26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

восстановление хрома на корпусах от часов — Другие методы обработки — Металлический форум

Содержание

Советы по выбору часов

Недоброкачественные хромовые покрытия могут быть легко удалены споверхности изделия.
Хромированные детали, изготовленные из стали и сплавов на медной основе, обрабатывают при комнатной температуре в соляной кислоте, разбавленной 1:1. Растворяется хром достаточно энергично; для ускорения процесса раствор подогревается до 35-40С. Для удобства наблюдения за растворением хрома детали следует загружать в ванну на сетках из винипласта.

Этот способ непригоден для деталей, насыщение которых водородом не допускается, например, для чугунных поршневых колец. Для таких деталей применяется способ, состоящий в анодном растворении хрома в щелочи.

Для удаления хрома изделие завешивают на анодную штангу в ванне с 15-20- процентным раствором каустической соды. Анодное травление производят при комнатной температуре и анодной плотности тока 10-15 а/дм2. Катодами служат стальные пластины. В растворе не допускается присутствие ионов хлора, способствующих растворению основного металла детали.

Удаление хрома можно производить также путем анодного растворения покрытия в хромовом электролите. Однако делать это в ванне хромирования не рекомендуется ввиду загрязнения электролита железом и сильного увеличения концентрации трехвалентного хрома. Этот способ может быть рекомендован для удаления хрома с алюминиевых деталей. Образующаяся при этом на поверхности алюминия окисная пленка удаляется зачисткой ее наждачным полотном или растворением в щелочи.

А подготовка — хорошо промыть деталь растворителями. Для удаления покрытия этого будет достаточно.
Только зачем Вам это?! Понимаете при стравливании хрома вскроются ВСЕ изъяны корпуса!

Недоброкачественные хромовые покрытия могут быть легко удалены споверхности изделия.
Хромированные детали, изготовленные из стали и сплавов на медной основе, обрабатывают при комнатной температуре в соляной кислоте, разбавленной 1:1. Растворяется хром достаточно энергично; для ускорения процесса раствор подогревается до 35-40С. Для удобства наблюдения за растворением хрома детали следует загружать в ванну на сетках из винипласта.

Этот способ непригоден для деталей, насыщение которых водородом не допускается, например, для чугунных поршневых колец. Для таких деталей применяется способ, состоящий в анодном растворении хрома в щелочи.

Для удаления хрома изделие завешивают на анодную штангу в ванне с 15-20- процентным раствором каустической соды. Анодное травление производят при комнатной температуре и анодной плотности тока 10-15 а/дм2. Катодами служат стальные пластины. В растворе не допускается присутствие ионов хлора, способствующих растворению основного металла детали.

Удаление хрома можно производить также путем анодного растворения покрытия в хромовом электролите. Однако делать это в ванне хромирования не рекомендуется ввиду загрязнения электролита железом и сильного увеличения концентрации трехвалентного хрома. Этот способ может быть рекомендован для удаления хрома с алюминиевых деталей. Образующаяся при этом на поверхности алюминия окисная пленка удаляется зачисткой ее наждачным полотном или растворением в щелочи.

А подготовка — хорошо промыть деталь растворителями. Для удаления покрытия этого будет достаточно.
Только зачем Вам это?! Понимаете при стравливании хрома вскроются ВСЕ изъяны корпуса!

Нет, нет, я том смысле, что просто шкуркой пройтись, потом пастой ГОИ, а потом отполировать.

Как восстановить хром: очистка и реставрация хромированного покрытия

Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто. Несмотря на высокий уровень развития современных технологий, по-настоящему эффективных методов решения такой задачи не так много. Особенно трудно провести процедуру восстановления хрома в домашних условиях.

Хромированная накладка автомобиля до и после восстановительных работ

Нанесение слоя хрома на изделия различного назначения осуществляется для того, чтобы не только улучшить их декоративные характеристики, но и сформировать на них надежное защитное покрытие. Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость.

Наиболее распространенной технологией, по которой на изделие наносится хромовый слой, является гальванический метод. Данный способ предполагает обработку детали в электролитическом растворе, через который пропускается электрический ток, и позволяет сформировать на ее поверхности защитный слой хрома. Эту же технологию используют для восстановления хрома.

Для восстановления небольших деталей понадобится простейшая установка гальванического хромирования

Как ухаживать за хромовым покрытием

Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов. Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание. Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы. Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.

Свежие окислы на блестящих деталях автомобиля можно удалить специальной пастой для восстановления хромовых покрытий

Для поддержания хромированного покрытия в первоначальном состоянии и профилактики повреждений, требующих его восстановления, его необходимо регулярно протирать поролоновой губкой или мягкой тканью, смоченной в теплой воде. Выполняя такие работы, нельзя использовать грубую ткань или жесткую губку, которые могут оставить на защитном слое мелкие царапины и потертости, что приведет к его потускнению.

Важно знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам температурного режима. Поэтому, чтобы исключить необходимость процедуры восстановления хрома, при эксплуатации автомобиля в холодное время года хромированные детали лучше всего защищать при помощи специального масляного спрея, а их очистку и обслуживание выполнять в условиях теплого гаража.

Производители автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для ухода за хромированными поверхностями

Очистка хромированных деталей

Любого владельца транспортного средства интересует вопрос о том, как почистить хромированную деталь деликатно, чтобы затем не заниматься восстановлением хрома. Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:

  1. мел, измельченный до состояния порошка;
  2. нашатырный спирт;
  3. полироль для хрома;
  4. салфетки, изготовленные из микрофибры;
  5. обычную кока-колу.

Как очистить поверхность, покрытую хромом, и вернуть ей первоначальный блеск, используя такие нехитрые средства?

  • Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск. Для сохранения блеска на длительный период обработанную поверхность желательно покрыть слоем бесцветного лака, который надежно защитит ее от мелких механических повреждений.
  • Многие автолюбители предпочитают очищать хромовое покрытие при помощи кока-колы, что также является достаточно эффективным способом. Объясняется это тем, что в составе данного напитка содержится ортофосфатная кислота, которая обладает сильными окисляющими и, соответственно, чистящими свойствами.
  • Полировка хрома выполняется при помощи специальных паст, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Такая паста наносится на салфетку из микрофибры, при помощи которой и выполняется обработка.

Процедура восстановления хрома

Восстановление хромированных деталей является значительно более сложной процедурой, чем приведение в первоначальный вид окрашенных изделий. Качественно восстанавливать поврежденный хромовый слой можно только с использованием специального оборудования и расходных материалов, многие из которых невозможно приобрести в обычном хозяйственном магазине.

Поэтому в тех случаях, когда хромированный автомобильный диск или другой элемент автомобиля, покрытый хромом, необходимо восстановить, лучше всего обратиться к специалистам. Однако знать о том, как восстановить хромированное покрытие, чтобы придать ему первоначальную привлекательность и защитные свойства, будет не лишним для любого автолюбителя.

Схема электролитического восстановления хромированных деталей

Выполняется процедура восстановления хрома следующим образом:

  1. Обычно хромированные покрытия требуется избавить от ржавчины, способной не только ухудшить их декоративную привлекательность, но и значительно снизить их защитные свойства: коррозия начинает активно поражать и основной металл, на который нанесен хром. Прежде всего с хромированного покрытия, подлежащего восстановлению, необходимо убрать следы коррозии, для чего используется шлифовальная машинка. При помощи такого инструмента с обрабатываемой поверхности следует убирать и все неровности, которые на ней имеются. На начальном этапе выполнения такой обработки на машинку устанавливается более грубый диск, который в дальнейшем заменяют на инструменты, выполненные из мелкого абразива. Финишная обработка с использованием шлифовальной машинки выполняется при помощи войлочного диска.
  2. Очищенный при помощи шлифовальной машинки элемент изделия, поверхность которого должна стать идеально гладкой, необходимо обезжирить. Для такой процедуры, выполнять которую можно несколько раз, если обрабатываемая поверхность сильно загрязнена жировыми и масляными пятнами, можно использовать бензин или керосин. На данной стадии обработки также удаляются различные загрязнения и налет.
  3. После обезжиривания необходимо убрать следы его выполнения и только после этого погружать изделие в ванну с электролитическим раствором для восстановления хрома.
  4. Чтобы реставрация хромированного покрытия была выполнена качественно, а слой хрома держался максимально долго, желательно выполнить технологическую операцию декапирования. Выполняется такая процедура в специальном растворе, состоящем из смеси соляной и серной кислот, в который и погружается обрабатываемое изделие. После декапирования деталь очень аккуратно извлекают из кислотного раствора и промывают теплой водой. Делать это следует при помощи щипцов.
  5. Сам процесс хромирования выполняется в ванне с электролитическим раствором, в состав которого входят хромовый ангидрид, хромин, криолит и нитрат натрия. Восстанавливать хром в электролите следует на протяжении 7–10 минут (длительность обработки зависит от температуры используемого раствора).
Читать еще:  Как восстановить транспортную карту — Вечерняя Астана

Собрать свой аппарат для восстановления хрома можно, но в домашних условиях, как правило, им можно обрабатывать детали, отличающиеся небольшими размерами и несложной формой.

Восстановление хрома

Большинство красивых элементов со временем теряют свойства и внешний вид, и тут остаётся два варианта: покупка новой, или реставрация старой вещи. Последний пункт чаще используют для улучшения образов исторических ценностей и придания им большей устойчивости к негативным воздействиям. В быту люди тоже могут прибегать к подобным методикам, ведь иногда это дешевле и быстрее. Но если возникает вопрос, как самостоятельно восстановить хром, то всплывает множество трудностей. Развитие современных технологий не стоит на месте, но разумных решений имеется мало. Также возникают сложности с поиском оборудования и составляющих, отсутствием времени и терпения.

И если встаёт вопрос про работу с обычным смесителем в ванной, нужно взвесить все «за» и «против». Ведь дешевле и быстрее купить новый кран, нежели вызывать специалиста и переплачивать за ремонт. Да и без знаний химии и физики к занятиям разумнее не приступать.

Важно отметить, что иногда восстановление хрома невозможный процесс. Виной всему необратимые повреждения или основа, на которую наложен слой в специальных промышленных условиях.

Дефекты хромового покрытия

Нанесение этого слоя осуществляется для придания декоративных качеств, повышения износостойкости и увеличения прочности. В качестве основы разрешено использовать большое разнообразие материалов. В частности, это пластик и металл.

Но и на таком покрове способны образоваться изъяны:

  • ржавчина. Подверженность коррозии ярко наблюдается в помещениях с повышенной влажностью (ванные комнаты и санузлы). Влияние перепадов температуры и завышенная кислотность приводят к разрушению плёнки, но на реакцию уйдёт значимый промежуток времени;
  • механические повреждения. Чаще встречаются на авто, и выглядят как царапины или сколы. Ещё они появляются на дверных ручках, и садовых украшениях;
  • белый налёт. Он образовывается из-за частых моек водой, которая содержит некоторое количество металлов. После испарения влаги на предмете будут оседать и скапливаться эти вещества. Подобное появляется и от большого содержания соли.

Защитить или отреставрировать хромированную поверхность можно, если следовать установленным правилам. Для ухода за данной поверхностью есть множество химии, а сами предметы плохо реагируют на резкую смену климатических условий.

Профилактическая чистка поможет сохранить первоначальный внешний вид.

Очистка хромированных деталей

Самая простая чистка проводится мягкой и влажной тканью или салфеткой. Другая ветошь может стать причиной появления царапин. Если идёт речь про серьёзные загрязнения (налёт и ржавчина), то тут потребуются химические составы. Самые дешевые – керосин и WD. Чтобы качественно почистить хромированные детали автомобиля, их проще снять. Также процесс важно проводить в несолнечном месте, а по его окончанию плоскость промывают водой.

Очистка хромированной детали

Альтернативный вариант – покупка дорогостоящих растворов. Продаются они по типу аэрозолей и паст, которые наносятся на заготовку и протираются. Данные компоненты являются универсальными, и подойдут для хромированного покрытия любого типа. На последнем этапе рекомендуется нанести защитную толщу лака, особенно если часть будет установлена на транспортное средство.

Процедура восстановления хрома

Это очень утомительная и долгая операция. Например, полировка поцарапанного хрома проходит следующим образом:

  1. Деталь тщательно вымывается и насухо вытирается. Здесь нельзя допустить попадание воды на обрабатываемую плоскость.
  2. На подготовленную часть наноситься тонким слоем полироль (участок лучше делать небольшим).
  3. Всё растирается круговыми движениями.

Не следует удалять вещество сразу полировки, рекомендуется дать ему настоятся на протяжении 10 минут. После все остатки удаляются простой салфеткой.

Таким способом устраняют только незначительные царапинки и слабый налёт. А вопрос, как восстановить сильно повреждённое хромированное покрытие застаёт многих людей врасплох. Просто для габаритных объектов применимы устройства химической металлизации. Они требуют серьёзного обслуживания и их проблематично найти в открытой продаже. Однако эффект после нанесения получается впечатляющим. При этом для работы ненужно иметь малярные навыки, и они не требуют мощного компрессора.

Процедура восстановления хрома

Можно попытаться устранить проблему восстановителем, но итог такого выбора способен огорчить. Да, плоскость сразу станет блестящей, но эффект по времени будет сильно ограниченным.

Если необходимо отреставрировать небольшую заготовку, то возможно обойтись без приобретения специального оборудования, и купить доступную гальваническую установку

Проведение процедуры гальванизации дома

Начало операции обязано начинаться с тщательной подготовки и очистки:

  • наждачной бумагой стирается старая ржавчина, верхнюю толщу и заусеницы;
  • затем поверхность делается идеально ровной и гладкой при помощи полировки;
  • растворителем или другой аналогичной жидкостью удаляются остатки жира и грязи;
  • далее идёт промывка в проточной воде.

Гальванизация в домашних условиях

После можно смело наносить хромовое покрытие на заготовку.

Далее понадобиться стеклянная тара достаточного размера, куда добавляется нагретый электролит. Затем к плюсовому проводу подключаются аноды свинца (85%), олова (11%), сурьмы (4%) и всё погружается в ёмкость. К минусовому контакту присоединяется непосредственно предмет. На этом этапе остаётся контролировать правильность напряжения тока (первые 8-10 минут он должен составлять 25-30 А на кв.см, а вторые – не более 20 А).

Таким же подходом можно проводить мелкий ремонт элементов машины. Однако объекты обязаны свободно помещаться в резервуар.

Восстановление хрома на деталях автомобиля

Действия, связанные с ремонтом средств передвижения, всегда требуют особого подхода. Тут следует учитывать, что использование будет вестись в различных условиях и при перепадах температуры. Поэтому тут нужно выбирать специальную полироль, которая продаётся в любом автомагазине.

Сейчас большим спросом пользуется восстановление хрома на колёсных дисках. Этот процесс ничем не отличается от предыдущих, однако, здесь стоит задача правильно подобрать смесь. Современный рынок переполнен плохой продукцией, и тут помогут несколько рекомендаций:

  • избегать покупок дешевых составов, поскольку хорошего результата вряд ли получиться добиться;
  • рекомендуется ознакомиться с брендом до похода на рынок, почитав отзывы в интернете;
  • упаковка обязана быть плотно запечатана и быть без повреждений;
  • товар должен иметь правильный срок годности. Если дата на упаковке отсутствует, то от приобретения необходимо воздержаться;
  • желательно чтобы в комплекте шла инструкция о том, как очистить хромированные детали конкретной части автомобиля.

Если не учитывать эти рекомендации, то велика вероятность зря потратить денежные средства, и окончательно всё испортить.

Восстановление хрома при помощи имитирующей пленки

Если у человека нет опыта, то не нужно проводить эксперименты на авто или других дорогостоящих вещах. Разумнее потренироваться на чём-то менее ценном. Это позволит «набить» руку, и посмотреть на результат той или иной марки. Если есть срочность, как продажа транспорта, то проще доверить задачу специалистам. Да, за это придётся выложить определённую денежную сумму, однако, мастера легко проведут восстановление хромированных деталей, и проверят состояние автомобиля в целом. Также у них можно получить некоторую полезную информацию.

Профилактика возникновения дефектов

Превентивная защита является лучшей. И главное помнить правило, пыль нельзя вытирать сухой ветошью. Разумеется, эти действия являются привычными, однако, никто не задумывается, что эти манипуляции царапают лакокрасочный покров. И если в пасмурное время суток их будет не видно, то в солнечный день «паутинка» сразу броситься в глаза. В этом случае спасёт только обработка металла соответствующей смесью.

Баллончик белого хрома

Автомобилистам лучше объезжать стороной бесконтактные мойки, которые используют реагенты. Да, от одного посещения ничего не будет, но регулярное воздействие подобной химии сделает элемент очень тусклым. Тогда понадобиться реставрация некоторых хромированных деталей.

Профилактика дефектов на хромовом покрытии

Ну и самое главное – периодическое использование паст, которые помогут сохранить эстетический образ любимой вещи. Но сомнительные товары с неизвестным происхождением лучше обходить стороной. Если совсем нет выбора, то можно воспользоваться проверенной пастой ГОИ.

Восстановление хромированных деталей

Тема восстановления раритетных автомобилей и другой различной техник, становится все более актуальной с каждым днем. Чаще всего хромирование выполняется гальваническим способом, предполагающим осаждение на металлическую деталь хрома из раствора электролита с помощью воздействия электрического тока. Всем известно, что сам процесс хромирования деталей достаточно трудоемок и затратен.

Читать еще:  Ответы Mail.ru: Как зайти на Юлу в свой аккаунт по номеру телефона, но с нового мобильника?

Что же делать если на вашей детали появились жучки ржавчины,признаки коррозии и ваш хром попросту вздулся?и вы не имеете возможности заново нанести новое хромирование на деталь?

Мы разберем способы восстановления хромированных деталей своими руками и подручными средствами,а так же расскажем как необходимо ухаживать за хромом и не доводить его до это состояния.

  1. Если ваше покрытие не имеет ржавчины,но имеет потускневший вид, следы налета водного камня и т.д, то можно использовать пасту гои

Процесс нанесения очень прост,наносим пасту и полируем ветошью поверхность до полного блеска.

2. Если на вашей поверхности присутствуют жучки ржавчины, мелкие царапины, налет, то можно использовать различные полироли для хромированных поверхностей. Наиболее хорошими отзывами и соотношением цена/качество обладает полироль Doctor Wax.

Процесс полирования тоже достаточно прост,наносите пасту на поверхность,и полируете до появления нужного результата.

3. Если хромированная поверхность проржавела ,хром вздулся,то делать можно спасти несколькими дешевыми способами.

  • Первый из них, это полное вышкуривание и перекраска детали(зачастую в черный матовый цвет,или цвет кузова). При данном способе хром спасти не удается, но удается спасти саму деталь в целом.
  • Вышкуривание хромированной поверхности,покрытие грунтом и нанесение хромированной пленки

Данный процесс требует определенной сноровки оклейки пленки.Пленку лучше всего покупать у проверенных качеством производителей(почитав отзывы),так как дешевая пленка имеет сильное искажение при натяжки,плохо тянется и ресурс такой пленки будет невелик.

  • Хромирование с помощью хром-краски. Зеркального хрома вы не добьетесь,но в критической ситуации при минимальных затратах сможете предать детали хромированный вид.


Процесс нанесения хром-краски практически у всех производителей одинаков,деталь зачищается,покрывается грунтом,еще раз зачищается и покрывается хром краской в 3-5 слоев. Так же существуют хром краски которые необходимо обжигать огнем,для появления хромированного эффекта.

4. Полное перехромирование детали. Если ваш бюджет позволяет,и вы хотите добиться максимального эффекта, то конечно же ни один из выше перечисленных способов не сравнится с полностью новым хромированием детали.

Услуги по полировке и восстановления внешнего вида швейцарских часов

реставрация часов, полировка, шлифовка, часы, ремонт

К нам в сервис, обратился клиент с не стандартной задачей, а именно, восстановить наручные часы после пожара. На корпусе часов следы пожара. Испорчено 100% покрытия корпуса часов. Полностью испорчен кожаный ремешок, в отличии от корпуса часов он не подлежит ремонту, только замена и его пришлось ещё и вырезать. Часы разобрали на детали.

Через час отмачивания в бензине, стало понятно что корпус часов действительно серьёзно пострадал и понадобится весь наш профессиональный опыт по восстановлению корпусов. Тем более на корпусе были царапины, ссадины и следы носки, которые были приобретены до пожара в котором оказались часы.

Вот фото часов после часа оттираний, корпус и крышка не поддаются….

Используем навыки, которые мы получали более 20 лет. Плюс дорогостоящее оборудование. Видео, корпус часов после обработки

Обработка деталей корпуса часов делится на этапы:

1. разборка часов на детали, мойка, ультразвуковая чистка.

2. первичная шлифовка, корпуса и всех его деталей, удаляются вмятины, царапины, ссадины. Используем алмазные пасты, алмазные круги.

3. шлифовка, обработка корпуса более мелкими алмазными кругами и пастами.

4. окончательная полировка и шлифовка, придание товарного вида часам.

5. сборка, смазываем уплотнители для герметичности, устанавливаем новый кожаный ремешок.

И вот конечный результат.

Самое главное – цель достигнута, клиент доволен!

Реставрация покрытий корпусов часов

Мы производим реставрацию гальванического покрытия на ручных, и не только, часах, браслетах и тп. Для того чтобы мы смогли качественно отреставрировать Ваши часы, перед тем как отправиться к нам, просим Вас обратиться к любому часовому мастеру, с просьбой вытащить часовой механизм из Ваших часов. Часовой механизм не перенесет воздействия химии. После нанесения нами покрытий, тот же самый мастер установит на свое место механизм часов. В зависимости от «запущенности больного» при реставрации возможны различные уровни нашего вмешательства. Если покрытие лишь слегка протерлось в уголках, мы лишь «приполирнем» эти участки и нанесем несколько слоев, включая окончательный слой, напр золота. Если покрытие сильно повреждено, имеются глубокие царапины, проглядывают сразу несколько слоев различных протершихся покрытий, мы произведем нанесение толстого медного слоя и в его пределах осуществим выведение царапин, затем отполируем до зеркала, и уже на зеркальную поверхность нанесем все необходимые слои покрытий, включая финишное. Стоимость таких работ сильно колеблется и зависит от состояния поверхности и толщины конечного слоя металла. В случае золота, самом распространенном, стоимость именно золочения может начинаться от 500 руб и далее не имеет ограничения, так как чисто технически мы можем нанести любую толщину. Сколько именно — решаете Вы. Помимо чисто золочения «желтого цвета- чистым золотом» возможно золочение под 585 пробу так наз. красным золотом в любые толщины. Помимо золочения возможны и распространены покрытия часов «под белое золото» — родирование, серебрение, палладирование. Работы выполняются исключительно вручную. Это позволяет добиваться очень высокого качества наносимых покрытий, благодаря чему долгая жизнь Ваших часов Вам гарантирована. Срок выполнения реставрационных работ на часах не более одного рабочего дня. (как правило 1-3 часа)

На саму возможность реставрации может отрицательно повлиять лишь состав сплава из которого отлит на заводе-изготовителе корпус часов. В последнее время на рынке появились часы, отлитые из дешевых алюминиевых сплавов, снаружи тщательно покрытые толстыми слоями меди, никеля и поверх уже напр. золотом. Такие часы в новом состоянии внешне неотличимы от других «нормальных», но в процессе носки довольно быстро сильно и глубоко корродируют. Пот проникает через поврежденные гальванические покрытия и интенсивно разъедает основной металл. Такие часы выдают очень глубокие каверны в металле. Поэтому окончательное решение о том что мы беремся за выполнение работ по реставрации часов мы можем принять только на основании проверки основного сплава корпуса часов у нас в лаборатории.

Как восстановить pvd покрытие на часах

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как восстановить pvd покрытие на часах?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Рано или поздно на корпусе часов, на браслете или на его застежке появляются царапины, забоины, сколы, неровности и другие изъяны, которые портят внешний вид изделия. В большинстве случаев мы можем решить подобные проблемы — с помощью высококлассной полировки, родирования (не только для улучшения внешнего вида, но и для дополнительной защиты от внешних воздействий в дальнейшем). Работаем как с обычными, стальными часами, так и с приборами времени из драгоценных металлов, в том числе с золотыми швейцарскими часами.

Если у вас треснуло стекло — мы заменим его на оригинальное или сделаем для вас новое на заказ (см. специальный раздел сайта).

Восстанавливаем не только часы и их браслеты, но и застежки (стальные и золотые) и звенья (в т.ч. можем изготовить их на заказ).

Выполним на заказ любые утраченные или сильно поврежденные части корпуса часов — кнопки, винты задних крышек и браслетов, в т.ч. декоративные — из стали или драгоценных металлов. Изготовим и установим практически любые элементы внешнего оформления часов.

Мы беремся за самые сложные задачи, за заказы, от которых отказываются менее профессиональные исполнители.

По ценам на услуги полировки и восстановления внешнего вида вы можете сориентироваться, перейдя на страницу раздела Услуги и Цены и выбрав ваш бренд часов. Со стоимостью изготовления кнопок можно ознакомиться только при личной консультации в сервис-центре, т.к. стоимость изготовления каждой из них зависит от большого количества параметров.

Ремонт часов

Основные услуги нашего сервисного центра:

Регулярное техническое обслуживание часов.

Полировка и чистка часов.

Нанесение DLC и PVD-покрытия на часы.

Экспертиза оригинальности часов.

Продажа и восстановление ремешков и браслетов.

Продажа и восстановление циферблатов.

Если Вы хотите, чтобы Ваши часы работали долго и точно, мы рекомендуем Вам провести процедуру репассажа часов у специалистов нашей компании SpbluxWatches.ru.

По всем вопросам, связанным с репассажем или приобретением часов на нашем сайте, Вы можете обращаться к нам по телефонам +7 (812) 702-77-82 или +7 (812) 999-12-88. Мы предоставим Вам всю интересующую Вас информацию и поможем определиться с выбором.

Мы несём полную ответственность за ремонтируемые у нас часы

Компания Spbluxwatches.ru несет полную ответственность за ремонтируемые у нас часы. Наш сервисный центр оснащен современной швейцарской диагностической аппаратурой, рекомендованной производителями. При ремонте мы используем исключительно оригинальные материалы и комплектующие. Все сотрудники центра являются высококвалифицированными мастерами, прошедшими обучение на мануфактурах Швейцарии, что подтверждают соответствующие сертификаты.

По всем вопросам, связанным с ремонтом или приобретением часов на нашем сайте, Вы можете обращаться к нам по телефонам:

Вам достаточно назвать марку часов, и наш менеджер проконсультирует Вас по любому вопросу, связанному с их ремонтом. Наш часовой сервисный центр специализируется на ремонте следующих часовых брендов:

сертифицированные специалисты самого высокого класса

Часовые мастера нашего сервисного центра осуществят ремонт Ваших часов любой сложности, а также проведут диагностику и корректировку точности хода механизма. О стоимости и сроках ремонта Вы можете узнать по телефонам +7 (812) 702-77-82 или +7 (812) 999-12-88.

Читать еще:  Как запустить восстановление системы windows 10: командная строка, БИОС, параметры

PVD-покрытие — что это? Применение PVD-покрытия в часовой промышленности

Современная часовая промышленность предлагает на рынке широкий ассортимент изделий, в которых разобраться порой бывает достаточно сложно. При производстве швейцарских часов очень часто используют PVD-покрытие. Что это такое, знает не каждый. А ведь вышеуказанное напыление играет важнейшую роль в защите изделия от влаги и не только.

Кроме того, существуют и другие методы повышения износостойкости часов и иных их характеристик. Это, например, позолота, гальваническое покрытие никелем и палладием, ионное напыление стали и другие. Неопытному человеку проблематично выяснить для себя, который метод является лучшим и чем вышеуказанные способы отличаются друг от друга. Давайте попробуем разобраться.

PVD-покрытие – что это такое?

Специалисты отмечают, что в часовой промышленности вышеуказанный вид покрытия наносится в вакууме. То есть на корпус изделия нананосят нитрид титана (сверхтвердый), поверх которого покрывают очень тонким слоем золота.

Также существует другое обозначение такого способа защиты поверхности часов, как PVD-покрытие. Что это такое? Это метод нанесения покрытия, который проводится под высоким давлением в вакууме посредством бомбардировки ионами, испарения-конденсации, металлизации напыления.

Именно благодаря вышеуказанным химическим процессам получается такое сверхтонкое напыление без каких-либо примесей.

Применение вакуумного напыления

Данный вид напыления используют для создания на поверхности инструментов, деталей, оборудования покрытия с функциональным подтекстом. Например, производство оправ очков с позолотой или часов с PVD-покрытием. Данное напыление обладает следующими свойствами: коррозионно-стойкое, износостойкое, проводящее, эрозионностойкое, изолирующее, барьерное, антифрикционное.

В качестве материалов для напыления выступают металлы, такие как титан, вольфрам, алюминий, молибден, никель, железо, медь, хром, графит. Также в технологическую смесь иногда добавляют активный химический газ. Например, кислород, азот или ацетилен.

С помощью вышеуказанного метода вакуумного напыления производители имеют возможность получать сверхтонкие покрытия толщиной от 2 ангстрем до 2 микрон. Специалисты отмечают, что после нанесения PVD-покрытия дополнительной обработки поверхность изделия уже не требует.

Чем отличается покрытие PVD от позолоты? Методы нанесения защитного напыления

Следует отметить, что существует сталь с PVD-покрытием — частичным или полным, желтого или белого цвета. Благодаря данному покрытию корпус часов имеет отличные водоотталкивающие свойства и высокую износостойкость. Толщина этого напыления находится в пределах от 3 мкм до 20 мкм.

Специалисты утверждают, что позолота со временем стирается. В год уменьшается толщина золота на корпусе часов, согласно среднестатистическим данным, приблизительно на 1 микрон.

Также существуют и другие методы нанесения защитных покрытий:

  • покрытие гальваническое палладием (при этом используется небольшая примесь никеля), которое придает изделию ярко-белый цвет;
  • покрытие гальваническое палладием и никелем (отличается от предыдущего способа тем, что здесь применяется больший процент никеля);
  • ионное напыление стали (корпус часов белого, но тусклого цвета);
  • ионное напыление золота (придает изделию всевозможные оттенки желтого цвета).

Среди методов термического напыления выделяют такие:

  • испарение лучом лазерным;
  • испарение лучом электронным;
  • испарение дугой вакуумной;
  • магнетронное распыление;
  • имплантация ионов.

Факторы, влияющие на стойкость покрытия

  1. Одежды, изготовленной из натуральной кожи. Она уменьшает срок службы покрытия приблизительно в два раза.
  2. Кислотности пота человека, собственника часов. Корпус может начать по бокам и со стороны задней крышки «разъедаться».
  3. Толщины самого покрытия.
  4. Соблюдения строгих требований технологии нанесения.
  5. Металла, на который наносится покрытие (не обуславливает ли он адгезию).
  6. Условий эксплуатации изделия.

Основные характеристики PVD-покрытия

Вышеуказанное покрытие отличается следующими особенностями:

  • сверхтонкое (толщина от 1 до 3 мкм);
  • изготавливается без присутствия в составе каких-либо примесей;
  • обладает высокой степенью стойкости;
  • достаточно прочное;
  • защищает изделие от царапин.

PVD-покрытие часов является одним из лучших способов их защиты. Благодаря этому вакуумному напылению повышаются эксплуатационные характеристики изделий.

Способы восстановления ржавого железа

В результате воздействия воздуха и других веществ на железо, оно окисляется. Существует электрическая, химическая, электрохимическая реакция, после которой образуется ржавчина. Для очистки ржавого железа и его дальнейшей защиты применяются разные способы.

Методы борьбы с ржавчиной

Коррозия железа портит промышленное оборудование и приносит много убытков. Чтобы этого не происходило, нужно правильно обрабатывать поверхность качественными лакокрасочными материалами. Абразивоустойчивый метод очистки считается самым результативным.

Предотвратить возникновение ржавых пятен можно 3-мя способами:

Чтобы не появлялась коррозия, используется конструкционная нержавеющая сталь. Когда проектируется оборудование, все детали защищаются от воздействия коррозийной среды клеящими составами, герметиками, эластичными прокладками.

При активном методе на детали воздействует электрическое поле с помощью оборудования, подающего постоянный ток. Для увеличения электродного потенциала изделий из железа, выбирается подходящее напряжение.

Иногда применяют жертвенные аноды, взятые от более активных элементов, такой способ называется пассивным. Металлические детали помогает защитить специальное антикоррозийное покрытие.

Кислородная коррозия возникает на деталях, покрытых оловом. Краска, эмаль или полимеры используются для защиты открытого металла от воды и воздуха. Часто сталь покрывается оловом, никелем, цинком, хромом. Основной материал остается защищенным даже после частичного разрушения защитного слоя. Цинк отличается более отрицательным потенциалом, поэтому ржавеет первым.

Консервные банки производят из жести. Когда деформируется оловянная прослойка, железо быстро ржавеет, поскольку потенциал такой защиты более положительный. Металл защищают от коррозии методом хромирования.

Цинк и магний имеют более отрицательный потенциал, поэтому прекрасно подходят для покрытия металлов. Такой метод защиты называют катодным, он предотвращает развитие коррозийного налета многих изделий. Цинковые пластины устанавливаются на морские суда, подземные коммуникации, другое оборудование для защиты корпуса.

На цинковой и магниевой прослойках формируется оксидная пленка, которая сдерживает разрушительный процесс. Если в сталь добавить немного хрома, изделия будут защищены.

Газотермическое напыление применяется для борьбы с коррозией и помогает восстановить различное оборудование. С помощью специального оборудования на поверхность наносится другой металл, в результате коррозия происходит медленно.

Металлы, которые предстоит применять в агрессивной среде, обрабатывают термодиффузионным цинковым покрытием. Такой метод обеспечивает наибольшую защиту , покрытие не отслаивается и не откалывается после ударов или деформации.

Металлы обрабатываются кадмием, что хорошо защищает даже в морской воде. Кадмий высокотоксичен, поэтому используется нечасто.

Обработка химическими веществами

Все понимают, почему железные детали ржавеют. Перечислим категории химических реагентов, помогающих избавиться от коррозийных образований:

  1. Преобразователи ржавчины.
  2. Кислоты.

Кислоты – это растворители, состоящие из ортофосфатов, способствующих восстановлению ржавеющих изделий. Технология использования кислоты несложная. Металл нужно очистить от грязи и пыли, обработать кислотой с помощью силиконовой кисти.

Химическое вещество взаимодействует с поврежденной поверхностью 30 минут, после очистки изделие вытирают насухо. Кислота не должна воздействовать на кожу, глаза, слизистые оболочки, поэтому при такой обработке необходимо надевать специальную одежду. Ортофосфатная смесь отличается такими преимуществами:

  1. Щадящее воздействие на железо.
  2. Устранение ржавого налета.
  3. Предотвращение нового корродирования.

Преобразователем обрабатывают всю поверхность металлоизделия. Активные вещества создают защитную антикоррозийную прослойку, которая препятствует ее развитию.

  • Berner – для защиты болтов и гаек, которые плохо откручиваются.
  • BCH-1 нейтрализует ржавчину на поврежденных участках, вытирается обычной тряпкой.
  • «Цинкор» очищает от корродирования, предотвращает дальнейшее разрушение.
  • B-52 – преобразователь в виде геля помогает избавиться от разных видов ржавых пятен.
  • СФ-1 – им обрабатывают чугун, цинк, алюминий, он надолго продлевает эксплуатационный период железных предметов.

Большинство антикоррозийных составов изготавливаются из токсичных составляющих, поэтому нужно защищаться респираторами, перчатками, очками.

Применение антикоррозийных составов

Качественную антикоррозийную продукцию поставляет на отечественный рынок компания Rocket Chemical. Перечислим самые популярные изделия:

  • Сильнодействующий ингибитор. После обработки железные предметы в течение года не ржавеют в агрессивной среде.
  • Литиевая смазка – для защиты и профилактики. Ею обрабатывают дверные петли, железные тросы, цепи, разные механизмы. Защитный слой не смывается дождем.
  • Силиконовый герметик покрывает металлоизделия с элементами из пластика или резины.
  • Антикоррозийный спрей – для обработки труднодоступных участков. Распылитель позволяет обеспечить глубокое проникновение в различные механизмы. Предотвращает повторное возникновение ржавого налета.
  • Спрей для удаления ржавых пятен изготавливается на основе нетоксичных элементов. Им очищают стройматериалы, бытовую технику, ножи и т.д. – действует в течение 5 часов, после этого предмет протирают или моют.

Железо наиболее устойчиво к корродированию в условиях минимальной влажности.

Народные средства

Очищать металл можно подручными материалами:

  • Лимон и уксус помогают избавиться от легкого налета. Ингредиенты смешиваются в одинаковых пропорциях. После обработки железа нужно подождать 2 часа. Затем смывают, вытирают насухо.
  • Картофель оказывает разрушительное воздействие на ржавый налет. Картофель разрезают, хорошо солят, прикладывают к пятнам. Продукты окисления смываются с изделий.
  • Пищевая сода отличается высокой эффективностью. Порошок разбавляется водой до образования густой смеси. Нужно подождать 30 минут, затем вытереть насухо поверхность и удалить оставшуюся грязь.

Непросто обработать ржавчину, чтобы железо не портилось. За качественные средства придется заплатить немалые деньги. Чтобы добиться идеального результата после очистки, придется организовать специальные условия. Это могут позволить себе только крупные промышленные предприятия.

Полезные материалы

Уксус помогает бороться с коррозией, удаляет коричневый налет. Им можно воспользоваться, чтобы очистить монету, лезвие ножа, ключ, украшение.

Лайм с солью – самая эффективная комбинация. Изделие обрабатывают соком, солят, очищают кожурой лайма.

Щавелевая кислота – агрессивное средство, пары, выделяемые в результате химической реакции, воздействуют на слизистую дыхательных путей, поэтому необходима защита. Помещение при этом проветривается. Кислоту растворяют в воде, кладут туда предмет, налет удаляют старой зубной щеткой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector