1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить поддержку NVIDIA G-SYNC и полностью раскрыть ее потенциал. Обзор технологии G-Sync: меняем правила игры Ограничение фпс для работы g sync

Содержание

Как включить поддержку NVIDIA G-SYNC и полностью раскрыть ее потенциал

У вас есть монитор с поддержкой G-SYNC и видеокарта NVIDIA? Рассмотрим, что такое G-SYNC как ее включить и правильно настроить, чтобы в полной мере использовать потенциал и возможности этой технологии. Имейте в виду, что само ее включение это еще не все.

Технологии синхронизации

Каждому геймеру известно, что такое вертикальная синхронизация (V-Sync). Эта функция синхронизирует кадры изображения таким образом, чтобы исключить эффект разрыва экрана. Если отключить вертикальную синхронизацию на обычном мониторе, то уменьшиться input lag (задержка) при этом заметите, что игра станет лучше реагировать на ваши команды, но тем самым кадры не будут соответствующим образом синхронизированы и дойдет до разрыва экрана (англ. screen tearing).

V-Sync устраняет разрывы экрана, но вызывает одновременно увеличение задержки вывода картинки относительно управления, так что играть становиться менее комфортно. Каждый раз, когда перемещаете мышь появляется впечатление, что эффект движения происходит с небольшой задержкой. И здесь в помощь приходит функция G-SYNC, которая позволяет устранить эти оба недостатка.

Что собой представляет G-SYNC?

Довольно дорогим, но эффективным решением для видеокарт NVIDIA GeForce является использование технологии G-SYNC, которая устраняет разрывы экрана без использования дополнительной задержки (input lag). Но для ее реализации нужен монитор, который включает модуль G-SYNC. Модуль подстраивает частоту обновления экрана к количеству кадров в секунду, благодаря чему не возникает дополнительная задержка и исключается эффект разрыва экрана.

Многие пользователи после покупки такого монитора только включают поддержку NVIDIA G-SYNC в настройках панели управления NVIDIA с убеждением, что это все, что должны сделать. Теоретически да, потому что G-SYNC будет работать, но если хотите полностью максимизировать использование этой технологии, то нужно задействовать ряд дополнительных функций, связанных с соответствующей настройкой классической вертикальной синхронизации и ограничением FPS в играх до числа меньшего на несколько кадров, чем максимальная частота обновления монитора. Почему? Все это узнаете из следующих рекомендаций.

Включение G-SYNC на панели управления NVIDIA

Начнем с простейшего базового решения, то есть с момента включения модуля G-SYNC. Это можно сделать с помощью панели управления NVIDIA. Кликните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите NVIDIA Control Panel (Панель управления NVIDIA).

Затем перейдите на вкладку Дисплей – Настройка G-SYNC. Здесь сможете включить технологию с помощью поля «Enable G-SYNC». Отметьте его.

Затем сможете указать, будет ли работать только в полноэкранном режиме, или может также активировать в играх, запущенных в оконном режиме или полноэкранного окна (без границ).

Если выберите опцию «Enable G-SYNC for full screen mode», то функция будет работать только в играх, которые имеют установленный режим на весь экран (эту опцию можно изменить в настройках конкретных игр). Игры в оконном режиме или полноэкранного окна не будут использовать эту технологию.

Если хотите, чтобы «оконные» игры также использовали технологию G-SYNC, то включите опцию «Enable G-SYNC for windowed and full screen mode». Когда выбран этот параметр, функция перехватывает текущее активное окно и накладывает на него свое действие, активируя в нем поддержку измененного обновления экрана. Для активации этой опции возможно потребуется перезагрузка компьютера.

Как проверить, что эта технология включена. Для этого откройте меню Display в верхней части окна и отметьте в нем поле «G-SYNC Indicator». Благодаря этому вы будете проинформированы о том, что G-SYNC включен при запуске игры.

Затем перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» (Управление параметрами 3D) в боковом меню. В разделе «Global settings» (Общие настройки) найдите поле «Preferred refresh rate» (Предпочтительная частота обновления экрана).

Установите здесь значение «Highest available» (Максимальное возможное). Некоторые игры могут навязывать себе свою частоту обновления, это может привести к тому, что G-SYNC не будет полностью задействован. Благодаря этому параметру все настройки игры будут проигнорированы и всегда будет включена возможность использования максимальной частоты обновления монитора, которая в устройствах с G-SYNC чаще всего составляет 144Гц.

В общем, это базовая настройка, которую нужно выполнить, чтобы включить G-SYNC. Но, если вы хотите в полной мере использовать потенциал своего оборудования, то следует ознакомиться с дальнейшими инструкциями.

Что делать с V-SYNC, если у меня G-SYNC? Оставить включенным или отключить его?

Это самая распространенная дилемма владельцев мониторов с G-SYNC. Принято думать, что эта технология полностью заменяет классическую V-SYNC, которую можно полностью отключить в панели управления NVIDIA или просто проигнорировать.

Сначала нужно понять разницу между ними. Задача обеих функций теоретически та же – преодоление эффекта разрыва экрана. Но способ действия существенно отличается.

V-SYNC синхронизирует кадры, подстраивая их к постоянной частоте обновления монитора. Следовательно, функция действует в качестве посредника, захватывая картинку и, соответственно, отображение кадра, так чтобы адаптировать их к постоянной частоте кадров, тем самым предотвратить разрывы изображения. В итоге это может привести к возникновению input lag (задержки), потому что V-SYNC сначала должен «захватить и упорядочить» изображение, а только потом его вывести на экран.

G-SYNC работает в точности наоборот. Подстраивает не изображение, а частоту обновления монитора к количеству кадров, отображаемых на экране. Все делается аппаратно с помощью модуля G-SYNC, встроенного в монитор, поэтому не возникает дополнительная задержка отображения картинки, как это имеет место в случае с вертикальной синхронизацией. В этом ее основное преимущество.

Вся проблема заключается в том, что работает G-SYNC хорошо только в случае, когда FPS находится в поддерживаемом диапазоне частот обновления. Этот диапазон захватывает частоты от 30 Гц до того значения, сколько максимально поддерживает монитор (60Гц или 144Гц). То есть эта технология работает в полную меру, когда FPS не падает ниже 30 и не превышает 60 или 144 кадров в секунду в зависимости от максимально поддерживаемой частоты обновления. Выглядит очень хорошо, приведенная ниже инфографика, созданная сервисом BlurBusters.

Что произойдет, если частота кадров в секунду выйдет за пределы этого диапазона? G-SYNC не сможет настроить обновление экрана, поэтому что за пределами диапазона не работает. Вы обнаружите точно такие же проблемы как на обычном мониторе без G-SYNC и работать будет классическая вертикальная синхронизация. Если она будет выключена, то возникнуть разрывы экрана. Если будет включена, то эффекта разрыва не увидите, но появится iput lag (задержка).

Читать еще:  Как восстановить альбом в вКонтакте

Поэтому в ваших интересах оставаться в диапазоне обновления G-SYNC, который составляет минимум 30 Гц и максимум от того, сколько максимально поддерживает монитор (чаще всего 144 Гц, но и есть дисплеи 60 Гц). Как это сделать? С помощью соответствующих параметров вертикальной синхронизации, а также через ограничение максимального количества FPS.

Какой, следовательно, из этого вывод? В ситуации, когда количество кадров в секунду падает ниже 30 FPS нужно оставить по-прежнему включенную вертикальную синхронизацию. Это редкие случаи, но если до них дойдет, то V-SYNC гарантирует, что не возникнет эффект разрыва картинки. Если превышен верхний предел, то здесь все просто – нужно ограничить максимальное количество кадров в секунду, чтобы не приближаться к верхней границе, при пересечении которой включается V-SYNC, тем самым обеспечивая непрерывную работу G-SYNC.

Следовательно, если у вас монитор 144 Гц нужно включить ограничение FPS на уровне 142, чтобы не приближаться к верхнему пределу. Если монитор 60 Гц – установите предел 58. Если даже компьютер находится в состоянии сделать больше FPS, то он этого не сделает. Тогда не включится V-SYNC и будет активен только G-SYNC.

Включение вертикальной синхронизации в настройках NVIDIA

Откройте панель управления NVIDIA и перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» ” (Управление параметрами 3D). В разделе Global Setting найдите опцию Vertical Sync (Вертикальная синхронизация) и установите опцию «On» (Включено).

Благодаря этому, вертикальная синхронизация будет всегда готова включится, если FPS упадет ниже 30 FPS, и монитор с технологией G-SYNC с этим бы не справился.

Ограничение FPS до меньшего значения, чем максимальная частота обновления экрана

Лучшим способом ограничения кадров в секунду является использование программы RTSS (RivaTuner Statistics Server). Безусловно, лучшим решением является использование ограничителя, встроенного в игру, но не у всех он имеется.

Скачайте и запустите программу, затем в списке игр по левой стороне отметьте поле Global. Здесь можно установить общий ограничитель для всех приложений. С правой стороны найдите поле «Framerate limit». Установите здесь лимит для мониторов 144Гц – 142 FPS, соответственно, для устройств 60Гц -58 FPS.

Когда установлен лимит, то не будет возникать задержка с активацией классической вертикальной синхронизацией и играть станет намного более комфортно.

Разбираемся, что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и нужны ли они вообще

Связь видеокарты с монитором и её проблемы

В идеальном случае эти два отрезка времени должны быть равны — тогда, когда на мониторе закончится старый кадр, к нему подоспеет новый кадр и они плавно пойдут друг за другом, не создавая проблем. Но видеокарта может «обгонять» монитор.

И тут необходимо понимать, что мониторы работают с определёнными частотами обновления — количеством обновления кадров в секунду. Измеряется частота обновления в герцах. Мониторы с 60 Гц обновляют картинку 60 раз за секунду, 144 Гц — 144 раза за секунду.

Возвращаясь к видеокарте и монитору — значение кадров в секунду, выходящих из видеокарты, плавает, и может быть как меньше 60, так и больше. Оба случая приводят к проблемам.

Если кадры «тяжёлые» (большой взрыв трёх машин в 4K-разрешении, например), то рендер будет долгим и видеокарта может выдать меньше 60 кадров за секунду. Из-за этого монитору не хватает кадров, чтобы воспроизвести одну секунду, и игра компенсирует это и формирует кадры, где действие проходит быстрее, чтобы игровой процесс не замедлился. Но потом «тяжёлые» кадры проходят, и время рендера становится прежним. Но игра ещё не успела перестроиться и по-прежнему заставляет рендерить ускоренные кадры — из-за чего в какой-то момент может пойти смещение и возникнет статтер. Пример работы такого алгоритма — ниже (в верхней части ролика все кадры рендерятся за одинаковое время, в нижней время колеблется).

Обратный вариант: видеокарта рендерит больше кадров в секунду, чем способен показать монитор. Это приводит к тому, что на мониторе может появиться сразу несколько кадров.

Подобные разрывы бросаются в глаза, и их частое появление может вызвать тошноту, боль в глазах или головокружение. В таком случае речь идёт не просто о плавной игре, но и о здоровье человека, потому борьбе с подобным уделено большое внимание. Ниже рассмотрены методы синхронизации видеокарты и монитора, которые позволяют избавиться от подобных проблем.

Вертикальная синхронизация — дёшево и сердито

Тем не менее, не решается проблема и с кадрами, которые рендерятся дольше и из-за которых видеокарта выдаёт в секунду меньше, чем может показать монитор. Потому что V-Sync в таком случае сокращает число выводимых кадров до кратного частоте монитора. Например, если у вас монитор с 60 Гц, а видеокарта выводит 55 кадров в секунду, то V-Sync срежет выводимое число кадров до 30, чтобы картинка шла плавнее. В результате FPS падает и ощущения становятся ещё хуже.

Адаптивная синхронизация — старший брат V-Sync

Однако на практике подобный метод помогает не всегда и проблемы вертикальной синхронизации всё ещё могут встречаться.

G-Sync — дорого, но эффективно

Убирая все минусы вертикальной синхронизации (статтеринг, разрыв изображения, задержку управления), G-Sync является очень хорошим вариантом. Но, вместе с этим, очень дорогим, так как G-Sync работает только на мониторах с предустановленным чипом от Nvidia и требует повышенной мощности.

FreeSync — упрощённая G-Sync

Однако свои отличия есть. Если G-Sync продолжает работать по этому принципу на низких FPS, мониторы с FreeSync начинают использовать «традиционные» методы синхронизации, возвращая старые помехи — и статтер, и разрыв изображения, и задержку управления.

Но если G-Sync использует свой собственный чип, FreeSync работает на DisplayPort — уже разработанной до этого технологии. Говоря кратко: для FreeSync тоже нужен специальный монитор, но FreeSync-монитор будет дешевле монитора с G-Sync.

VRR и совместимость FreeSync с G-Sync

Это значительно расширяет список подходящих мониторов, а также даёт шанс, что любой монитор сможет работать с G-Sync.

Что такое G-Sync/FreeSync, чем отличаются от V-Sync и зачем все это нужно?

Прочитал пост Решение проблемы с низким FPS в No Man’s Sky. Там рассказывается о том, что пользователь Steam под ником xandrohouse нашел заветный параметр в недрах конфигурационного файла, переключив который в «false» можно увеличить FPS до небес. Тут же пошли комментарии про кривизну рук разработчиков и плохую оптимизацию. Не берусь судить, т.к. в игру не играл, по этой же причине не буду спорить о ценности игры для игровой индустрии в целом, но вот что такое G-Sync, чем он отличается от V-Sync и с чем это все едят попробую разобраться.

Писать буду максимально упрощенно и постараюсь не влезать в дебри.

И так, начнем с FPS. FPS (Frame per Seconds) — количество кадров «генерируемых» графическим процессором в секунду — основной объект «дрочерства». Алгоритм тут простой — чем больше FPS — тем лучше. Высокий FPS делает изображение более четким, уменьшает отклик между действием игрока и отображением результатов этого действия на мониторе. В общем это благоприятно сказывается на картинке и делает игру более зрелищной.

В подавляющем большинстве современных игр FPS переменный. Т.е. он может «прыгать» от сцены к сцене и зависеть от того, что происходит в игре. Это связано с тем, что ресурсы графического процессора ограничены, по этому чем больше ему надо «отрисовать» тем медленнее он это будет делать и FPS падает. Можно вывести некий минимальный порог, ниже которого падение FPS будет доставлять реальное неудобство. Порог этот находится в районе 30 FPS. Нужно понимать, что это субъективное значение. Оно будет зависеть не только от конкретного человека, но и от того что происходит на экране. Скажем если сцена не содержит быстро движущихся объектов есть вероятность что вы не отличите 5 FPS от 30.

Мониторы отрисовывают изображение по кадрам. При этом монитору требуется на это определенное время. В упрощенном варианте время это буде зависеть от скорости реакции ЖК-матрицы, чем меньше время реакции, тем больше кадров в секунду может показать монитор.

Отлично, у нас есть GPU который выдаёт нам 100500 FPS. Но тут мы сталкиваемся с жестокой реальностью. А наш монитор может отобразить нам все эти FPS? Как правило ответ «нет, не может». Подавляющее большинство современных ЖК-мониторов, представленных на массовом рынке, больше 30 кадров в секунду не показывают.

Читать еще:  Нокиа 3210 год выпуска. Мобильный билет

Если частота кадров GPU не совпадает с частотой кадров монитора появляются артефакты изображения — «разрыв изображения» или «подёргивание изображения». Особенно этот эффект заметем при быстрых движениях игровой камеры. Происходит это из-за того, что монитор не успевает обновить изображение. В то время, как он показывает кадр А, к нему «приходит» кадр Б, который он тут же начинает отрисовывать. Получается, что одна часть монитора отображает кадр А, а другая уже отображает кадр Б — кадры накладываются друг на друга. Результат такой несогласованности на картинке (здесь особо запущенный случай — наложилось 3 кадра).

Она же «вертикальная синхронизация». Идея простая — ограничить верхнюю границу FPS для GPU частотой кадров монитора. Теперь ваша видеокарта будет генерировать кадров не больше, чем может отобразить ваш монитор. Проблема «разрывов» и «подёргиваний» изображения решена, вроде бы.

Но реальность опять наносит удар. Дело в том, что частота смены кадров монитора величина тоже нифига не постоянная (мы про ЖК-мониторы) и будет зависеть от цветовой гаммы кадра. Если вы видите на коробке монитора надпись «время отклика 8 мс» то знайте, что это время, которое потребуется пикселю, что бы переключится между серым с 90% яркостью, до серого с 10% яркостью (так называемое GtG). Если цвета перехода будут другие, то и время будет другое. Для некоторых случаев оно может достигать и 30 мс. Существует так называемое «среднее время полной реакции монитора», что бы его прикинуть можете смело «коробочные» 8 мс (или что там у вас) умножить на 2.

И так, ка же быть раз все так непостоянно? Решение простое — надо дождаться когда монитор отрисует кадр, и только после этого отправлять ему новый. Именно так подумали в Nvida и придумали G-Sync (в AMD тоже подумали и придумали аналогичную и назвали её FreeSync) . Теперь видеокарта передает монитору новый кадр только после того, как монитор «сообщил» что отрисовал предыдущий. Есть только одно НО: монитор тоже должен поддерживать G-Sync/FreeSync.

1. Нет смысла подключать свою GTX 1080 за 50 косарей к монитору за 5. Сколько бы она не сгенерировала вам FPS больше 30 вы не увидите никогда;

2. Нет смысла отключать V-Sync/G-Sync, т.к всего скорее это приведет к ухудшению изображения (хотя и почешет ваше ЧСВ «заоблачными» показателями FPS, выдаваемым вашей видеокартой);

Нужен ли G Sync? Все, что вам нужно знать о технологии Nvidia

Нужен ли G Sync? Все, что вам нужно знать о технологии Nvidia

G Sync — все говорят об этом, все хотят этого, но все ли знают, что это на самом деле? Не секретное оружие Nvidias в гонке игровых вооружений теперь дешевле, чем это было пару лет назад, поэтому сейчас самое время немного подумать и спросить, стоит ли его наконец то купить. Нужен ли G Sync? Все, что вам нужно знать о технологии Nvidia

Здесь есть все, что вам нужно знать.

Как работает G-Sync

Для Чтобы понять G-Sync, мы должны сначала понять V-sync и его ограничения.

Вы, вероятно, знакомы с чем-то, что называется V-sync. (Мы написали об этом целую статью.) Это ограничивает частоту кадров в игре частотой обновления вашего монитора. Так что если у вас монитор 60, 75 или 120 Гц, частота кадров в игре будет максимальной.

Это крайне важно для предотвращения прерывистых разрывов экрана, которые появляются на экране во время игр, когда графический процессор воспроизводит кадры с другой скоростью, чем монитор, буферизующий их.

Но есть компромисс для V-синхронизации. В наши дни компьютеры выстраивают изображения для отправки на монитор, используя двойную и тройную буферизацию, по существу, подготавливая один или два кадра, пока другой отображается на экране.

Чтобы предотвратить разрыв экрана, v-sync вызывает крошечные задержки в процессе буферизации, чтобы убедиться, что монитор готов к следующему кадру, что может вызвать задержку ввода.

Кроме того, если вы используете только двойную буферизацию (как в большинстве игр), то вы можете наблюдать большие падения FPS. (Это проблема, только если ваша видеокарта не способна выводить видео с постоянной высокой частотой кадров в данной игре.)

Итак, G-Sync

Что ж, это была длинная преамбула , но это делает объяснение G-Sync намного быстрее.

Монитор с поддержкой G-Sync способен выводить VRR (переменную частоту обновления), постоянно адаптируясь к частоте рендеринга кадров ваших видеокарт Nvidia (G-Sync является Технология Nvidia, поэтому она эксклюзивна для видеокарт Nvidia).

Это полностью исключает разрыв экрана, поскольку частота рендеринга кадров графического процессора никогда не превышает частоту обновления монитора, сводит на нет резкие падения FPS, которые вы видите с помощью vsync, и уменьшает задержку ввода, поскольку монитор больше не удерживает буферизацию.

Стоит ли того G-Sync?

Во-первых, это зависит от того, насколько вы хардкорный игрок и какие игры вы делаете. G-Sync создает идеальное сочетание низкой задержки ввода и более стабильной производительности без разрывов, но, возможно, в любом случае вы действительно не страдаете от этих проблем.

Если у вас топовая видеокарта с обычным vsync Если вы включите, то вы получите желаемую производительность и стабильную частоту кадров даже на мониторе без G-Sync.

Вы можете страдать от увеличения входной задержки / задержки, но степень этого зависит от вашего монитора.Производители, как правило, не сообщают о задержке ввода для своих дисплеев, но этот удобный веб-сайт может помочь вам определить задержку на вашем мониторе.

G-Sync теперь совместим с мониторами FreeSync

Nvidia недавно сделала приветственный шаг, чтобы сделать G-sync более доступным для геймеров. В январе 2019 года Nvidia объявила, что выпустит обновление драйвера, которое позволит его графическим процессорам работать с монитором FreeSync. FreeSync в основном эквивалентен AMD G-sync, но теперь, когда этот патч вышел, вам не нужно будет использовать AMD GPU, чтобы воспользоваться преимуществами монитора, содержащего технологию адаптивной частоты обновления FreeSync.

Для бизнеса это делает Nvidia имеет смысл сделать это, поскольку потребители не будут направлены на покупку графических процессоров AMD для своих мониторов FreeSync. Но это также хорошая новость для потребителей, потому что мониторы FreeSync, как правило, намного дешевле, чем мониторы G-Sync, поэтому точка входа, чтобы настроить себя с помощью G-Sync, становится дешевле.

Nvidias объявила только 12 существующих FreeSync пока что мониторы официально совместимы с G-Sync, но это число должно очень быстро возрасти. Следите за лейблом G-Sync, совместимым с этого момента.

Заключение

Доступность G-Sync значительно возросла за последний год или около того.Даже недорогие низкоуровневые графические процессоры Nvidia (если это GeForce GTX 650 Ti или более поздняя версия с G-Sync) способны к G-Sync, и тот факт, что все больше и больше мониторов FreeSync становятся совместимыми с G-Sync. Что делает его отличное время, чтобы следить за рынком.

Если у вас высокопроизводительный графический процессор, способный стабильно максимизировать частоту обновления вашего монитора, то вы в окружении людей, которые меньше всего заметят разницу при обновлении до G-Sync.

Если, однако, у вас есть графический процессор с поддержкой G-Sync и вы все равно хотите обновить свой монитор, то монитор G-Sync (или FreeSync) абсолютно не представляет сложности.

Вопрос о том, является ли G- Sync (или его двоюродный брат AMD, FreeSync) стоит того, чтобы стать спорным для геймеров через пару лет. Все новые графические процессоры производства Nvidia теперь имеют встроенную технологию. И мониторы, использующие эту технологию, становятся все дешевле и дешевле.

Если вы преданный игрок, владелец графического процессора Nvidia и хотите улучшить это качество. жизненные проблемы, такие как разрыв экрана и задержка ввода, а затем самое подходящее время для прыжка на борт.

Как превратить ваш монитор FreeSync в монитор G-Sync?

В течение большей части десятилетия геймерам на ПК приходилось делать жесткие кадры, чтобы получить плавные кадры без разрывов экрана в своих играх. V-sync предлагает один маршрут для сглаживания рендеринга, но может ввести заикание и задержку ввода. Между тем, G-Sync от Nvidia и FreeSync от AMD были двумя садами, окруженными стеной, и для их использования требовалось специальное оборудование.

Читать еще:  Калибровка сенсора iphone 5s

Проблема заключалась в том, что для обеспечения работы адаптивных функций синхронизации требовалась поддержка нескольких устройств, а пересечение фирменных линий между Nvidia и AMD сделало это невозможным. Чтобы использовать адаптивные частоты обновления монитора FreeSync, вам понадобился графический процессор AMD с поддержкой FreeSync. И чтобы использовать G-sync, вам потребовался как дорогой монитор G-Sync, так и графическая карта Nvidia, по крайней мере, Maxwell (то есть GTX 960) или новее.

Сопряжение графики Nvidia с монитором FreeSync и наоборот оставило технологию бездействующей. Но Nvidia сделала огромный переход к этой динамике. Теперь последние видеокарты Nvidia будут поддерживать адаптивную синхронизацию на неподдерживаемых мониторах, включая модели FreeSync.

Если вы хотите начать играть с G-Sync на мониторе FreeSync, вот что вам нужно знать и чего вы можете ожидать.

Что такое G-Sync?

G-Sync — это просто технология Nvidia, позволяющая согласовать частоту обновления игрового монитора с частотой кадров видеоигры.

Поскольку видеоигры могут время от времени предъявлять к аппаратным средствам совершенно разные требования, видеокарты редко поддерживают совершенно одинаковую частоту кадров. Вы можете увидеть, как GPU выдает 100 к / с только для быстрого погружения до 40 к / с, когда начинается множество действий.

А когда частота кадров на вашем компьютере отличается от частоты обновления монитора, возникают проблемы. Могут быть разрывы, когда монитор отображает части двух разных кадров, или заикание, когда монитор повторяет кадры в ожидании данных нового кадра. G-Sync предотвращает такие визуальные проблемы, поскольку монитор не обновляется быстрее или медленнее, чем частота кадров в игре.

Какие графические процессоры поддерживаются?

Nvidia включает G-Sync для мониторов с переменной частотой обновления на видеокартах GTX 10-Series и RTX 20-Series. Если вы работаете со старым GPU, вам не повезло. Ваша видеокарта также должна будет подключиться к монитору через DisplayPort. Так что, если у вас игровой ноутбук только с выходом HDMI, вы также можете остаться в стороне.

Какие мониторы обновления переменных поддерживают G-Sync?

Nvidia утверждает, что протестировала 400 мониторов с переменной частотой обновления, чтобы игроки знали, как эффективно работать с G-Sync. Из этой группы только 12 прошли, и Nvidia пометила наиболее эффективные мониторы как «G-Sync Compatible».

Мониторы, получившие это обозначение, прошли тестирование, гарантируя, что они предлагают большие переменные частоты обновления, превышающие 2,4: 1 (при большинстве предлагают по меньшей мере 48–144 Гц), поэтому окно достаточно широкое между самой низкой и самой высокой частотой обновления, чтобы геймеры могли выиграть. Они также гарантируют, что мониторы не заглушают, не пульсируют, не мерцают, не видят и не представляют другие артефакты с включенной G-Sync.

В настоящее время 12 мониторов имеют обозначение G-Sync Compatible:

  • Acer XFA240
  • Acer XG270HU
  • Acer XV273K
  • Acer XZ321Q
  • AOC Agon AG241QG4
  • AOC G2590FX
  • Asus MG278Q
  • Asus VG258Q
  • Asus VG278Q
  • Asus XG248
  • Asus XG258
  • BenQ XL2740

Однако даже если вашего монитора с переменной частотой обновления нет в списке, вы все равно можете включить G-Sync. Могут быть проблемы, но у вас есть возможность протестировать его и решить для себя, стоят ли выгоды.

Как использовать G-Sync на мониторе FreeSync?

Для начала вам необходимо убедиться, что вы обновили драйверы Nvidia до версии не ниже 417.71. Поддержка была включена 15 января 2019 года, поэтому драйверы, выпущенные до этого, не будут работать с мониторами FreeSync.

Вам также необходимо убедиться, что ваша видеокарта Nvidia и монитор подключены через DisplayPort. Кроме того, проверьте настройки вашего монитора, чтобы убедиться, что переменные частоты обновления включены.

Если ваш монитор относится к одной из моделей, совместимых с G-Sync, то G-Sync должен автоматически включиться, как и переменные частоты обновления. Если нет, вы можете вручную включить G-Sync, выполнив следующие действия:

  1. Откройте панель управления Nvidia
  2. Получил «Дисплей: Настройка G-SYNC»
  3. Установите флажок «Включить G-SYNC G-SYNC, совместимый» и выберите нужные параметры.
  4. Выберите свой монитор
  5. Отметьте «Включить настройки для выбранной модели дисплея»
  6. Применить настройки

Вы можете найти более подробную информацию о включении G-Sync здесь.

Насколько хорошо это работает?

То, насколько хорошо работает G-Sync, во многом зависит от того, какие настройки вы используете в своих играх и с каким монитором вы используете его. Наш опыт в целом был положительным с включенной G-Sync на мониторе, совместимом с G-Sync.

Если вы играете в игру с такими высокими настройками, что вы не можете постоянно поддерживать частоту кадров в диапазоне переменной частоты обновления мониторов, то опыт не будет положительным. Если ваша игра работает в этом диапазоне частоты обновления, то она должна быть плавной, без заиканий и разрывов.

Игры со слишком высокой частотой кадров также могут вызвать проблемы. Поэтому лучше всего, чтобы частота кадров в вашей игре была немного ниже максимальной частоты обновления вашего монитора. Вы можете увидеть переменные частоты обновления мониторов, совместимых с G-Sync и G-Sync, по адресу Нвидия тут.

Поскольку G-Sync в некотором роде похож на V-Sync, геймеры могут быть обеспокоены введением задержки ввода. Тем не мение, YouTuber Battle (не) смысл провел тщательное тестирование задержки входа для G-Sync на совместимом мониторе и обнаружил, что ограничение максимальной частоты кадров при включенных V-Sync и G-Sync не вводит задержку на входе — любопытно, что задержка фактически уменьшилась.

Прощаемся с «тормозами» и разрывами кадров: технологии NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync

Если частоты не синхронизированы…

Технология V-Sync

Технология NVIDIA G-Sync

Технология AMD FreeSync

Технология AMD FreeSync появилась позже, но уже доросла до второй версии. Как и G-Sync, она обеспечивает динамическое изменение частоты обновления экрана монитора – в соответствии с частотой вывода кадров видеокартой серии Radeon. Таким образом решается проблема «притормаживаний», типичная для традиционной вертикальной синхронизации V-Sync, что делает изображение в игре более плавным.

В отличие от технологии NVIDIA G-Sync, которая требует применения дискретных чипов, FreeSync реализуется на уровне интерфейса. Она представляет собой реализацию промышленного стандарта DisplayPort Adaptive-Sync, который позволяет изменять частоту обновления в режиме реального времени посредством интерфейса DisplayPort. Новейшая версия интерфейса HDMI также поддерживает FreeSync. Технология FreeSync не требует добавления каких-либо чипов в мониторы, но для ее работы требуется монитор с интерфейсом DisplayPort или HDMI, а также видеокарта с графическим процессором Radeon.

Помимо улучшенной плавности изображения, технология FreeSync 2 повышает качество картинки. Компенсация низкой частоты кадров (Low Framerate Compensation – LFC) расширила диапазон изменения частоты обновления экрана мониторов с FreeSync, что обеспечивает плавность изображения, даже когда скорость игры падает ниже 30 кадров в секунду. Кроме того, FreeSync 2 поддерживает удвоенный цветовой охват sRGB и расширенный динамический диапазон HDR.

Заключение

Обе технологии адаптивной синхронизации, NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync, работают эффективно. Улучшение изображения после их активации будет заметным, особенно в динамичных играх со сложными сценами, таких как шутеры от первого лица, гонки, спортивные симуляторы. Однако очень сложно сравнить обе технологии между собой на основе каких-либо количественных данных. Можно полагаться лишь на наши собственные глаза, поэтому у каждого пользователя будет свое субъективное мнение о том, какая из них лучше.

Объективным различием между двумя технологиями является стоимость. Помимо наличия совместимой видеокарты с соответствующим графическим процессором, для работы NVIDIA G-Sync требуется монитор с дополнительным дискретным чипом и платной лицензией от NVIDIA, что отражается на себестоимости и цене готового продукта. Мониторы с G-Sync стоят дороже, чем их аналоги с технологией AMD FreeSync, и именно поэтому мониторов с FreeSync на рынке больше. С другой стороны, оно того действительно стоит: мониторы с G-Sync обычно более высокого класса с точки зрения технических характеристик и, в сочетании с высокопроизводительными видеокартами GeForce, выдают великолепную картинку. Если же брать в расчет ценовую разницу, мониторы с FreeSync и видеокарты Radeon представляют собой более выгодное решение с точки зрения максимальной отдачи от вложенных средств.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector