88 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание вопроса вычислительного типа в MOODLE

База вопросов::Вопрос типа ‘Вычисляемый’

Перейдем на вкладку «Вопросы» и, в селекторе «Создать новый вопрос», выберем пункт «Вычисляемый».

Создание вопросов типа “Вычисляемый” проходит в 3 этапа.

Этап 1. Установка основных характеристик вопроса:

· Блок параметров «Основные».

o Название категории.

o Название вопроса. Напишите здесь такой текст, чтобы Вы смогли отличить один вопрос от другого. Лучше всего написать краткую формулировку вопроса.

o Содержание вопроса. Непосредственно здесь вводится текст вопроса. В него нужно включить параметры, заключенные в фигурные скобки. Например, чему равно умножить на ? Тогда система Moodle будет автоматически подставлять вместо и числовые данные и рассчитывать правильный ответ.

o Картинка для показа. Можно показать картинку из файла, ранее загруженного на курс.

o Оценка для вопроса по умолчанию. Количество баллов за вопрос. Лучше оставить 1, так как оценку за вопрос можно установить непосредственно в тесте.

o Штраф. Здесь задается доля, которая вычитается из оценки за каждую неправильную попытку ответа. Если установлено 0.1, то в случае правильного ответа во второй попытке будет начислено 0.9 * оценка вопроса, в третье попытке – 0.8 * оценка вопроса.

o Общий комментарий. Текст, который будет показан ученику после его ответа. В отличие от частных отзывов учителя, которые зависят от того, как ответил ученик – этот отзыв всегда один и тот же для всех учащихся. Этот комментарий учитель может использовать для того, чтобы сообщить какие знания проверяются или указать ссылки на дополнительную информацию.

· Блок параметров «Вариант ответа».

o Формула правильного ответа. Здесь нужно записать формулу ответа, используя параметры текста вопроса. Например, для вопроса приведенного выше, формула ответа будет: *. Можно использовать арифметические операции и функции.

o Оценка. Селектор: «пусто», 5%, 10% и до 100%. За правильный ответ – 100%, за неправильный – «пусто».

o Погрешность. Числовое значение погрешности – зависит от нижеследующего параметра.

o Тип погрешности. Селектор, со следующими вариантами:

§ относительная. Пусть 50 – абсолютно точный ответ. Если задана точность ответа 0,1, то правильным ответом будет считаться любое число, в интервале (45; 55), т.к. 45 = 50 – 0,1*50 и 55 = 50 + 0,1*50.

§ номинальная. Пусть 50 – абсолютно точный ответ. Если задана точность ответа 7, то правильным ответом будет число из интервала (43; 57), т.к. 43 = 50 – 7 и 57 = 50 + 7.

§ геометрическая. Пусть 50 – абсолютно точный ответ. Если задана точность ответа 0,5, то правильным ответом будет считаться любое число, в интервале (33,33; 75), т.к. 33,33 = 50/(1 + 0,5) и 55 = 50*(1 + 0,5).

o Отображение правильного ответа. Цифра от 0 до 9. То есть расчетный правильный ответ должен содержать заданное количество знаков или значащих цифр (выбирается в последующем параметре).

o Формат. Селектор: «знаков» или «значащих цифр». Если вычисленный ответ дает 12,43 и задан 1 знак, то правильный ответ будет 12,4. Если вычисленный ответ дает 1243 и задано 2 значимые цифры, то правильный ответ будет 1200.

o Комментарий. Можно включить отзыв, если учащиеся отвечают, используя формулу.

o Кнопка «Добавить вариант ответа». Изначально блок «Вариант ответа» только один. Но существуют вопросы, у которых несколько вариантов ответов. Например, один такой блок может содержать правильный ответ, а другие – неправильные, для объяснения учителем типовых ошибок. Возможны и случаи , когда правильный ответ состоит из нескольких чисел. Нажатие этой кнопки приводит к появлению еще одного блока «Вариант ответа».

· Блок параметров «Единица измерения»

o Единица измерения. Это необязательное поле. Оно служит для задания единицы измерения (например, килограмм, метр). Важно: если в это поле записать единицу измерения, то ответ ученика должен содержать число и единицу измерения. Ответ будет неверным, если ученик не запишет единицу измерения или запишет ее не так, как указал учитель.

o Множитель. Число, на которое нужно умножить расчетный ответ, чтобы получить правильный ответ в заданной выше единице измерения. Например, расчетная формула дает ответ в метрах, (задана единица измерения «м»). Можно добавить единицу измерения сантиметр (см) и указать множитель 100.

o Кнопка «Добавить 2 единицы измерения». Можно также добавить дополнительные 2 блока параметров «Единица измерения».

Нажмите кнопку ” Следующая страница “.

Этап 2. Выбор типа области (внутренней или общей) для каждого числового параметра вопроса.
Смысл этого этапа создания вычисляемого вопроса состоит в следующем:

В условии и в ответе вопроса размещены буквенные параметры. Перед тем, как показать вопрос ученику, система Moodle должна заменить буквенные параметры на числа. Эти числа будут выбираться из числового множества, заданного учителем. Представим себе, что учитель задает числовое множество для параметра так: целые числа от 1 до 9. Создавая следующий вычисляемый пример, ему снова может понадобится такое же числовое множество. Именно для выбора ранее сохраненного числового множества и служит этот этап:

На рисунке показана страница для выбора числового множества для параметров a и n, которые в системе названы шаблонами. Напротив каждого параметра есть селектор: «использовать новый общий набор данных» или «использовать ранее применяемый частный набор данных».
Сделайте выбор и нажмите кнопку ” Следующая страница “.

Этап 3. Редактирование набора данных.

Страница редактирования набора данных содержит две большие области:

Элемент добавления. Область для указания диапазона значение, границ числового множества.

Добавить. Область для добавления и показа ранее добавленных значений.

Рассмотрим область «Элемент добавления»:

ü Кнопка «Обновить параметры набора данных». Нужно нажимать эту кнопку всякий раз, когда изменились данные в нижележащей форме или когда нужно получить новые числовые значения параметров.

ü Форма «Элемент для добавления», в которой для каждого буквенного параметры устанавливаются:

o Параметр. Числовое значение параметра, заданное пользователем или выбранное системой Moodle случайным образом, из указанного диапазона.

o Диапазон значений. Нижняя и верхняя граница числового диапазона.

o Знаков после запятой. Количество цифр после запятой в значении числового параметра.

o Распределение. Т.к. система Moodle делает случайный выбор из диапазона, то здесь указывается тип случайного распределения «равномерное» или «логравномерное». Это термины из математической теории вероятностей и статистики.

ü Экземпляр вопроса с подставленными числовыми значениями. Приведен пример, с числовыми значениями и рассчитанным результатом. Также приведен интервал Min: Max: в пределах которого ответ ученика будет считаться верным.

Теперь рассмотрим область «Добавить»:

Эта область служит для непосредственного добавления экземпляра числовых параметров (одного или нескольких) в вопрос. В области расположены следующие управляющие инструменты:

ü Переключатель «использовать предыдущее значение, если возможно» или «создать новые значения». Указание системе Moodle, как ей генерировать значения параметров.

ü Кнопка «Получить новый элемент для добавления». Показать (но не добавлять) новый экземпляр значений. Служит для предварительного просмотра примеров, чтобы пользователь затем мог принять решение – подходит пример с показанными числами или нет.

ü Кнопка с селектором «Добавить» … элементов. Сначала нужно выбрать с помощью селектора, сколько примеров (элементов) добавлять. Потом нажать кнопку «Добавить».

После добавления, на странице появятся новые блоки: блок «Удалить» и блок «Элемент n», где n – порядковые номера добавленных элементов (числовых экземпляров вопроса). Блок «Удалить» дает возможность удаления одного или нескольких последних экземпляров. Блоки «Элемент n» демонстрируют числовые экземпляры вопроса: значения параметров и результат вычислений:

Добавьте нужное количество числовых экземпляров вопроса и нажмите кнопку «Сохранить».

Замечание: Вопрос типа «Вычисляемый» – единственный в своем роде, так как фактически представляет собой группу примеров на выполнение расчета по одной формуле. Это значит, что учитель, включив такой вопрос в тест, не знает, какой конкретно пример получит ученик, с какими числовыми данными. Повышенная сложность создания такого типа вопросов компенсируется большим количеством примеров, полученных по заданному шаблону. Полезно для учителей математики, физики и других естественных наук, при изучении количественных соотношений и при проведении расчетов.

Виртуальная среда обучения (e-õpe) moodle

В последнее время в своей работе всё больше учителей используют блоги, Google среду, учебные сайты и конечно Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment).

16 февр. 2013 г.

12.2 Вопросы теста – Вычисляемый вопрос

Такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула представляет из себя шаблон, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов. В этом случае каждый ученик будет работать со своей версией вопроса

Итак, начнём создавать данный вопрос.

Формула верного ответа – должна содержать жотя бы одну формулу-шаблон, которая использовалась в тексте вопроса. В полях ввода вопроса и “Формула верного ответа” вы можете видеть и . Эти и другие <имена>могут быть использованы как шаблоны для подстановки конкретных значений при прохождении теста. Верный ответ также вычисляется после подстановки значений в выражение, указанное в поле “Формула верного ответа”. Величины, которые могут быть подставлены на место шаблонов, могут быть указаны или сгенерированы на следующей странице мастера создания вычисляемых вопросов. О написании формул говорилось в “Создание формул в тестах MOODLE”.
Формула в примере использует операцию +. Также допустимы операции -, * (умножение), / (деление) и % (остаток от деления).
Среди них есть 24 функции с одним аргументом:
abs – абсолютное значение
acos – арккосинус
acosh – инверсный гиперболический косинус
asin – арксинус
asinh – инверсный гиперболический синус
atan – арктангенс
atanh – инверсный гиперболический тангенс
ceil – округление дробей в сторону увеличения
cos – косинус
cosh – гиперболический косинус
deg2rad – конвертирует число из градусов в радианы
exp – экспонента (e в указаной степени)
expm1 – возвращает exp(число) – 1, вычисляемое способом, который обеспечивает точность, даже если значение близко к нулю
floor – округляет дробь в сторону уменьшения
log10 – логарифм с основанием 10
log1p – возвращает log(1 + число), вычисляемое способом, который обеспечивает точность, даже если значение близко к нулю
log – натуральный логарифм
rad2deg – конвертирует число из радиан в градусы
round – округляет число с плавающей точкой/float
sin – синус
sinh – гиперболический синус
sqrt – квадратный корень
tan – тангенс
tanh – гиперболический тангенс

2 функции с двумя аргументами:
atan2 – арктангенс двух переменных
pow – возведение в произвольную степень
А также функции:
max – находит наибольшее значение
min – находит наименьшее значение
которые могут иметь два и более аргументов.
Кроме того, можно использовать функцию pi, у которой отсутствуют аргументы, однако не забывайте дописывать после нее круглые скобки. Правильная запись выглядит так: pi().
Шаблоны могут быть аргументами функций, для этого их нужно заключать в круглые скобки. Например sin() + cos() * 2. Нет никаких ограничений для помещение одной функции внутрь другой, как в этом примере: cos(deg2rad( + 90)) и т.п.

Более подробно о том как использовать функции языка PHP вы можете найти в документации на официальном сайте PHP (на русском языке).

Тип погрешности

Последний блок ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ.
Помимо числовых значений ответа можно вводить и именованные, т.е. с единицами измерения: см, Вт, Н и т.д.
Множитель – это может использоваться, например, для кВт
Можно добавить ещё единицы измерения.

Кнопка СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА сохранит результаты для текущего вопроса и перейдёт к настройкам набора данных.

Набор данных – это коллекция данных для создания вопросов (таких как вычисляемый вопрос), которые вставляются в вопрос вместо переменных. Вы можете создать “личный” или “общий” набор данных, который может использоваться всеми вопросами категории. Если вопрос создается при помощи набора данных, вы два раза получаете уведомление. Первое уведомление позволяет вам назначить значения переменным. Второе уведомление позволяет редактировать набор данных – добавлять и удалять значения.

Выберете, будете ли Вы использовать ранее применяемый набор данных или же новый общий набор данных отдельно для каждой переменной.

Кнопка СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА отправляет к редактирования данных.

Использование системы Moodle для создания тестов по дисциплине «Физика»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ MOODLE ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»
,

филиал КузГТУ в г. Белово

Одной из тенденций развития высшего образования в настоящее время является повышение качества подготовки студентов за счет внедрения современных форм, технологий и средств обучения.

Решение данной задачи предполагает использование компьютерных средств обучения, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к учебно-методическому комплексу.

Одной из составляющих частей современного учебно-методического обеспечения являются дидактические материалы для самоконтроля, текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. В связи с этим преподавателю необходимо обладать возможностью разработки тестов для учебной дисциплины с использованием современных технологий электронного тестирования, а так же применять их в образовательном процессе.

В качестве платформы для формирования электронного учебно-методического комплекса, в филиале Кузбасского Государственного Технического университета в г. Белово, была выбрана система Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment – Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) – система управления содержимым сайта (Content Management System – CMS), специально разработанная для создания онлайн-курсов преподавателями. Такие е-learning системы часто называются системами управления обучением (Learning Management Systems – LMS) или виртуальными образовательными средами (Virtual Learning Environments – VLE) [1].

Система Moodle представляет собой программное обеспечение с открытыми исходными кодами, что позволяет настроить ее под свои конкретные условия. При этом выбор данной системы обусловлен свободным бесплатным распространением и мощной русскоязычной поддержкой [2]. Не менее важным критерием использования Moodle является возможность хранения данных на сервере, доступ к которому возможен с любого устройства, в том числе и мобильного, имеющего интернет-браузер.

Выбранная платформа предоставляет возможность создавать банк вопросов различного типа, например, «верно-неверно», «на соответствие», «множественный выбор» и др., из которых в последствии формируются тесты различного уровня сложности.

В данной работе авторами изложена методика создания теста в системе Moodle 2.4. на примере дисциплины «Физика».

Создание теста состоит из двух основных этапов: создание банка вопросов и создания непосредственно теста.

Банк вопросов представляет собой структурированное хранилище вопросов различной степени сложности и типов. К вопросам, как и к любому другому учебному ресурсу, предъявляется ряд требований [3]:

· Вопрос должен быть однозначным и самообъясняющим.

· Ни в формулировке самого вопроса, ни в ответах не должно быть подсказок.

· Содержание вопроса не должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга. Вопрос не допускает формы альтернативного высказывания.

· По возможности, текст вопроса не должен содержать сложноподчиненные конструкции.

· Вопросы должны иметь различный уровень сложности.

· Среднее время решения вопроса – не более 2-3 минут.

· Желательно использование рисунков, формул и других поясняющих объектов.

· Все варианты ответов (дистракторы) должны быть сопоставимы по длине.

· Запрещается наличие повторяющихся фраз в вариантах ответа.

· Предпочтительнее создание «длинного» вопроса и «короткого» ответа, чем наоборот.

· В вопросах типа «множественный выбор» ответов должно быть больше 3-х, но меньше 7.

· Каждый вопрос должен иметь хотя бы один ответ, помеченный как правильный.

Для упрощения формирования тестов рекомендуется начинать работу с банком вопросов с создания категорий. Банк вопросов может быть структурирован как по тематике, так и по сложности. Структура банка может быть многоуровневой (рисунок 1).

Рис.1. Пример многоуровневой структуры банка вопросов

Для создания категорий в «Меню настройки» во вкладке «Банк вопросов» выбираем пункт «Категории». На странице «Редактировать категории» в разделе «Добавить категорию» необходимо выбрать родительскую категорию (т. е. в которой будет находиться новая категория), обязательно ввести название новой категории и, по усмотрению преподавателя, описание категории. После чего нажать кнопку «Добавить категорию» (рисунок 2).

Рис. 2. Страница редактирования категории

При необходимости можно изменить название категории, ее размещение в структуре или удалить (рисунок 3).

Рис. 3. Кнопки редактирования категории

После создания структуры в категории заносятся вопросы. Для этого необходимо в «Меню настройки» во вкладке «Банк вопросов» выбрать пункт «Вопросы». На открывшейся странице «Банк вопросов» необходимо выбрать в выпадающем меню категорию, в которую заносится вопрос. И нажать кнопку «Создать новый вопрос…». Из предложенного списка выбирается необходимый тип вопроса и нажимается кнопка «Далее» (рисунок 4).

Рис. 4. Типы вопросов системы Moodle

Все основные типы вопросов, достаточные для эффективного тестирования (закрытой формы, в которой студенты выбирают правильные ответы; открытой формы, где ответы дают сами испытуемые; на соответствие, в которых элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества; на упорядочивание) поддерживаются системой Moodle в базовой конфигурации. В стандартные типы вопросов входят:

· Тип «верно/неверно». Простая форма вопроса “Множественный выбор”, предполагающая только два варианта ответа: “Верно” или “Неверно”.

· Вложенные ответы (clozed). Вопросы такого типа являются очень гибкими, но могут быть созданы только путем ввода текста со специальными кодами, которые создают встроенные вопросы “Множественный выбор”, “Числовой ответ” и “Короткий ответ”.

· Вычисляемый. Вычисляемые вопросы подобны числовым вопросам, только в них используются числа, которые случайно выбираются из набора при прохождении теста.

· Краткий ответ. Позволяет впечатывать в качестве ответа одно или несколько слов. Ответы оцениваются путем сравнения с разными образцами ответов, в которых могут использоваться подстановочные знаки.

· Множественный выбор. Позволяет выбирать один или несколько правильных ответов из заданного списка. Этот тип является самым распространённым ввиду его универсальности и гибкости настроек оценивания результатов.

· Множественный вычисляемый. Устроен так же, как вопросы типа “Множественный выбор”, с тем отличием, что ответами в них служат числовые результаты формул. Значения в формулах выбираются из заранее определенного набора значений случайным образом при прохождении теста.

· На соответствие. Ответ на каждый из нескольких вопросов должен быть выбран из списка возможных.

· Простой вычисляемый. Более простая версия вычисляемых вопросов, которые подобны числовым вопросам, но с использованием чисел, выбираемых из заранее определенного набора случайным образом при прохождении теста.

· Случайный ответ на соответствие. Подобен вопросу “На соответствие”, но создаётся из вопросов типа “Короткий ответ”, выбираемых случайным образом из конкретной категории.

· Числовой ответ. При ответе необходимо ввести число. Позволяет оценивать числовые ответы, в том числе с единицами измерения, несколькими способами, в том числе с учётом погрешностей.

· Эссе. Допускает ответ из нескольких предложений или абзацев. Не имеет шаблона, по которому идет автоматическая оценка и поэтому оценивается преподавателем вручную.

· Описание. Это на самом деле не вопрос. Используется для добавления инструкций, рубрик или другой информации к элементу курса.

Дополнительно система была дополнена нестандартными типами вопросов, а именно:

· Перетаскивание в текст[1] (Drag and drop into text). Пропуски в тексте вопроса заполняются с путем перетаскивания слов из зоны ответов (рисунок 5).

Рис.5. Пример вопроса типа «Перетаскивание в текст»

· Перетаскивание маркеров[2] (Drag and drop markers). В данном типе вопроса необходимо перетаскиванием подписанных маркеров указать правильные зоны на фоновом рисунке в вопросе (рисунок 6).

Рис. 6. Пример вопроса типа «Перетаскивание маркеров»

· Перетащи и оставь[3] (Drag and drop onto image). Изображение или текст необходимо перетащить внутрь drop-зон на фоновом изображении (рисунок 7).

Рис. 7. Пример вопроса типа «Перетащи и оставь»

Использование данных типов вопросов позволяет расширить возможности визуализации информации, что, в свою очередь, повышает интерес у студентов к прохождению тестирования.

Создание вопросов по техническим дисциплинам осложняется наличием в них математических формул. Проблема решается двумя способами: вставкой формулы в виде картинки, или в формате TeX.

Вставка формулы в виде рисунка проще, но ее недостатком является отсутствие возможности последующего редактирования формулы, сложность обеспечения однообразия стиля и потребность в дополнительных мощностях сервера и сети для хранения и передачи.

Создание формул в формате TeX лишено всех этих недостатков, но требует определенной подготовки пользователя. Существует несколько способов вставки формул в формате TeX в систему Moodle:

· Написание формул полностью в ручном режиме, используя специальные теги-команды TeX

· Использование возможностей встроенного стандартного редактора математических формул DragMath equation editor.

· Использование возможностей дополнительно устанавливаемого модуля WIRIS[4]. Модуль условно-бесплатный, позволяет заносить в систему Moodle до 1000 формул, после чего необходимо оплатить расширенное использование.

· Использование внешней коммерческой программы MathType[5]. В данной программе формулы набираются в окне wisiving-редактора, а при копировании преобразуются в коды TeX.

В том случае, если предполагается проводить тренировочное тестирование, помимо непосредственно текста вопросов и ответов, необходимо ввести в настройках вопроса отзывы и подсказки к ответам. Есть возможность заносить отзывы как к каждому ответу, так и общие, выводимые после любого верного или неверного ответа. Также имеется возможность формировать подсказки, последовательно появляющиеся после каждого неверного ответа.

После того, как банк вопросов создан, можно приступать к формированию непосредственно тестов. Для этого в курсе в режиме редактирования необходимо нажать «Добавить элемент или ресурс». В открывшемся окне выбрать элемент «Тест» и щелкнуть кнопку «Добавить». Откроется окно редактирования теста, в котором производятся его основные настройки.

В основных настройках можно выбрать время начала и окончания тестирования, его продолжительность, количество попыток прохождения, порядок и расположение вопросов на странице, а также последовательность их вывода.

Можно выделить два основных наиболее используемых вида тестов: контрольное и тренировочное. Система Moodle позволяет реализовать оба вида.

В первом случае студенты должны дать ответ на каждый вопрос без получения оценки и отзыва, а затем они увидят результаты всего теста. Это осуществляется включением режима “Отложенный отзыв” в свойствах вопроса (рисунок 8).

Включение же режима «Интерактивный с несколькими попытками” позволяет студентам, ответив на вопрос, сразу получать отзыв, подсказку и, если они с первого раза ответили неверно, повторить попытку с возможностью получения меньшей оценки.

“Отложенный отзыв” и «Интерактивный с несколькими попытками” – это, пожалуй, два наиболее часто используемых режима.

Рис.8. Свойства вопроса

После того, как все настройки теста выполнены, щелкаем либо кнопку «Сохранить и вернуться к курсу», в этом случае мы возвращаемся в курс, либо кнопку «Сохранить и показать», в этом случае мы переходим в окно отображения вопросов теста. Для добавления или редактирования содержания теста необходимо выбрать пункт «Редактировать тест» в меню настроек «Управление тестом»

В окне редактирования и добавления вопросов с правой стороны находится панель категорий. При выборе той или иной категории отображается список вопросов, которые можно добавить в тест двумя способами – либо выбрав нужные вопросы вручную и нажать кнопку «Добавить в тест», либо указать количество случайных вопросов. При выборе вручную содержание теста остается неизменным. При добавлении случайного вопроса в тест вставляется вопрос, случайно выбираемый из указанной в тесте категории. Это означает, что разные студенты могут получить различные наборы вопросов, и, если разрешено несколько попыток прохождения теста, то каждая попытка может содержать новый набор вопросов.

Перед сохранением теста необходимо ввести максимально возможный балл в окне «Максимальная оценка». После чего щелкнуть по кнопке «Сохранить»

Разделение вопросов в банке на категории позволяет формировать тесты любого уровня сложности и размера, в зависимости от сложности вопросов категории и их количества.

Таким образом, следует констатировать очевидные преимущества системы Moodle для создания учебно-дидактических материалов по дисциплинам естественно-математического цикла:

1. Возможности конструирования разных типов вопросов;

2. Введение в вопросы формул или рисунков;

3. Возможность создания нестандартных вопросов;

4. Доступность, бесплатность и техническая поддержка системы Moodle.

1. Анисимов в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн.– Харьков, ХНАГХ, 2009. – 292 стр.

Создание тестов в Moodle

Тематический план

  • Общее

Общее

Создание тестов

В ознакомительном режиме доступно только второе занятие.

Тесты — наиболее объективный способ контроля знаний. Он может быть автоматизирован с помощью Moodle. Изучив данный курс, вы сможете самостоятельно создавать тестовые задания, проводить различные виды тестирования, анализировать результаты и работать над повышением эффективности тестов.

Время обучения: 15-20 часов

Тип обучения: Обучение с поддержкой преподавателя

Автор курса: Смирнов Сергей Александрович, автор учебного пособия по Moodle, преподаватель курсов повышения квалификации, администратор Moodle с пятилетним опытом.

Подготовка тестовых вопросов

Время обучения: 1,5-2,5 ч.

Теория: Выполнение теста. Блок “Навигация по тесту”. Пример элемента теста “Описание”. Примеры тестовых вопросов: Множественный выбор (один верный), Множественный выбор (выбор нескольких), Верно/Неверно, Установление соответствия, Краткий ответ, Числовой ответ, Вычисляемый ответ, Эссе, Вложенные ответы, Вычисляемый (Множественный выбор), Установление соответствия (перетаскивание), Перетаскивание текста, Перетаскивание на изображение. Рекомендации по подготовке вопросов: Множественный выбор (один верный), Множественный выбор (выбор нескольких), Верно/Неверно, Установление соответствия, Краткий ответ, Эссе.

Практика: Подготовка содержания тестовых вопросов различных типов.

Создание вопросов в Moodle

Время обучения: 2-4 ч (+ доп. материал 1-2 ч).

Теория: Алгоритм разработки теста в Moodle. Общие настройки тестовых вопросов. Создание вопросов: Множественный выбор (один верный), Множественный выбор (выбор нескольких), Верно/Неверно, Установление соответствия, Краткий ответ, Эссе. Дополнительный материал. Создание вопросов: Числовой ответ, Вычисляемый ответ, Простой вычисляемый, Вычисляемый (Множественный выбор), Вложенные ответы.

Банк вопросов

Время обучения: 1-2 ч.

Теория: Банк вопросов в Moodle. Категории. Редактирование категорий. Оперирование вопросами. Создание и редактирование вопросов.

Практика: Создание категорий. Распределение вопросов по категориям.

Импорт вопросов из текстового файла

Время обучения: 2-4 ч.

Теория: Формат GIFT. Ограничения формата. Правила форматирования GIFT. Набор вопросов: Множественный выбор (один верный), Множественный выбор (выбор нескольких), Верно/Неверно, Установление соответствия, Краткий ответ, Вопрос “с пропуском”, Числовой ответ, Эссе. Импорт вопросов в Moodle.

Практика: Подготовка текстового файла для импорта.

Создание теста

Время обучения: 2-4 ч.

Теория: Настройка теста. Ограничения доступа. Ограничение времени. Ограничения просмотра. Редактирование теста. Добавление вопросов в тест. Структурирование вопросов. Настройка оценивания.

Практика: Создание теста.

Анализ результатов тестирования

Время обучения: 2-4 ч.

Теория: Отчет о результатах тестирования. Статистический анализ результатов теста. Статистический анализ эффективности тестовых вопросов.

Практика: Анализ эффективности теста и тестовых вопросов.

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ВЫЧИСЛЯЕМОГО ТИПА В MOODLE Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Фетисов Валерий

Система управления обучением Moodle содержит широкий спектр набора инструментов, позволяющих создавать добротные учебные курсы, среди которых находятся и средства для создания тестов. Moodle позволяет создавать все виды тестовых заданий. Одним из таких заданий является эффективный, но относительно сложный для разработчиков тестов вычисляемый тип. В статье рассматривается процесс создания тестового задания вычисляемого типа в Moodle .

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Фетисов Валерий

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ВЫЧИСЛЯЕМОГО ТИПА В MOODLE»

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ВЫЧИСЛЯЕМОГО ТИПА В MOODLE

Нежинский государственный университет им. Гоголя.

Система управления обучением Moodle содержит широкий спектр набора инструментов, позволяющих создавать добротные учебные курсы, среди которых находятся и средства для создания тестов. Moodle позволяет создавать все виды тестовых заданий. Одним из таких заданий является эффективный, но относительно сложный для разработчиков тестов вычисляемый тип. В статье рассматривается процесс создания тестового задания вычисляемого типа в Moodle.

Ключевые слова: учебный процесс, Moodle; Learning Management Systems; системы управления обучением; тестирование; составление тестов в Moodle; вычисляемая форма тестового задания.

Одним из существенных недостатков тестовых заданий с выбором правильного ответа является наличие заранее подготовленных ответов. А поскольку всегда хватает людей с хорошей памятью, которые получив при первом тестировании неудовлетворительную оценку, но запомнив ответы, уже при повторном тестировании получают оценку «хорошо» и даже «отлично». Незначительно улучшает ситуацию и использование тестовых заданий открытой формы, ответы на которые также можно просто запомнить. Особо актуально преодоление этой проблемы для заданий, требующих математических расчётов, ведь понятно, что они тестируют не память, а математические способности.

Решить эту проблему позволяет использование особого типа тестовых заданий, переменная часть которых формируется автоматически случайным образом. Например, во время контроля знаний таблицы умножения, вместо того чтобы формировать задание для всех возможных комбинаций умножения, формируется только одно задание, общую часть которого можно сформулировать, например, так: результат умножения числа «п» на «т» равняется.

Moodle является открытой системой, и хотя на официальном сайте располагается дистрибутив системы, существует множество других, доработанных версий дистрибутивов. В связи с этим отдельные названия элементов интерфейсов у читателей (и пользователей) Moodle может не совпадать с теми, которые приводятся

Для этого задания автоматически случайным образом генерируются числовые значения на определённом интервале, после чего они подставляются вместо значений «и» и «m».

Существуют компьютерные системы, позволяющие создавать тестовые задания такого типа. В их числе находится и система управления обучением Moodle, в составе которой имеется инструмент для создания тестов. Среди нескольких типов тестовых заданий система имеет особый тип — «вычисляемый». Он представляет собой математическое вычислительное выражение, содержащее поля для подстановки, которые случайным образом автоматически заполняются из определённого множества значений во время прохождения теста.

Рассмотрим алгоритм формирования такой формы тестового задания.

1. В части окна, которая содержит тестовые вопросы, не-

обходимо щелкнуть кнопку «Добавить вопрос»1, в окне выбора типа задания выбрать «Вычисляемый», а затем щелкнуть кнопку «Далее», что повлечет появление страницы добавления тестового задания, где будет нужно ввести задание и его параметры.

2. На первом этапе в блоке параметров «Общее» задаются основные параметры задания:

• Текущая категория. От выбора категории зависит наличие общих подстановочных знаков, о которых речь пойдёт ниже. Категория выбирается из раскрывающегося списка категорий, причём при выборе новой категории для подтверждения изменения следует щелкнуть кнопку «Обновить категорию», расположенную под списком категорий.

• Общие подстановочные знаки. Если в выбранной категории уже создавались задания вычисляемого типа, то они, естественно, уже содержали

подстановочные знаки. Все они и будут отображены в данном поле. Здесь следует обратить внимание на имя подстановочного знака, поскольку далее при формировании вычислительного выражения мы сможем использовать эти имена, получив «по наследству» созданные для него значения ответов. Для каждого подстановочного знака вместе с именем выводится диапазон, на котором изменяются его значения, общее количество изменяемых значений и порядковые номера тестовых заданий, в которых он используются. О смысле подстановочного знака речь пойдёт ниже. При отсутствии же в выбранной категории тестовых заданий вычисляемого типа в поле «Общие подстановочные знаки» информация будет отсутствовать.

• Название задания. Это произвольный текст, позволяющий идентифицировать задание, например «Вычисляемое задание №1». Параметр является обязательным.

• Текст задания. Именно здесь располагается вычислительное выражение. Например: «Найдите значение выражения У = х -5». В выражении обязательно необходимо указать подстановочный знак (шаблон подстановки) например: «при х = <п>», то есть полностью текст тестового задания дол-

жен иметь вид: «Найдите значение у = х -5 при х = <п>». В этом случае Моо^е автоматически будет подставлять вместо п конкретное числовое значение из заданного диапазона и во время тестирования преобразует приведённый выше текст задания, например, таким образом: «Найдите значение у = х -5 при х = 3». Если же не задавать подстановочный знак, то есть не добавлять выражение наподобие «у = х ■ 5», то участник тестирования просто не будет знать, для какого конкретного значения подстановочного знака в выражении его нужно вычислить. Вычислительное выражение может содержать любые арифметические операции и ряд математических функций. С перечнем функций можно ознакомиться в справке системы. Параметр является обязательным.

• Балл по умолчанию. Количество баллов за задание. Параметр является обязательным.

• Общий отзыв к заданию. Текст, который является одинаковым для всех вариантов ответов. В его качестве, например, может быть ссылка на дополнительную информацию.

3. Группа параметров «Ответы»:

• Формула ответа. Поле с формулой для вычисления результата, содержащая шаблон переменной общего пользования. Например, для приведён-

ного выше задания формула для вычисления результата имеет вид п ■ 5.

• Оценка. Числовое значение в процентах, совокупное максимальное значение для которого составляет 100 %. Для неправильного ответа выбирается значения «пусто». Параметр является обязательным.

• Погрешность. Числовое значение погрешности, зависящее от параметра «Тип погрешности».

• Тип (погрешности). Параметр, который может принимать одно из трёх значений: «относительная», «номинальная», «геометрическая». Рассмотрим, каким будет правильный ответ для разных типов погрешности, если значение «50» является абсолютно точным ответом.

3.1. Относительная. Если задана допустимая погрешность результата 0,1, то правильным ответом будет считаться любое число на интервале <45; 55>, поскольку 50 – 0,1-50 = 45 и 50 + 0,1 ■ 50 = 55.

3.2. Номинальная. Если допустимая погрешность результата задаётся числом «7», то правильным ответом будет число на интервале (43; 57), поскольку 43 = 50 – 7 и 57 = 50 + 7.

3.3. Геометрическая. Если допустимая погрешность результата равна 0,5, то правильным ответом будет считаться любое число на интервале <33, 33; 75>, поскольку

• Отобразить ответ. Число на интервале <0; 9>. Этот параметр задаёт количество знаков дробной части или количество значащих цифр целой части. Зависит от параметра «Формат».

• Формат. Параметр, который может иметь два значения: «знаков» или «значащих цифр». В первом случае он определяет количество знаков дробной части. Например, если результатом вычисления является значение 12,43, а параметр «Отобразить ответ» задан числом «1», то правильным ответом будет 12,4. Если же параметр имеет значение «значащих цифр», а параметром «Отобразить ответ» задано число «2», то для результата вычисления 1243 правильным ответом будет 1200.

Рассмотрим, например, какие значения будут иметь эти параметры для задания «Найдите значение у = х -5 при х = <и>». Как было отмечено выше, формула для вычисления ответа имеет вид п ■ 5. Сначала следует определиться, какие значения сможет иметь шаблон подстановки. Если знак п может принимать любое из 91 значений от 0 до 10 с приростом «0,1», то следует выбрать формат отображения «знаков», а в поле «Отобразить ответ» установить значение «1» (число знаков дробной части).

Тип погрешности можно задать как относительный, так и номинальный. В обоих случа-

ях значение погрешности равно «0».

• Отзыв. Комментарий на ответ.

| Формула ответа 1 = <п>*5 |Оценка 100% » |

| Погрешность ± |0 I | Тип Номинальная т |

| Отобразить ответ Щ Формат п

Отзыв | Ш ДЙми : 1= @ 0 В

I ¡Добавить 1 варианта(ов) ответа(ов)

• Кнопка «Добавить 1 вариант ответа». Первоначально блок «Ответы» только один, то есть предполагается, что существует только единственный ответ на вопрос. Однако существуют задания, для которых может быть и несколько вариантов ответов, например, искомые корни квадратного уравнения. Ещё одним вариантом множественности ответов может быть ситуация, когда вместе с правильным ответом добавляются заведомо неправильные с целью пояснения типичных ошибок. Для добавления ещё одного ответа следует щелкнуть кнопку «Добавить 1 вариант ответа».

4. Для перехода к следующему этапу формирования задания щелкните кнопку «Сохранить».

5. Второй этап. На этом этапе осуществляется выбор свойств подстановочных знаков тестового задания. Поскольку условие задания и ответ на него

содержит буквенные параметры в виде подстановочных знаков, то перед отображением задания система должна заменить буквенные параметры на числа. При этом для подстановочного знака можно использовать набор данных, который уже использовался в заданиях вычисляемого типа данной категории (то есть набор, который был создан ранее и уже существует) либо использовать (создать) новый набор данных. Разумеется, наилучшим вариантом является использование созданных ранее наборов, поскольку создание новых наборов данных является процессом достаточно трудоемким, особенно для тех, кто создаёт тесты впервые или время от времени. Создание новых наборов данных следует осуществлять в только тех случаях, когда уже действительно значение подстановочных данных является действительно уникальным.

6. Щёлкнуть кнопку «Следующая страница».

7. Третий этап. На этом этапе осуществляется редактирование элементов набора данных для шаблонов переменных. Элемент набора данных — это один экземпляр тестового вопроса для конкретного значения шаблона переменной. Здесь разработчик теста получает не только сводную информацию о наборах данных, но и про конкретные значения шаблона переменной. При необходимости он может создавать новые варианты с новыми подстановочными знаками. Для этого ему нужно щелкнуть кнопку «Добавить» в блоке для добавления новых вариантов. После этого появится новый вариант, в котором система автоматически создаст числовой экземпляр из определённого ранее диапазона значений для подстановочного знака, впрочем при желании его можно изменить вручную. При этом так-

же используется заданный ранее формат для числового значения, определяющий количество значащих цифр целой части либо количество цифр после запятой. Отметим, что Моо^е осуществляет случайный выбор числового значения параметра, используя один из двух возможных типов распределения значений на интервале: «равномерное» или «логарифмическое». Вместе с тем, при формировании новых вариантов разработчик теста может изменить установлённые ранее диапазон значений и параметры погрешности ответов (блок «Параметры допустимой погрешности»). Таким образом, Web-страница на этом этапе содержит группу блоков наборов данных, отображающих числовые экземпляры задания и результат вычислений. Система предоставляет также и возможность удаления наборов, для чего на странице имеется кнопка «Удалить». При

создании нового набора систе- тя бы один элемент набора ма потребует от вас создать хо- данных.

Редактировать наборы данных подстановочных знаков ®

Общие подстановочные знаки

Используются в вопросе

Обновить параметры наборов данных;

Общий подстановочный |э.1 |

Диапазон значений Минимум |1 |- Максимум 110

I Обновить параметры погрешности ответов

Правильный ответ: 45.5 в пределах диапазона правильного значения

Минимум: 45.5 — Максимум: 45.5

■4* Показать больше.

Следующий 9) повторно использовать предыдущее доступное значение

«Добавляемый вариант» О принудительное обновление только подстановочных знаков, которые не являются общими

О принудительное обновление всех подстановочных знаков

| Добавить вариант [Добавить^Добавить вариант[Т * | новый набор (новые наборы) значений подстановочного знака (знаков)

8. По окончании создания тестового задания щёлкаем последнюю кнопку «Сохранить».

После создания тестового задания целесообразно осуществить проверку его работы, что осуществляется по такому алгоритму.

1. Щёлкнуть кнопку^] «Просмотр вопроса» в секции тестового задания, что

повлечёт появление окна «Просмотр вопроса».

2. Установить в этом окне следующие параметры:

• Режим использования заданий: интерактивный;

• Правилен ли ответ: показывать.

• Правильный ответ: показывать.

3. Щелкнуть кнопку обновления параметров «Обновить настройки отображения», после чего под полем для вода ответа появится кнопка «Проверить».

4. Ввести в поле «Ответ» правильный ответ и щелкнуть кнопку «Проверить», после чего система отобразит правильный ответ.

5. При необходимости проверить задание с другими данными нужно:

• выбрать из списка «Вариант тестового задания» новый вариант;

• щелкнуть кнопку «Начать снова с этими параметрами».

Задания такого типа являются очень эффективными, поскольку фактически являются группой расчётных примеров выполнения по одной и той же формуле. Это означает, что да-

же разработчик теста не знает, какой конкретно пример получит участник тестирования. Повышенный уровень сложности создания такого типа вопросов компенсируется большим числом примеров для вычислительного выражения. Такого рода задания полезны для преподавателей математики, физики и других точных наук при изучении количественных соотношений и проведении расчётов.

1. Фетисов В.С. Тесты в среде Moodle. Педагогические измерения. 2012. № 2. С. 47-61.

Студенту – Инструкции по работе с порталом

Оглавление

Введение

Moodle — аббревиатура от Modular Object – Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).

Moodle — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного и заочного обучения. Используя Moodle преподаватель создает курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п.

Для использования Moodle достаточно иметь web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения обучающимися заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах и колледжах организовано дистанционное обучение.

Ориентированная на дистанционное образование, система управления обучением Moodle обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице программы, а также различные частные форумы), чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов.

Moodle имеет многофункциональный тестовый модуль. Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.). Moodle предоставляет много функций, облегчающих обработку тестов. Можно задать шкалу оценки, при корректировке преподавателем тестовых заданий после прохождения теста обучающимися, существует механизм полуавтоматического пересчета результатов.

В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования и, что очень важно, сложности отдельных тестовых вопросов для обучающихся.

Раздел 1. Общие принципы работы в Moodle

Единственным условием для пользователя является наличие доступа в сеть Интернет, браузера Internet Explorer 8.0 и выше или браузера семейства Mozilla, Chrome . Не рекомендуется использовать Internet Explorer 6.0 и ниже, а также Opera любой версии, т.к. тогда будет ограничен ряд возможностей работы с Moodle.

Наберите в браузере адрес сайта https://eos.hmtpk.ru, далее в появившемся окне нажмите “вход”, далее введите имя пользователя (логин) и пароль.

Имя пользователя (логин) и пароль можно получить у организатора дистанционного обучения или администратора портала.

Вы вводите свой логин и пароль и входите в систему.

При входе в систему, вы попадаете в личный кабинет. В центре страницы содержится информация пользователя, последние объявления, в графе “История обучения” – список доступных электронных курсов.

По краям расположены функциональные блоки, позволяющие настраивать работу системы и производить определенные действия, и информационные блоки. При необходимости можно свернуть блок, нажав на кнопку «-» в верхнем правом углу блока (по умолчанию при входе в систему данные блоки свернуты).

Каждая страница Moodle оснащена горизонтальной панелью управления, расположенной наверху. Панель управления указывает Ваше местонахождение на курсе и дает возможность вернуться с любой страницы курса на домашнюю страницу курса, щелкнув по краткому названию курса.

Раздел 2. Редактирование личной информации

Как только вы вошли в систему (авторизовались), вы окажетесь в личном кабинете, теперь ваше ИМЯ, ОТЧЕСТВО и ФАМИЛИЯ будет отображено в центральной части страницы.

Вы можете редактировать ваш профиль, для этого нажмите «Редактировать профиль». Откроется одноименная форма, далее «Редактировать информацию».

В разделе “Редактировать профиль”, вы можете редактировать следующие вкладки:

Описание некоторых полей:

Основное: вы можете редактировать свой пароль, адрес электронной почты.

Показывать e-mail: данный параметр определяет, могут ли другие пользователи видеть адрес вашей электронной почты. Вы можете установить так, чтобы все пользователи (включая гостей) могли видеть ваш адрес, или так, чтобы его видели только однокурсники. Можно полностью отключить отображение вашего электронного адреса.

ВАЖНО. При регистрации Вам был создан адрес электронной почты автоматическим способом, Вам необходимо его сменить на свой адрес электронной почты.

В этой же вкладке вы можете кратко рассказать о себе в графе “Описание”.

Изображение: если вы хотите, чтобы ваша фотография отображалась в профиле, а также в некоторых разделах (форуме), здесь вы можете загрузить изображение с вашим фото. Чтобы сделать это, нажмите на поле для загрузки файлов, выберете файл с фотографией в формате JPEG и щелкните по кнопке «Загрузить этот файл». После этого система внесет изменения в ваш профиль. Также можно просто перенести фото в указанную область. Желательно, чтобы фотография была размером 100×100 пикселей, иначе система сама выполнить обрезку изображения до нужных размеров.

Остальные параметры профиля не обязательны к заполнению.

Раздел 3. Краткий обзор блоков электронного курса

В правой части страницы расположены основные блоки электронного курса.

Календарь наступающих и наступивших событий курса. В календаре отображаются не только события курса (сроки выполнения заданий, тестов, проведения чатов и т.д.), но и события, которые участники курса добавляют вручную. Календарь позволяет вести свое собственное расписание работы и гибко планировать график работы.

Блок “Личные файлы”

Сюда вы можете поместить необходимые для вас файлы, которые помогут вам в процессе учебы.

Блок “Предстоящие события”

Чтобы вы не пропустили важное событие на курсе (проведение семинара, сдача контрольных работ и т.д.) вы будете видеть какие события запланированы, а также самостоятельно планировать собственную учебную деятельность.

Блок «Пользователи на сайте»

Вы видите список участников курса, которые сейчас работают на сайте.

Также в курсе могут отображаться и иные блоки.

На верхней панели находится кнопка “Навигация” – она обеспечивает быстрое перемещение между вашими курсами. В разделе “Страницы сайта” вам всегда доступна инструкция по работе с электронным курсом.

Раздел 4. Работа с курсом в Moodle

После входа в систему Moodle, вы получите доступ к курсам, на которые вы зарегистрированы. Они перечислены в разделе “История обучения”, на главной странице.

Также их список дисциплин, на которые вы подписаны, можно увидеть, кликнув на кнопку “Навигация” → “Мои курсы”.

Кликнув на название курса, вы автоматически попадаете в конкретную дисциплину. Материалы курса (ресурсы и интерактивные виды деятельности) на странице курса поделены на несколько разделов, которые расположены в центральной колонке.

В разделах содержится лекционный материал по темам, представлены практические задания, контрольные работы, тесты и др. В течение курса преподаватель может скрывать или выделять темы в соответствии с расписанием.

Раздел 5. Работа с учебными материалами в Moodle

В верхней части курса располагается блок с обращением преподавателя, в нем может содержаться информация по работе с курсом, в какой форме будет проходить итоговая аттестация по дисциплине и др. Внимательно ознакомившись с данной информацией, у вас будет возникать меньше вопросов в процессе обучения.

Большинство курсов содержат определенное количество учебных материалов, загруженных преподавателем (либо преподаватель дает ссылку на них). Этот материал используется как база для учебной деятельности. Одним из самых распространенных форматов учебных ресурсов курса является формат pdf. Для открытия файлов формата pdf требуется бесплатная программа Adobe Acrobat Reader, которую можно скачать с сайта разработчика, если ее нет на вашем компьютере (http://www.adobe.com/), также данный формат поддерживает большинство браузеров последнего поколения.

Раздел 6. Контрольные задания в Moodle

В курсе представлены в основном два типа задания, а именно: «Выполнить задание» и «ТЕСТ».

Элемент «Выполнить задание»

Задание предполагает творческий ответ от студента. Студент может опубликовать ответ сразу же на сайте, или загрузить как файл, или несколько файлов.

Могут быть некоторые ограничения на задания: по сроку выполнения (отправить к определенной дате), по количеству возможной пересдачи (закачек), блокировка отправки ответа по истечении срока выполнения задания.

Нажав на документ, вы автоматически скачиваете его, после этого вы можете приступать к выполнению задания. Выполненную работу вам необходимо прикрепить работу на этой же странице, кликнув “Добавить ответ на задание”.

При просмотре задания с типом ответа в виде текста, нажав кнопку «Редактировать мой ответ», вы переходите в режим редактирования ответа. Чтобы сохранить ответ после ввода, нажмите кнопку «Сохранить изменения».

Задание типа «Ответ в виде файла» или «Ответ в виде нескольких файлов» предполагает загрузку файла/файлов. Задание типа «Ответ вне сайта» не требует ответа со стороны студента в самом задании. Такой тип задания преподаватель может использовать для оценки ответа, к примеру, в аудитории.

В Moodle используется несколько типов вопросов в тестовых заданиях:

  • Множественный выбор (требуется выбрать ответ на вопрос из нескольких предложенных вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов);
  • Верно/Неверно (ответ на вопрос, вы выбираете между двумя вариантами “Верно” и “Неверно”);
  • На соответствие (каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы);
  • Короткие ответы (ответом на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);
  • Числовой (то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения);
  • Вычисляемый (такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула является шаблоном, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов);
  • Вложенные ответы, embedded answers (представляют собой текст, непосредственно в который вставляются короткие ответы, числовые ответы или множественный выбор, как в «рабочей тетради»);
  • Эссе (студент кратко излагает свой взгляд на рассматриваемую проблему).

Важно. Прежде чем приступить к прохождению теста, внимательно ознакомьтесь с условиями прохождения: ограничение по времени, количество попыток, которое дается на прохождение теста, метод оценивания.

Тестовые задания проверяются автоматически, поэтому сразу после прохождения теста вы можете увидеть результат каждой попытки. Обратите внимание, что преподаватель может выставить ограниченное число попыток на прохождение теста. Также в каждом курсе может отличаться метод оценивания:

  • Высшая оценка – итоговой оценкой за тест считается наилучший результат прохождения из всех предложенных попыток
  • Средняя оценка – итоговой оценкой те тест считается средний результат прохождения всех предложенных попыток
  • Первая попытка – итоговая оценка за тест выставляется с первой попытки прохождения
  • Последняя попытка – когда для выставления итоговой оценки за тест засчитывается только последняя попытка прохождения теста

Раздел 7. Коммуникация (взаимодействие) в системе Moodle

Основными средствами, позволяющими студентам общаться со своими преподавателями (тьюторами), а также между собой, являются следующие:

  • форум (общий для всех учащихся на главной странице программы, а также различные частные форумы);
  • электронная почта: обмен вложенными файлами с преподавателем (внутри каждого курса);
  • чат, обмен личными сообщениями.
  • Взаимодействие с преподавателем и студентами осуществляется по каждому курсу отдельно.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как снять блокировку с флешки микро СД?
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: