Восстановление пластиковой шестерни в моторедукторе печки — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Меняем моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110 на новый своими руками
Если в вашем ВАЗ 2110 печка перестала греть салон, то причиной может быть поврежденный моторедуктор. При переключении рукоятки отопителя неисправный мотор не передвигает заслонку, отсюда и холод в машине. Чтобы проверить, как работает моторедуктор заслонки отопителя автомобиля ВАЗ 2110, необходимо достать его. В этом материале подробно описан процесс демонтажа мотора отопителя и его последующая замена. Также читатель узнает, зачем нужен этот элемент в ВАЗ 2110 и какие неисправности у него бывают.
Заранее стоит проверить наличие следующих инструментов:
- Магнитная рукоятка.
- Крестообразная отвертка – подойдет инструмент со стандартной длиной.
- Ключ-головка на 10’ с трещоткой.
- Щетка для очистки деталей.
- Набор ключей.
- Короткая крестовая отвертка.
Назначение моторедуктора и его расположение
Чтобы замена моторедуктора печки в автомобиле ВАЗ 2110 прошла успешно, нужно знать основную информацию об агрегате. Он обеспечивает закрытие и открытие заслонки отопителя, процесс выполняется при помощи сигналов блока.
Конфигурация моторедуктора может существенно отличаться на ВАЗ 2110 разного года выпуска.
В зависимости от режима, выставленного на рукоятке, в салон попадает теплый или охлажденный воздух. Агрегат находится под капотом со стороны руля , он установлен рядом с усилителем тормозов, поэтому найти его не составит труда.
Неисправности и причины
Если при помощи рукоятки не удается контролировать температуру в салоне, то в первую очередь проверяют моторедуктор отопителя ВАЗ 2110. Проверка работоспособности осуществляется при помощи подачи напряжения от АКБ на агрегат при среднем положении рукоятки. Отсюда можно отталкиваться, нужна замена или нет.
Причин выхода из строя этого устройства может быть несколько:
- Была нарушена целостность электрической цепи, силовая установка не получает подаваемое напряжение от АКБ, как результат, моторедуктор отопителя не может нормально работать.
- Неисправность в автономном блоке, который управляет отопителем, редуктор не может обеспечивать нормальную температуру печки.
Замена моторедуктора печки «десятки» требует минимального количества инструментов и времени, но работа пройдет еще быстрее, если в ней будут принимать участие два человека.
Замена
Начинается подготовительный процесс со снятия рычагов дворников.
- Необходимо открутить гайку крепления каждого рычага, как это показано ниже;
Установка нового элемента и сборка отопителя проводится в обратной последовательности. Замена завершена, осталось проверить работоспособность заслонки после ремонта.
Проверка нового устройства
Чтобы проверить работоспособность нового электродвигателя заслонки, следует установить позицию печки на синей точке на левой ручке. Подождав около 20 секунд, нужно запустить двигатель. Проверку нельзя провести без мультиметра. Необходимо замерить сопротивление между Х1.1 и X1.4. Если новый электродвигатель заслонки функционирует правильно, то напряжение будет составлять 800-1200 Ом (контроллеры 1333.3854, 1303.3854, 1313.3854), 3600-5000 Ом (модели 1323.3854).
Теперь необходимо проверить работу заслонки на красной отметке. В первом случае сопротивление должно быть на уровне 3200-5000 Ом, а во втором – на уровне 1200-1600. В некоторых случаях отсутствие нужного показателя говорит о неисправной работе датчика. Из-за конструкционных особенностей этот элемент в отдельности поменять нельзя, как результат, требуется замена всего моторедуктора.
Заключение
На работу этого компонента влияет в первую очередь срок эксплуатации автомобиля. Когда деталь выходит из строя, ее нужно просто заменить на новую, так как ее цена достаточно низкая и нет смысла пытаться восстановить старую. Ниже видеоинструкция по замене.
Как отремонтировать пластмассовую шестеренку
Восстановление пластмассовых шестерней
- Вы здесь:
- Главная
- Оргтехника
- Восстановление пластмассовых шестерней
Восстановление пластмассовых шестерней
Если уж вы попали в такую ситуацию и у вас сломало пару зубьев шестерни, то выход есть, как восстановить ее простым способом.
Что нам понадобится для восстановления:
- Ненужная зубная щетка
- Моющее средство
- Двухкомпонентный эпоксидный клей, холодная сварка для пластика, поксипол.
Клей холодная сварка должен быть жидкий, в тюбиках. Обязательно смотрите на упаковке, чтобы он подходил для склеивания пластмассовых и пластиковых деталей. Такой двухкомпонентный клей можно купить как в магазине автозапчастей, так и в строительном магазине.
Восстановление пластмассовой шестеренки
Первым делом необходимо подготовить поверхность шестеренки. Промываем ее многократно в теплой воде с моющим средством, активно работая зубной щеткой. Наша задача обезжирить и удалить смазку со всех граней. После того как обезжиривание проведено, высушите ее насухо.
Готовим клей
Подготовка к восстановлению зубьев
В моем случае сточено несколько зубьев, ситуация исправима. Мажем клей на то место, которое нужно восстановить. Клей должен быть очень густым, но пластичным.
Делаем такой своеобразный бугорок. Кладем шестеренку на импровизированную подставку, для того чтобы клей ещё больше загустел. Все опять же индивидуально, мне понадобилось лично минут 20, чтобы консистенция заметно загустела.
Ускорить реакцию и уменьшить время загустения можно нагреванием. К примеру взять фен и начать нагревать клей на шестеренке.
Восстановление зубьев
В результате другая шестеренка прокатает след на густом клее:
Теперь вы понимаете, что прежде чем прокатывать зубья, эпоксидный клей на шестеренке должен затвердеть до консистенции твердого пластилина. Благодаря смазке клей не прилипнет на другую шестеренку.
Затвердевание
Аккуратно извлекаем восстановленную делать из механизма и оставляем ее для окончательного затвердевания, обычно на сутки. После зубья слегка обточить и выровнять надфилем.
Войдите, чтобы комментировать
Как восстановить пластмассовую шестеренку
Сегодня в приводах многих механизмов работают шестерни, изготовленные из пластмассы. Несмотря на использование новых материалов, обладающих большой прочностью, детали часто выходят со строя и требуют замены.
Если проблема взломанных зубьев, то бежать в мастерскую или на рынок за новой шестерней не стоит. Можно восстановить старую, что позволит избежать лишних затрат. Сделать это можно с помощью зубной щетки, моющего средства и двухкомпонентного эпоксидного клея. Клей нужно приобретать жидкий – он продается в тюбиках. Он должен быть пригодным для склеивания пластмассы.
Начинают работу с подготовки шестерни. Ее промывают теплой водой, в которую добавляют моющее средство. Делают это несколько раз, помогая очистить поверхности детали от смазки, жира зубной щеткой. Затем шестерню хорошо сушат.
В толще детали, под будущими зубьями, сверлят тонким сверлом отверстия. Их направление – разное. В дальнейшем они будут работать как защелки, не давая восстановленным зубьям оторваться от тела шестерни. Аналогично можно вкрутить заранее в тело шестерни несколько саморезов; они, залитые в дальнейшем клеем, удержат новые зубья на месте.
Далее готовят клей. На небольшой кусочек картона выдавливают из тюбика компоненты в количестве, как указывает инструкция. Хорошо перемешивают их. Когда консистенция выходит жидкая, ей дают время немного схватиться и отвердеть.
Намазывают клей (пластичный, но очень густой) на место, на котором нужно восстановить зубья. В итоге должен образоваться бугорок высотой в половину меньше существующих зубьев. Шестерню откладывают на время, за которое клей должен сильно загустеть. Если на клей действовать теплом (например, феном), то процесс затвердения ускорится.
Дальше следует прокатка зубьев. Узел, из которого была вынута сломанная шестеренка, обильно смазывают литолом, солидолом, смазкой. Деталь возвращают на место, в зацепление с другой шестерней, и проворачивают несколько раз. В результате в толще густого клея образуется след от контакта.
Исправленную шестерню вынимают из механизма и откладывают на сутки для полного затвердения клея. После ее, восстановленную, можно использовать в механизме.
Вместо покупного клея можно приготовить свой. Берут эпоксидную смолу с отвердителем, смешивают, добавляя сухой цемент. Пропорция 2:1. Его используют также, как описано выше.
Новые публикации выходят ежедневно на нашем канале в Яндекс.Дзене
Перейти в Яндекс.Дзен.
Восстанавливаем пластмассовую шестерню сами
Но не всегда техническое новшество принимается нами с полным пониманием того, что любое усовершенствование механического редуктора мясорубки, кухонного миксера или соковыжемалки, ещё и на много удешевляет ремонт всего устройства. Любой редуктор с пластиковыми шестернями со сломанными или стёртыми зубьями потребует меньших затрат на своё восстановление, нежели ремонт электропривода, повреждённого заклиниванием редуктора с металлическими шестернями. Это моё мнение и любой, уважаемый мною читатель, может его оспорить.
Совсем другое дело получается, когда наши магазины бытовой техники представляют ещё и комплектующие или запасные части к той технике, которую они реализуют. Тут вообще проблем с ремонтом не возникнет, если имеющаяся у нас техника не является ещё и эксклюзивом, ремонт которой может вынести все силы или дорогостоящие нервы.
В домашних условиях, имея минимум оборудования и немного подходящего инструмента, можно восстановить повреждённую пластиковую шестерню
с незначительным повреждением, либо заменить её копией из иного, подходящего для этого материала.
Кто пользуется 3D принтером или фрезерным станком с ЧПУ, для того подобный ремонт и быстрый и менее затратный; но, как и телевизоров в 60-х годах, 3D принтеры и станки с ЧПУ не в каждом доме имеются и не каждому всё это нужно для одной-то шестерни.
Где используется капрон, полистирол, капролактам, арамид и другие синтетические продукты химической промышленности, а в редукторах небольших устройств и агрегатов, предназначенных для использования в быту и для работы с пищевыми продуктами, больше всего я замечал износостойкие и прочные шестерни изготовленные всё-таки из капрона. Это моё наблюдение.
Существуют способы восстановления пластмассовой шестерни редуктора в домашних условиях литьём, наращиванием пластиком, металлом или клеем, обклеиванием эпоксидной смолой или полимерным клеем, клеем с гидрокарбонатом натрия, накатом или обкатом на станке фрезой .
Кто-то вообще не заморачивается и ремонтирует редуктор заменой шестерни из бронзы, латуни или вырезает из текстолитовой заготовки по изготовленному шаблону. Кому как выходит и кто на что горазд. Здесь спорить и доказывать кому-то ничего не нужно, каждый рассчитывает на свои силы, сбережения и материальную базу.
Вот пример шестерни со стёртыми зубьями от мотора-редуктора ванны для охлаждения молока. Производителя или самого конструктора за такую конструкцию редуктора винить не стоит, так как по условиям эксплуатации мотор-редуктор должен отключаться при открытии крышки охлаждающей ванны, в отличии от случаев, когда мешалка всё-таки продолжает вращаться.
При открытой крышке молочной ванны, длинный вращающийся вал с лопатками на конце, в положении близком к горизонтальному, создаёт повышенные нагрузки на вращающиеся шестерни редуктора. В передаточном узле между шестернями возникают неравномерные нагрузки, из-за которых зубья ведущей шестерни проскакивают и стираются по всему венцу.
Случается такое часто, так как многие ещё не привыкли к тому, что кроме своих интересов нужно ещё и следить за техникой, с которой непосредственно связан технический процесс.
Это не вечная шестерня, но всё же её ресурс рассчитан на долгое время при соответствующей, предписанной производителем эксплуатации всего механизма мотор-редуктора, срок жизни которого всё-таки укорачивается нашими же руками.
Из всех доступных для нас на тот момент способов восстановления шестерни, выбрали протезирование. Поверх повреждённых зубьев малого венца шестерни наложили тонкие металлические накладки, по форме близкие с формой нормальных зубьев.
В качестве заготовки для протезов, если так можно сказать, использовали подготовленные отрезки от стоек спиц самого обычного зонтика. Кстати, зонтик ещё времён СССР с соответствующим качеством металлических деталей.
Стойки эти уже имеют профиль, в поперечном разрезе напоминающий эвольвентный профиль зубьев имеющейся шестерни и нам оставалось лишь дополнительно придать им форму идентичную той, которая полностью будет копировать зуб ведущей шестерни по впадинам на ободе между зубьями колеса ведомой шестерни.
То есть за шаблон для восстановления профиля и размеров зубьев венца ведущей шестерни приняли зубчатый венец колеса ведомой шестерни, зубья которой не были повреждены. Учитывали и межосевое расстояние зубчатых колёс, которое должно оставаться прежним, что бы не изменился радиальный зазор зубчатой передачи.
При увеличенном радиальном зазоре зубья в передаточном узле будут сдавливать друг друга, появится тугой ход, увеличится диаметр посадочного отверстия под вал, может сорваться головка или ножка зуба, лопнуть сама шестерня и многое другое.
Последствия могут быть разными, а самым худшим из всех будет то, когда новые повреждения окажутся на обеих шестернях зубчатой передачи и придётся выбирать между повторным восстановлением уже двух повреждённых шестерен или заменой всего неисправного редуктора.
В случае уменьшения радиального зазора в том же передаточном узле могут повредиться лишь зубчатые венцы. При неизменном осевом расстоянии шестерен глубина захода уменьшится, при неравномерной нагрузке на редуктор в какой-то момент зубья начнут проскакивать, стираться или обламываться. Последствия в данном случае так же могут быть разными.
Используя зубчатый венец колеса ведомой шестерни, подготовленные заготовки для зубчатого венца восстанавливаемой шестерни подогнули таким образом, что бы сохранился нормальный боковой зазор в сопряжении зубчатых колёс.
Восстанавливаемую шестерню прикрутили шурупом к столешнице, а последующие действия выполняли наиболее внимательно и аккуратно.
Вплавлять накладки нужно строго перпендикулярно диску шестерни, что бы плоскость зацепления зубчатой передачи была как можно больше и сохранялась одинаковой в сопряжении зубчатых колёс шестерен.
Проверять нужно было и высоту образовываемого зуба, что бы сохранять оптимальным радиальный зазор зубчатой передачи.
Проверялась штангенциркулем и величина окружности вершин восстанавливаемого зубчатого венца шестерни, — одним словом, при вплавлении каждой накладки придерживались размеров восстанавливаемого зубчатого венца, близких к первоначальным.
Накладки вплавляли не на всю ширину ступицы шестерни, да бы не обрезать венец со ступицей от диска восстанавливаемой шестерни. Выступающие края наплавленных накладок аккуратно сточили напильником, не перегревая металл.
Как отремонтировать, выявить неисправность и заменить моторедуктор печки ВАЗ-2110
Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ-2110 – один из ненадежных элементов автомобиля. Ниже разберем конструкцию моторедуктора, его основные неисправности, процедуру ремонта и замены.
Назначение и конструкция моторедуктора
Моторедуктор печки ВАЗ 2110 (или сервопривод) служит для автоматизированного управления заслонкой отопителя салона. Заслонка отопителя регулирует температуру подаваемого в салон автомобиля воздуха. Это нововведение компании АвтоВАЗ пришло на смену устаревшей тросовой системе, применявшейся для управления заслонкой печки в классических моделях.
Мотор редуктор ВАЗ-2110 выпускается в двух вариантах: нового и старого образца. Моторчик старого образца – металлический, с тягой для соединения с приводом заслонки. Моторедуктор нового образца – пластиковый, с хвостовиком вала, соединяющимся непосредственно с механизмом заслонки.
Устройство моторедуктора простое. Моторчик, уложенный в пластиковый или металлический корпус, с номинальным напряжением 12 вольт, вращает систему из зубчатых пластиковых шестерен. Цель этой системы – понизить частоту вращения выходного вала и увеличить на нем крутящий момент. Выходной вал воздействует на тягу или на привод заслонки.
Управляется привод отопителя от электронного блока управления, который расположен на торпеде под рукоятками регулирования отопителя. Реверс мотора осуществляется за счет изменения полярности подаваемого напряжения. Обратную связь с блоком управления обеспечивает датчик положения.
Моторедуктор печки ВАЗ-2110 находится с левой по ходу движения стороны подкапотного пространства под верхней пластиковой защитой. Крепится к корпусу печки тремя винтами.
Неисправности и их причины, первичная диагностика
Неисправностей, из-за которых не работает моторедуктор печки ВАЗ-2110 или некорректно реагирует на изменение положения рукоятки, несколько.
- Если ЭБУ отправляет некорректный сигнал или не подает питание на сервопривод вообще – заслонка не будет нормально работать. Эта неисправность проявляется в полном отказе привода заслонки (из дефлекторов всегда дует горячий или холодный воздух) или ее частичной работоспособности (при включении некоторых режимов ничего не меняется или заслонка становится в крайнее положение).
- Потеря контакта. Окисление или обрыв проводки закономерно выведет из строя микромоторедуктор привода печки.
- Поломка электроники переключателя. Переключатель – это простейший набор поочередно замыкаемых контактов при повороте рукоятки. Его неисправность проявляется в «выпадении» одного или нескольких режимов.
- Перегорание моторчика. Редкая неисправность. Наблюдается в сырую погоду при нарушении герметичности корпуса или после скачка напряжения в бортовой сети.
- Заклинивание редуктора. Пластиковые шестерни иногда из-за перекоса или попадания инородных тел между зубьями заклинивают.
- Разрушение привода. У сервоприводов старого образца обламывается тяга, у новых моторчиков сворачиваются грани приводного вала. Эта поломка предусматривает только замену микромоторедуктора печки ВАЗ-2110.
Как проверить моторедуктор печки ВАЗ-2110?
Самый простой способ диагностики – прислушаться к работе привода. Для этого включите зажигание и поверните рукоятку регулятора температуры в одно из крайних положений. Затем резко, одним движением, включите другую крайнюю позицию переключателя. Прислушайтесь к центральному дефлектору на торпеде. Моторчик издает характерное жужжание.
Можно и визуально проконтролировать работу заслонки. Она видна в центральном воздуховоде, если подсветить фонариком. Поворачивайте переключатель и следите за заслонкой.
Однако эти способы диагностики отвечают только на один вопрос: работает ли в целом механизм управления заслонкой. Причина может заключаться не только в микромоторедукторе. Для более детальной диагностики потребуется демонтаж моторчика.
Снятие моторедуктора отопителя ВАЗ-2110
Для доступа к микромоторедуктору отопителя ВАЗ-2110, независимо от года выпуска авто, потребуется произвести несколько несложных операций.
- Снимаем дворники. Крепятся они на двух гайках. Поднимаем защитные колпачки и откручиваем крепежные гайки ключом на 14.
- Демонтируем верхнюю защиту моторного отсека — жабо. Для этого откручиваем саморезы крестовой отверткой, часть которых скрыта под круглыми пластиковыми заглушками.
- Снимаем шумоизоляцию моторного щита. Крепится она на винтах. Чтобы ее демонтировать, потребуется отсоединить патрубки подвода охлаждающей жидкости.
- Отсоединяем трапецию дворников, которая крепится на двух гайках к кузову.
Можно демонтировать вакуумный усилитель тормозов, однако эта операция необязательна. Но тогда при откручивании винтов моторедуктора потребуется короткая отвертка или трещотка с насадкой-отверткой.
С левой стороны по ходу движения авто, возле перегородки моторного щита над вакуумным усилителем и расположен микроредуктор управления заслонкой отопителя ВАЗ-2110. К нему подведены две фишки. Более массивная фишка – это питание. Она подает напряжение на обмотки электромотора. Фишка поменьше – контрольная, считывает положение вала и отправляет эту информацию на блок управления. Отсоединяем эти фишки. Фишка питания может иметь металлическую фиксирующую скобу. Не забываем поднять ее плоской отверткой.
Моторчик, независимо от конструкции, крепится к корпусу печки на трех винтах. Выкручиваем винты и извлекаем моторчик.
Диагностика, ремонт и замена
Проверить моторедуктор можно сразу после демонтажа. Нужно подать напряжение 12 вольт на контакты питающего разъема. Проще всего это напряжение взять с аккумулятора. Накидываем два провода на АКБ и подсоединяем к контактам разъема. Вал моторедуктора должен начать поворачиваться. При изменении полярности движения вала должно реверсироваться.
Если этого не происходит, разбираем моторедуктор. Если же сервопривод срабатывает, то проблема в блоке управления или проводке.
Самостоятельно можно разобрать только микромоторедуктор нового образца. Пластиковый корпус держится на фиксаторах и без проблем разделяется на две половины при небольшом усилии.
После разборки пробуем вращать червяк вала электродвигателя пальцами. Если он вращается легко, значит, механическая часть исправна. Осмотрите зубья шестеренок. Углубления в верхней крышке под валы шестерен должны быть целыми, без сколов и эллипсоидной выработки.
Пробуем подать напряжение на моторчик напрямую, мимо фишки. В некоторых случаях обрыв наблюдается именно на этом участке. Если и после подачи напряжения напрямую ничего не происходит – ремонт моторедуктора печки ВАЗ-2110 на этом можно прекращать. Неисправен мотор. Потребуется установка нового моторчика или полная замена моторедуктора, что обычно и делается из-за отсутствия в продаже подходящих электродвигателей.
Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя
Замена моторедуктора печки ваз 2110 нового образца, как и старого, проводится в обратной демонтажу последовательности.
Единственная рекомендация на этапе установки – проверить работоспособность новой детали. Известны случаи, когда даже новые запчасти имели дефекты. А если приобрели б/у сервопривод, проверка нужна обязательно.
Схема проверки та же, что и на этапе диагностики: просто подаем напряжение на обмотки моторедуктора и меняем полярность. Моторчик крутится, шток поворачивается – устанавливаем моторедуктор на свое место.
Восстановление пластиковой шестерни в моторедукторе печки — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
В общем, стало стрекотать в приборке. Вначале подумал, что потолочный датчик чудит. Взял, отсоединил его, но ничего не изменилось. При положении 22-24 постоянно слышно шуршание. На форуме вычитал, что дело, скорее всего в моторедукторе. У меня машина 2004 года, с новой печкой, и еще, в прошлом году мне меняли отопитель по гарантии. Потек радиатор и оказалась поломанной заслонка. В общем, поставили мне новую печку с металлической заслонкой.
Поехал в магазин, есть 3 вида моторедукторов (для себя сделал предварительный вывод что у меня стоит новый моторедуктор):
1) Черный пластиковый с пластиковым квадратом – 450 руб. (называется новый)
2) Черный пластиковый с металическим квадратом – 490 руб. (называется новый)
3) Круглый полностью металический – 950 руб. (называется старый)
В общем, покупаю черный пластиковый моторедуктор с металлическим квадратом и еду ставить. Когда открутил то увидел, что у меня стоит круглый металлический (в магазинах он называется старый). Читал на форуме, что они взаимозаменяемые. Но установить мне его не удалось.
Как оказалось, на моем металлическом фаска сделана на верхнем левом углу, а на пластиковом моторедукторе на противоположной грани, т.е. на нижнем правом. И если сравнивать вид сверху, то видно что как бы новый моторедуктор повернут чуть-чуть на больший угол.
Выходит что моторедукторы не взаимозаменяемые и мне прийдется менять на металлический? И на что влияет фаска на квадрате привода, есть ли ответная часть на заслонке.
Фото прилагаю ниже:
[img] [/img]
При монтаже микромотора необходимо штифт его рычага ввести в прорезь рычага привода заслонки управления отопителем.
Если рычаг микромотора повернут так, что сделать вышеуказанное не удается, подайте двумя проводами напряжение 12 В на контакты разъема электродвигателя (к разъему идут два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное положение.
Установив микромотор, проверяем движение рычага привода заслонки управления отопителем от крайнего верхнего до крайнего нижнего положений при повороте рукоятки задатчика температуры в салоне.
Я подключал оба моторедуктора и давал им поработать. Фотография была сделана тогда, когда температура была установлена на 16 (мин.) и моторчик сам занял это положение.
Меня больше смущает, может все же есть на заслонке наплыв для фаски и как рах он мешает поставить моторедктор так называемого “нового образца”? Тогда получается что в пластиковом редукторе ось нужно проворачивать на 180 градусов.
Я когда снял моторедуктор, установил температуру на 22 и включил зажигание, сразу же услышал несмолкаемое проивное жужание.
Кстати, я разобрал его, шум издает сам шестренчатый механизм. Там как в часах – хренова туча шестрен.
Как назло под вечер пошел снег, пришлось собирать в условиях тающего снега В общем за 40 минут я управился.
В общем в итоге, провернул слегка шток выставив 18 градусов. Моторедуктор встал как положено, прикрутил обратно, проверил заслонка двигается бесшумно, печка греет.
Как поменять моторедуктор печки ВАЗ-2112 своими руками
Основной неисправностью, которая полностью парализует работу отопителя в автомобилях ВАЗ-2112, является выход из строя моторедуктора печки. Назначение этого элемента в системе заключается в управлении заслонкой отопителя, то есть моторедуктор (МР) отвечает за её открытие и закрытие. Движение заслонки можно отследить при помощи соответствующих сигналов от управляющего модуля печки машины. Стоит заметить, что в ВАЗ-2112 температура в салоне может поддерживаться в автоматическом режиме, то есть воздух при необходимости либо нагревается, либо охлаждается.
В случае выхода из строя моторедуктора отопителя, перед его покупкой и заменой необходимо обратить внимание на один важный момент: существует два типа моторедукторов (старого образца, и нового), которые кардинально отличаются своей конструкцией. Ввиду этого, очень важно знать, какой именно тип элемента установлен на автомобиле, дабы не тратить впустую своё время и не делать напрасных покупок.
Причины, по которым моторедуктор выходит из строя
При неисправности этого элемента полностью отсутствует возможность управления печкой автомобиля. Проверить его работоспособность можно после установки регулятора печки в среднее положение и подачи напряжения от батареи питания транспортного средства на клеммы электромотора редуктора. В исправном состоянии он должен работать. Если же наблюдается обратное, значит, из строя вышел контроллер моторедуктора, отвечающий за регулировку температуры внутри салона. Его исправность проверяется по аналогии с редуктором.
Зачастую МР ломается по следующим причинам:
- В электрической сети автомобиля возникло дефектное место, из-за чего на электромотор моторедуктора печки ВАЗ-2112 больше не поступает напряжение, и он не может функционировать, как и раньше.
- Автономный блок управления отопителем в процессе эксплуатации получил какие-либо повреждения, вследствие этого МР уже не может корректно регулировать подачу воздуха в соответствии с заданной водителем температурой.
- Вышел из строя датчик положения вала моторедуктора.
Последовательность действий при установке микромоторедуктора отопителя ВАЗ-2112
Заменить неисправный элемент вполне по силам каждому автовладельцу. Последовательность всех этапов работы довольно проста, нужные инструменты для этого входят в стандартный набор техаптечки машины, поэтому необходимость обращения в сервисную мастерскую полностью отсутствует. Итак, приступим:
- демонтируем жабо;
- чтобы подобраться к микромоторедуктору, необходимо снять блок педалей и вакуумный усилитель тормозов;
- удаляем неисправный микромоторедуктор и его пластиковый блок;
- исправный элемент устанавливается в гнездо сектора заслонки.
Вот и всё. Как видно в замене микромоторедуктора нет ничего сложного, но все же аккуратное выполнение всех этапов работы отнюдь не будет лишним. Сложнее дела обстоят с установкой и регулировкой заслонки микромоторедуктора. Здесь одному уже не управиться, потребуется помощь друга. Последовательность действий следующая:
- На электродвигатель нового микромоторедуктора необходимо подать напряжение, то есть подсоединить контактную пару.
- Обеспечить подачу холодного воздуха. Для этого заслонку отопителя необходимо провернуть с права на лево.
- После включения зажигания датчик блока управления отопителем следует провернуть, чтобы он стал напротив синей риски регулятора.
- Можно поступить иначе: установить в конечное положение заслонку печки, повернув её по часовой стрелке, а микромоторедуктор развернуть так, чтобы датчик находился напротив красной отметки.
- Поскольку микромоторедуктор постоянно проворачивается, целесообразнее смазать квадрат. Это поможет правильно установить элемент и предотвратит его случайное повреждение.
- Необходимо установить электродвигатель так, чтобы полностью совпали крепёжные отверстия.
- На этом этапе потребуется помощь друга, которому необходимо будет аккуратно проталкивать электродвигатель внутрь, одновременно с этим прокручивая регулятор температуры.
- Установка микромоторедуктора считается правильной только при совпадении квадратов. В таком случае в салон автомобиля поступает тёплый воздух, прогрев которого регулируется водителем.
- Если квадрат элемента полностью не входит в квадрат заслонки, переживать не стоит. Вполне нормально, когда помещается лишь третья часть моторедуктора. На работе отопителя это никак не отразится.
- Осталось зафиксировать корпус при помощи саморезов и несколько раз провернуть вал микромоторедуктора от красной риски к синей, и наоборот. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать рабочий диапазон установленного элемента. В дальнейшем на работу устройства не должно быть никаких нареканий.
Если все этапы выполнены правильно, при вращении регулятора микромоторедуктора, заслонки отопителя не будут занимать необходимое положение. Их регулировка проходит в автоматическом режиме при включении устройства в положение «А». Погрешность такой регулировки составляет примерно 2 градуса.
Замена моторедуктора отопителя
Для выполнения этой процедуры будут необходимы гаечные ключи и фигурная отвёртка. Установка новой детали не представляет большой сложности, так что с ней вполне справится начинающий автолюбитель в условиях личного гаражного бокса.
- снимаем стеклоочистители, откручиваем контргайку и освобождаем жабо;
- теперь у нас в свободном доступе саморезы;
- на этом этапе нужно извлечь резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя. Для этого нужно с обеих сторон жабо открутить гайки;
- трубопровод заслонки необходимо отсоединить, чтобы он не мешал;
- выкручиваем винты, удерживающие терморадиаторы редуктора;
- возле вакуумного усилителя тормозов в левой нише отсека редуктора расположен моторчик, который необходимо снять, выкрутив снизу крепящий его винт;
- собирается заслонка в обратной последовательности сразу после установки моторедуктора отопителя.
Тестирование функциональности установленного элемента осуществляется путём замеров сопротивления на контактах Х1.1 и Х1.4 при отключенном контроллере и установленном в позицию синей отметки левом регуляторе. В случае, если сопротивление отсутствует либо во время проверки остаётся постоянным, это говорит о неисправном датчике положения вала. К сожалению, отдельно он не продаётся, поэтому придётся менять моторедуктор.
Восстановление пластиковой шестерни в моторедукторе печки — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
В общем, стало стрекотать в приборке. Вначале подумал, что потолочный датчик чудит. Взял, отсоединил его, но ничего не изменилось. При положении 22-24 постоянно слышно шуршание. На форуме вычитал, что дело, скорее всего в моторедукторе. У меня машина 2004 года, с новой печкой, и еще, в прошлом году мне меняли отопитель по гарантии. Потек радиатор и оказалась поломанной заслонка. В общем, поставили мне новую печку с металлической заслонкой.
Поехал в магазин, есть 3 вида моторедукторов (для себя сделал предварительный вывод что у меня стоит новый моторедуктор):
1) Черный пластиковый с пластиковым квадратом – 450 руб. (называется новый)
2) Черный пластиковый с металическим квадратом – 490 руб. (называется новый)
3) Круглый полностью металический – 950 руб. (называется старый)
В общем, покупаю черный пластиковый моторедуктор с металлическим квадратом и еду ставить. Когда открутил то увидел, что у меня стоит круглый металлический (в магазинах он называется старый). Читал на форуме, что они взаимозаменяемые. Но установить мне его не удалось.
Как оказалось, на моем металлическом фаска сделана на верхнем левом углу, а на пластиковом моторедукторе на противоположной грани, т.е. на нижнем правом. И если сравнивать вид сверху, то видно что как бы новый моторедуктор повернут чуть-чуть на больший угол.
Выходит что моторедукторы не взаимозаменяемые и мне прийдется менять на металлический? И на что влияет фаска на квадрате привода, есть ли ответная часть на заслонке.
Фото прилагаю ниже:
[img] [/img]
При монтаже микромотора необходимо штифт его рычага ввести в прорезь рычага привода заслонки управления отопителем.
Если рычаг микромотора повернут так, что сделать вышеуказанное не удается, подайте двумя проводами напряжение 12 В на контакты разъема электродвигателя (к разъему идут два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное положение.
Установив микромотор, проверяем движение рычага привода заслонки управления отопителем от крайнего верхнего до крайнего нижнего положений при повороте рукоятки задатчика температуры в салоне.
Я подключал оба моторедуктора и давал им поработать. Фотография была сделана тогда, когда температура была установлена на 16 (мин.) и моторчик сам занял это положение.
Меня больше смущает, может все же есть на заслонке наплыв для фаски и как рах он мешает поставить моторедктор так называемого “нового образца”? Тогда получается что в пластиковом редукторе ось нужно проворачивать на 180 градусов.
Я когда снял моторедуктор, установил температуру на 22 и включил зажигание, сразу же услышал несмолкаемое проивное жужание.
Кстати, я разобрал его, шум издает сам шестренчатый механизм. Там как в часах – хренова туча шестрен.
Как назло под вечер пошел снег, пришлось собирать в условиях тающего снега В общем за 40 минут я управился.
В общем в итоге, провернул слегка шток выставив 18 градусов. Моторедуктор встал как положено, прикрутил обратно, проверил заслонка двигается бесшумно, печка греет.