57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учимся рисовать в графическом редакторе Inkscape

Уроки inkscape

Этот раздел сайта посвящен уроками inkscape. В этом разделе представлены только основные базовые уроки inkscape, иначе говоря, уроки inkscape для новичков. Более сложные уроки inkscape публикуются в специальном разделе, посвященном векторной графике, на нашем форуме, где их также можно обсудить.

Первые уроки в этом разделе представляют собой базовые уроки inkscape для новичков и рекомендуются для прохождения всем, кто начинает работать с этой программой. Основные или базовые уроки inkscape на русском языке (inkscape tutorials на русском языке) научат вас основам работы с холстом, навигации в inkscape, работе с документами, фигурами, инструментами. Так же в них представлены методы выбора, изменения объектов, работы с узлами, группировки объектов, работы с параметрами заливки и обводки, выравниванием и порядком объектов. Для более сложных уроков открыт специальный раздел – векторная графика – на форуме.

Урок №1. Урок inkscape для новичков

Этот урок inkscape представляет собой серию простых базовых упражнений, позволяющих новичкам начать работу с этим векторным редактором. Урок дает базовые знания о работе с холстом, фигурами, инструментом выделения и изменения фигур, группировки фигур, изменении цвета контура и обводки, работе с градиентами. Урок inkscape посвящен ответам на вопросы по стандартным базовым возможностям программы.

Урок №2. Урок inkscape как нарисовать стрелку

На этом уроке inkscape мы научимся рисовать вот такую стрелку. Этот урок полезен для закрепления навыков работы с фигурами и узлами, а также из этого урока inkscape можно узнать, как рисовать треугольники.

Урок №3. Урок inkscape простой векторный текст

Этот урок inkscape всего из пяти шагов рассказывает о работе с текстом и закрепляет знания контуров и заливки.

Урок №4. Урок inkscape рисуем сердечко

Этот урок inkscape ориентирован на изучение основ работы с кривыми. Мы потренируемся создавать кривые, добавлять в них узлы и объединять узлы, научимся делать узлы гладкими, а также немного поработаем с градиентами и другими инструментами inkscape.

Урок №5. Урок inkscape звездочка с глазами

Этот урок inkscape ориентирован на изучение инструмента звезды и инструмента эллипс. В этом уроке мы потренируемся рисовать эти фигуры, а так же научимся их дублировать и группировать, и вспомним градиенты, заливки и обводки в inkscape.

Урок №6. Как нарисовать бильярдный шар

Наверное, самый простой и в тоже время самый эффектный урок векторной графики – это рисование сфер. Нельзя обойти и нам этот урок стороной. Давайте нарисуем вот такой бильярдный шарик, используя возможности inkscape и работу с градиентами в этой программе.

Урок №7. Урок inkscape как нарисовать векторный чупа-чупс

Этот урок inkscape сделан в продолжение круглой темы, но немного сложнее предыдущего урока: как нарисовать векторный бильярдный шар. В этом уроке мы будем рисовать векторный чупа-чупс.

Урок №8. Урок inkscape табличка с вырезанной надписью

Этот простой урок inkscape сделан о том, как сделать надпись, вырезанную из фона. В этом уроке мы еще раз познакомимся со свойствами контуров и возможностью их объединения и исключения.

Урок №9. Урок inkscape как нарисовать валентинку

Этот урок inkscape не очень сложный, но содержит много этапов. Правда, и для целей обучения этот урок очень познавательный. Из этого урока вы узнаете, как работать с пером, как работать с узлами, как разрывать и соединять контуры, как создавать узор из контуров с помощью интерполяции, как кадрировать изображение в нужный размер и многое другое. Урок содержит подробные описания каждого действия. Этот урок inkscape очень полезен для новичков, не смотря на кажущуюся сложность из-за его объема.

Урок №10. Урок inkscape как нарисовать граффити на кирпичной стене

Этот урок inkscape не очень сложный. посвящен созданию узоров из фигур, на примере стены из кирпечей. Создание узоров рассмотрено в уроке подробно, в то время как другие очевидные вещи, которым были посвящены предыдущие уроки данны с сылками на инструкцию inkscape.

Урок №11. Урок inkscape надпись жизнь жуков

В этом уроке inkscape подробно рассмотрена возможность создания сложных контуров с помощью разницы или вычитания двух более простых контуров. Так же в этом уроке можно узнать, как сделать форму листа с дерева, используя базовую форму овал.

Урок №12. Урок inkscape сердечко, нарисованное фломастером или карандашом

В этом уроке inkscape рассмотрен еще один способ, как сделать сердечко, используя базовую форму круг. А также в этом уроке можно познакомиться с некоторыми контурными эффектами inkscape.

Урок №13. Урок фильтры inkscape

Для новичков inkscape это очень полезный урок, поскольку, когда навыков работы с программой еще мало, то очень полезно бывает посмотреть, как сделали работу другие более опытные товарищи и попытаться повторить подобное. Этот урок даст вам много полезной информации, которая поможет в этом, тем более, что файлы SVG являются открытыми исходниками и надо уметь извлекать из них полезные для себя вещи.

Урок №14. Урок inkscape кукла в стиле кантри

Этот урок inkscape является еще одним примером использования фильтров, на примере рисования куклы в inkscape и дополнительных фильтров inkscape для стиля кантри из предыдущего урока.

Урок №15. Урок inkscape шарик из пазлов

Этот урок inkscape пример совместного использования векторной и растровой графики. В этом уроке мы будем работать с inkscape и paint.net для обработки растрового изображения.

Урок №16. Урок как нарисовать пингвина

Этот очень простой урок inkscape, сделанный с очень большим количеством иллюстраций.

Урок №17. Урок обои с бликами

Это крайне простой урок inkscape. В этом уроке мы будем использовать простые фигуры: прямоугольник и круг, а так же свойства размытия и прозрачности. Вот в принципе и все, что нам понадобится для этого урока.

Урок №18. Урок обои с рыбой

Сам по себе этот урок inkscape не особо сложный, но в нем есть много важных и показательных моментов, так что даже, не смотря на симпатичный результат, его стоит пройти, что бы почувствовать работу в inkscape.

Урок №19. Урок cтеклянный стакан с соком

На этом уроке inkscape можно научиться, как нарисовать стеклянный стакан с апельсиновым соком, используя возможности векторного редактора inkscape.

Урок №20. Урок как нарисовать Hello Kitty

Это несложный урок inkscape. В этом уроке кроме того, что мы научимся рисовать мордочку кошки Hello Kitty, мы еще научимся использовать направляющие линии в inkscape, научимся создавать их, поворачивать, настраивать.

Урок №21. Урок как нарисовать поросенка Деда Мороза

Это несложный урок inkscape на повторение “конструирования” образов из геометрических фигур, а так же о том, как делать блики.

Урок №22. Урок как нарисовать векторный пейзаж грустный камень

Этот несложный урок inkscape имеет целью показать, как можно рисовать в векторном редакторе inkscape оригинальные и симпатичные картинки, например, вот такой векторный пейзаж, используя простые геометрические фигуры.

Читать еще:  Как снять код блокировки iphone 4?

Урок №23. Как нарисовать в векторе текстуру джинсовой ткани

Этот несложный урок inkscape имеет целью показать, что у фигур существует не только заливка цветом или градиентом, но и текстурная заливка. А так же в этом уроке мы научимся с ней работать.

Может быть, окажется полезной информация о том, что
можно купить 1с в интернет-магазине программ

Рубрика: Уроки Inkscape

Научиться работать в редакторе Inkscape совсем не сложно. Как и при освоении любой другой программы необходимо учиться.

Лучший способ- это знакомиться с уроками Inkscape и рисовать самим. В данной рубрике представлены несложные уроки Inkscape, которые подходят для начального освоения этого векторного редактора. Здесь нет сложных и длительных по времени уроков, все они выполняются достаточно быстро и доступны любому кто способен включить компьютер и запустить Inkscape.

Рисунок сердца для валентинки

Очередной день 14 февраля на носу, а значит валентинки и еще раз валентинки. Немного запоздалый урок в тему- сегодня мы рисуем сердце для валентинки. » Почитать еще

Рисунок ракеты

В этом уроке мы нарисуем ракету. Рисовать, конечно, будем с помощью inkscape. » Почитать еще

Рисунок китайской пагоды

В этом уроке мы создадим очередной векторный рисунок, это будет китайская пагода. Единственный инструмент, который нам потребуется это прямоугольники. » Почитать еще

Реалистичное векторное изображение

Сегодня нас ждет очередной урок векторной графики в редакторе inkscape. Мы попробуем добиться векторного реализма с минимальными усилиями. » Почитать еще

Экологическая иконка

В нашем сегодняшнем уроке работы в векторе мы нарисуем иконку на экологическую тему. Она будет выполнена во flat стиле. » Почитать еще

Рисунок из линий

Кривые являются одним из основных инструментов любого векторного редактора. В этом уроке мы нарисуем цветок в векторе. Сделаем мы это, используя только кривые. » Почитать еще

Арабская ночь

Если вы помните, предыдущий урок был посвящен созданию векторного рисунка. Мы нарисовали оленя у озера . Сегодня мы продолжим рисовать. » Почитать еще

Олень у озера

Сегодня мы попрактикуемся в создании векторных рисунков. И нашей целью будет пейзаж. » Почитать еще

Ретро автомобиль

В сегодняшнем уроке мы нарисуем автомобиль. В нашем случае это будет векторное изображение ретро автомобиля. Нечто похожее было у фирмы Рено в прошлом веке. » Почитать еще

Новогодняя открытка к году желтой свиньи

Сегодня мы нарисуем еще одну новогоднюю открытку. И в этой работе мы, наконец то,задействуем свинью- символ Нового года по китайскому календарю. » Почитать еще

Иконка папки

В этом уроке мы создадим иконку папки, которую выполним в рисованном стиле. В изображении будет присутствовать легкая небрежность и тусклые цвета. При этом оно будет максимально простым. » Почитать еще

Урок 1. Веcенние листочки.

Итак, открываем Inkscape, возьмем инструмент для рисования кривых Безье — «Draw Bezier curves and straight lines» («Рисовать кривые Безье и прямые линии») — ‹Shift+F6› или ‹B›, в верхней панели проверим «Mode»(«Режим»): должна быть нажата кнопочка «Create regular Bezier path»(«Рисовать кривую Безье») и «Shape» («Форма») должна быть установлена в значение «None» («Нет»).

Настройки проверили, теперь рисуем контур нашего листика, не обязательно точно, линию потом всегда можно будет скорректировать.

Мне удобно рисовать листик из двух точек в два приема: сначала я рисую левую часть: ставлю точку левой кнопкой мыши и, не отпуская мышь, тяну ее влево и вверх для образования направляющей, отпускаю кнопку мыши, ставлю точку над первой чуть выше и тяну направляющую вверх и вправо, при достижении нужной кривизны. Отпускаю мышь и нажимаю на клавиатуре «Enter», чтобы завершить рисование кривой. Получилась левая половина листика.

Затем навожу кончик пера на вторую точку (она подсветится красным), щелчком мыши становлюсь на эту точку и тяну направляющую вниз, отпускаю мышь, подвожу перо к первой точке (она тоже подсветится красным), ставлю щелчком перо в эту точку и тяну направляющую вниз и влево — контур листика готов.

При желании, контур можно подкорректировать инструментом «Edit paths by nodes» («Редактировать узлы контура или рычаги узлов») — ‹F2› или ‹N›.

Кроме коррекции существующих узлов можно добавлять и удалять узлы, делать их острыми, сглаженными или симметричными. В этом вам поможет панель для инструмента «Edit paths by nodes» («Редактировать узлы контура или рычаги узлов») – на рисунке выше эта панель подчеркнута красным. Новый узел так же можно добавить не с помощью панели, а просто двойным щелчком в нужном месте существующего контура.

Ну вот, у меня получилось что-то более или менее напоминающее листик.

Теперь надо нарисовать черешок и жилки. Рисовать их будем тем же инструментом, что рисовали листовую пластину. Для удобства рисования можно поставить привязку: во-первых, включить прилипание на верхней панели инструментов: кнопка «Enable snapping» («Включить прилипание»); во-вторых, надо указать к чему прилипать: кнопки «Snap nodes or handles» («Прилипать к узлам или их рычагам»), «Snap to paths» («Прилипать к контурам») и «Snap to cusp nodes» («Прилипать к острым узлам»).

Черешок и среднюю жилку будем рисовать одним объектом, при желании их можно будет разделить потом. Возьмем вновь наше любимое перо ‹Shift+F6› или ‹B› — и нарисуем черешок от вершины листа (это может показаться странным, но перо — действительно мой самый любимый инструмент в любом графическом редакторе).

Конечную форму можно так же подкорректировать инструментом для редактирования контура ‹F2›

А затем нарисовать остальные жилки. Необязательно рисовать каждую жилку отдельно, достаточно нарисовать одну, а остальные получить методом «‹Ctrl+C› ->‹Ctrl+V›» (копировать -> вставить), либо «‹Ctrl+D›» (дублировать) в этом случае новый объект ляжет поверх старого и его можно будет подвинуть инструментом «Select» — ‹F1›.

Для масштабирования объекта нужно кликнуть по нему мышкой 1 раз, для того чтобы повернуть — 2 раза, для редактирования узлов — 3 раза.

После того как нарисуете жилки с одной стороны, выделите их с помощью щелчков левой кнопки мыши с зажатым ‹Ctrl›.

Нажмите ‹Ctrl+D› (дублировать) и зеркально отразите полученные дубли по горизонтали с помощью клавиши ‹H› или кнопки на верхней панели инструментов «Flip selected objects horizontally» («Горизонтально отразить выбранные объекты»).

Получится что‑то вроде этого:

Теперь с помощью Select (‹F1›) расставьте полученные жилки по местам. Должен получиться вот такой листик:

Теперь нужно его раскрасить. Для выбора цвета вам нужно зайти в пункт меню «Object->Fill and Stroke» («Объект->Заливка и Обводка»).

Откроется диалог для работы с заливкой и обводкой.

Выберите на своем рисунке любой объект (например, листовую пластину) и кнопки для работы в диалоговом окне станут активными. Во вкладке «Fill» («Заливка») нажмите кнопку «Flat color» («Плоский цвет») и вам откроется сразу несколько закладок для вариантов выбора цвета — RGB, HSL, CMYK, Wheel (Цветовой круг), CMS (честно говоря не знаю как пользоваться этой вкладкой).

Читать еще:  История языков программирования: C# — впереди планеты всей

В каждой закладке есть составляющая прозрачности для цвета — A (Alpha), всегда внимательно следите, чтобы она стояла в максимуме (иначе при сохранении в eps объекты с такой заливкой станут растровыми).

Кроме закладок есть еще поле RGBA – здесь можно ввести 16-тиричное значение для цвета с учетов опять же прозрачности. Если пользуетесь этим полем, следите, чтобы составляющая для прозрачности (последние 2 цифры) была всегда в значении «ff»

Я возьму для листовой пластины цвет RGBA: a0dd41ff, а для жилок — 84b04ff.

В закладке для обводки «Stroke paint» («Обводка») можно выбрать цвет обводки (здесь так же будте внимательны с прозрачностью), а можно ее отключить нажав на кнопку «No paint» («Нет заливки»).

В результате таких манипуляций у вас должен получиться вот такой листик:

Что же можно сделать с одним листиком? Да все что угодно! Например:

Векторный редактор Inkscape: что это за программа, как установить и пользоваться?

Inkscape — один из самых достойных бесплатных аналогов Corel Draw и Adobe Illustrator. Приложение имеет стандартный интерфейс: меню, панели инструментов, палитра, не считая множества других диалогов. Функционал у программы огромный. В статье описаны базовые приемы работы в Inkscape. Кроме того, рассмотрен интерфейс приложения и даны несколько советов.

Что это такое?

Это программное обеспечение может быть использовано для создания или редактирования векторной графики, такой как:

  • иллюстрации;
  • диаграммы;
  • линейные искусства;
  • логотипы;
  • сложные картины.

Основной формат векторной графики Inkscape — это масштабируемая векторная графика (SVG); однако можно импортировать и экспортировать множество других форматов.

Inkscape может отображать примитивные векторные фигуры (например, прямоугольники, эллипсы, полигоны, дуги, спирали, звезды и 3D-поля) и текст. Эти объекты могут быть заполнены сплошными цветами, узорами, радиальными или линейными цветовыми градиентами, а их границы могут быть сглажены, как с регулируемой прозрачностью.

Также поддерживается встраивание и дополнительная трассировка растровой графики, что позволяет редактору создавать векторную графику из фотографий и других растровых источников.

Созданные фигуры можно дополнительно манипулировать с помощью преобразований, таких как:

  1. Бесплатный и полнофункциональный редактор.
  2. Кросслатформенный.
  3. Утилита обладает удобными средствами для обработки.
  4. Программа обладает горячими клавишами.
  5. Оснащена собственным движком рендеринга.
  6. Приложение поддерживается операционными системами Windows и Linux.
  1. Высокое потребление системных ресурсов, что замедляет работу центральный процессор.
  2. Также могут появляться проблемы во время импорта файлов.

Как пользоваться векторным редактором?

Основными объектами в Inkscape являются:

  1. Инструмент прямоугольники и квадраты. Cоздает прямоугольники и квадраты, углы квадратов и прямоугольников могут быть скруглены.
  2. Инструмент 3D Boxes. Создает 3D-коробки, которые имеют регулируемые перспективы XYZ и настраиваемые значения для точек схода.
  3. Инструмент круги/эллипсы/дуги. Круги и эллипсы могут быть преобразованы в дуги (например, открытые полукруга) и сегменты (например, закрытый полукруг).
  4. Инструмент звезды и полигоны. Для эмуляции могут использоваться многозаходные (от 3 до 1024 точек) звезды с двумя (базовыми и наконечниками) радиусными рукоятками управления. Полигоны с помощью одной управляющей (базовой) ручки можно создавать элементы, основанные на количестве сторон шестиугольников, пятиугольников и т. д.
  5. Инструмент спираль. Создает спирали, которые имеют настраиваемое число витков (оборотов), расходимость (плотность / разреженность внешних витков), внутренний радиус (выкатывание из центра).
  6. Инструмент карандаш. Позволяет от руки рисовать линии.
  7. Инструмент для каллиграфии. Позволяет создавать от руки каллиграфические или кистообразные штрихи, при необходимости инструмент может использовать показания давления и наклона от a графический планшет.
  8. Инструмент текст. Создает тексты, которые могут использовать любую из операционных систем (ОС) контур и Unicodefonts, включающий скрипты справа налево.
  9. Инструмент распылитель. Создает копии или клоны из одного или нескольких элементов.
  10. Заливка. Заполняет ограниченные области заданного объекта (вектора). Инструмент заливка работает оптически.
  11. Соединительный инструмент. Создает связанные пути на основе объектов, часто используемые в блок-схемах, диаграммах или схемах.

Как работать — создавать градиентные заливки и штрихи?

Компьютеры создают цвета, определяя количество красного, зеленого и синего в градиенте.

  1. Чтобы задать радиальный градиент, щелкните правой кнопкой мыши на объекте и в появившемся меню, выберите заливка и штриховка.
  2. В открывшемся диалоговом окне заливка и штриховка выберите вкладку Заливка. На вкладке заливка вы увидите 5 кнопок; [плоский цвет], [линейный градиент], [Радиальный градиент], [шаблон] и [образец]. Нажмите на кнопку [плоский цвет].
  3. В разделе Плоский цвет задайте один из цветов радиального градиента. Самый простой способ установить цвет — это выбрать вкладку Колесо.
  4. В диалоговом окне Заливка и штриховка нажмите кнопку [радиальный градиент].
  5. Затем, пока объект все еще выбран, нажмите на кнопку [Создать и редактировать градиенты] в области элементов. Это приведет к появлению стоп-узлов радиального градиента. Центр города радиальный градиент отмечен крошечным квадратным узлом. Внешние края радиального градиента являются отмечены крошечными круглыми узлами.
  6. Нажмите на один из узлов, чтобы выбрать его. Узел должен стать синим. Обратите внимание, что Выбрана вкладка [плоский цвет]. В разделе Плоский цвет диалогового окна установите значение цвет выбранной остановки.
  7. Вы можете перетащить центральный узел, чтобы переместить центр радиального градиента. Вы можете перетащите узел ребра, чтобы задать размер или форму радиального градиента.

Inkscape добился значительного прогресса в области юзабилити с момента запуска проекта.

  • Количество плавающих диалоговых окон было уменьшено, а их функции доступны с помощью сочетаний клавиш или в закрепленных панелях инструментов в окне редактирования.
  • Элементы управления панели инструментов в верхней части окна всегда отображают элементы управления, относящиеся к текущему инструменту.
  • Все векторные преобразования, масштабирование, поворот и позиционирование имеют сочетания клавиш с согласованными модификаторами.

Последняя версия Inkscape доступна для платформ:

Для Windows доступны как 32-разрядные, так и 64-разрядные версии.

Как скачать и установить программный продукт?

32-разрядная версия Inkscape будет отлично работать на всех компьютерах Windows, как 32, так и 64 бит. Маловероятно, что вы увидите разницу, используя 64-разрядную версию.

  1. Скачать установочный файл можно на официальном сайте разработчика. Здесь предлагается скачать архив формата .7z.
  2. Распакуйте архив с помощью 7zip unpacker. Откройте папку Downloads, щелкните правой кнопкой мыши на архиве и выберите 7-Zip → Распаковать в… .
  3. После распаковки вы увидите папку, которая содержит несколько файлов, включая inkscape.exe.
  4. Запустите inkscape.exe-файл, дважды щелкнув на него.
  5. В появившемся окне выберете язык установки.
  6. Переходим в меню «Лицензионное Соглашение». Внимательно читаем данный пункт и, чтобы перейти в следующее меню установки, жмем кнопку «Далее».
  7. В следующем диалоговом окне необходимо выбрать компоненты, которые будут установлены. Рекомендуется оставить настройки по умолчанию.
  8. Далее выберите папку для установки редактора и дождитесь ее завершения.

Разработка программного обеспечения Inkscape придерживается стандартов «opensource» и предназначена для обеспечения сообщества пользователей надежным и удобным продуктом. Этот процесс представляет собой открытую, ориентированную на сообщество разработку, которая фокусируется на небольшом ядре и расширяемости.

Читать еще:  Как обезопасить себя в Сети? Полезные советы ко Дню безопасного интернета

Полезное видео

Далее предлагаем вам посмотреть видео о программе.

Основное окно

При открытии программы, на экране появится следующее окно программы.

Как видно из рисунка, в основном поле находится прямоугольник, который обозначает холст. Возникает вопрос: а где можно рисовать? Рисовать можно в любом месте, как в прямоугольнике, так и вне его. При сохранении будет сохранена вся область и все корректировки, в том числе и вне прямоугольника. Однако если напечатать рисунок на принтере, то будет распечатана только область внутри прямоугольника. Можно, конечно экспортировать рисунок в другой формат, например, . png и, если во время экспорта не будет выделенных областей, то экспорт будет по всей области, как внутри, так и вне прямоугольника. Затем можно распечатать весь полученный рисунок.

Инструмент – карандаш

В основном окне находится холст, на котором можно рисовать. Для рисования нужно сначала выбрать инструмент, который находится слева от холста. Таких инструментов несколько, для начала используем – карандаш (), нажав на него левой кнопкой мыши. То есть, подведем курсор мыши на рисунок кнопки и нажмем и отпустим левую кнопку мыши. При этом кнопка окажется вдавленной (рисунок ниже).

А сверху появится строчка с параметрами режимов.

Теперь можно рисовать на холсте. Проведем линию при помощи левой кнопки мыши, то есть, подведем курсор мыши на холст, нажмем на левую кнопку мыши, проведем линию, после чего отпустим левую кнопку мыши.

Полученная линия окажется в прямоугольнике, который имеет пунктирную границу. Данная граница не будет выводиться на принтере и служит для того, чтобы определить границы объекта (в данном случае – линии).

Отметим, что цвет линии во время проведения линии будет зеленый. При этом квадрат обозначает начало линии.

Стоит отпустить левую кнопку мыши, как линия станет темной и появится второй квадрат.

Цвет линии можно посмотреть внизу окна программы, в статусной строке, в поле Обводка . При открытии программы и создании нового рисунка цвет будет указан как – Н/Д (нет данных), то есть, не установлен. После проведения первой линии будет установлен черный цвет.

Что можно сделать с ней? Прежде всего, можно щелкнуть правой кнопкой мыши, когда курсор мыши будет находиться внутри прямоугольника. В результате появится панно с режимами.

Теперь можно выбрать режим копирования выделенной области в буфер обмена (Скопировать). Затем можно вставить данную область на холст.

Изменение цвета линии (обводка)

Внизу окна находится строчка с цветами.

Нажмем на клавишу Shift и щелкнем, не отпуская эту клавишу, по нужному цвету. Будет изменен цвет обводки фигуры.

Можно изменить цвет обводки и другим способом. Щелкнем правой кнопкой мыши по цвету, который нужно установить.

Появится панно с режимами, среди которых выберем – Установить обводку . Цвет, по которому щелкнули правой кнопкой мыши, установится как цвет обводки, что видно слева снизу окна (в статусной строке).

Соответственно кривая, которую мы нарисовали, также будет иметь новый цвет.

Теперь, если нарисовать новую фигуру, ее цвет будет красным до тех пор, пока не поменяем цвет.

Применение заливки

Ранее цвет заливки был не установлен, поэтому он не применялся. Установим цвет заливки как зеленый, для этого в строке с цветами щелкнем по зеленому квадрату левой кнопкой мыши.

Также можно сделать это другим способом. Щелкнем правой кнопкой мыши по нужному цвету и в появившемся панно выберем режим – Установить заливку .

При этом слева снизу данный цвет появится в строке состояния.

Также выполненная нами фигура станет иметь заливку.

То есть, обводка линии (нижняя) будет красного цвета, а фигура, которая имеет границы как нарисованная линия и прямая линия, соединяющая точки помеченные квадратами, будет залита зеленым цветом. Если кривая будет волнистая, то все равно будет залита область между кривой и прямой, соединяющей начальную и конечную точки.

Применение прилипания

В правой части окна находится панель прилипания.

Для того, чтобы узнать, что такое каждая кнопка, то нужно подвести курсор к кнопке и появится подсказка.

Можно включить кнопки, которые позволяют прикреплять узлы к узлам, контуру, центру фигуры и пр. При рисовании фигуры, например, прямой линии (и других), при приближении конца линии к нужной точке, появится сообщение о прилипании и курсор будет на указанной точке. На рисунке ниже конечная точка приблизилась к острому углу и, несмотря на то, что курсор на самом деле находится не на остром угле, а рядом, конец линии будет прикреплен к углу.

Приведем еще несколько рисунков по действию данных режимов.

Учимся рисовать в графическом редакторе Inkscape

Задача: создать изображение куклы

1) Выберите инструмент «Рисовать круги, эллипсы и дуги» и нарисуйте эллипс.

2) Выберите инструмент «Рисовать прямоугольники и квадраты» и нарисуйте прямоугольник в нижней части эллипса. Прямоугольник должен перекрывать его, иначе поднимите прямоугольник на передний план (Объект – Поднять на передний план) .

3) Выделите эллипс и прямоугольник инструментом «Выделить и трансформировать объект». Для туловища и головы нам необходимо только верхняя часть эллипса, для этого воспользуемся операцией разность (Контур – Разность) . Теперь выделим и продублируем получившийся элемент (Правка – Продублировать) и отодвинем в сторону.

4) Для начала сформируем тело. Выберете инструмент «Редактировать узлы контура или рычаги узлов», выделите два боковых узла, зажав клавишу Shift. На панели элементов управления выберите “Сделать выделенные узлы автоматически сглаженными”.

5) Теперь уменьшим нижнюю границу туловища, выделите два нижних узла, зажав клавишу Shift, и сдвиньте их друг к другу, нажимая на клавишу , перемещать – стрелками.

21) Теперь нарисуем рот. Нарисуйте окружность (заливки нет, обводка чёрная). На панели элементов управления задайте параметры для начала и конца: 45 и 135. Полученный сегмент окружности продублируйте и переместите его немного наверх.

22) Выделите оба объекта и оконтурите их (Контур > Разность) . Получившуюся улыбку необходимо переместить на лицо куклы, подкорректировать размер, залить всё красным цветом и убрать обводку. 23) Нарисуйте два небольших эллипса по краям рта. В диалоге заливки и обводки (Объект – Заливка и обводка) залейте эллипсы розовым цветом, уберите обводку, размывание и непрозрачность установите на 40.

24) Нарисуйте небольшой чёрный эллипс и поместите его на макушку. Это будет пучок волос.

25) Нарисуйте сегмент круга, поверните его на 45 градусов. Сделайте дубликат и отразите его горизонтально. Это рукава, переместите на туловище и залейте все любым цветом. 26) Поместите туловище под голову, при необходимости переместите объекты вниз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: