2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тахографов: можно ли отремонтировать цифровой тахограф? — RNSINFO

Содержание

Как можно обмануть тахограф? 3 проверенных способа

Можно ли отключить тахограф? И чтобы отключка прошла незамеченной для дорожной полиции, транспортного инспектора и работодателя? Как обхитрить законы государства, и как обмануть тахограф? Подобные вопросы активно решают российские водители грузовых автомобилей. На самом деле сложно обмануть современные цифровые устройства. Практически невозможно изменить записанную в них информацию. И это не устраивает российский менталитет.

Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.

Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

О том, насколько важен режим труда и отдыха водителей и как его правильно соблюдать, прочитайте в материале нашего специалиста.

Рекомендуем также прочитать актуальную информацию о том, каков штраф за отсутствие тахографа в настоящее время.

Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов — аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых — аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.

Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой

Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков. Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память. Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.

Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.

Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.

Отключить датчик скорости

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис. И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.

Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.

А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.

Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.

Читать еще:  Как восстановить сим карту (номер) МТС через интернет если долго не пользовался или потерял

Обман цифрового тахографа – невозможен!

Все вышеперечисленные и другие методы — отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.

Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.

Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.

И всё-таки обман возможен?

Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.

Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО. Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля. И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.

Тахограф ремонт

1.1. не можете если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка; ехать по чужой карточке категорически запрещается; после того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф; (Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

2.1. Андрей! Никого из сотрудников ГИБДД не волнует где находится ваш тахограф, на ремонте или еще где-то. Автомобиль должен быть оборудован тахографом, сколько раз вас остановят — столько раз и будете платить штраф. В рейс выходить без данного прибора запрещено. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

2.2. Законно. Без тахографа нельзя передвигаться. И могут выписать штраф столько раз, сколько будете управлять без тахографа. Удачи Вам в разрешении возникшей ситуации!

3.1. Смотря что под этим имеется в виду. Если могут ли за этот период нахождения в ремонте привлечь к ответственности, за появление на дороге без тахографа — тогда могут.

4.1. Без тахографа выезд на рейс не разрешен. Предусмотрена административная ответственность как для водителя так и для должностного лица, выпустившего машину в рейс..

5.1. Не требуются.
Вопрос достаточно спорный. Но если самом предприятие этими видами деятельности занимается — тогда эти средства точно подпадут под это определение.

7.1. Нельзя ни одного метра.

8.1. Вы вправе взыскать все убытки с продавца, а также требовать подмены товара на время ремонта.

9.1. Пусть сам все делает, раз ему это надо, заключите договор где укажите все нюансы.

10.1. Да нужно устанавливать тахограф Здесь не имеет значения для каких целей задействован самосвал.

11.1. Может. Неисправность — допускается лишь от места поломки до гаража.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

12.1. Нужно устанавливать тахографы на все транспортные единицы в Вашем самосвальном парке.

Можно ли обмануть тахограф и чем грозит обман?

Появление цифровых тахографов вывело контроль за работой водителя и движением транспортного средства на совершенно новый уровень. Цифровые устройства более практичны, функциональны и главное, надежны в процессе эксплуатации по сравнению с аналоговыми приборами. В отличие от последних, диски которых мошенники могли легко подделать, цифровой тахограф просто нереально вскрыть и изменить с помощью какого-либо способа записанные данные.

Достойная степень защиты информации в цифровых тахографах обеспечивается благодаря специальным картам, которые выдаются исключительно лицу, управляющему транспортным средством, администратору автопредприятия, мастеру по настройке прибора и инспектору из ГИБДД. С помощью указанных карт и осуществляется доступ к памяти устройства, как-либо иначе познакомиться с показаниями прибора невозможно.

И даже если в прессе, в Интернете или в других СМИ вам вдруг встретились случаи попыток мошеннических манипуляций цифровым тахографом, помните, что их достаточно просто обнаружить. Имитация любых действий водителя, всевозможные механические вмешательства в деятельность прибора, неправильный ввод данных – все это сразу же регистрируется в памяти устройства и в дальнейшем очень быстро вычисляется в ходе официальной проверки соответствующими органами.

За любую попытку манипуляции тахографом взимается штраф, размер которого определяется национальным законодательством страны, где было выявлено нарушение и степенью серьезности самой манипуляции. Следует отметить, что суммы штрафа за подобные нарушения в настоящее время накладываются достаточно большие. Это еще один довод в пользу того, что посторонние вмешательства в работу цифровых устройств – предприятие рискованное, бессмысленное и совершенно неразумное.

Высокие суммы штрафов лучше всего проиллюстрировать на примере Испании. На территории этого государства уже только один неверный ввод информации в устройство наказывается суммой в €400, как и попытка применения карты с истекшим сроком действия. В случае некорректного использования регистрационного листа или отсутствия сведений в приборе о времени работы и отдыха водителя размер взимаемого штрафа может подняться до €2000. А лицам, управляющим транспортным средством без регистрационного листа, тахографа или другого, требуемого национальным законодательством оборудования, грозит наложение штрафа в размере до €6000.

Ремонт тахографов: можно ли отремонтировать цифровой тахограф?

С 1 апреля 2014 года водителей грузовых авто штрафуют не просто за отсутствие тахографа, но также и за любую неполадку, либо неисправность прибора. «Облавы» Госавтоинспекции обрушились на головы частников и крупных транспортных предприятий, задействованных в грузовых и пассажирских перевозках. Волна проверок и неотвратимых штрафов уже прокатилась по всей стране – и даже официальная отсрочка, данная некоторым категориям авто (как например владельцам транспортных средств с установленными приборами старого образца), не спасает людей от взысканий. Ведь проверяют теперь и такие показатели как корректность работы контрольного устройства, а также соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей. И если тахограф уже давно нуждается в ремонте, тоего наличие в панели приборов Вас никак не оправдает.

Читать еще:  Как сбросить Триколор на заводские настройки 📺 настройка после скидывания Триколора до заводских настроек

Ремонт аналогового тахографа

Ремонт тахографов – процедура не настолько редкая, чтобы о ней не помнить. В случае с аналоговыми устройствами, которые состоят из множества технических деталей, замена или починка этих элементов требуется регулярно, по мере их износа. А быстро изнашиваются, в основном, те детали, на которые в процессе эксплуатации тахографа приходится наибольшее механическое воздействие. Частой замене также подлежат пишущие иглы и таходиски.

Большинство сервисных мастерских всегда имеют в наличии комплект запчастей для быстрого ремонта аналогового устройства, или, как говорят в простонародье – «шайбы». Однако, как мы знаем, неправомерные действия «автомобильных хакеров» привели к замене обычных «шайб» на цифровые устройства – сначала европейского (ЕСТР), а затем и отечественного образца (СКЗИ) для внутрироссийских перевозок. Починка электронно-механического типа становится всё менее востребованной услугойна рынке автосервиса. И действительно, зачем тратить средства и время, если ликвидация приборов старого образца обязательнадля всех до 1 января 2018 года?

Ремонт цифрового тахографа

Что касается цифровых тахографов, то на сегодняшний день большинство сервисных центров уклончиво отвечают на вопросы, касающиеся ремонтных работ и гарантийного обслуживания. На официальных сайтах некоторых мастерских можно даже найти предупреждающую фразу: «Цифровой тахограф не подлежит ремонту!». Однако, это неверная информация.

Обслуживание тахографов цифрового типа затруднено массой отягчающих обстоятельств. Вот основные из них, касающиеся законодательного регулирования деятельности сервисных центров:

  • все действия по установке и ремонту тахографов должны осуществляться только официальными сервисными центрами – мастерскими, занесёнными в списки ФБУ «Росавтотранс»;
  • гарантийный ремонт тахографов производится в мастерских, имеющих аккредитацию предприятия-изготовителя данной конкретной модели.

К этим требованиям также необходимо приплюсовать ещё и трудности в обслуживании блока СКЗИ (а они обязательны к установке):

  • все работы по активации и ремонту тахографов СКЗИ требуют лицензирования ФСБ;
  • работы с блоком СКЗИ требуют от сервисных центров и мастерских дополнительных компетенций, программного обеспечения и специализированного оборудования.

Именно последние два пункта зачастую становится камнем преткновения между владельцами авто и мастерскими. Так как от правильной установки и активации прибора с блоком СКЗИ зависит его дальнейшая работа. И если блок был активирован в нелицензированном центре и, в итоге, работает некорректно, то при обращении в официальную мастерскую, Вы получите гарантированный отказ в ремонте. Не станут связываться с Вашим оборудованием и в том случае, если были совершены попытки самостоятельного вскрытия или демонтажа прибора. В целом, любые манипуляции с данными, а также обращения к мастерским, не имеющим всех нужных разрешений «сверху», непременно приведут к отказу лицензированного центра от ремонта цифрового устройства.

Ремонт тахографа «своими руками»: скрытые угрозы

Среди владельцев обычной устаревшей ныне «шайбы», или круглого тахографа, нередки попытки самостоятельного ремонта, или даже «подкрутки» данных. Действительно, разобрать аналоговый прибор не трудно, равно как и повредить при этом мелкие детали, стоимость которых может в 5-10 раз превышать затраты на изначальный ремонт в мастерской. В большинстве случаев «домашняя» починка заканчивается крупными расходами на ликвидацию последствий самостоятельного ремонта.

Главное отличие цифрового от аналогового тахографа заключается в том, что защита информации обеспечивается невозможностью вскрытия устройства и «наматывания» нужных показателей скорости/пробега и т.д. Это и объясняет тот факт, что цифровое устройство редко подлежит ремонту – ведь прибор изначально сконструирован так, чтобы его не требовалось вскрывать. Любая внутренняя поломка, вероятнее всего, означает неисправность тахографа и необходимость его замены. Если же проблема внешняя, например, износ проводки или неполадки датчиков скорости, то ремонт возможени провести его следует в мастерской.

Самостоятельный ремонт в любом случае опасен, так как влечёт за собой административную ответственность владельца авто. Факт вмешательства определить нетрудно – останутся вскрытыми контрольные пломбы. А если, в итоге, Вы всё-таки доедете до мастерской, то в гарантийном ремонте Вамточно будет отказано!

Так можно ли отремонтировать цифровой тахограф? Ответим встречным вопросом: «А нужно ли?». Как показывает практика, цифровые тахографы не подлежат ремонту только потому, что вообще в нём не нуждаются. Они гораздо надёжнее аналоговых контроллеров. И при правильной установке, активации и поверке, по лицензии ФСБ, в мастерской, внесённой в перечень ФБУ, действующей в соответствии с российским законодательством… и прочее, и прочее – цифровой тахограф просто так не выйдет из строя, и прослужит полный срок его эксплуатации.

Установка и техническое обслуживание тахографа

В чём действительно нуждается цифровое контрольное устройство — так это в регулярном техническом обслуживании: первичной и периодической калибровке.

Часто, в прайсах мастерских можно встретить позицию «проверка-калибровка». Проверка тахографа с его последующей калибровкой означает:

  • проверку корректной работы устройства;
  • проверку сведений о конкретном приборе в перечнях моделей тахографов и используемого оборудования;
  • проверку таблички сосведениями о его установке и калибровке;
  • проверку контрольных пломб;
  • обновление любых изменившихся параметров

Периодическая калибровка проводится не реже одного раза в два года и каждый раз после:

  • ремонта тахографа;
  • замены шин, влекущей за собой смену эффективной окружности;
  • изменения регистрационного номера и характеристического коэффициента ТС;
  • замены блока СКЗИ.

Проверка-калибровка – основная и обязательная процедура технического обслуживания цифровых тахографов. Она проводится во всех мастерских, имеющих соответствующие разрешения на работы. По окончании проверки владелец автомобиля получает пакет необходимой документации.

Первичная калибровка проводится, соответственно, в момент установки тахографического оборудования. Процедура включает:

  • установку тахографа и его активизацию;
  • подключение и активизацию блока СКЗИ;
  • корректировку установочных данных;
  • калибровку (проверку) тахографа.

В заключение, важно отметить, что условия гарантийного сервиса и обслуживания тахографов, а также перечни оказываемых услуг устанавливаются сервисными центрами и мастерскими самостоятельно и индивидуально. Если по какой-либо причине Вам отказали в ремонте по гарантии – это законное право сервисного центра.

Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 13 февраля 2013 г. № 36

ПРАВИЛА
обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства

1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) активизация тахографа;
2) активизация блока СКЗИ тахографа;
3) настройка (корректировка) установочных данных тахографа и его проверка;
4) техническое обслуживание тахографа;
5) периодические проверки тахографа;
6) замена блока СКЗИ тахографа;
7) ремонт тахографа;
8) замена тахографа в связи с его поломкой или окончанием срока его эксплуатации;
9) направления в ФБУ «Росавтотранс» сведений о переданном тахографе и сведений об утилизированном тахографе.

2. Деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов должна осуществляться мастерскими, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских.

3. Обслуживание установленного на транспортное средство неактивизированного тахографа включает:

1) ввод с использованием специализированного оборудования идентификационных данных транспортного средства и установочных параметров в тахограф;
2) аутентификацию тахографом карты мастерской и карты предприятия и его автоматическую активизацию;
3) передачу тахографом в автоматическом режиме в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства;
4) сохранение блоком СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства в энергонезависимой памяти;
5) запись на карту мастерской данных для создания квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа;
6) направление запроса в аккредитованный удостоверяющий центр и ФБУ «Росавтотранс» на выпуск квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа;
7) запись на карту мастерской квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа;
8) ввод через тахограф с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа после ввода PIN-кода и аутентификации карты мастерской;
9) проверку функционирования тахографа, включая выполнение им функции разграничения доступа к данным;
10) направление в ФБУ «Росавтотранс» сведений о тахографе и блоке СКЗИ тахографа для учета в соответствующих перечнях.

Читать еще:  Как восстановить пароль в Телеграмме и получить доступ к аккаунту

4. Техническое обслуживание тахографа включает:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;
2) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
3) корректировку текущего показания счетчика пробега;
4) регулировку устройства ограничения скорости;
5) обновление или подтверждение других параметров, в том числе постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), размера шин, регистрационного номера транспортного средства (VRN).

5. Периодические проверки тахографа, установленного на транспортные средства, должны проводиться не реже одного раза в два года и предусматривают:

1) проверку правильности работы тахографа;
2) проверку наличия сведений о тахографе в перечне моделей оборудования и в перечне используемого оборудования;
3) наличие таблички с данными;
4) целостность пломб на тахографе.

6. Измерение погрешностей при установке или в ходе эксплуатации тахографа должно проводиться при следующих стандартных условиях испытаний:

1) транспортное средство в снаряженном состоянии без груза;
2) давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя;
3) износ шин в пределах, разрешенных законодательством Российской Федерации;
4) движение транспортного средства: транспортное средство, приводимое в движение собственным двигателем, должно двигаться прямолинейно по ровной поверхности со скоростью 50 ± 5 км/ч; испытание может также проводиться на соответствующем испытательном стенде при условии обеспечения аналогичной точности.

7. Проверки тахографов, установленных на транспортные средства, должны производиться:

1) после ремонта тахографа;
2) после замены шин (изменение эффективной окружности шин);
3) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
4) изменения регистрационного номера транспортного средства;
5) замены в тахографе блока СКЗИ тахографа.

8. Периодические проверки проводятся с целью установления, что:

1) тахограф работает в соответствии с установленными требованиями;
2) положения о максимальных допусках при установке настроечных данных соблюдены;
3) сведения о тахографе внесены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений об используемом оборудовании;
4) имеется установочная табличка;
5) пломбы на тахографе не нарушены;
6) размер шин соответствует нормам.

9. После замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.

10. При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»1, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»2 и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока эксплуатации:

1) мастерские должны выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их предприятию;
2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение предприятию. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382);
3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.

12. Транспортное предприятие по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

1) осуществляет его утилизацию;
2) обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.

Необходимые знания и важнейшие нюансы в ремонте тахографа

Многим водителям, а в частности людям сидящим за рулем грузовых автомобилей известно, что в прошлом году вышел закон о том, что в каждом грузовом авто обязательно должен быть установлен тахограф. Принято такое решение Госавтоинспекцией не просто так, а потому что данный прибор позволяет усилить безопасность транспортного движения. Однако, как любому другому прибору, иногда требуется ремонт тахографа, и тут могут возникать некоторые проблемы.

Виды тахографов

Начнем с того, что обсуждаемое устройство представлено в двух конфигурациях, это аналоговый тахограф и его более совершенный брат, цифровой прибор с одноименным названием. Основные отличия в этих устройствах довольно заметны и обусловлены в основном внешним видом, простотой в обращении, а также сложности ремонта.

Если в цифровом аппарате вся информация хранится на встроенной памяти и личной карточке водителя машины, то в аналоговом все несколько примитивнее, тут считываемая информация записывается бумажным устройством, которое называется тахограмма.

Ремонт аналогового тахографа

Ввиду того, что аналоговый тахограф состоит из внушительного количества деталей, изнашиваемых элементов, которые требуют более частой замены тут естественно больше. Владельцы таких устройств более часто посещают сервисные центры, где производится ремонт и поверка тахографов.

Быстрее всего в таких приборах изнашиваются детали, на которые приходится наибольшая механическая нагрузка, которые работают постоянно, к ним относятся например, пишущие иголки, которые выводят информацию на ленту или таходиски.

Расстраиваться хозяевам данного типа устройств не следует, ведь ввиду частых поломок аналогового аппарата, сервисные центры запасаются комплектующими, которые наиболее часто выходят из строя, так что проблем с починкой возникнуть не должно.

Ремонт цифрового аппарата

Вот владельцам этого тапа тахографов придется попотеть, если в устройстве что-то выйдет из строя, и хотя бывает это довольно редко, неприятности все-таки иногда случаются.

Дело в том, что многие сервисные центры при обращении к ним с проблемами в этом устройстве, начинают разводить руками и говорить, что ремонту он не подлежит. Конечно это не правда, просто обращаться нужно только к тем специалистам, которые действительно являются профессионалами в этой области и имеют ряд особенностей:

  • сервисный центр или мастерская должны быть официальным, то есть организация, устанавливающая тахограф, в обязательном порядке должна быть занесена в списки ФБУ «Росавтотранс»;
  • ели мастерская проводит ремонт прибора по гарантии, у нее должны быть документы, подтверждающие официальное сотрудничество с компанией или предприятием, где устройство было изготовлено;
  • все работы, будь то поверка тахографов, их калибровка, ремонт или замена должны быть подтверждены лицензированными документами от ФСБ;
  • мастерская или сервисный центр, осуществляющие ремонт или замену составляющих прибора должны иметь лицензионные программы и программное обеспечение, а также квалифицированных работников.

Если все вышеперечисленные пункты соблюдены, и вы нашли сервисный центр, способный отремонтировать ваше устройство, то никаких проблем не возникнет

Ремонт тахографа своими руками

Начнем с того, что тахограф — это очень сложное устройство, даже ремонт обычного аналогового варианта крайне сложный и кропотливый процесс, который провести у себя в гараже очень тяжело. Если же говорить о цифровом варианте, то этот девайс подчинить самому практически нереально, прежде всего, потому что он не предназначен для ремонта и разборки (этот факт может сказать при обращении в специальную мастерскую).

Однако начитавшись умной литературы и посоветовавшись со специалистами, все таки можно заменить некоторые детали в аналоговом тахографе, но если будет допущена хотя бы одна ошибка, затраты будут гораздо большими, чем если бы вы обратились к специалистам.

Вывод

Итак, как видно из всего написанного выше, ремонт тахографа вполне выполнимая процедура, главное обращаться только к сертифицированным специалистам, имеющим все необходимое оборудование, а также квалифицированных специалистов. Что касается ремонта своими руками, то чаще всего эта затея оборачивается только большими затратами и нервотрепкой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector