79 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление резьбы болтов ГБЦ по технологии HELICOIL® plus — KIA Sorento, 3.3 л., 2008 года на DRIVE2

Технология восстановления резьбы HELICOIL® plus

В этой статье рассказано о методах и инструментах восстановления резьбы HELICOIL®.

Восстановление резьбы М11.
https://www.youtube.com/watch?v=VdEG3VE_rUA
За это видео спасибо Центру Ремонта Внедорожников 4WD58
г. Пенза, а, Молокова 2-й проезд, 9 к3.

+7(927)091-19-11
Подготовка внедорожников для охоты и рыбалки.

Пример из нашей практики:

  1. Колодец с сорванной резьбой сначала рассверливается. Для каждой резьбы предусмотрен свой диаметр сверла. На нашем сайте в описании ремонтного набора диаметр указан. В нашем случае диаметр 11,5 мм. (Надо отметить, что существуют метчики, для которых предварительное засверливание не требуется. Например для восстановления свечной резьбы M14x1,25 как раз и идет такой метчик. Список таких метчиков есть на сайте).

ВАЖНО:
То, что на сайте написано “метчик HELICOIL М11“, нужно понимать “метчик ДЛЯ восстановления резьбы М11“, т.е. он больше стандартного метчика на толщину вставки.
Настоятельно НЕ рекомендуется экспериментировать со стандартными метрическими метчиками, которые продаются в инструментальных магазинах. Испортите деталь.

Нарезается резьба. В нашем случае мы столкнулись с такой проблемой. Длинна метчика была меньше, чем колодец резьбы. Посадочный квадрат метчика 9×9 мм. При использовании удлинителя, он в колодец не заходил. Пришлось обтачивать посадочный квадрат под удлинитель меньшего размера. Не самый красивый способ, но действенный.

С помощью установочного шпинделя вворачиваем вставку длинной 33мм. После установки вставки ломаем хвостик цапфоломателем (этакая круглая палочка). Хвостик вставки остался жить в колодце.

ВАЖНО:
Установочная глубина всегда должна выбираться так, чтобы последний виток проволоки находился под первой боковой стороной профиля посадочной резьбы.

  • Можно собирать автомобиль.
  • О применениях:

    helicoil-nn@mail.ru.

    Ищем партнеров (автосервисы, СТО и т.д.) по городам России, для развития направления.

    Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:

    1. На какой герметик устанавливать вставки.
    Ответ:

    И им установить вставку. Экономия порядка 50 %.

    4. Можно ли использовать метрические метчики для нарезания резьбы под вставку? К примеру М7 для вставок М6?
    Ответ.
    Однозначно и четко НЕТ. Метчики HELICOIL идут чуть больше, чем стандартные метрические. И если как в данном вопросе нарезать М7, то вставка просто не будет держать болт, а будет крутиться вместе с ним.

    Установка резьбовых вставок HELICOIL® plus

    Посадочное отверстие

    Пожалуйста, обратите внимание на рекомендуемые диаметры отверстия под резьбу D1 HC , представленные в таблице размеров на стр. 36/37. Данные, касающиеся спирального сверла B, являются ориентировочными значениями. При цековании отверстия под резьбу (снятии заусенцев): наружный диаметр обработанного отверстия DHC + 0,1 мм

    Посадочная резьба HELICOIL® plus

    Пожалуйста, используйте только специальный метчик HELICOIL®. Для проверки посадочной резьбы HELICOIL® мы поставляем резьбовые калибр-пробки HELICOIL®.

    Установка HELICOIL® plus без патрона предварительного натяжения
    Выравнивание установочного инструмента: ¦ по центру отверстия ¦ вертикально

    M2–M16 и M18–M24 (только нормальный (стандартный) шаг)

    от UNC 2-56 до UNC 1/2”-13 (унифицированная американская крупная резьба)

    от UNF 4-48 до UNF 1/2”-20 (унифицированная американская мелкая резьба)

    >= UNC 5/8”-11 (унифицированная американская крупная резьба)

    Установка HELICOIL® plus с патроном предварительного натяжения

    Исключение HELICOIL® plus для мелкой резьбы

    >= M 18 x 1,5 UNC 9/16”-12 (унифицированная американская крупная резьба)

    >= UNF 9/16”-18 (унифицированная американская мелкая резьба)

    >= G 1/8”-28 (трубная резьба)

    >= BSW 3/16”-24 (Британский стандарт, крупная резьба)

    >= BSF 1/4”-26 (Британский стандарт, мелкая резьба)

    Правильная посадка

    Резьбовая вставка HELICOIL® plus правильно посажена в резьбе, если она установлена в полностью нарезанную посадочную резьбу на глубину , по крайней мере, 1/4 витка (0,25 P).

    Удаление цапфы

    Пожалуйста, удаляйте поводковую цапфу только посредством цапфоломателя HELICOIL®. У резьбы ? M 14 следует удалять цапфу кусачками посредством движений вверх и вниз по оси

    Процесс ремонта резьбы с помощью резьбовой вставки HELICOIL ® plus

    Используя резьбовые вставки HELICOIL ® plus можно быстро и легко отремонтировать резьбу (метрическую, свечную в блоке цилиндров двигателя, дюймовую).

    Технология восстановления может быть применена для сорваной резьбы на мото и вело транспорте, гзонокосилки, электро и бензопилы, скутера и квадроциклы, а так же во многих других деталях и транспорте.

    Вид сорванной резьбы

    •Первый этап — сверление

    • Второй этап — нарезание приемной резьбы для вставки HELICOIL® plus

    Для нарезки резьбы используются только оригинальные метчики HELICOIL ® plus , входящие в ремонтный набор! Для глухих отверстий рекомендуется использовать двухпроходные метчики HELICOIL ® plus . Использование однопроходных метчиков для глухих отверстий возможно только в случае, если глубина отверстия на один диаметр больше длины устанавливаемой резьбовой вставки HeliCoil.

    При ремонте свечной резьбы не допускается попадание стружки в камеру сгорания. Этого можно достичь за счет перемещения поршня в верхнюю точку и нанесением густой смазки на метчик. Дополнительно необходимо продуть камеру сгорания.

    • Третий этап — установка резьбовой вставки ® plus с помощью ручного шпинделя или установочного устройства

    Утановка резьбовой вставки HeliCoil может быть осуществлена с помощью ручного установочного шпинделя или с помощью механического монтажного инструмента.

    Читать еще:  Как узнать лицензионный ключ установленного Навитела - Страница 2 - GPS навигация Сибири

    Резьбовая вставка HELICOIL® plus навинчивается на установочный шпиндель. Поводковая цапфа на резьбовой вставке HeliCoil направлена вниз рис.3A.

    При использовании установочного устройства резьбовая вставка HELICOIL помещается в патрон предварительного натяжения рис.3B

    На ремонте резьбы М18 и выше применяется установочное устройство типа Н-М, на которое одевается резьбовая вставка HeliCoil рис.3C

    Установочный шпиндель или монтажный инструмент с навинченной резьбовой вставкой HeliCoil располагают строго над отверстием.

    Вращая установочный шпиндель рис.4А или монтажный инструмент с патроном предварительного натяжения рис.4В или устройство Н-М рис.4С, резьбовую вставку HeliCoil вкручивают в отверстие подобно болту.

    Правильно установленная вставка HeliCoil должна быть углублена на четверть витка ниже поверхности детали.

    Ремонт резьбы

    Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

    Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

    Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

    Способ восстановления резьбы

    Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

    1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
    2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
    3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

    Резьбовая вставка

    После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

    Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

    Какие возможности есть у резьбовых вставок

    Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

    Резьбовая вставка вкручена Резьбовая вставка вкручена

    Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

    Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

    Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

    Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

    Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

    Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

    Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

    Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

    Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

    3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

    Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

    Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

    На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
    Вставки имеют разные длины.

    Описание технологии восстановления резьбы

    Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

    1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
    2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
    Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
    3. Промыть полученную резьбу керосином.
    4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

    Читать еще:  Восстановление клемм свинцовых аккумуляторов методом пайки - Пайка - Металлический форум

    Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

    Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

    HELICOIL plus – технология ремонта и восстановления внутренней резьбы

    Как восстановить сорванную резьбу?

    Существует несколько вариантов, с помощью которых можно произвести восстановление внутренней резьбы. Большая часть которых, заключается в рассверливании диаметра значительно крупнее первоначального. Но не всегда такие предложения являются доступными и удобными для потребителей. Например, это относится к сорванной резьбе в свечном отверстии, или в ступице под колесные болты.

    Ситуация со свечными колодцами, предполагает увеличение внешних габаритов резьбы, а в последствии – необходимо установить резьбовые вставки (футорки, ввёртыши). В примере со ступицей, ввёртыш вызовет сильный дисбаланс во вращающихся частях. Также случается, что рассверлить объект невозможно, соответственно, ни о какой футорке, как о спасении, речи идти не может.

    Технология HELICOIL® plus представляет собой резьбовые вставки и инструменты для их установки, благодаря которым, предоставляется возможность создания особенных прочных соединений, которые допускают большую нагрузку чем изначально, на участках металлических или других деталей низкой прочности. В эксплуатации такая технология не теряет актуальности и популярности уже более 60 лет! С помощью таких ремкомплектов восстановить поврежденную резьбу можно за несколько шагов.

    В нашем магазине, каждый желающий может найти все необходимые инструменты, помогающие совершить ремонт сорванной резьбы.
    Наш магазин является розничной точкой продаж и предлагает высококачественную оригинальную продукцию.

    Причины износа внутренней резьбы

    К повреждению резьбы может привести целый ряд причин, вызванных различными внешними раздражителями. Ими могут стать перегруз во время затяжки, коррозия материала, загрязнение каналов, самый обычный износ. Благодаря инновационной технологии HELICOIL plus, можно в кратчайшие сроки и без особенных усилий произвести ремонт поврежденной резьбы. Резьбовые вставки от данного бренда гарантируют износостойкость, высокую прочность, а также устойчивость к термическим нагрузкам.

    Существует два «цветовых» образца резьбовых вставок HELICOIL plus:

    Зеленый цвет – оттенок «free running».
    Красный цвет – оттенок «screwlock».

    Различие в цветовых решениях позволяют значительно упростить работу, а после – идентификацию предметов уже после их расположения на места.

    Резьбовые вставки от производителя HELICOIL plus широко популярны в сфере автомобильной и космической промышленности, а также станкостроении. Не обходят стороной агрегаты в судостроении или авиастроении, кроме того, используются в электронных технологиях.

    Преимущества работы с ремкомплектами HELICOIL plus от компании BOLLHOFF

    • Высокая устойчивость к износу;
    • Резьбовое трение практически незначительное;
    • Ремонтировать детали можно даже без их снятия;
    • Низкие цены на резьбовые вставки;
    • Быстрый и незатруднительный монтаж;
    • Хрупкие материалы и объекты с малой прочностью будут более прочными благодаря усилению резьбы;
    • Широчайший ассортимент диаметров резьбы и размеров изделий;
    • Восстанавливается прежний размер резьбы;
    • Посадка крепкая, отсутствует необходимость в дополнительных креплениях вставок;
    • Восстановленная резьба прочна с механической точки зрения;
    • Изделия устойчивы к температурным перепадам и коррозии.

    Сорвал резьбу, что делать?

    Используя ремнаборы HELICOIL plus, каждый человек без особого труда сможет восстановить резьбу любого диаметра. Данная технология может применяться к любой технике – автомобили, велосипеды, скутеры, квадроциклы, электропилы и бензопилы, газонокосилки и другие агрегаты.
    Существует определенный алгоритм, согласно которому можно отремонтировать любую резьбу.

    Пошаговый процесс ремонта и восстановления резьбы

    1. Для начала нужно рассверлить отверстие, сверлом из комплекта.

    2. Далее необходимо нарезать приёмную резьбу для резьбовой вставки. Для этого процесса используют исключительно оригинальные фирменные метчики HELICOIL plus.

    3. Непосредственная установка футорок HELICOIL plus производится ручным шпинделем или установочным устройством. На шпиндель нужно навинтить вставку, после чего вкрутить её в подготовленную резьбу.

    4. Четвёртый этап является последним, теперь необходимо удалить поводковую цапфу. Для этого ее нужно переломить на участке насечки. На рисунках 5А и следующем изображается резьба от М14 и ниже – тогда в ремнаборы войдут специальный инструмент и цапфоломатель. Если резьба М14 и модели больше – можно использовать острогубцы, как на рисунке 5С. В некоторых случаях ремонтируемое отверстие бывает глухим – тогда можно оставить в покое поводковую цапфу и не удалять ее.

    После того, как будут произведены восстановительные работы по ремонту резьбы, она должна выглядеть следующим образом:

    Восстановление резьбы Helicoil

    1. Металл и нагрузки

    Вне зависимости от типа металла в автомобиле, будь это хоть хоть алюминий, хоть сплавы на основе железа, рано или поздно резьбовые соединения деформируются, слизываются, вытягиваются. В случае железа есть шанс взять метчик необходимого размера и шага резьбы, и восстановить всё, но алюминий слишком мягок и не прощает затягивания болтов и шпилек с усилием выше регламентированного. Что делать, особенно если пострадали несущие элементы?

    Читать еще:  Волосы после биозавивки — профессиональный уход и восстановление. Отзывы

    Раньше вытачивали втулки большего размера, нарезали в них внутреннюю резьбу, рассверливали штатное отверстие, вбивали втулку или сажали на клей, однако это сложно и не давало гарантированный результат: втулки могут проворачиваться, да и не всегда есть возможность развернуться для её установки.

    У нас есть 100% рабочее решение.

    2. Передовые технологии

    На случай непредвиденных ситуаций у нас в сервисе есть несколько установочных комплектов самых распространённых резьбовых вставок от компании Helicoil, в каждый из которых входят: специальное сверло, специальный метчик, шпиндель, обламыватель и три десятка вставок с разной длинной.

    Установочный комплект резьбовых вставок Helicoil

    Представим, что в алюминиевом кронштейне у нас «слизана» резьба, которая жизненно необходима для его установки.

    Резьба внутри кронштейна отсутствует

    Берём сверло из набора, которое по сути только снимает остатки старой резьбы, практически не расширяя само отверстие. В конкретном примере для резьбы M8x1,5 диаметр сверла составляет всего 8,4 мм, что позволяет подготовить отверстие под вставку без потери соосности.

    Снимаем остатки старой резьбы сверлом из набора

    На следующем этапе берём специальный метчик, смазываем моторным маслом/литолом и нарезаем резьбу под вставку. Обработка маслом позволяет получить однородную резьбу без шероховатостей и избавит от алюминиевой стружки в самом канале.

    Проходим отверстие специальным метчиком

    Резьба готова: отмываем отверстие очистителем, подбираем вставку по размеру, ориентируясь на шаг резьбы шпинделя, так как сам вставка находится в сжатом состоянии, разжимаясь по мере вкручивания.

    Резьба для установки вставки готова

    Фиксируем вставку на шпинделе из установочного комплекта и плавно вворачиваем в подготовленное отверстие пока задняя поверхность не углубится на четверть шага резьбы. Достаём шпиндель и обламываем кончик вставки, за которую он держался. Для этого на конце вставки есть специальная насечка, а в комплекте – обламыватель, хотя он далеко не обязателен и может быть заменён отвёрткой или стержнем подходящих размеров.

    Вворачиваем резьбовую вставку при помощи шпинделя

    Шпилька входит в резьбу как по маслу, при этом можно не опасаться сворачивания и прикипания, полученное соединение как минимум не хуже родного, а по факту – в разы его превосходит по надёжности и эксплуатационным свойствам.

    3. Ситуации из жизни

    В ежедневной работе случаи восстановления резьбы далеко не редкость. Взять к примеру отработанную до автоматизма процедуру замены ремня ГРМ на Додж Джорни/Додж Калибр. Приехал как-то раз дизельный Джорни, пригнанный из Америки на замену всего комплекта ГРМ. Диагностика показала основательно скрученный пробег, а разбор – следы вмешательства: неоригинальные запчасти, резьба под шпильку ролика натяжителя в алюминиевом блоке слизана почти в ноль. Место узкое, неудобное толком подлезть нет возможности, пришлось зажимать сверло в цангу от старого станка и аккуратно подготавливать отверстие.

    Сверло из установочного набора в цанговом зажиме

    Привычными движениями нарезаем резьбу, уделяя особое внимание центрированию метчика: в тонком механизме ГРМ с его нагрузками несоблюдение соосности грозит Сталинградом под капотом.

    Проходим метчиком резьбу ролика натяжителя ГРМ

    Резьба готова, шпилька на месте, можно всё собирать, не беспокоясь о судьбе автомобиля.

    Шпилька на месте, можно смело ставить ролик натяжителя

    Не единичны случаи у Додж Калибр, когда сильный фронтальный удар при ДТП доставал до двигателя, в результат чего кронштейн задней опоры ДВС обламывал болты прямо в корпусе вариатора. Кроштейн крепления задней опоры ДВС на одном болте Пришлось работать в несколько этапов: аккуратно высверливать остатки старых болтов, а потом уже работать по приведённому выше алгоритму, причём всё это осложнялось крайне неудобным доступом к кронштейну даже со снятым приводом. Из трёх болтов два сломаны внутри корпуса вариатора Применять вставки приходится по многим поводам, но при работе с Додж Калибр и Додж Джорни они чаще всего необходимы для восстановления резьб поддонов: при замене масла в вариаторе и при снятии-установке поддона ДВС.

    4. Сухой остаток

    На выходе получаем износостойкую резьбу того же диаметра с прочной посадкой, устойчивую к коррозии и температурным воздействиям, при этом нагрузка на витки распределяется более равномерно за счёт особенностей конструкции и профиля вставки. Читайте подробный обзор технологий от производителя: внизу на странице есть вся необходимая техническая документация, либо просто пролистайте брошюру (доступна на сайте производителя), где очень компактно рассмотрены все аспекты вставок.

    Затраты времени и расходных материалов на восстановление резьбы доступны в разделе «Услуги».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: