистые горы» (слова
М. Букина). Суровая тема, общий сдержанно-героический колорит произведения находят воплощение в валь-сообразной мелодии, которая придает песне оттенок лирического рассказа о военном эпизоде. Однако в песне «Заветный камень» Б. Мокроусова, кроме лирики, весьма ощутимы повествовательность, балладность, что позволяет отнести ее к эпическому жанру.
К произведениям такого содержания (и такой специфической трактовки темы) можно отнести, вероятно, некоторые трудовые песни, в которых подчеркнуто обобщенно-повествовательное, «богатырское» начало. Напомним известную песню А. Островского «Лесорубы». Характерно, что это произведение не сразу получило признание. Поначалу композитор решил, что песня не удалась. Исполнители подчеркивали в ней юмористические детали, ее шутливо-незатейливый гон. Эти элементы содержались в песне, но не они выражали ее внутренний строй.

Читать еще:  Компьютерный шпион Mipko Personal Monitor — обнаружить и удалить. Как отследить поведение пользователя за компьютером в ваше отсутствие Mipko комбинация клавиш для запуска

Вскоре талантливый певец Эдуард Хиль попытался оттенить в песне эпическое содержание. Произведение сразу «заиграло» новыми красками. В нем зазвучали интонации русских трудовых песен с их размахом, удалью и широтой. При такой трактовке -более четко выявились и некоторые изобразительные моменты в музыкальном содержании песни. Обрубленные концовки фраз (срезанные синкопы) стали восприниматься как метафорическое изображение трудового процесса.
Лесорубы,
Ничего нас не берет —
Ни пожары, ни морозы.
Поселился наш обветренный народ
Между елкой и березой. Э-ге-гей!
Привыкли руки к топорам!

В песнях эпического склада нередко отражаются давние революционные события, овеянные дымкой времени. Героическое содержание в этих случаях зачастую облекается в форму сказа, легендарного предания. Например, песня А. Островского «Слышишь, Париж, это я» посвящена 95-летию Парижской коммуны В начале этого произведения звучит группа медных инструментов, поддержанная барабанами. Музыка передает атмосферу эпохи, подчеркивая в то же время интонации романтической баллады.
Примерам своеобразного сплава эпоса и лирики может служить сочинение А. Пахмутовой «Песня-сказ о Мамаевом кургане». Тема войны решена здесь в былинно-героических традициях. Характер мелодики, форма песни, тип изложения — все это близко народной хоровой песенной традиции. Композитор не прибегает к нагнетанию чувств, к подчеркиванию скорби. Здесь на общий эффект работает сам текст, в котором уже запечатлено это настроение. Чрезмерное усиление напряжения разрушило бы впечатление, привело бы, вероятно, к «перебору» эмоций.
По мнению Е. Добрыниной, эпическая русская народная традиция, несомненно, оказывает воздействие на замысел А. Пахмутовой в тех произведениях, где имеется широко развитая партия хора. Здесь можно назвать такие песни, в которых рассказывается о драматически напряженных, а иногда трагически обостренных ситуациях. Это песни «Сидят в обнимку ветераны», «Ильич прощается с Москвой», «Прощание с Братском».

