Как восстановить хром на пластике автомобиля? – АвтоЭксперт
Восстановитель пластика салона автомобиля – обзор народных методов
Добрый день, дорогие друзья. Для всех не секрет, что со временем пластиковые детали интерьера салона авто теряют первоначальный вид – выцветают, покрываются царапинами, пятнами. Каждому владельцу хочется, чтобы его «железный конь» всегда выглядел как новый. Для этого существует специальный восстановитель пластика салона который стоит немало денег, а эффект не всегда будет долгим.
Существуют способы восстановить пластик салона автомобиля от царапин и придать ему первоначальное состояние, не прибегая к магазинным средствам. Сегодня в статье рассмотрим несколько подобных народных способов. Они отличаются простотой и дешевизной, относительно специализированных средств. Сами сравните, а если вам лень, то это сделают за вас – смотрите в видео в конце материала.
Как обновить пластик в салоне автомобиля
На современных машинах пластиковые элементы салона медленно выцветают, качество пластика за последние годы значительно выросло. Но он покрывается царапинами, пятнами, которые хорош видно, особенно если он светлый. Можно обратиться к химической промышленности и купить специализированное средство, но насколько оно будет эффективным? – Это вопрос! Можно восстановить внешний вид пластика салона подручными средствами дешево. Вот несколько из них.
Чернитель для шин
Да-да, не ослышались. Именного его можно использовать для восстановления пластиковых деталей салона авто. Чтобы сильно не тратиться в деньгах будем брать самодельный чернитель для шин, его рецепты описаны в прошлых статьях. Состав для чернения резины схож с составом магазинных восстановителей. В нем также присутствует глицерин, дистиллированная вода, спирт.
Хочу сразу предупредить особо мнительных автовладельцев. В растворе для чернения шин и восстановителе салонного пластика используются одинаковые компоненты. Поэтому вреда элементам салона не нанесете.
Если не верите мне с достаточным опытом использования этого способа, то поэкспериментируйте с пластиковыми деталями экстерьера или подкапотного пространства. Если с ними ничего не случится, тогда смело применяйте его в салоне.
Подготовка и использование
- Вымываем пластиковые элементы интерьера автомобиля. Можно этого не делать, но эффект после предварительной мойки будет лучше. Смоется вся грязь и пыль с них
- Берем чернитель для шин, магазинный или самодельный – неважно. Наносим его на поверхность губкой и растираем. В покупных аналогах есть средства с эффектом усиленного блеска или антистатика – кому это нужно, то используйте магазинный
- Даем просохнуть, вновь проходим губкой, желательно чистой, чтобы отполировать готовую поверхность.
Силикон
Для восстановления пластика салона автомобиля от царапин воспользуемся специальным средством из магазина. Читаем его состав. Оказывается, в нём используется обычный силикон. Так зачем переплачивать?
Берем обычную силиконовую смазку для уплотнителей дверных проемов авто и наносим его на царапину. Силикон заполняем ее, частично маскируя ее. Стоимость его ниже, чем покупных полиролей автомобильного салонного пластика – в районе 35 рублей. Таким образом, можно «замаскировать» небольшие потертости от обуви на картах дверей или порогах.
Важно! Стоит понимать, что силиконовая смазка не удалит полностью глубокие царапины, но частично их устранит.
Затем наносим чернитель для шин и придаем детали кардинально черный цвет – дешево и смотрится классно.
Пена с автомойки
Это средство идеально подойдет для отмывания грязных пятен на светлых пластиковых элементах салона. Если есть в вашем городе автомойка самообслуживания, то можно набрать готовой пены в литровую банку – это будет достаточно. Если нет, то покупаем ее на ближайшей мойке, она стоит копейки, или изготовляем ее своими руками.
Почему литр? Потому что, если взять меньшую тару, то после того, как пена «осядет», самого средства в банке останется мало. Литра – вполне хватить, чтобы обновить пластик в салоне автомобиля.
Как пользоваться
- Нужно намочить поверхность, которую будем отмывать, чтобы грязь на ней откисла
- Берем остатки пены, которые остались в банке, моем пластик ей пластик
- Промываем водой
На своем примере скажу, что внешние пластиковые детали, крышка двигателя, карты дверей приобрели свою первоначальную чистоту. Простой водой так отмыть их не получится. Вода не в состоянии удалить грязь с них, как это сделает автошампунь. Вы же голову просто водой не моете?
На видео внизу подробно показано как применят описанные способы восстановления салонного пластика в автомобиле. Сами увидите результат до и после их использования. Если они стали полезными для вас, получилось обновить пластмассовые элементы салоны и спрятать царапины – делитесь статьёй с друзьями.
Всем удачи на дорогах!
Видео по теме
Как применять народные способы восстановления пластиковых элементов автомобиля и результат их работы:
Восстановление пластмассовых элементов декора салона машины – советы перекупа:
Чем очистить хромированные детали автомобиля
Хромированные элементы внешней отделки придают автомобилю особый шарм. Каждый автопроизводитель стремится украсить хромом свои премиальные модели, делая их более привлекательными. Но в итоге расплачиваться за эту красоту приходится покупателю. Дело в том, что хромированное покрытие достаточно быстро утрачивает свой первоначальный вид. Владельцу авто приходится искать, чем очистить хромированные детали автомобиля.
Возможные дефекты
Хромированное покрытие представляет собой тончайший слой хрома, который появляется на металлической поверхности во время гальванической процедуры. Хромовое покрытие также может быть нанесено на пластик. Но поскольку основа является диэлектриком, предварительно на пластиковый элемент наносится адгезивный слой токопроводящего вещества.
В случае с пластиком хромирование позволяет значительно повысить устойчивость элемента к физическим воздействиям. Для металла хромирование служит своеобразной защитой от коррозии. При этом само хромовое покрытие может подвергаться разрушению под воздействием различных факторов.
Хром может получать следующие виды повреждений:
- Царапины и потертости.
- Микротрещины.
- Помутнение.
- Утрата первоначального блеска.
- Изменение цвета (пожелтение)
- Появление белого налета.
- Возникновение очагов коррозии.
В домашних условиях, используя средства для чистки хромированных деталей автомобиля, невозможно устранить такие повреждения: отслаивание хрома от подложки, утрата хромовой пленки в местах углублений. Если такой дефект появился в тот период, пока автомобиль находится на гарантии, то за его устранением нужно обращаться к дилеру, поскольку это повреждение является производственным браком. Чтобы устранить такой дефект, нужно полностью удалить старое покрытие и хромировать элемент заново.
Избавление от коррозии
Хромовые поверхности в условиях российских зим и под воздействием реагентов, которые в избытке льют на дороги, достаточно быстро подвергаются коррозии. Если повреждение сквозное, то восстановить элемент можно только повторной гальванической обработкой. Также невозможно без гальваники восстановить хромирование тех деталей, где хромовый слой отвалился из-за ржавчины на самом металле.
Во всех остальных случаях очистить хром на машине после зимы от легкой коррозии можно с помощью следующих средств:
- Смесь столовой соды и обычного порошкового очистителя для газовых плит. Компоненты смеси нужно смешать в пропорции 1:1 и добавить немного теплой воды до получения пасты.
- Кока-Кола. Этот напиток позволяет достаточно эффективно удалить небольшие очаги коррозии.
Смесь лимонной кислоты и поваренной соли. Их следует смешать в пропорции 1:1.
- WD-40.
- Специальные химические средства для чистки хрома на машине, продающие в специализированных магазинах. Особый химический состав этих средств и включенный мельчайший абразив позволяет автолюбителю быстро и эффективно своими руками удалить все окислы и следы коррозии с хромированных деталей. Кроме того, эти чистящие средства создают на поверхности обработанного элемента защитную пленку.
Все средства от коррозии, произведенные промышленным способом, представляют собой полировальные пасты. Поэтому использовать их рекомендуется на финише работ для придания деталям особого блеска.
Порядок действий
Размер повреждений очень сложно оценить, если не очистить хромированную деталь от загрязнений. Делать это нужно очень осторожно, так как хромовая пленка очень тонкая. При выполнении очистки требуется соблюдение следующих правил:
- Работать только в теплом помещении или на улице при плюсовой температуре. Температурные перепады во время работ недопустимы.
- Нельзя использовать для очистки средства, содержащие соль.
Запрещено использовать грубую ветошь и салфетки с рифленой поверхностью.
Сначала следует промыть деталь тепловой водой, а затем протереть бензином. Возможно, придется повторить эту процедуру несколько раз.
Если грязный налет остался в некоторых труднодоступных местах, то его можно удалить оттуда старой зубной щеткой с мягким ворсом.
Чтобы коррозия не наносила вред соседним участкам хрома, очаг поражения нужно локализовать. Сделать это можно с помощью обычного воска или полироли.
Удаление окислов
Они поддаются удалению как подручными средствами, так и специализированными очистителями, продающимися в магазинах. Например, в домашних условиях можно использовать мел или стиральный порошок.
Они не нанесут дополнительного вреда хромовому покрытию, но эффективно удалят окислы.
При удалении незначительных очагов коррозии нужно аккуратно вычищать поврежденные участки, при этом стараясь не задевать неповрежденную поверхность.
Если коррозия достигла основания, то для ее удаления можно применить хлор и соду. Эти вещества быстро справятся с налетом, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить целую поверхность.
Для очистки труднодоступных мест можно применить WD-40. Но нужно помнить, что это средство удалит налет, но не справится с сильной коррозией.
Все используемые вещества по большому счету не удаляют ржавчину, а размягчают ее. Поэтому на финальном этапе нужно удалить как чистящие средства, так и ржавчину.
По сути, нужно отмыть хром на автомобиле. А если применились сухи чистящие средства, то их и мягкую ржавчину можно удалить щеткой.
Восстановление поврежденного слоя
После удаления ржавчины и окислов хромированная поверхность может утратить гладкость. Чтобы вновь сделать ее ровной, нужно нанести на место дефекта специальную пасту на керамической основе. Она отлично ляжет на основу и хорошо сочетается с хромом. Благодаря хорошим грунтовочным свойствам керамопаста быстро заполняет неровности в месте повреждения. С ее помощью можно устранить дефекты глубиной до нескольких миллиметров. Выравнивание происходит в течение одного дня.
После восстановления поврежденного слоя приходит время вернуть ему эстетические свойства. Самый надежный способ — использовать гальванику. Но этот способ в домашних условиях трудно осуществим. Также можно отдать деталь в специализированную мастерскую, но их услуги стоят дорого.
При домашнем восстановлении проще всего воспользоваться специальной пленкой под хром или имитировать хромированную поверхность с помощью краски.
Декорировать деталь «хромированной» пленкой очень просто. Поврежденный элемент нужно обезжирить с помощью уайт-спирита. После этого нужно приложить пленку к детали и провести разметку. Излишки удаляются, но при этом следует не забыть оставить небольшой запас.
Чистую деталь нужно опрыскать мыльной водой, удалить подложку у пленки и наложить последнюю на деталь. Наложенную пленку нужно разогреть строительным феном с одновременным проведением ракелем от середины элемента к его краям. Это позволит пленке надежно пристать к детали и выгнать из-под нее остатки воздуха. Излишки пленки аккуратно подрезаются бритвой.
С краской работать еще проще. Нужно приобрести в магазине баночку или баллончик с краской подходящего состава. Специалисты рекомендуют покупать краску в банках, так как у нее лучше светоотражающие свойства. К тому же она намного ближе по внешнему виду к хрому.
Краска в банках бывает одно и двухкомпонентными. Второй вариант наносит сложнее, но и держится такая смесь значительно дольше.
Окрашивать нужно по следующей технологии:
- Заранее подготовленную деталь обезжиривают, наносят на ее поверхность несколько слоев темного грунта и дают высохнуть.
- Наносится слой керамического лака и просушивается в течение часа при температуре 60 °C.
- Покрытую лаком деталь выдерживают 3 дня при комнатной температуре, после чего приступают к окрашиванию. Причем краску наносят в несколько слоев.
- Краска сохнет 1 час при температуре 60 °C.
- В финале деталь покрывается лаком и полируется
Полученное покрытие нельзя назвать идеальным. Однако это намного лучше, чем поврежденный коррозией хром.
Предотвращение повреждения хрома
Невозможно полностью защитить хром на автомобиле невозможно. Но в силах владельца снизить вероятность появления повреждений. Для этого нужно использовать специальные средства для ухода за хромом автомобиля.
В защите хромированных деталей можно пойти двумя путями:
- Хромированные детали сразу после покупки автомобиля затягиваются в защитную виниловую пленку. Она не только защищает от коррозии, но также исключает повреждение хромированной поверхности песчинками. Затянутые в пленку детали можно легко мыть. В случае ее повреждения ее легко сменить.
Другой вариант защиты — полировка с последующей лакировкой хрома. Вещества, содержащиеся в лаке и полиролях, обеспечивают неплохую защиту от агрессивных веществ и температурных перепадов. К сожалению, такая защита не может ничего противопоставить гравию, песку и пыли.
Как именно ухаживать за авто для предотвращения повреждения хромированных поверхностей, решает сам владелец. Эксперты советуют затягивать в пленку наиболее подверженные механическому воздействую и окислению детали авто. Все остальные хромированные элементы можно защитить с помощью химии.
Хромирование пластика
Многие задаются вопросом, в частности автолюбители, если пройти хромирование пластиковых изделий в Москве, будет ли иметь эффект работа, где по сути применяются два разных по составу вещества и компонента. Если вы планируете выполнять химическое хромирование самостоятельно, то результат навряд ли окажется положительным, так как для этого процесса нужно иметь не только специальное оборудование, но и необходимо соблюдать нормы технологического процесса.
Ради справедливости скажем, что многим умельцам все-таки удается сделать задуманное, но через некоторое время хром на пластике сам по себе отваливается, так как не были соблюдены требования производства.
Какие особенности имеет хромирование пластика
Если мы обратимся к требованиям по наличию материалов для проведения этапа хромирование пластика, то нам нужно немного материалов:
- компоненты для обработки поверхности пластика;
- оборудование, используемое для нанесения покрытия, в том числе газопламенные устройства;
- устройства и технологии для сушки поверхности пластиковых материалов.
По сути, для процесса хромирование пластиковых изделий нужны минимальные требования, но при этом многие задаются вопросом. Почему делая самостоятельно хромирование пластмассы невозможно добиться заводских условий качества. Все дело в том, что необходимо выбирать правильно компоненты для подготовительного этапа, где есть редкие составы, которые должны проходить заводскую проверку в лабораториях. В домашних условиях такое трудно выполнить, из-за отсутствия возможностей лабораторного анализа.
В чем преимущество хромирования пластика
Главное преимущество для этапа хромирование изделий из пластика, это возможность придания блеска и эстетического вида изделию, которое будет полностью имитировать металл.
- Элементы пластика, подвергшиеся хромированию, имеют высокие показатели выдержки механических нагрузок, например, это важно для пластиковых деталей машины.
- Слой хрома на пластике увеличивает плотность и прочность материала в случае постоянной эксплуатации изделия.
- Неизменность характеристик на этапе проведения металлизации, позволяет сохранять первозданные характеристики из-за влияния высоких температур, а также при резких температурных перепадах, вплоть до отрицательных значений.
- Износостойкость поверхности будет иметь высокие параметры, за счет свойства твёрдого хрома.
- Внешний вид элементов пластика будет иметь привлекательный эстетический вид и не вызывает нареканий со стороны окружающих.
Таким образом, качественное хромирование пластика не будет вызывать появление дефектов, царапин, и явных повреждений для готового изделия.
Примеры наших работ по хромированию пластика
Мы принимаем заказы на реставрацию пластиковых элементов, в том числе и для автомобилей, где можно добиться потрясающих результатов дизайнерского решения. В качестве примеров реставрации элементов мы занимаемся химическим хромированием для:
- корпуса кузова автомобиля;
- колпачки авто;
- шлем мотоциклиста;
- отражатели транспортных средств;
- автомобильные накладки;
- зеркала машин;
- строительные каски;
- сувенирная продукция.
По вашему запросу мы предоставим примеры наших работ, чтобы вы могли по достоинству оценить профессионализм наших специалистов.
Общий технологический процесс хромирования пластиковых элементов
Если вы планируете самостоятельно использовать технологию хромирования пластмассы, то обратите внимание, что потребуется не только соблюдать все требования производственного цикла, но и соблюдать повышенные меры безопасности при работе с горючими материалами. В нашей компании стандартный процесс хромирования включает в себя:
- подготовка, с последующим разведением в пропорциях химических компонентов;
- метод распыления активатора на поверхность элементов;
- промывка пластикового изделия от излишков в дистиллированной воде;
- нанесение на поверхность (только мокрую) хромированного состава;
- этап повторной промывки после металлизации;
- сушка изделия путем сдувания воды с поверхности.
Для технологического процесса необходимо обеспечить помещение, которое имеет площадь достаточного объема, Обязательным условием является строгое поддержание требуемой рабочей температуры помещения.
Основные этапы проведения работ по хромированию пластика
Для того, чтобы добиться желаемого результата работ, наше производство соблюдает следующие этапы по хромированию пластика:
- Подготовка изделия и элементов для обработки, удаление грязи и прочих негативных факторов, препятствующие качественной работе.
- Газопламенная обработка, используется соответствующий температурных режим для пластиковых изделий.
- Обезжиривание поверхности. Точный состав подбирается в соответствии с техническими и физическим параметрами пластика.
- Приготовление химического состава с использованием дистиллированной воды.
- Активация поверхности пластика при помощи распылителя, который адсорбирует активатор после распыления.
- Нанесение тонкого слоя для придания зеркального вида пластмассе.
- Промывка изделия в составе с дистиллированной воды.
- Сушка изделия для первичного слоя.
- Адгезивная обработка и финишное полированию поверхности при помощи ветоши или иного мягкого материала.
- Финишная лакировка под требуемый цвет (золото, серебро, и т.д.).
Как видно, все этапы требуют строго соблюдения технологического процесса, где необходимо соблюдать требования по нанесению каждого слоя на поверхность элементов из пластмассы.
Если у вас остались вопросы, и вы хотите получить бесплатную помощь специалистов, позвоните нам или оставьте свой контактный номер телефона.
Восстановление хрома
Большинство красивых элементов со временем теряют свойства и внешний вид, и тут остаётся два варианта: покупка новой, или реставрация старой вещи. Последний пункт чаще используют для улучшения образов исторических ценностей и придания им большей устойчивости к негативным воздействиям. В быту люди тоже могут прибегать к подобным методикам, ведь иногда это дешевле и быстрее. Но если возникает вопрос, как самостоятельно восстановить хром, то всплывает множество трудностей. Развитие современных технологий не стоит на месте, но разумных решений имеется мало. Также возникают сложности с поиском оборудования и составляющих, отсутствием времени и терпения.
И если встаёт вопрос про работу с обычным смесителем в ванной, нужно взвесить все «за» и «против». Ведь дешевле и быстрее купить новый кран, нежели вызывать специалиста и переплачивать за ремонт. Да и без знаний химии и физики к занятиям разумнее не приступать.
Важно отметить, что иногда восстановление хрома невозможный процесс. Виной всему необратимые повреждения или основа, на которую наложен слой в специальных промышленных условиях.
Дефекты хромового покрытия
Нанесение этого слоя осуществляется для придания декоративных качеств, повышения износостойкости и увеличения прочности. В качестве основы разрешено использовать большое разнообразие материалов. В частности, это пластик и металл.
Но и на таком покрове способны образоваться изъяны:
- ржавчина. Подверженность коррозии ярко наблюдается в помещениях с повышенной влажностью (ванные комнаты и санузлы). Влияние перепадов температуры и завышенная кислотность приводят к разрушению плёнки, но на реакцию уйдёт значимый промежуток времени;
- механические повреждения. Чаще встречаются на авто, и выглядят как царапины или сколы. Ещё они появляются на дверных ручках, и садовых украшениях;
- белый налёт. Он образовывается из-за частых моек водой, которая содержит некоторое количество металлов. После испарения влаги на предмете будут оседать и скапливаться эти вещества. Подобное появляется и от большого содержания соли.
Защитить или отреставрировать хромированную поверхность можно, если следовать установленным правилам. Для ухода за данной поверхностью есть множество химии, а сами предметы плохо реагируют на резкую смену климатических условий.
Профилактическая чистка поможет сохранить первоначальный внешний вид.
Очистка хромированных деталей
Самая простая чистка проводится мягкой и влажной тканью или салфеткой. Другая ветошь может стать причиной появления царапин. Если идёт речь про серьёзные загрязнения (налёт и ржавчина), то тут потребуются химические составы. Самые дешевые – керосин и WD. Чтобы качественно почистить хромированные детали автомобиля, их проще снять. Также процесс важно проводить в несолнечном месте, а по его окончанию плоскость промывают водой.
Очистка хромированной детали
Альтернативный вариант – покупка дорогостоящих растворов. Продаются они по типу аэрозолей и паст, которые наносятся на заготовку и протираются. Данные компоненты являются универсальными, и подойдут для хромированного покрытия любого типа. На последнем этапе рекомендуется нанести защитную толщу лака, особенно если часть будет установлена на транспортное средство.
Процедура восстановления хрома
Это очень утомительная и долгая операция. Например, полировка поцарапанного хрома проходит следующим образом:
- Деталь тщательно вымывается и насухо вытирается. Здесь нельзя допустить попадание воды на обрабатываемую плоскость.
- На подготовленную часть наноситься тонким слоем полироль (участок лучше делать небольшим).
- Всё растирается круговыми движениями.
Не следует удалять вещество сразу полировки, рекомендуется дать ему настоятся на протяжении 10 минут. После все остатки удаляются простой салфеткой.
Таким способом устраняют только незначительные царапинки и слабый налёт. А вопрос, как восстановить сильно повреждённое хромированное покрытие застаёт многих людей врасплох. Просто для габаритных объектов применимы устройства химической металлизации. Они требуют серьёзного обслуживания и их проблематично найти в открытой продаже. Однако эффект после нанесения получается впечатляющим. При этом для работы ненужно иметь малярные навыки, и они не требуют мощного компрессора.
Процедура восстановления хрома
Можно попытаться устранить проблему восстановителем, но итог такого выбора способен огорчить. Да, плоскость сразу станет блестящей, но эффект по времени будет сильно ограниченным.
Если необходимо отреставрировать небольшую заготовку, то возможно обойтись без приобретения специального оборудования, и купить доступную гальваническую установку
Проведение процедуры гальванизации дома
Начало операции обязано начинаться с тщательной подготовки и очистки:
- наждачной бумагой стирается старая ржавчина, верхнюю толщу и заусеницы;
- затем поверхность делается идеально ровной и гладкой при помощи полировки;
- растворителем или другой аналогичной жидкостью удаляются остатки жира и грязи;
- далее идёт промывка в проточной воде.
Гальванизация в домашних условиях
После можно смело наносить хромовое покрытие на заготовку.
Далее понадобиться стеклянная тара достаточного размера, куда добавляется нагретый электролит. Затем к плюсовому проводу подключаются аноды свинца (85%), олова (11%), сурьмы (4%) и всё погружается в ёмкость. К минусовому контакту присоединяется непосредственно предмет. На этом этапе остаётся контролировать правильность напряжения тока (первые 8-10 минут он должен составлять 25-30 А на кв.см, а вторые – не более 20 А).
Таким же подходом можно проводить мелкий ремонт элементов машины. Однако объекты обязаны свободно помещаться в резервуар.
Восстановление хрома на деталях автомобиля
Действия, связанные с ремонтом средств передвижения, всегда требуют особого подхода. Тут следует учитывать, что использование будет вестись в различных условиях и при перепадах температуры. Поэтому тут нужно выбирать специальную полироль, которая продаётся в любом автомагазине.
Сейчас большим спросом пользуется восстановление хрома на колёсных дисках. Этот процесс ничем не отличается от предыдущих, однако, здесь стоит задача правильно подобрать смесь. Современный рынок переполнен плохой продукцией, и тут помогут несколько рекомендаций:
- избегать покупок дешевых составов, поскольку хорошего результата вряд ли получиться добиться;
- рекомендуется ознакомиться с брендом до похода на рынок, почитав отзывы в интернете;
- упаковка обязана быть плотно запечатана и быть без повреждений;
- товар должен иметь правильный срок годности. Если дата на упаковке отсутствует, то от приобретения необходимо воздержаться;
- желательно чтобы в комплекте шла инструкция о том, как очистить хромированные детали конкретной части автомобиля.
Если не учитывать эти рекомендации, то велика вероятность зря потратить денежные средства, и окончательно всё испортить.
Восстановление хрома при помощи имитирующей пленки
Если у человека нет опыта, то не нужно проводить эксперименты на авто или других дорогостоящих вещах. Разумнее потренироваться на чём-то менее ценном. Это позволит «набить» руку, и посмотреть на результат той или иной марки. Если есть срочность, как продажа транспорта, то проще доверить задачу специалистам. Да, за это придётся выложить определённую денежную сумму, однако, мастера легко проведут восстановление хромированных деталей, и проверят состояние автомобиля в целом. Также у них можно получить некоторую полезную информацию.
Профилактика возникновения дефектов
Превентивная защита является лучшей. И главное помнить правило, пыль нельзя вытирать сухой ветошью. Разумеется, эти действия являются привычными, однако, никто не задумывается, что эти манипуляции царапают лакокрасочный покров. И если в пасмурное время суток их будет не видно, то в солнечный день «паутинка» сразу броситься в глаза. В этом случае спасёт только обработка металла соответствующей смесью.
Баллончик белого хрома
Автомобилистам лучше объезжать стороной бесконтактные мойки, которые используют реагенты. Да, от одного посещения ничего не будет, но регулярное воздействие подобной химии сделает элемент очень тусклым. Тогда понадобиться реставрация некоторых хромированных деталей.
Профилактика дефектов на хромовом покрытии
Ну и самое главное – периодическое использование паст, которые помогут сохранить эстетический образ любимой вещи. Но сомнительные товары с неизвестным происхождением лучше обходить стороной. Если совсем нет выбора, то можно воспользоваться проверенной пастой ГОИ.
Чем очистить хромированные детали автомобиля
Хромированные элементы внешней отделки придают автомобилю особый шарм. Каждый автопроизводитель стремится украсить хромом свои премиальные модели, делая их более привлекательными. Но в итоге расплачиваться за эту красоту приходится покупателю. Дело в том, что хромированное покрытие достаточно быстро утрачивает свой первоначальный вид. Владельцу авто приходится искать, чем очистить хромированные детали автомобиля.
Возможные дефекты
Хромированное покрытие представляет собой тончайший слой хрома, который появляется на металлической поверхности во время гальванической процедуры. Хромовое покрытие также может быть нанесено на пластик. Но поскольку основа является диэлектриком, предварительно на пластиковый элемент наносится адгезивный слой токопроводящего вещества.
В случае с пластиком хромирование позволяет значительно повысить устойчивость элемента к физическим воздействиям. Для металла хромирование служит своеобразной защитой от коррозии. При этом само хромовое покрытие может подвергаться разрушению под воздействием различных факторов.
Хром может получать следующие виды повреждений:
- Царапины и потертости.
- Микротрещины.
- Помутнение.
- Утрата первоначального блеска.
- Изменение цвета (пожелтение)
- Появление белого налета.
- Возникновение очагов коррозии.
В домашних условиях, используя средства для чистки хромированных деталей автомобиля, невозможно устранить такие повреждения: отслаивание хрома от подложки, утрата хромовой пленки в местах углублений. Если такой дефект появился в тот период, пока автомобиль находится на гарантии, то за его устранением нужно обращаться к дилеру, поскольку это повреждение является производственным браком. Чтобы устранить такой дефект, нужно полностью удалить старое покрытие и хромировать элемент заново.
Избавление от коррозии
Хромовые поверхности в условиях российских зим и под воздействием реагентов, которые в избытке льют на дороги, достаточно быстро подвергаются коррозии. Если повреждение сквозное, то восстановить элемент можно только повторной гальванической обработкой. Также невозможно без гальваники восстановить хромирование тех деталей, где хромовый слой отвалился из-за ржавчины на самом металле.
Во всех остальных случаях очистить хром на машине после зимы от легкой коррозии можно с помощью следующих средств:
- Смесь столовой соды и обычного порошкового очистителя для газовых плит. Компоненты смеси нужно смешать в пропорции 1:1 и добавить немного теплой воды до получения пасты.
- Кока-Кола. Этот напиток позволяет достаточно эффективно удалить небольшие очаги коррозии.
Смесь лимонной кислоты и поваренной соли. Их следует смешать в пропорции 1:1.
- WD-40.
- Специальные химические средства для чистки хрома на машине, продающие в специализированных магазинах. Особый химический состав этих средств и включенный мельчайший абразив позволяет автолюбителю быстро и эффективно своими руками удалить все окислы и следы коррозии с хромированных деталей. Кроме того, эти чистящие средства создают на поверхности обработанного элемента защитную пленку.
Все средства от коррозии, произведенные промышленным способом, представляют собой полировальные пасты. Поэтому использовать их рекомендуется на финише работ для придания деталям особого блеска.
Порядок действий
Размер повреждений очень сложно оценить, если не очистить хромированную деталь от загрязнений. Делать это нужно очень осторожно, так как хромовая пленка очень тонкая. При выполнении очистки требуется соблюдение следующих правил:
- Работать только в теплом помещении или на улице при плюсовой температуре. Температурные перепады во время работ недопустимы.
- Нельзя использовать для очистки средства, содержащие соль.
Запрещено использовать грубую ветошь и салфетки с рифленой поверхностью.
Сначала следует промыть деталь тепловой водой, а затем протереть бензином. Возможно, придется повторить эту процедуру несколько раз.
Если грязный налет остался в некоторых труднодоступных местах, то его можно удалить оттуда старой зубной щеткой с мягким ворсом.
Чтобы коррозия не наносила вред соседним участкам хрома, очаг поражения нужно локализовать. Сделать это можно с помощью обычного воска или полироли.
Удаление окислов
Они поддаются удалению как подручными средствами, так и специализированными очистителями, продающимися в магазинах. Например, в домашних условиях можно использовать мел или стиральный порошок.
Они не нанесут дополнительного вреда хромовому покрытию, но эффективно удалят окислы.
При удалении незначительных очагов коррозии нужно аккуратно вычищать поврежденные участки, при этом стараясь не задевать неповрежденную поверхность.
Если коррозия достигла основания, то для ее удаления можно применить хлор и соду. Эти вещества быстро справятся с налетом, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить целую поверхность.
Для очистки труднодоступных мест можно применить WD-40. Но нужно помнить, что это средство удалит налет, но не справится с сильной коррозией.
Все используемые вещества по большому счету не удаляют ржавчину, а размягчают ее. Поэтому на финальном этапе нужно удалить как чистящие средства, так и ржавчину.
По сути, нужно отмыть хром на автомобиле. А если применились сухи чистящие средства, то их и мягкую ржавчину можно удалить щеткой.
Восстановление поврежденного слоя
После удаления ржавчины и окислов хромированная поверхность может утратить гладкость. Чтобы вновь сделать ее ровной, нужно нанести на место дефекта специальную пасту на керамической основе. Она отлично ляжет на основу и хорошо сочетается с хромом. Благодаря хорошим грунтовочным свойствам керамопаста быстро заполняет неровности в месте повреждения. С ее помощью можно устранить дефекты глубиной до нескольких миллиметров. Выравнивание происходит в течение одного дня.
После восстановления поврежденного слоя приходит время вернуть ему эстетические свойства. Самый надежный способ — использовать гальванику. Но этот способ в домашних условиях трудно осуществим. Также можно отдать деталь в специализированную мастерскую, но их услуги стоят дорого.
При домашнем восстановлении проще всего воспользоваться специальной пленкой под хром или имитировать хромированную поверхность с помощью краски.
Декорировать деталь «хромированной» пленкой очень просто. Поврежденный элемент нужно обезжирить с помощью уайт-спирита. После этого нужно приложить пленку к детали и провести разметку. Излишки удаляются, но при этом следует не забыть оставить небольшой запас.
Чистую деталь нужно опрыскать мыльной водой, удалить подложку у пленки и наложить последнюю на деталь. Наложенную пленку нужно разогреть строительным феном с одновременным проведением ракелем от середины элемента к его краям. Это позволит пленке надежно пристать к детали и выгнать из-под нее остатки воздуха. Излишки пленки аккуратно подрезаются бритвой.
С краской работать еще проще. Нужно приобрести в магазине баночку или баллончик с краской подходящего состава. Специалисты рекомендуют покупать краску в банках, так как у нее лучше светоотражающие свойства. К тому же она намного ближе по внешнему виду к хрому.
Краска в банках бывает одно и двухкомпонентными. Второй вариант наносит сложнее, но и держится такая смесь значительно дольше.
Окрашивать нужно по следующей технологии:
- Заранее подготовленную деталь обезжиривают, наносят на ее поверхность несколько слоев темного грунта и дают высохнуть.
- Наносится слой керамического лака и просушивается в течение часа при температуре 60 °C.
- Покрытую лаком деталь выдерживают 3 дня при комнатной температуре, после чего приступают к окрашиванию. Причем краску наносят в несколько слоев.
- Краска сохнет 1 час при температуре 60 °C.
- В финале деталь покрывается лаком и полируется
Полученное покрытие нельзя назвать идеальным. Однако это намного лучше, чем поврежденный коррозией хром.
Предотвращение повреждения хрома
Невозможно полностью защитить хром на автомобиле невозможно. Но в силах владельца снизить вероятность появления повреждений. Для этого нужно использовать специальные средства для ухода за хромом автомобиля.
В защите хромированных деталей можно пойти двумя путями:
- Хромированные детали сразу после покупки автомобиля затягиваются в защитную виниловую пленку. Она не только защищает от коррозии, но также исключает повреждение хромированной поверхности песчинками. Затянутые в пленку детали можно легко мыть. В случае ее повреждения ее легко сменить.
Другой вариант защиты — полировка с последующей лакировкой хрома. Вещества, содержащиеся в лаке и полиролях, обеспечивают неплохую защиту от агрессивных веществ и температурных перепадов. К сожалению, такая защита не может ничего противопоставить гравию, песку и пыли.
Как именно ухаживать за авто для предотвращения повреждения хромированных поверхностей, решает сам владелец. Эксперты советуют затягивать в пленку наиболее подверженные механическому воздействую и окислению детали авто. Все остальные хромированные элементы можно защитить с помощью химии.
Хромирование пластика в домашних условиях: технология и советы
Вопрос о том, можно ли выполнить хромирование пластика своими руками в домашних условиях, чаще всего интересует автолюбителей, которые таким образом могут придать своему автомобилю более эстетичный внешний вид без лишних трат.
Покрытый хромовым составом пластиковый бампер
Что потребуется
Для хромирования пластика в домашних условиях вам потребуются:
- емкость из диэлектрического материала, в качестве которого может выступать стекло (или пластик);
- анодная пластина, подключаемая к плюсовому контакту источника электротока;
- электролитический раствор, в который будут погружаться анод и обрабатываемая деталь.
Ванна для гальванопластики должна соответствовать габаритам изделия
Технологические особенности
Подвергать хромированию можно не только изделия из пластмассы, но и металлические детали. Следует иметь в виду, что для выполнения этой процедуры используются химические реактивы, которые могут представлять опасность для человеческого здоровья, поэтому осуществлять ее необходимо только в хорошо проветриваемом помещении. Химические реагенты могут не только пагубно воздействовать на органы дыхания, приводя к отравлению, но и вызывать ожоги, попадая на кожные покровы.
В качестве места для хромирования пластмассы лучше всего выбрать нежилое помещение – гараж или домашнюю мастерскую. Для обеспечения личной безопасности выполнять такую операцию необходимо в респираторе, перчатках из плотной резины, защитных очках и клеенчатом фартуке.
Самодельная электролитическая ванна
Для хромирования пластиковых деталей своими руками необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:
- емкость из стекла или пластика, внутренний объем которой подбирается в зависимости от размеров обрабатываемого изделия;
- деревянный ящик, стенки которого надо заизолировать стеклотканью, а затем утеплить песком;
- нагревательный элемент, при помощи которого температура электролита будет доводиться до требуемого значения (в качестве такого элемента можно использовать обычный ТЭН);
- термометр, способный измерять температуру до 100 ° ;
- лист фанеры;
- зажим;
- кронштейн, на котором будет фиксироваться обрабатываемая деталь.
Правила подготовки
Для хромирования пластика в домашних условиях необходимо изготовить специальную кисть. Ручку такой кисти, в полую внутреннюю часть которой будет заливаться электролит, можно сделать из трубки, изготовленной из оргстекла. Щетина кисти должны быть токопроводящей, поэтому изготовить ее можно из пучка медного провода, предварительно сняв с него изоляцию.
Конструкция кисти для хромирования крупногабаритных пластиковых деталей
Важным элементом установки для хромирования пластмассы является источник тока, в качестве которого может быть использован мощный трансформатор или автомобильный аккумулятор. Схема работы такой установки при использовании разных источников тока будет иметь некоторые отличия.
В случае применения в качестве источника тока трансформатора к подготовленной заранее кисти дополнительно подсоединяется диод, а при использовании аккумулятора данный элемент в электрической схеме не используется. Анод при помощи кабеля подсоединяется к понижающей обмотке трансформатора, а катод фиксируется на обрабатываемом изделии.
Компоненты для приготовления электролита: серная кислота, дистиллированная вода и хромовый андигрид
После того как вы подобрали и подготовили емкость, в которой будет выполняться нанесение хрома на пластик, ее необходимо наполнить электролитическим раствором. Состав такого раствора, а также температура, до которой он будет нагреваться перед хромированием, зависит от того, какими характеристиками должно обладать готовое покрытие.
Составы различных электролитов для хромирования
Кроме того, пластик перед началом обработки необходимо обезжирить. Для этого выполняются следующие действия.
- В равных количествах берутся следующие химические вещества – едкий натр, кальцинированная сода, силикатный клей.
- Все подготовленные компоненты растворяются в воде и смешиваются.
- Полученный раствор доводится до кипения, затем в него помещается обрабатываемое изделие.
Когда пластик будет обезжирен, можно приступать к его хромированию, но перед этим необходимо надеть все вышеперечисленные защитные средства.
Этапы процедуры
После приготовления электролитического раствора и обезжиривания пластика можно приступать непосредственно к процессу хромирования. Выполняется такая процедура, позволяющая нанести на пластик слой хрома, следующим образом.
- Обрабатываемое изделие подключают к источнику электрического тока.
- Кисточку, во внутреннюю полость которой залит электролит, также подключают к источнику тока.
- При помощи кисточки на пластик плавно и аккуратно наносится электролитический раствор. Чтобы покрытие из хрома было максимально надежным и долговечным, слой хромирующего электролита должен быть достаточно большой толщины.
- Количество электролита, содержащегося во внутренней полости кисти, необходимо постоянно пополнять.
- Наносить хромовый слой на пластик следует как минимум за тридцать проходов кистью по поверхности обрабатываемого изделия.
- Обработанную поверхность по окончании процедуры следует промыть проточной водой и просушить.
- Хромовое покрытие, нанесенное на пластмассовое изделие, необходимо натереть до металлического блеска, используя ветошь.
В процессе обработки необходимо следить за силой тока
Несколько полезных рекомендаций
Задаваясь вопросом о том, как хромировать изделия из пластика и получать при этом качественный результат, следует придерживаться следующих рекомендаций.
- Выполнение хромирования пластика не всегда возможно в домашних условиях. В таких случаях можно наносить покрытие не из хрома, а из никеля.
- Светоотражающие способности хромового слоя, нанесенного на пластик, могут со временем ухудшиться. В таких случаях качество покрытия можно восстановить, для чего изделие необходимо промыть в теплой воде, используя при этом средства бытовой химии. После промывки и просушки поверхность детали надо натереть мягкой тканью (грубые и твердые материалы могут нанести ей непоправимый вред).
- Следует иметь в виду, что хромовое покрытие, нанесенное на пластик, может потускнеть под воздействием низких температур.
- После хромирования пластмассы выполняется финишная обработка изделия – полировка его поверхности.
Хромирование пластиковых деталей автомобиля, а также изделий из пластмасс любого другого назначения – это выполнимая в домашних условиях, но достаточно трудоемкая операция. Для проведения данной процедуры потребуется не только собрать своими руками гальванический аппарат, но и приобрести соответствующие химические реагенты, а также подготовить необходимые приспособления и инструменты.
Все это, естественно, потребует значительных финансовых вложений. Именно поэтому, если к хромированию пластмассы вы прибегаете один раз, а не занимаетесь им постоянно, лучше доверить эту операцию специализированным организациям или частным мастерам.
Помимо гальваники существуют и другие способы хромировать пластиковые детали. На видео ниже подробно описан и показан процесс химической металлизации пластика.