Вопрос: кончики тросиков кто как заделывает? Поделитесь своими хитростями. Велофорум Нижнего Новгорода
Распространённые ошибки во время ремонта велосипеда
Собственноручный ремонт велосипеда экономит деньги, и доставляет удовольствие. Однако, мы все делаем ошибки, и если дело касается ремонта, то они могут иметь далеко идущие последствия, в виде поломки запчасти и вашего падения из-за этого. Сегодня мы расскажем о самых распространённых ошибках, ведь как говорят – предупреждён, значит вооружен!
Неправильная длина цепи
Многие меняют цепи самостоятельно и подбор длины цепи очень важен. Нужно найти оптимальное значение, чтобы длины цепи хватало для работы на самых больших звёздах, но при этом на самых маленьких цепь не провисала и имела какое-то натяжение. Разумеется, крайних положений с большим перекосом цепи лучше избегать, но длина цепи всё равно должна быть подходящей. А если у вас велосипед с подвеской, то нужно учитывать ещё и увеличивающееся расстояние от задней оси до каретки во время работы подвески. У нас есть отличная статья про замену цепи, где мы рассказываем, как подобрать её размер.
Слишком короткие рубашки
Семь раз отмерь, один раз отрежь – это главное кредо при замене рубашек. Следите за тем, чтобы длины рубашки хватало для поворота руля в обоих направлениях, а сама рубашка давала не болталась на тросе. В противном случае у вас возникнут проблемы с переключением или торможением (если у вас механические тормоза).
Недотянутые болты
Частенько велосипедисты перетягивают болты, но ещё хуже, когда болты не затянуты нормально. Не вовремя раскрутившийся болт на выносе может стать причиной падения, поэтому всегда проверяйте затянуты ли все болты на критических узлах велосипеда, от которых зависит ваша безопасность. Да и потерять какой-нибудь болт, а потом искать ему замену не очень приятно. Динамометрический ключ здесь очень пригодится!
Спрей-смазка, попадающая на тормоза
Множество райдеров используют спрей-смазки потому, что это удобно и быстро. Но с ними нужно быть осторожным и не допускать попадания смазки на ваши тормоза. Мы подсмотрели что делают профессиональные механики при использовании спрей-смазки и хотим поделиться этим с вами. Используйте ненужную газету или кусок картона, закрывая ним те места, куда смазка не должна попасть.
Нет зазора между выносом и штоком
Вы ослабили болты на выносе и пытаетесь устранить люфт в рулевой колонке, но ничего не выходит? Убедитесь в том, что между выносом и штоком есть минимальный зазор в 3-5мм. В противном случае при попытках устранить люфт вы просто испортите подшипники. Это легко исправить, установив 5-ти миллиметровый спейсер под крышку рулевой. У нас есть отдельная статья о том, как устранить люфт в рулевой колонке, загляните.
Снять цепь с велосипеда для её очистки
Если на вашей цепи нет замка, тогда не нужно снимать её с велосипеда каждый раз, когда вы хотите её почистить. Выжимка цепи испортит пин и его нельзя будет повторно использовать. Для установки цепи без замка используются специальные пины.
Срыв болтов
Очень часто в спешке юные веломеханики срывают болты, хотя в большинстве случаев этого можно было избежать, используя качественный инструмент и правильную технику. Как бы глупо это не звучало, но сначала убедитесь в том, что вы используете подходящий инструмент, не путайте обычные шестигранные головки с головками под Tor-x.
Всегда следите за тем, чтобы инструмент полностью находился внутри болта и что этому не препятствует грязь или ржавчина. Если инструмент заметно люфтит в болте, осмотрите его и болт и выявите причину люфта. Если это некачественный или изношенный инструмент, то его стоит заменить. Если уже изношен болт, то выкручивайте его только качественным инструментом с минимальным износом, а после его следует заменить.