К числу эпических песен-поэм можно отнести, вероятно, многие произведения, написанные в наше время о войне. Трактовка этой темы сегодня существенно отличается от тех песен, которые были рождены на полях военных сражений. Сейчас, когда конкретные события отгремевшей войны ушли в прошлое, авторы песен обращают внимание на такие стороны этой темы, когда фиксируется нечто обобщенное, символическое.
Война воспринимается сегодня уже через призму времени, поэтому конкретные эпизоды войны вбирают в себя особый смысл, поэтизируются. Возьмем, к примеру, песню Я. Френкеля «Журавли» (слова Р. Гамзатова). Конечно, это произведение несет в себе лирическую интонацию. Однако символика в песне весьма напряженная, она складывается где-то уже на грани возможного сравнения. Можно ли предположить, что погибшие герои войны воплотились в журавлей? Образ этот условен, но именно эта условность передает душевную боль за тех, кто не вернулся домой. Такое метафорическое изображение постоянного присутствия памяти о близких, реальности непрекращающегося диалога с ними производит сильное эмоциональное впечатление.
Трагически-романтизированное воспоминание, воплощенное в песне, усиливается музыкальными зовами, своеобразными поэтическими вокализами, которые еще более подчеркивают тему разлуки и душевной близости, тему духовного и постоянного общения с героями войны.
Среди других песен этого жанра можно назвать «Балладу о красном знамени» О. Фельцмана, «За того парня» М. Фрадкина, «Балладу о братстве» И. Шамо, «Песню памяти Виктора Хары» И. Лученка и другие произведения. Баллады-монологи, посвященные войне, отличаются, как правило, значительным внутренним развитием.
Песни-баллады посвящены не только военной теме. Можно назвать, например, две песни А. Петрова из музыки к спектаклю Ленинградского театра имени А. С. Пушкина «Легенда о Тиле Уленшпигеле». В этих песнях отражены исторические события. Но тема борьбы за свободу трактована как эпическая. А. Петров соединяет в ткани произведения современные пружинистые ритмы с архаическими гармоническими последовательностями. Все это помогает глубокому раскрытию темы баллады.
«Баллада о красном всаднике» Я. Дубравина (слова О. Рябоконя) рассказывает о подвиге молодого революционера. Пеоне присуща сюжетность. Однако повествовательность несколько раз прерывается авторским обращением к людям, к слушателям.
Можешь или нет Парню дать ответ,
Много ли ты сделал За свои семнадцать лет?

Такая перекличка прошлого и настоящего, повествовательности и обнаженной лиричности стала в этой песне сквозным композиционным приемом. Упомянем также «Солнечную балладу», «Лунную балладу», «Звездную балладу» С. Пожлакова (слова Л. Лучкина), «Зависть» А. Колкера (слова К. Рыжова), «Следующий.» В. Успенского (слова Л. Палея).
В песнях-балладах часто используются поэтические образы и символы. Назовем в качестве примера произведение И. Шамо «Товарищ Песня» (слова Р. Рождественского). Песня здесь персонифицирована, названа товарищем, т. е. представлена как бы конкретным человеком.
Остался дом за дымкою степною Но скоро я к нему вернусь обратно. Ты только будь, пожалуйста, со мною, Товарищ Правда!
Написанная в маршеобразном ритме, эта песня передает ощущенье героической устремленности вперед, жажды подвига.
Я снова поднимаюсь по тревоге,
И снова бой, такой, что пулям тесно.
Ты только не взорвись на полдороге,
Товарищ Сердце.

В духе эпического обращения к достоинству сильны и благородных рыцарей написана песня Э. Колмановского «Мужчины» (слова В. Солоухина).
Во время военной кручины В полях, в ковылях, на снегу Мужчины, мужчины, мужчины Пути заступали врагу.
Эпические песни многообразны по содержанию. Советские композиторы стараются достойно ответить на духовные запросы советского народа, ярко и правдиво воплощать в своем творчестве его жизнь, его устремленность в будущее. Обращаясь к темам революции, война, героики, композиторы выявили здесь специфические особенности эпической жанровости, придав повествовательности эмоциональность, взволнованность, одушевленность.

