Калибровка экрана планшета или телефона (создание цветового профиля) :: Форум :: Клуб Foto.ru
Калибровка экрана планшета или телефона (создание цветового профиля) :: Форум :: Клуб Foto.ru
Новые темы необходимо создавать только в корневом разделе! В дальнейшем они будут обработаны модераторами.
Если Вы выложили новую версию программы, пожалуйста, сообщите об этом модератору нажав на вашем сообщении кнопку “Жалоба”.
Последнее обновление программы в шапке: 22.11.2014
Краткое описание:
Калибровка экрана телефона или планшета для обеспечения точной цветопередачи. Требуется аппаратный калибратор X-rite.
Описание:
Для процесса калибровки ColorTRUE® требуется аппаратный калибратор X-Rite. В данный момент устройства Android поддерживают только следующие калибраторы:
- ColorMunki Display
- i1Display Pro
ColorTRUE позволяет фотографам, дизайнерам и специалистам по допечатной подготовке калибровать планшеты и мобильные устройства и обеспечивать точную цветопередачу. ColorTRUE включает инструмент для создания цветового профиля и галерею изображений. Приложение доступно в Google® Play Store бесплатно.
ColorTRUE создает индивидуальный цветовой профиль для мобильных устройств на Android, используя калибратор производства X-Rite. Пользователь размещает подключенный калибратор на планшете или телефоне и процесс измерения начинается автоматически. Профиль применяется для всех изображений, которые размещены в галерее ColorTRUE, что делает цветопередачу мобильного устройства согласованной с калиброванными компьютерным монитором или дисплеем ноутбука.
Галерея изображений ColorTRUE включает в себя следующие инструменты:
- Компенсация окружающего освещения – ColorTRUE адаптируется к любой окружающей среде просмотра, обеспечивая правильное отображение изображений, независимо от условий освещения и настроек яркости дисплея.
- Симуляция печати – предварительный просмотр или программная цветопроба изображения с использованием различных профилей принтера и видов воспроизведения.
- Точка белого – чтобы привести планшет в соответствие с монитором, ColorTRUE позволяет сделать выбор между точками белого D65 и D50 или оставить ее без изменений.
- ICC профили – можно воспользоваться встроенными профилями изображений или выбрать рабочее цветовое пространство вручную (sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB ).
- До и после – возможность включить и отключать калибровку, чтобы видеть улучшение цветопередачи изображений.
В отличие от операционных систем ноутбуков или ПК, операционная система Android не имеет поддержки управления цветом на уровне операционной системы. Это означает, каждое приложение должно работать с цветовыми профилями самостоятельно. X-Rite выпустила комплект для разработчиков программного обеспечения (SDK), который позволяет сторонним разработчикам приложений получить доступ к профилям ColorTRUE и встроить управление цветом в своё собственное приложение. Логотип ColorTRUE Aware даст знать пользователям, что данное приложение, например, для редактирования или просмотра изображений, утверждения производственных макетов, или даже для рисования, поддерживает управление цветом. Более подробную информацию можно найти на xritephoto.com/colortrueSDK (англ.).
В данный момент поддерживаются далеко не все устройства Андроид.
Сформированный ICC-профиль хранится в папке
/data/data/com.xrite.mobiledisplaycalibration . (Доступ к папке есть только у рутованных устройств.)
Требуется Android: 4.0.3 или более поздняя
Русский интерфейс: Нет
Скачать: версия: 1.0.2(2180)ColorTRUE_1.0.2(2180).apk ( 20,9 МБ )
Сообщение отредактировал dvoriki06 – 24.11.14, 16:35
Калибровка мониторов и принтеров
Сообщество –
Как создать сообщество?
Как вступить в сообщество?
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
В общем монитор у меня asus pro art 249q, снимаю естественно я в raw формате и решил после обработки отдать на печать – цвета были жутки)))
откалибровал x-rite i1 pro 2 (d65 120 cd/m)
а теперь самый главный вопрос.
профилирование сделал. везде вставил новый калиброванный профиль, а в мон
Пожалуйста, посоветуйте мастера или фирму в Москве для калибровки монитора (со средним ценником).
Объявлений полно, но первого попавшегося мастера вызывать не очень хочется.
Добрый день друзья. Купил Epson L132 для печати синей круглой печати для работы.
Но Цвета получаются тусклыми и с точками других цветов, как печатать только синем цветом и как настроить правильный цвет чтобы был максимально ближе к оригинальной печати
Добрый день друзья. Купил Epson L132 для печати синей круглой печати для работы.
Но Цвета получаются тусклыми и с точками других цветов, как печатать только синем цветом и как настроить правильный цвет чтобы был максимально ближе к оригинальной печати
Две взаимоисключающих х
Добрый день! Вопрос не напрямую про обработку фото, а про компьютер, для него используемый.
Есть задача. Нужно научить 43″ 4к монитор притворяться двумя экранами выбранного размера, размещать их на удобном месте, а остальную зону держать нерабочей.
Не просто разделить весь экран на отдельные обл
На пальцах – есть разные цветовые пространства (с разным охватом).
В srgb есть некое кол-во цветов – предположим тысяча
В Adobe RGB цветов больше – предположим 2 тысячи.
монитор с охватом большим чем srgb показывает цвета из другого пространства, если они есть на картинке.
Чтобы эти все ц
После калибровки монитора Спайдером 5 Про профиль не устанавливается. Я создаю ICC Профиль с помощью программы SPyder5 Pro. Процедура калибровки проходит в штатном режиме. Все предлагаемые параметры (температура, яркость, гамма и пр) установлены согласно инструкции программы. Созданн
После калибровки монитора Спайдером 5 Про профиль не устанавливается. Я создаю ICC Профиль с помощью программы SPyder5 Pro. Процедура калибровки проходит в штатном режиме. Все предлагаемые параметры (температура, яркость, гамма и пр) установлены согласно инструкц
Четыре способа построения цветового профиля для плоттеров EPSON
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 08.01.2018 · Обновлено 05.02.2019
Существует четыре способа построения цветовых профилей. Эти способы различаются между собой очень кардинально.
Первый вариант — это режим печати с отключённым управлением цвета = ICM + ОТКЛ управление цвета («ICM=OFF»).
Плоттеры EPSON. Режим печати ICM=OFF (отключённое управление цветом)
Этот цветовой профиль для БОЛЬШИНСТВА плоттеров EPSON является «Универсальным» и его можно применять при печати из любых программ.
К примеру, для плоттеров Epson такой вид построения цветового профиля в большинстве случаев является предпочтительным, т.к в драйверах для плоттеров Epson вшит блок управления цветом и цветовой профиль, построенный по данной технологии, без проблем работает напрямую с драйверами плоттеров Epson.
В то же время, в драйверах для плоттеров HP нет модуля управления цветом и для них профиль построенный по данной технологии не является «Универальным цветовым профилем», то есть чтобы применить построенный цветовой профиль, всё равно потребуется программа, умеющая работать с цветовыми icm профилями.
Есть еще один подвох. Так, плоттеры Epson можно разделить грубо на два лагеря: «Старые модели» и «новые модели». Отличие их в том, что «Новые модели «, ОЧЕНЬ ХОРОШО калибруются по варианту «ICM+ОТКЛ управление цвета». А вот старые марки плоттеров, оптимизированы больше под драйвера Windows XP и при печати на Windows Vista / 7 /8 / 10 начинают печатать ОЧЕНЬ ТЁМНО, раза в два темнее, чем «Новые модели». Из за этого, качество построенного цветового профиля под «Старые марки плоттеров Epson» получается хуже, чем под «Новые модели». В этом случае имеется «Вариан №2» или «Вариант №3» или построение цветового профиля из под RIP программ (но там уже получается CMYK цветовой профиль и не всегда он возможен, если в вашем станке имеются нестандартные цвета типа синий, красный, зелёный, оранжевый).
Рекомендуем начинать с варианта №1. Побольше ячеек в тестовых шкалах и погрешности излишне тёмной печати исправятся, плюс данный способ является универсальным для плоттеров EPSON и оптимален для тех, кому сложно или не охота разбираться.
Второй способ — уменьшение подачи чернил.
Настройки принтеров Epson для создания цветового профиля. Изменения параметра Density
Суть в следующем — через ползунок «Color Density» уменьшаем подачу чернил. Главный минус в том, что зарезается подача ВСЕХ цветовых каналов одинаково. На практике же, перелив, излишняя плотность чернил происходит всего по одному, максисмум по двум цветовым каналам, остальные лучше не трогать.
Данный способ не всегда хорошо работает. Статистика примерно такая — улучшение при печати тестовых шкал по данному способу происходит примерно в 15% от тяжёлых случаев. Под тяжёлым случаем имеется ввиду излишне тёмная печать тестовых шкал в режиме ICM+ ОТКЛ управление цвета (вариант №1).
Этот способ самый худший из всех вариантов построения цветового профиля. Мы этот способ не используем при построении цветового профиля (так как здесь имеется нелинейная зависимость).
Третий вариант — Печать в режиме Adobe RGB+Gamma 2.2.
Калибровка плоттеров Epson. Правильная цветопередача при печати. Фотошоп CS5 и CC. Печать тестовых шкал в режиме Adobe RGB + Gamma 2.2
Цветовой профиль, построенный по данному способу, потребует программ, умеющих работать с цветовыми профилями. Данный профиль является сложным в применении. На его применение потребуется два-три шага, вместо одного шага для всех остальных вариантов. При излишне тёмных тестовых шкалах — данный цветовой профиль получается очень качественным и единственным вариантом для КАЧЕСТВЕННОГО построения цветового профиля! Кроме того, взломанные версии Фотошоп не всегда корректно могут работать с данной версией цветового профиля (постоянно скидывают / отменяют нужные настройки).
Итог:
- Плюсы: если тестовые шкалы печатаются очень тёмными и у вас плоттер Епсон, то цветовой профиль, построенный по данной технологии будет очень качественным (самый лучший вариант из всех).
- Минусы: требуется предварительная проверка, сможет ли он работать в вашей системе (версия Windows + версия Фотошоп). Работает ТОЛЬКО в связке Windows+Photoshop или Windows+GIMP.
Четвёртый — режим печати = < ICM, а галочка «ОТКЛ управление цвета» не активна >.
НЕ ГОДИТСЯ для плоттеров EPSON (но работает на некоторых принтерах EPSON формата печати А3).
Режим печати ICM для принтеров Epson формата печати А3
Этот способ более точный по цветопередаче уже на этапе печати тестовых шкал. Отсюда и и сама точность цветового профиля получается выше. При этом способе печати тестовых шкал получается «Универсальный» цветовой профиль, он же «Осветлённый». Этот цветовой профиль можно использовать из ЛЮБЫХ программ, даже не умеющих работать с цветовым профилем. Перерасчёт цветовых координат делается блоком управления цветом от Windows.
«Универсальный» он называется НЕ потому, что может работать с любой бумагой, а из-за того, что его можно использовать при печати из ЛЮБОЙ программы! Этот способ построения цветового профиля очень хорошо работает в Windows Vista, Windows 7, Windows 8 и так далее. В Windows XP он может работать ТОЛЬКО в версии Professional и только в сочетании с Service Pack 3 и при этом ещё нужно убедится (провести пару проверочных действий), точно ли можно построить «Универсальный» цветовой профиль.
Калибровка монитора: как сделал нормальный цвет
Вчера я задавал вопрос что делать с цветом, и не уйти ли на Mac в связи с тем, что цвет на компьютере, калиброванном при помощи недешёвого цветокалибратора, плавал куда ему только хотелось – картинка отличалась и между мониторами, и между сайтами, и даже предпросмотр в штатном Explorer.
В обсуждении поднимались интересные вопросы. Например, обсуждалось может ли одна видеокарта поддерживать раздельный LUT для двух мониторов. Изрядно порыв на эту тему интернет я нашёл много противоречивых данных. В целом, сложилось впечатление что ещё совсем недавно с этим были серьёзные проблемы, но также, как я понял, у современных “многоголовых” видеокарт поддерживается возможность уникального LUT для каждого экрана. Если это не так, поправьте.
Посоветовавшись с несколькими опытыми фотографами я пришёл, пока, в такому выводу: во-первых, ограничить на экранах отображаемое цветовое пространство границами sRGB. Видеть AdobeRGB для меня, как понимаю, очевидного смысла нет, т.к. его не увидишь ни на принтере, ни на подавляющем большинстве мониторов. Мониторы с возможностью вывода цвета шириной с AdobeRGB дороги, а потому непопулярны.
Ну и в рамках проверки теории про LUT я взял и выключил второй монитор, и даже убрал его подальше – сначала нужно разобраться с цветом на одном, и сделать так, чтобы цвета везде совпадали – в браузере, вьювере, Photoshop. Вместо монитора у меня сейчас 40-килограммовый планшет Wacom Cintiq 24HD, затаскивая который вчера к себе в кабинет я чуть не родил чужого, и о котором напишу через некоторое время. Будем считать его “просто монитором”. По умолчанию его цветовой охват вот таков:
То есть, охват у него с некоторым сдвигом от AdobeRGB с примерно равной площадью охвата. В этом ключе с Dell U2711 они очень похожи. В сравнении с много более доступным Dell U2412 охват у Cintiq и U2711 сильно шире – младшенький может показать только sRGB. Что неудивительно, ведь 2412 построен на матрице eIPS, а это не то же самое что честный IPS.
Ок, поехали дальше. Что делал и что получилось. Сначала пошёл простым путём – отключил от компьютера лишние дисплеи и перекалибровал Cintiq 24HD на 6500K при целевой яркости 120 кандел из профиля Native без регулировок через меню. Это чтобы проверить, что дело не в LUT, загружаемой в видеокарту. Ни о каких двух мониторах речи нет, значит LUT одна, проблем быть не должно. Как бы не так и результат оказался странным – цвет, по ощущениям, действительно 6500К, но проблема с отличием картинки в разных софтинах, Проводнике и на сайтах осталась. Причём, что особенно занятно – все картинки с вшитым профилем sRGB выглядели ну просто кислотными – налицо был явнейший задир красного. Даже сильнее, чем было до этого.
Теперь я пошёл другим путём – ограничил в меню цветовое пространство sRGB и выбрал нативную цветовую температуру 5000K. И калибратором же под D50 откалибровал монитор. Что интересно, чаще видел советы калибровать на 6500К, исходя из использования при лампах дневного света, и только один раз, но в очень детальной статье по калибровке, встретил утверждение, что в полиграфии стандарт 5000К и калибровать нужно на D50. Причём, калибратор мой тоже 5000К по дефолту, анализируя свет в комнате, предлагает. Кто скажет веское слово, как оно на самом деле?
И вот калибровка на 5000К при 120 кд/м2 сразу решила все-все-все проблемы – теперь цвет в Picasa, 500px, Проводнике, Photoshop и ACDSee выглядит категорически одинаковым.
Тут один вопрос к товарищем в теме – я бы предпочёл 6500К таки, потому что 5000К по мне слишком тёплые. Не зарыта ли собака ещё в том, что в настройках цветопрофилей Windows есть такая штука:
Кто-нибудь знает на зубок и может объяснить что означают какие опции системы управления цветом в Windows 7?
Скрытая настройка во всех Android-смартфонах позволяет включить темную тему оформления
Скрытая настройка во всех Android-смартфонах позволяет включить темную тему оформления
Владельцы смартфонов на базе операционных систем Android и iOS уже давно ждут, когда же компании Google и Apple соизволят добавить в операционную систему темную тему оформления, которая позволила бы с комфортом пользоваться мобильным устройством в вечернее и ночное время суток. На самом деле, во всех Android-смартфонах уже есть скрытая от посторонних глаз настройка, которая позволяет включить темную тему оформления, просто многие об этом даже не знают.
Темная тема оформления хороша тем, что она значительно снижает нагрузку на глаза в ночное и вечернее время, когда в помещении или на улице нет никаких источников света. Если в течении длительного времени читать черный текст на ярком белом экране, то глаза начнут испытывать большую нагрузку, что в последствии может привести к проблемам со зрением. Чтобы этого избежать нужно использовать темную тему оформления, которая делает задний фон черным, а шрифт – белым.
Включить темную тему оформления во всех Android-смартфонах очень просто, причем для этого потребуется выполнить всего лишь несколько простых действий. Использовать такую цветовую гамму можно абсолютно на всех мобильных устройствах и планшетах, работающих под управлением операционной системы Android 5.0 Lollipop и новее. Компания Google отмечает, что это может привести к большому снижению скорости работы (в пределах 5%).
Для активации ночной темы следует запустить «Настройки», а затем перейти в раздел «Дополнительно», в котором следует выбрать пункт «Специальные возможности». В самом низу этого раздела следует активировать тумблер напротив «Инверсия цветов», в результате чего весь интерфейс операционной системы Android станет темным. Большая часть элементов будет выглядеть так, словно она заточена под такой вид отображения, однако есть и некоторые минусы.
Главный минус в том, что все иконки и изображения тоже будут отображаться с инверсией цветов, то есть они будут выглядеть крайне необычно для человеческого глаза. Впрочем, темную тему оформления на Android можно включать всякий раз, когда предполагается длительное использования мобильного устройств в вечернее и ночное время суток. Хочется верить, что в будущем Google добавит в операционную систему Android полноценный и нативный ночной режим, который позволит пользоваться смартфонами и планшетами с большим комфортом.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.
Настраиваем дисплей своего смартфона прямо сейчас — AndroidInsider.ru
SunFilter
Пожалуй, каждый из нас пользуется смартфоном перед сном, не так ли? Это может быть установка будильника или же переписка с близким человеком. Как бы там ни было, контакт с гаджетами крайне нежелателен. Дело в том, что благодаря искусственному свету мозг человека уверен в том, что на улице — день, и спать ещё рано.
Можно ли это исправить? Да, и для этого не придётся выбрасывать свой любимый смартфон. Куда проще попробовать приложение SunFilter, которое способно изменять температуру изображения на дисплее.
Скачать:
Google Play
Ещё одна автояркость
Довольно странное название, правда? Несмотря на это, разобраться с приложением вряд ли будет сложно. Его предназначение — повысить пользовательский контроль над автоматическим уровнем яркости.
Как утверждают наши коллеги из phonearena
, диапазон яркости в данном приложении значительно шире такового во встроенной в смартфон функции. Благодаря этому можно не только продлить время работы устройства, но и сделать использование смартфона более комфортным в условиях плохого освещения.
Скачать:
Google Play
IntelliScreen
Недооценить полезность IntelliScreen довольно тяжело. С его помощью можно предотвратить затемнение дисплея в том или ином приложении.
Кроме того, приложение способно включать дисплей каждый раз, когда вы достаёте устройство из кармана. Удобно, не так ли?
Скачать:
Google Play
Twilight
Принцип действия Twilight чем-то похож на SunFilter. Программа заставляет экран адаптироваться под время суток, защищает пользователя от голубого спектра и использует приятный красный фильтр.
Кроме того, немаловажным является использование материального дизайна.
Скачать:
Google Play
Корректируете ли изображение на своём смартфоне вы? Поделитесь своими ответами в комментариях.
К вопросу о применении мониторов с расширенным цветовым охватом.
Моему товарищу, Павлу Косенко, в его ветке Игорь one_in задал вопрос, имеющий прямое отношение к калибровке мониторов с широким цветовым охватом.
Цитирую сам вопрос:
Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом не совсем по Фотошопу, но по этой же теме с цветовыми профилями.
Есть совершенно замечательный монитор с цветовым охватом выше среднего – NEC 2690WUXi2. Откалиброван. Есть какое-нибудь приложение для работы с фотографиями: например, Лайтрум или Фотошоп. Работаем в нём с фотографией в пространстве sRGB, чтобы у нас во время обработки эта картинка выглядела как на среднестатистическом мониторе. Потом делаем “save for web”. и получаем jpeg без встроенного цветового профиля. Это изображение у обычных пользователей со среднестатистическими мониторами выглядит почти как у автора при обработке, но когда сам автор смотрит на свою картинку в браузере, он видит её намного более цветастой, чем предполагалось. Потому что ни браузер не делает цветокоррекцию под sRGB, ни jpeg не содержит соответствующего цветового профиля.
Как правильнее всего смотреть чужие изображения на таком мониторе не в фотошопе, а в веб-браузерах или обычных просмотрщиках изображений, чтобы видеть то, что подразумевал автор, а не то, на что способен слишком крутой монитор?
Поскольку вопрос не имеет прямого отношения к теме упомянутой ветки, и возникает практически у всех, кто впервые переходит на монитор с расширенным цветовым охватом, я решил посвятить ему отдельный пост.
Доброго времени, Игорь!
Так Вы и не написали о конечных результатах калибровки Вашего монитора.
Давайте-ка вместе подумаем над Вашим вопросом. Он, кстати, не даёт полной информации для ответа.
1. Что значит “работаем а Лайтрум в пространстве sRGB“? Пока мы находимся в самом Лайтрум, оно показывает картинку в довольно экзотическом пространстве MelissaRGB (кстати, я так и не понял, зачем Адобе это сделало, иногда возникают некорректные ситуации).
Самое главное – это то, каков профиль в уже обработанном файле.
Напомню, что он возникает либо в конверторе в момент конвертации (выбор цветового пространства выходного файла), либо в Фотошопе при выполнении “Convert to Profile”.
2. Мне совершенно непонятно, почему при выполнении “save for web” Вы не активируете опцию внедрения цветового профиля.
Цена вопроса – ничтожное увеличение размера файла.
Во избежание непоняток, рекомендую организовать свой рабочий процесс таким образом, чтобы Ваш исходный файл всегда содержал внедрённый профиль.
3. Как именно Вы откалибровали свой монитор?
Его можно калибровать с расчетом на широкий цветовой охват, а можно вывести на охват sRGB.
Судя по Вашей проблеме, Ваш выбор – широкий охват.
Но допустим, Вы все сделали верно, и на выходе процесса обработки получили файл, конвертированный в sRGB, с внедрённым цветовым профилем.
И, тем не менее, нарываетесь на описанную вами непонятку.
В свое время я тоже столкнулся с подобным, и у меня просто вскипели мозги!
И процесс кипения длился несколько дней, пока я не разобрался.
Причина проблемы заключается именно в том, что Ваш монитор имеет расширенный цветовой охват, принципиально отличаясь этим от “стандартного” монитора, который воспроизводит только sRGB.
Давайте, для простоты, разобьём все программы-“смотрелки” на две группы: те, что поддерживают CMS (колор менеджмент систем), и те, которые вовсе не имеют такой системы.
Будем в дальнейшем именовать их “умные” и “глупые”.
Итак, “умные” смотрелки определяют профиль монитора и профиль, зашитый в файле.
(В случае, если в файле нет профиля, то по умолчанию, все смотрелки полагают, что он имеет профиль sRGB).
Далее, в случае несовпадения профилей файла и монитора, “умная” смотрелка на основании заложенного в нее алгоритма, производит пересчет цифр, которые она читает из файла в другие, которые она посылает на монитор.
И делает этот пересчет с учетом содержимого профилей файла и монитора. При этом алгоритм пересчёта обеспечивает максимально возможное визуальное соответствие исходной и воспроизводимой картинки.
Теперь о “глупых” смотрелках.
Они, не имея CMS, полагают, что охват всех мониторов – стандартный, соответствующий sRGB.
И, самым тривиальным образом, считывают значения из файла, и, совершенно их не пересчитывая, напрямую посылают на монитор.
В случае, если монитор имеет стандартный охват sRGB, имеем адекватное воспроизведение картинки, т.к. входной и выходной профили совпадают.
А теперь внимание, ответ на Ваш вопрос!
Ваш монитор имеет расширенный цветовой охват.
И, когда “глупая” смотрелка напрямую транслирует содержимое “стандартного” файла на монитор с “не стандартным” охватом, то по совершенно понятным причинам происходит искажение картинки.
Почему оно именно такое, как вы упомянули, можно понять, сравнивая в программе ProfileEditor охват Вашего монитора после калибровки с охватом стандартного sRGB.
Таким образом, для того, чтобы избавиться от проблемы, вам стоит пользоваться броузером, который имеет модуль CMS, например, как у меня – FireFox.
А смотрелка у меня – ACDSee Pro Photo Menager 8.1 (билд 99).
Там тоже есть своя CMS, которую по желанию можно вкл/откл.