Левые резьбы
Левая резьба на велосипеде встречается не часто, но такое бывает. Перед тем, как изо всех сил давить на ключ, убедитесь в том, что вы вращаете его в правильную сторону. Пользуйтесь маркировками на болтах и ознакомьтесь с инструкцией, если это возможно. Обычно на велосипеде только два места с левой резьбой, это левая педаль и левая чашка каретки.
Используйте наконечники для тросиков
Обычно тросик запаян на конце, но если вам пришлось его укоротить, то обязательно используйте специальный наконечник для троса. Он не позволит тросику растрепаться, и трос не будет выглядеть как засушенный осьминог, цепляться за штаны и собирать на себе кучу листьев и грязи.
Вытаскивание рубашки из рамы с внутренней проводкой
Если в вашей раме есть внутренняя проводка, но вы точно не знаете сделаны ли специальные каналы под неё, которые исполняют роль направляющих во время проводки рубашек и гидролиний, или же это просто отверстия в раме, то стоит обезопасить себя, привязав к концу старой рубашки леску. Когда вы будете извлекать старую рубашку, леска протянется за ней через отверстия в раме и с её помощью вы сможете протянуть новую рубашку. Поверьте, пытаться попасть рубашкой, находящейся внутри рамы, во внешнее отверстие – ещё тот геморрой!
Уронить мелкую деталь
Наверно это самая частая проблема. Убедитесь в том, что вы работаете на ровной, чистой поверхности, ведь когда вы уроните маленький болтик в траву или в щель в полу, то найти его будет нетривиальной задачей! Уронить что-то не стыдно, даже с лучшими механиками это случается, но продумать всё наперёд – вот признак мастерства!
Постарайтесь избегать таких мест, или подготовить их. Щели в полу можно заклеить скотчем, это сэкономит вам время и нервы, а ремонта на траве лучше избегать. Если вы уронили металлическую деталь, то можно попробовать найти её при помощи мощного магнита, но всё же лучше до этого не доводить.
Все мы совершаем ошибки, но подготовка и последовательность действий поможет избежать многих из них!
О пипках для тех, кому заняться нечем
Собствено, рисёч в духе британских учёных. Очень важный, невероятно актуальный и технически спорный вопрос давно терзает моё сознание. Это вопрос о пипках. Они же наконечники для тросов привода переключения передач и тормозов, спасающие эти самые тросики от расплетания, что может стать причиной полной потери тяги привода.
Многовековой народный опыт эксплуатации велосипеда породил несколько способов решения означенной проблемы, которые и были применены на испытательном образце:
1. Заводской наконечник для троса. Нужен наконечник, пассатижи, хотя бы одна рука. Всё просто – надеваем, зажимаем пассатижами. Наконечник лёгкий, аккуратный, но если вам понадобится вытащить трос, чтобы почистить/заменить часть рубашки и пр., наконечник придётся снять.
2. Ниппель от спицы. Инструментарий и действия примерно те же, что и с заводским наконечником, только требуется больше усилий, а также имеем менее эстетичный вид. Выглядит несколько громоздко, но задачу выполняет. Также унаследована проблема заводского брата – без снятия трос не вытащишь.
3. Стержень от шариковой ручки. Потребуется (не поверите) стержень, кусачки, зажигалка, руки. Отрезается кусочек, надевается на трос, оплавляется зажигалкой. При испытаниях на обрезке старого обычного троса у меня удалось проделать этот трюк. Но на велосипеде повторить процедуру не получилось – наконечник сразу же слетал. Как мне кажется, из-за того, что на байке тросы с тефлоновым покрытием, и оплавленный пластик к ним просто не прилипает, и наконечник соскальзывает. Поэтому фоток нет. )
4. Лужение оловом. Потребуется – электричество, паяльник, оловянный припой, паяльная кислота, чуть более прямые руки.
Кислоту/флюс лучше всего брать высокоактивные – ищите в описании “для пайки сталей”:
Пара минут возни, и мы имеем аккуратно обработанный трос, а кто-то в качестве бонуса – ещё и ожог пальца или обуглившийся линолеум. Такой трос легко проходит через рубашку/упоры/направляющие в калипере/переключателе.
5. Свинцовое рыболовное грузило. Понадобится грузило подходящего размера, пассатижи и та рука, которая осталась необожжённой после лужения троса в п.4. Свинец – мягкий пластичный материал, удобно работать. Кусачками увеличиваем разрез, вставляем, зажимаем – просто до безобразия. При обслуживании придётся снять.
4 из указанных способов были применены на моём джаинте вчера. Так что будем считать 15 апреля днём начала испытаний. ) Будем посмотреть, что из этого выйдет.
Крути педали, пока коронавирусы не догнали
С городского транспорта – на двухколесный
Шансы подцепить COVID-19, да и любую другую инфекцию, передвигаясь на велосипеде, близки к нулю, – уверяет известный пульмонолог Михаэль Баршок (Michael Barczok), доводы которого приводит издание Der Spiegel .
Во-первых, велосипедисты держатся на достаточном расстоянии друг от друга – по сути автоматически соблюдают «социальную дистанцию». И тем самым уменьшают риск заражения, поскольку коронавирусы передаются главным образом воздушно-капельным путем от людей, находящихся рядом – в одном-двух метрах.
Во-вторых, велосипедисты не полезет в городской транспорт – особенно в метро, где социально «самоизолироваться» просто нереально.
В-третьих, велосипедисты меньше других контактируют с теми или иными поверхностями – особенно поручнями, на которых коронавирусы могут жить аж до 9 дней.
И наконец, крутить педали просто полезно. Велосипедисты интенсивно дышат. А значит, тренируют мышцы легких – органов наиболее подверженных заражению, улучшают их кровоснабжение и вентилируют. По мнению пульмонолога это на сегодня лучшая защита от коронавирусов.
Все – на велосипеды? Почему бы нет? Уедем на них от зловредной инфекции. Проветримся. Погода вроде бы располагает.
Как заниматься физкультурой во время карантина
Портал ScienceAlert ссылается на масштабное исследование, которое было проведено сразу после того, как закончилась эпидемия гонконгского гриппа 1998 года. Китайские и американские медики попытались понять, вредны или полезны физические упражнения во время карантина. Выяснили, что физическая активность все-таки полезна, но только в тех случаях, если упражняющиеся не филонят и не перетруждаются. Заниматься нужно в меру. Именно такие – умеренные усилия – укрепляют иммунитет.
Анализ продемонстрировал: чаще других умирали те, которые вообще не делали никаких упражнений, и те, которые делали их слишком много, интенсивно и часто – например, 5 раз в неделю и что называется, до седьмого пота.
Подцепившие вирус, но еще не заболевшие повышают шансы выжить примерно на 80 процентов, если упражняются по 20-30 минут в день. Нагружаются умеренно.
И наоборот, шансы умереть на 30-40 процентов выше у тех, которые в инкубационный период изнуряют себя по 2-3 часа, работают с весами близкими к максимальным.
Сильнее других рискуют марафонцы – в период эпидемии гриппа они умирали в 5 раз чаще.
Особенно эффективны, по мнению медиков, регулярные занятия физкультурой. Легче переносят болезнь те, которые перед тем, как заразиться, упражняются хотя бы в течение 3 месяцев.
Заболевшие, конечно же, должны прекратить занятия физкультурой. Вплоть до выздоровления. Возобновлять следует с минимальных нагрузок.
Читайте также
Ученые доказали, что матерные ругательства облегчают боль
Крепкое слово из нескольких букв повышает болевой порог на 32 процента
Ради спасения от коронавируса ученые подсадят мышкам человеческий ген
Это нужно, чтобы впоследствии заразить подопытных COVID-19 и выяснить, как действует коварный вирус
Ученые удостоверились: рай земной находился на юге Африки
Эдемским садом для людей и животных стала местность Пиннакл пойнт на побережье нынешней ЮАР [видео]
Илон Маск запустит свой космический корабль с двумя астронавтами на борту
В среду 27 мая состоится первый самостоятельный полет американцев с 2011 года
Дмитрий Рогозин анонсировал создание новой орбитальной космической станции
Станция расширит возможности космических миссий – рассказал глава Роскосмоса в эфире Радио “Комсомольская правда”
Ученые доказали на хомяках эффективность ношения масок во время эпидемии
Исследователи из Гонконга изучили способы ограничения распространения коронавируса
Ученые рассказали, зачем на самом деле нужно носить маски
Исследователи даже рассчитали эффективность масок в контроле над пандемией коронавируса
Ученые научили искусственный интеллект определять характер человека по селфи
Эксперименты подтвердили, что лицо действительно является зеркалом души
С Титаника достанут беспроводной телеграф Marconi
Компания R.M.S. Titanic намерена извлечь аппарат с затонувшего лайнера
Почему во время пандемии лучше держаться подальше от затылков людей в масках
Даже в защитных средствах, чихающие и кашляющие «плюются» капельками. Ученые наглядно продемонстрировали, куда влага летит на самом деле [видео]
Пандемия коронавируса привела к окончательной победе людей цифровой культуры над аналоговой эпохой
Разбираем с профессором-культурологом, каких сдвигов в сознании и поведении следует ожидать после нашествия вируса
Резко снизился уровень углекислого газа в атмосфере Земли
Ученые не сомневаются: окружающая среда очищается в результате принятых антикоронавирусных ограничительных мер
Кашлять во время коронавируса лучше против ветра
Социальная дистанция в два метра на открытом воздухе становится опасной
Компания Группы «Роснано» передала Ульяновской области десять тысяч тестов для диагностики коронавируса
Зарубежные партнеры «ТестГен» изъявили желание закупать новый продукт
17-летний школьник-идеалист создал сверхпопулярный сайт о коронавирусе. Ему предложили рекламный контракт на $8 млн – он отказался
Ежедневно портал ученика посещают около 30 миллионов пользователей. Подросток отказался от денег, потому что не любит всплывающие рекламные окна
Уральские путешественники нашли в горах копию пирамиды Хеопса, которая в два раза больше оригинала
Она находится на территории ХМАО, куда до сих пор не ступала нога человека
Ученые проверили: борода смягчает удары в челюсть
Роль растительности на лице теперь установлена экспериментально
Возрастная категория сайта 18+
Вопрос: кончики тросиков кто как заделывает? Поделитесь своими хитростями. Велофорум Нижнего Новгорода
Повідомлення l-m » 12.10.15 21:33
Износились рубашки трансмиссии, хочу заменить на новые.
У меня зачем-то (подскажете зачем?) сделана рубашка не цельной, а с оголенными участками троса:
Через которые и попадает пыль-грязь во внутрь рубашки, что влечет ускоренный износ и ухудшение качества переключения. Есть идея найти рубашку потоньше и пропустить ее цельной от начала (манеток) и до конца (переключателей), без оголенных участков.
Плюсы вроде понятны – должно дольше работать без проблем, так как на трос и внутрь рубашек не будет попадать всякая гадость; удобней переносить велосипед; да и надежней немного – труднее порвать или чем-то заклинить (обледенение зимой, всякая растительность летом).
А минусы?
Ну и посоветуйте, пожалуйста, какие тросикики-рубашеки покупать.
Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам
Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам
Механические тормоза – можно, передний переклюк – можно, задний – нельзя. СРАМовский переклюк с большим ходом троса, возможно, будет работать с цельной рубашкой, но может глючить – из-за упругости рубашки.
Рубашки переключателей и так тонкие, тоньше не бывает. Для улучшения переключения наоборот на участки с сильным изгибом (в основном на петлю перед переключателем) ставят толстую тормозную рубашку, для уменьшения трения троса.
ЗЫ Рубашки и тросы – расходник, их просто надо периодически менять и ни в коем случае не смазывать, чтобы не налипла пыль.
Можно поставить пылезащитные наконечники, но дороговато и чем ближе к земле, тем меньше от них толку.
Вообще-то смазывать можно – но только один раз. Километров за 300-500 до плановой замены троса и рубашки
Re: Вопрос по тросикикам-рубашекам
Повідомлення l-m » 12.10.15 22:14
Механические тормоза – можно, передний переклюк – можно, задний – нельзя. СРАМовский переклюк с большим ходом троса, возможно, будет работать с цельной рубашкой, но может глючить – из-за упругости рубашки.
Рубашки переключателей и так тонкие, тоньше не бывает. Для улучшения переключения наоборот на участки с сильным изгибом (в основном на петлю перед переключателем) ставят толстую тормозную рубашку, для уменьшения трения троса.
ЗЫ Рубашки и тросы – расходник, их просто надо периодически менять и ни в коем случае не смазывать, чтобы не налипла пыль.
Можно поставить пылезащитные наконечники, но дороговато и чем ближе к земле, тем меньше от них толку.
Вообще-то смазывать можно – но только один раз. Километров за 300-500 до плановой замены троса и рубашки
4 мм, где-то вроде видел 3мм.
Петля перед переключателем отсутствует – прямая срамовская подводка троса.
З.Ы. Смазывал где-то 1000 км назад, сначала очень даже помогло
Пылезащитные наконечники тоже вариант, но зависит от их ресурса и стоимости. Если они дорогие, то может оказаться дешевле 2 (или сколько там) раза поменять рубашки, чем один раза рубашки но с дорогими наконечниками.
Вопрос: кончики тросиков кто как заделывает? Поделитесь своими хитростями. Велофорум Нижнего Новгорода
Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть
Вело Тусовка (Нижний Новгород)
Информация
Другое
Действия
Не ограничивайте себя во время самоизоляции!
Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть
29 февраля нижегородский рандоннёрский клуб “Буревестник” проводит зимний бревет-200.
Старт в 7:00 с пл. Жукова.
Финиш ст. Толоконцево
Возвращение из Толоконцева электричками 20-50, 21-46, либо любым другим доступным Вам способом. Показать полностью…
Более подробно с маршрутом можно ознакомиться здесь: www.alltrails.com/explore/map/map-a322852–2
На старте будут выдаваться обзорные карты с графиком работы КП.
КП1 и КП3 – обитаемые – каша, чай, кофе. ;
КП2 – фото на фоне монастыря с отметкой времени.
Для участия в бревете необходимо предварительно зарегистрироваться, отправив данные о себе через форму
Заявки на участие принимаются до 27 февраля включительно.
Особое условие: к участию в бревете допускаются рандоннёры, ранее успешно прошедшие бревет-400 и выше, исключения только по согласованию с организаторами.
Шлем, передний и задний свет обязательны. Жилетки и прочие светоотражайки на одежде рекомендуемы.
Пробег является официальным бреветом, зарегистрированным в ОРВМ и ACP. Участникам мероприятия будет полезно ознакомиться со статьёй от нашего клуба ( www.velo.nnov.ru/?id=10682
Об участии в бреветах
Источник: www.velo.nnov.ru
), положением о российском веломарафоне от ОРВМ ( www.russianrandonneur.ru/polozhenie-orvm/
Положение ОРВМ от 1 декабря 2014 года
Положение ОРВМ от 1 декабря 2014 года
Источник: www.russianrandonneur.ru
Положение ОРВМ от 1 декабря 2014 года
Положение ОРВМ от 1 декабря 2014 года
Источник: www.russianrandonneur.ru
Рандоннеры России | Рандоннёры России, объединяйтесь!
ПОЛОЖЕНИЕ О СУПЕРРАНДОННЕ (дополнение)
Источник: www.russianrandonneur.ru
Стартовый взнос – 300 рублей. Оплата на старте. Участники, успешно завершившие пробег, могут отдельно заказать памятную медаль ACP.
dron285
Путешествия и всего по чуть-чуть
Есть несколько вещей, которые обязательно нужно сделать в Нижнем Новгороде: это прогуляться по центру города, заточить шаурму на Средном и прокатиться на канатной дороге, которая ведёт из Нижнего Новгорода в город Бор
Канатная дорога в Нижнем Новгороде единственная в России, которая является не только туристическим развлечением, но и полноценным общественным транспортом. Город Бор находится по другую сторону Волги от Нижнего Новгорода и всегда был труднодоступен: долгое время здесь собирались строить мост, но всё время откладывали и откладывали, в итоге этот проект так и остался замороженным. Ехать в объезд – около 25 километров, тогда как по прямой – меньше 4. И тут власти Нижнего решились на смелое решение – построить канатную дорогу. И получилось круто!
02. Вот такой крюк нужно было раньше совершать людям, чтобы попасть из центра Нижнего в Бор. Без пробок – в лучшем случае полчаса, обычно – сильно больше.
03. Строить канатную дорогу начали в январе 2010 и построили за 2 года.
Поначалу она часто выходила из строя: при сильном ветре срабатывала автоматика и отключала движение, но в последнее время всё работает стабильно.
04. Часто говорят, что эта канатная дорога – самая длинная в Европе. Не верьте! Ее длина – 3661 метр, это совсем не мало, но канатная дорога «Крылья Татева» в Армении куда длиннее – её длина 5752 метра.
А вот самый большой в Европе безопорный пролёт над водной поверхностью — 861 метр находится именно здесь, это чистая правда.
05. Станция Нижегородская находится в небольшом отдалении от центра Нижнего Новгорода, идти сюда пешком от Кремля минут 20.
06. Рядом со станцией стоит мечеть и строятся весьма убогие жилые комплексы. Выглядит это всё как провинциальная вокзальная площадь. Еще и никакой навигации нет, идёшь по каким-то засранным дворам, ориентируясь по карте. Нижний Новгород, ну ты чего?
07. Стоимость проезда в одну сторону – 100 рублей. Есть проездные, но влияют они на цену не сильно – если возьмете на 30 поездок, то цена одной поездки составит 75 рублей. Безлимитных месячных или недельных проездных нет. Есть скидки для студентов, им проездной обходится в среднем около 40 рублей за поездку.
08. На кассе висит объявление о том, что можно заплатить прямо на турникете картой. Это отлично!
09. Запрыгивем в кабинку и стартуем. Ехать до Бора – чуть больше 10 минут.
10. Очень круто! Летишь над Волгой действительно высоко.
11. Скорость канатной дороги – в среднем 15-20 километров в час. Достаточно быстро, но в то же время всё можно успеть разглядеть.
12. Соседний берег Волги – песок, пляжи, кто-то даже купается.
Максимальная высота канатной дороги – 62 метра. Это что-то около 16-этажного дома.
13. Паром Бор-Нижний Новгород. Особого смысла в нём нет, но кто-то пользуется. Паром сильно дешевле: стоимость билета составляет 20 рублей, велосипед можно провезти за 40, а машину за 260-310 рублей. Ходит он в среднем раз в 40 минут.
14. Город Бор. Делать тут особо нечего, гулять по нему не стал. Бор – индустриальный город, тут много производств, самое крупное – Борский стекольный завод из группы AGC. Практически все автомобили, которые собраны в России, комплектуются местными стеклами. Так что знайте – ваша лобовуха скорее всего родом из Бора.
15. В Бору любят почитать про Бор.
16. Пассажиропоток даже летом в середине буднего дня приличный. Интересно, большие очереди в час пик?
17. Платим очередную соточку и отправляемся обратно в Нижний. За эти деньги – шикарная возможность катнуться на канатной дороге, будете в Нижнем – не упустите!
________________________________________ ________________________________________ _______________________
Было интересно? Подписывайтесь на этот блог – и тогда я обязательно сделаю вам интересно снова 😉
Подписаться на этот блог
Мой Instagram