Примеры эпических песен. Эпические песни

  • Помните – молдаване одна из наций, прямых потомков древних народов – основателей европейской цивилизации.(Катехизис молдаван, 56)
  • Мы, молдаване, сильный и стойкий народ. Мы выходили с потерями из войн, сражений и иностранного владычества, но всегда достойно, сохраняя память о предках, язык, культуру и традиции.(Катехизис молдаван, 27)
  • Истинное счастье для Человека – постичь Замысел Создателя и стараться всей жизнью помогать этот Замысел реализовать.(Катехизис молдаван, 53)
  • Наш символ и главный герой – господарь Штефан чел Маре, выдающийся европейский государь способный малыми силами творить великое.(Катехизис молдаван, 60)
  • Родители– молдаване, давайте своим детям знания об этнической принадлежности и истории нашего народа.(Катехизис молдаван, 37)
  • Не используйте в сельском хозяйстве и не питайтесь генноизмененными организмами (ГМО) и продуктами на их основе.(Катехизис молдаван, 121)
  • Молодые молдаване, помните, человек может эффективно и с пользой для страны заниматься политической деятельностью, только при наличии достаточных знаний, духовного багажа и опыта реальных дел.(Катехизис молдаван, 83)
  • Дарите людям свои внимание, любовь, благожелательность и возможности для Вашей счастливой жизни умножатся.(Катехизис молдаван, 10)
  • Гордитесь тем, что вы молдаване. Формируйте свой, молдавский стиль. Поддерживайте молдавские традиции в моде, кухне и архитектуре.(Катехизис молдаван, 17)
  • Молдаване, помните – человек и его тело, приемник и источник вселенской информации.(Катехизис молдаван, 117)
  • Не ругайте свою историю. Охаивая свою историю – вы охаиваите память наших предков.(Катехизис молдаван, 19)
  • Высшее счастье для молдаванина – результативное служение семье и Обществу.(Катехизис молдаван, 11)
  • Не уезжайте за границу, ищите применение своим силам на Родине. Если пришлось уехать – создайте с другими молдаванами маленький уголок нашей Родины.(Катехизис молдаван, 23)
  • Молдаване – граждане других государств, помните о своей Родине, чаще приезжайте домой, воспитывайте своих детей в духе молдавских традиций и любви к Родине предков.(Катехизис молдаван, 26)
  • Молодые молдаване, стремитесь быть свободными, но помните свобода проявляется в возможности делать выбор.(Катехизис молдаван, 75)
  • Будьте великодушны. Прощайте мелкие пакости и обиды и, в первую очередь, близким людям.(Катехизис молдаван, 15)
  • Не завидуйте. То, что имеете – Ваше большое, индивидуальное богатство, постарайтесь его в себе разглядеть.(Катехизис молдаван, 14)
  • Боритесь за сохранения законодательного запрета на продажу сельскохозяйственной земли иностранцам.(Катехизис молдаван, 21)
  • Миссия молдаван–объединить в одном народе лучшие черты, опыт и достижения западной (романо-англо-саксонской) материальной и восточной (славяно-индо-иранской) духовной космогонической цивилизаций.(Катехизис молдаван, 47)
  • Будьте оптимистами, стройте грандиозные и локальные планы. Невозможно достичь чего-то не имея четкого представления об этом.(Катехизис молдаван, 4)
  • Чистота тела, чистота среды, чистота помыслов, чистота души – идеалы, которые проповедует истинный молдаванин.(Катехизис молдаван, 48)
  • Молдаване, старайтесь больше бывать на природе и общаться с растениями.(Катехизис молдаван, 116)
  • Мир изначально гармоничен. Мужчина и женщина созданы друг для друга, для гармоничной жизни в семье, для создания и воспитания полноценного потомства.(Катехизис молдаван, 68)
  • Соблюдайте молдавские народные традиции и обычаи, пропагандируйте их, особенно, в среде молодежи.(Катехизис молдаван, 18)
  • Молдаване, помните, большое значение в формировании личности имеет чтение книг.(Катехизис молдаван, 108)
  • Помните, главная проблема, которую следует решить нашему государству на данном этапе – объединение с Приднестровьем и сохранение, в дальнейшем, территориальной целостности нашего государства.(Катехизис молдаван, 86)
  • Человек умирает тогда, когда чувствует себя брошенным и ненужным.(Катехизис молдаван, 112)
  • Не в деньгах счастье, но молдаванин обязан обеспечить семью жильем, полноценной пищей, организовать семейный отдых и дать детям образование.(Катехизис молдаван, 87)
  • Не прощайте агрессии (включая агрессию информационную и психологическую) против своих близких, народа и страны, преступлений против закона, воровства, нелюбви к своей земле и памяти предков.(Катехизис молдаван, 16)
  • Не доверяйте демагогам, которые прячутся за красивыми демократическими лозунгами.(Катехизис молдаван, 71)
  • Демократия – это возможность достойно жить в своей стране для всех ее граждан, дать хорошее воспитание и образование детям, защитить детей от информационных и «культурных» атак, сеющих агрессию, разврат, инфантилизм и аппатию.(Катехизис молдаван, 74)
  • Юные молдаванки, помните, главное предназначение молдавской женщины – родить и воспитать молдаван – достойных граждан своего Отечества.(Катехизис молдаван, 93)
  • Любите свою Родину – Молдову. Никогда не говорите плохо о своей стране.(Катехизис молдаван, 1)
  • Ставьте перед собой долгосрочные цели. Достигнув цели – ставьте перед собой новые задачи. Постоянное наличие целей наполняет жизнь смыслом и интересным содержанием.(Катехизис молдаван, 5)
  • Держите данное вами Слово. Думайте, прежде чем что-то пообещать.(Катехизис молдаван, 12)
  • Знайте и помните своих предков.(Катехизис молдаван, 111)
Читать еще:  Как включить титры на кабельном ростелеком. Интерактивное тв от ростелеком доступно для всех

  • 2010
  • Просмотры

Эпические песни

Эта разновидность эпического фольклора носит переходный характер. Произведения этого жанра являются чем-то средним между эпической формой отражения действительности и поэтическим переосмыслением событий и конкретных исторических личностей. Кроме того, такие песни представляют собой эпическое повествование.

Сложная композиция и система образов, гиперболическое описание действий героя, что воплощает непобедимость народа, являются художественной константой, характерной для молдавских исторических песен. Особо можно выделить «Штефан Воевода», «Дука Воевода коварный», «Поэма о Хотине», «Плевна», «Бужор», «Дарие и Бужор», «Дарие и его любимая», «Сава Бим-баша», «Песня повстанцев 1821-го года», «Богян», «Тобулток», «Севастополь», «Первая мировая война», «Котовский». Из вышеперечисленных названий становится понятна тематика, время, к которому данные песни относятся, а также трагические события, описанные в них. Изучение текстов и многочисленные свидетельства очевидцев говорят о том, насколько высоким был художественный уровень исполнения певцов − лэутаров. Общим для эпических песен является оригинальный способ исполнения – декламирование, сопровождаемое игрой на музыкальных инструментах.

Самые ранние образцы таких произведений относятся к XVI–XVII векам, наиболее типичными являются гайдуцкие песни XVIII–XIX вв., интересны песни о героических подвигах русских войск в войне с Османской империей («Хотин», «Плевна»).

Населенные пункты Молдавии и диаспоры

Володень

Володяны (Volodeni, Володень) — село в составе коммуны Блештены Единецкого района. Его площадь — 0,93 кв. км, периметр — 5,19 км. По данным переписи 2004 года, в селе проживают 796 человек. Первое документальное упоминание о селе Володень датируется 1635 годом. Первоначальное название села – Влэдень.

Эпичная (эпическая) музыка — что это? Где скачать эпичную,эпическую музыку?

Что такое эпическая (эпичная) музыка: отдельный жанр или собирательное понятие? Есть ли особенности данной категории? Где скачать, слушать эпичную (эпическую) музыку?

Эпическая музыка – это такая музыка, которая может оказать влияние на психический настрой человека. Такая музыка вдохновляет человека, дарить положительный настрой, затрагивает глубину человеческой души. Слушая эпическую музыку можно исчерпывать с данной музыки позитив и оптимизма.

Эпическая музыка, прослушивание такой музыки во время тренировки поможет спортсмену с максимальной отдачей тренироваться.

Прослушивая такую музыку, влюбленный человек может, сладко мечтать о своей любви и его мысли будут летать на самые дальние края фантазии.

Эпическая музыка – это стимулятор, вдохновитель, музыка для души и тела, успокоительная музыка и в то же время может зажигать человека к новым вершинам успеха. Такая музыка бывает разной, например эпическая музыка для фильмов ужаса, для фильмов с жанрами мелодрама, эпическая музыка для компьютерных игр, эпическая музыка для отдыха.

В общем, та музыка, которая умеет эффективно влиять на психику человека.

Скачать эпическую музыку можно вот по этой ссылке.

Эпичная музыка — это не отдельный жанр, а собирательное понятие, обобщающее направление, которое , однако, имеет ярко выраженные черты. Эпичная музыка базируется на основах народной (этнической, фольклорной) музыки, маршевой, инструментальной, электронной (необязательно, но с развитием технологий все чаще), релакса. Как правило, без слов.

Эпичная музыка очень часто встречается в исторических, военных или фэнтезийнах играх или фильмах.

Эпичная музыка глубокая, красивая, атмосферная, ритмичная, мощная, вдохновляющая.

Эпическая музыка — равнозначное понятие с эпичной, между ними смело можно ставить знак равенства. Поэтому всё, что относится к эпичной, автоматически относится и к эпической.

Скачать эпичную музыку можно на разных сайтах. Отдельной категорией она не идет (см.выше, почему), но чаще всего встречается в категории музыка из игр и фильмов, народная музыка. Скачать эпическую музыку (из фильмов, из игр или просто) можно абсолютно так же.

Слушать эпическую музыку, как пример, ниже.

Песни свадебные, лирические, лиро-эпические

7 класс

Программа Г.С.Меркина

Урок № 6.

Тема. Песни свадебные, лирические, лиро-эпические.

Цель:

· выявить особенности поэтики свадебных, лирических и лиро-эпических песен;

· формировать навыки выразительного чтения, чтения наизусть, работы с учебником и иллюстрациями;

· развивать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе знакомства с обрядами и ритуалами русского народа.

Оборудование: учебники литературы для 7 класса, рабочие тетради, мультимедийная презентация, аудиозапись.

І. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть колядных и масленичных песен.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, цели, плана урока.

2. Сообщение учащегося о свадебном обряде.

Русский свадебный обряд является одним из важнейших семейных обрядов.

Русский свадебный обряд очень разнится в разных регионах. При этом всегда обряд представляет собой не произвольный набор песен и обрядовых действий, а систему, очень стройно организованную.

Временем формирования свадебного обряда принято считать XIII — XIV век. При этом в некоторых региональных традициях в структуре и некоторых деталях обряда ощущаются дохристианские истоки, присутствуют элементы магии.

При всей вариативности обряда его общая структура остаётся неизменной, включающей следующие основные составляющие:

* После этого следует таинство венчания

Обряды изначально символизировали переход девушки из рода отца в род мужа. Это влечёт за собой и переход под покровительство духов мужнего рода. Такой переход был сродни смерти в своём и рождению в другом роду. Например, вытие — это то же, что и причитание по покойнику.

Сватовство

Сватали обычно родственники жениха — отец, брат и т. д., реже — мать, хотя сватом мог быть и не родственник. Сватовству предшествовала определённая договорённость родителей жениха и невесты.

Часто сват не прямо говорил о цели своего прихода, а произносил некоторый обрядовый текст. В такой же манере отвечали ему родители невесты. Это делалось для того, чтобы уберечь обряд от действий нечистой силы. Текст мог быть таким: «У вас есть цветочек, а у нас есть садочек. Вот нельзя ли нам этот цветочек пересадить в наш садочек? — Молодой гусачок ищет себе гусочку. Не затаилась ли в вашем доме гусочка? — Есть у нас гусочка, но она ещё молоденька».

Родители невесты должны были в первый раз обязательно отказаться, даже если рады свадьбе. Сват же должен был их уговаривать.

После сватовства родители давали свату ответ. Согласие девушки не требовалось (если его и спрашивали, оно было формальностью), иногда даже сватовство могло проходить в отсутствии девушки.

Смотрины

Через несколько дней после сватовства родители невесты приходили в дом жениха смотреть его хозяйство.

От жениха требовали гарантий достатка будущей жены. Поэтому её родители осматривали хозяйство очень внимательно. Основными требованиями к хозяйству было обилие скотины и хлеба, одежды, посуды.

Читать еще:  Что делать если террария с модами вылетает. Что делать если Террария не запускается? Terraria тормозит

Нередко после осмотра хозяйства родители невесты отказывали жениху.

Рукобитие

Если после осмотра хозяйства жениха родители невесты не отказывали ему, назначался день публичного оглашения решения о свадьбе. В разных традициях этот обряд назывался по-разному («своды», «сговор», «запой», «пропой» — от слова «петь», «заручины», «запоруки» — от слов «ударить по рукам», «просватанье», «своды» и многие другие названия), но в любой традиции именно с этого дня начиналась собственно свадьба. После публичного оглашения только исключительные обстоятельства могли расстроить свадьбу (такие, как побег невесты).

Обычно «сговор» проводится примерно через две недели после сватовства.

«Сговор» происходил в доме невесты. На него обычно собиралось большинство жителей деревни, так как день «сговора» был определён после осмотра хозяйства жениха, а за несколько дней до самого «сговора» эта новость распространялась по всей деревне.

На «сговоре» предполагалось угощение для гостей. Родители жениха и невесты должны были договориться о дне свадьбы, о том, кто будет дружкой и т. д.

Вытие

Следующий период в некоторых традициях назывался «неделей» (хотя не обязательно он длился именно неделю, иногда — до двух недель). В это время готовилось приданое. В северных традициях невеста постоянно причитала. В южных — каждый вечер в дом невесты приходил жених с друзьями (это называлось «посиделки», «вечорки» и т. д.), пели и плясали.

Вытие — свадебный обряд, ритуальный плач. Происходит на половине невесты. Цель его — показать, что в доме у родителей девушке жилось хорошо, но теперь приходится уходить. Невеста прощалась с родителями, подругами, волей. На невесту надевали что-то вроде фаты, из-за которой она не могла ничего видеть, поэтому невеста нуждалась в сопровождении. Как только ее отпускали — невеста падала.

Невеста с помощью подруг должна была приготовить к свадьбе большое количество приданого. В основном в приданое шли вещи, сделанные невестой собственными руками ранее.

В приданое обычно входила постель (перина, подушка, одеяло) и дары жениху и родне: рубахи, платки, пояса, узорные полотенца.

Девичником называется встреча невесты и подруг перед свадьбой. Это была последняя их встреча перед свадьбой, поэтому происходило ритуальное прощание невесты с подругами.

На девичнике происходил ключевой момент всего свадебного обряда — расплетание девичьей косы. Косу расплетали подруги невесты. Расплетание косы символизирует окончание прежней жизни девушки. Во многих традициях расплетание косы сопровождается «прощаньем с красной красотой». «Красная красота» — лента или ленты, вплетённые в косу девушки.

Девичник сопровождается причетами и специальными песнями. Часто причет невесты звучит одновременно с песней, которую поют подружки. При этом имеет место противопоставление причета песне — причет звучит очень драматично, в то время как сопровождает его весёлая песня подруг.

Первый день свадьбы

В первый день свадьбы обычно происходит следующее: приезд жениха, отъезд к венцу, перевоз приданого, приезд молодых в дом жениха, благословение, свадебный пир.

Дружка — один из главнейших участников обряда. Хотя все участники обряда замечательно знают его (так как это не спектакль, а именно обряд), дружка в определённой мере руководит обрядовыми действиями.

Обычно дружка — родственник жениха (брат) или близкий друг. Его атрибут — вышитое полотенце (или два полотенца), повязанное через плечо.

Жених с дружкой, друзьями и родственника составляет свадебный поезд. Во время того, как поезд движется к дому невесты, его участники (поезжане) пели специальные «поезжанские» песни.

Приезд жениха сопровождался одним или несколькими выкупами. В большинстве региональных традиций это выкуп входа в дом. Выкупаться могут ворота, дверь и т. п. Выкупать может как сам жених, так и дружка.

Элементы магических действий в этой части обряда особенно важны. Распространено подметание дороги. Это делается для того, чтобы под ноги молодым не бросили предмет, на который могла быть наведена порча (волосы, камень и др.). Конкретная дорога, которая должна быть подметена, разнится в разных традициях. Это может быть и дорога перед домом невесты, по которой поедет поезд жениха, может быть пол комнаты, по которому молодые пойдут перед отъездом к венцу, дорога к дому жениха после венца и т. д.

Существенная деталь обряда, сохранившаяся и в городских условиях — непосредственный выкуп невесты. Выкупать невесту могут или у подружек, или у родителей.

Иногда имел место ритуальный обман жениха. Невесту выводили к нему, закрытую платком. В первый раз могли вывести не настоящую невесту, а другую женщину или даже старуху. В таком случае жених либо должен был идти искать невесту, или выкупать её ещё раз.

Перед отправкой в церковь родители невесты благословляли молодых иконой и хлебом. Перед венчанием невесте расплетали девичью косу, а после того, как молодые были повенчаны, ей заплетали две «бабьих» косы и тщательно закрывали волосы женским головным убором (повойником).

Приезд в дом жениха

После венца жених везёт невесту в свой дом. Здесь их должны благословить родители. Здесь также имеет место сочетание христианских элементов с языческими. Во многих традициях жениха и невесту сажали на шубу. Шкура животного выполняет функцию оберега. Обязателен в обряде благословения в том или ином виде хлеб. Обычно он во время благословения находится рядом с иконой.

После венчания невеста никогда не причитает. С этого момента начинается радостная и весёлая часть обряда. Далее молодые отправляются за подарками в дом невесты.

Затем жених привозит невесту к себе в дом. Там уже должно быть готово обильное угощение для гостей. Начинается свадебный пир.

Во время пира поют величальные песни. Кроме жениха и невесты, величали родителей и дружку.

Пир мог длиться два или три дня. На второй день обязательно перемещение всех в дом невесты, пир продолжается там. Если пируют три дня, на третий снова возвращаются к жениху.

3.Слово учителя о свадебных песнях.

Для свадьбы севернорусского типа основным фольклорным жанром являлись причитания, которые выражали только одно чувство – печаль. Во время сватовства подруги невесты уже могли исполнять ритуальные и лирические песни, в которых звучала тема утраты девушкой её воли. В сговорных песнях изображался переход девушки и молодца от свободного состояния «девичества» и «молодечества» к положению жениха и невесты.

В сговорных песнях появляются парные образы-символы из мира природы (например, «калинушка и соловей»). Углубляется тема попранной девичьей воли: невеста изображается через символы расклёванной «ягодки», ловленной «рыбицы», подстреленной «куны» (куницы), сломанной «веточки виноградной», растоптанной «зелёной берёзоньки».

Самым торжественным моментом свадьбы был пир («княжий стол»). Здесь пели только весёлые песни и плясали. Яркое художественное развитие имел ритуал величания. Величальные свадебные песни пели новобрачным, свадебным чинам и всем гостям, за это игриц (певиц) одаривали конфетами, пряниками, деньгами. Скупым исполняли пародийные величания – корильные песни, которые могли спеть и просто для смеха.

4.Обращение к репродукции картины В.Е.Феклистова «Приготовление невесты к венцу».

— Какой эпизод свадебного обряда запечатлён на картине.

5.Обращение к учебнику. Чтение свадебных песен.

— В какие моменты свадьбы пели эти песни?

Песня «Говорили сваты на конях будут» — пародийное величание не очень щедрым гостям.

Песню «Вылетала сизая голубка» пели на девишнике и утром свадебного дня.

Весёлую плясовую песню «Подушечка моя пуховая» пели в самом торжественном моменте свадебного пира.

— Каковы художественные особенности свадебных песен?

Повторы, преобладание глаголов, ограниченное количество изобразительно-выразительных средств.

6.Обращение к статье учебника «Лирические песни».

— В чём отличие обрядовых песен от лирических?

— Кто является героем лирических песен?

— О чём поют герои лирических песен?

7. Выразительное чтение песни «Во сыром бору кукушечка кукует», «Да во батюшкином во садике не с кем погулять».

— Какую из приведённых песен исполнял юноша, а какую пела девушка?

— Какое настроение передано в этих песнях?

Прослушивание фрагмента песни «Не кукушечка во сыром бору кукует» в исполнении ансамбля «Братина».

8. Выявление особенностей поэтики лирических песен. Заполнение правой части таблицы.

Особенности поэтики

Примеры

Принцип аналогии между миром природы и внутренним миром человека

Образ сокола – символа мужской красоты и кукование кукушки – предвестие свадьбы

Внутреннее состояние лирического героя передано через внешние формы

Милый друг идёт, машет, машет своим ситцевым платком.

Слезу льёт об сударке своей

Разнообразные композиционные и стилевые приёмы

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector