9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Римско-католическая церковь в Бонне

Содержание

Римско-католическая епархия Каркассон-Нарбонна — Roman Catholic Diocese of Carcassonne-Narbonne

В Римско — католическая епархия Каркассон и Нарбонна ( латынь : Dioecesis Carcassonensis и др Narbonensis ; французский : Епархия де Каркассон и др Нарбонн ) является епархией из латинского обряда в Римско — католической церкви в Франции . Епархия включает в себя весь отдел Од . Это викарный к Архиепископии Монпелье .

По случаю конкордата 1802 , бывшей епархии Каркассон, почти все старого архиепархии Нарбонна , почти всей епархии Сен-Papoul , часть из древних епархии АЛЕТ и древней епархии Мирепо и бывшей епархии Перпиньян , были объединены , чтобы сделать одну епархию Каркассон. В 1822 году была восстановлена епархия Перпиньян. В 2006 году епархия была переименована в епархию Каркассон и Нарбонна.

содержание

история

Каркассон был основан вестготами во время Золотого Века. В вестготах стремились компенсировать себя за потерю Lodève и Uzès наличия Каркассон возведен в епископство. Первый из своих епископов , известных истории был Сергий (589). Каркассон уже был архидиакон на седьмом столетии; Архидиакон Donnel подписался на 4 — м Совете Толедо в 633.

В церкви Нотр-Дам — де — Canabès и Нотр-Дам де Лиму, оба из которых датируются девятым века, до сих пор посещают паломники. Собор святых-Назер-э-Celse в Каркассон был восстановлен в конце одиннадцатого века, первая работа на нем быть благословлен папой Урбаном II , приехавший в Каркассон в 1088 году, чтобы призвать виконт Бернард Ато IV де Trincavel присоединиться к крестовому походу. В 1295 году папа Урбан обратился с письмом к епископу Пьеру, подтверждающий учреждение Clercs Regular Святого Августина в главе собора. Глава существовала в течение длительного времени, возможно , вернуться к епископу Gimerius в десятом веке, но папский разрешение подтвердил и укрепил свои позиции в качестве юридического лица , живущее под правилом. Approvation городского II был подтвержден Анастасием IV в 1154 Главе включена в качестве должностных лиц два архидиаконов, два архиереев, дьячок, регент, камергер, Исламские центров Фотогалереи и мастер работ. В 1439 году, каноны были секуляризация от папы Евгения IV , и глава пришел иметь в качестве офицеров ловушкой Дина, архидиакон, регента, и дьячка. Были тридцать канонов, каждый с пребендой, и они получили новый набор Устава.

С Синодом 2007 года епархия была преобразована в четырнадцати «новых приходов».

История региона Каркассон тесно связано с тем , из альбигойцев . Нотр-Дам-де-Prouille монастырь , где Святого Доминика создала религиозный институт для преобразованных альбигойцев женщин в 1206 году , до сих пор является местом паломничества , посвященного Пресвятой Богородицы. Св Петр Кастельно , цистерцианского инквизитора замученного альбигойцев в 1208 году , Санкт — Camelia , умерщвлен теми же сектантов, и Сент — Джон Фрэнсис Regis (1597-1640), иезуит, родившийся в Фонкуверт в епархии Нарбонн, специально почитается в епархии Каркассон.

С 1848 по 1855 см был оккупирован епископ де Bonnechose , который был создан кардинал по Папой Пием IX на 11 декабря 1863 года; на 22 сентября 1864 года он получил красную шапку и назвал Кардинал-священник Сан — Клементе . С 1855 по 1873 г. См был проведен мистическим писателем, епископ де ла Bouillerie .

Епископы

До 1000

  • Илер v.550
  • Сергий 589
  • Solemnius 633
  • Элпайдиус 636
  • Сильвестра 653
  • Стефанус (Этьенн, Stapin) 683
  • Hispicio 791
  • Сеньор +813
  • Eurus 860
  • Леже +878
  • Willeran 883-897
  • Saint Gimer 902-931
  • Abbon 933-934
  • Gisandus 934-952
  • Франко 965-977
  • Aimeric 982-986

1000 до 1300

  • Адальберт 1002-1020
  • Фульк 1028
  • Guifred 1031-1058
  • Бернард 1072-1075
  • Пьер Арто 1077-1083
  • Pierre II 1083-1101
  • Guillaume Bernard 1106-1107
  • Раймонда I 1107-1110
  • Арно де Джироне 1113-1130
  • Раймонда де Sorèze 1131-1141
  • Понс де Tresmals 1142-1159
  • Понс де Brugals 1159-1166
  • Отон 1170-1201
  • Беранже 1201-1209
  • Бернар-Раймонда де Рокфор 1209-1231
  • Г де Вокс-де-Cernay 1212-1223 (доказанный)
  • Кларин 1226-1248
  • Гийом Arnaud 1248-1255
  • Гийом 1256-1264 Рудольф
  • Бернар де Капандю 1265-1278
  • Готье (Jean называется Готье, без ордера) 1278-1280
  • Беранже 1280
  • Isarn v.1286
  • Пьер-де-Ла-Шапель-Taillefer 1291-1298
  • Жан де Шеврите 1298-1300

1300 до 1500

  • Пьер де Рокфор 1300-1321
  • Гийом де Flavacourt 1322-1323
  • Пьер Rodier 1323-1330
  • Пьер Жан 1330-1336
  • Gancelin Жан 1337-1346
  • Гилберт Жан 1347-1354
  • Arnaud Обер 1354-1357
  • Жоффруа де Vayrols 1358-1361
  • Этьенн Обер 6 марта 1361 — 17 сентября 1361 (никогда не освящен)
  • Жан Фабри 1362-1370
  • Гуго де Ла Jugie 27 июня — 13 июля 1371 (не установлен)
  • Пьер-де-Сен-Martial 1372-1391
  • Симон де Cramaud , патриарх Александрийский (1391-1409) 1391-1409
  • Пьер Aimeri 1409-1412
  • Géraud дю Пюи 1413-1420
  • Жоффруа де Помпадур 1420-1445
  • Жан д’Этамп 1446-1455
  • Жоффруа де Basilhac 1456-1459
  • Жан дю Chastel 1459-1475
  • Guichard d’Aubusson 1476-1497

1500 до 1800

  • Pierre d’Auxillon 1497-1512
  • Гуго де Вуазен 1512-1516
  • Жан-де-Basilhac 1516-1521
  • Мартин-де-Сент-Андре 1521-1545
  • Шарль де Вандом де Бурбон 1546-1552 и 1565-1567, Кардинал
  • Франсуа де Faucon 1556-1565
  • Vitelli Vitelloti 1567-1568
  • Аннибал де Ruccellai 1569-1601
  • Кристоф де L’Эстан 1603-1621
  • Виталис де L’Эстан 1621-1652
  • Франсуа де Servien 1653-1654
  • Луи де Nogaret де Ла Валетт 1655-1679
  • Louis d’Anglure де Bourlemont 1680
  • Жозеф Луи де Гриньян 1681-1722
  • Жозеф Луи де Шатонеф-де-Rochebonne 1722-1729
  • Armand Базен де Bezons 1730-1778
  • Жан Огюст де Chastenet де Пюисегюры 1778-1788
  • Франсуа Мари Фортуна де Vintimille 1789-1791
  • Гийом Bésaucèle 1791-1801, конституционный епископ

С 1800

  • Луи Belmas 1801 (Конституционное Бишоп)
  • Arnaud-Фердинанд де Ла Порт 1802-1824
  • Жозеф-Julien — де — Сен-Рим Gualy 1824-1847
  • Анри-Мари-де — Гастон Bonnechose 1848-1855
  • Франсуа-Alexandre Рулле — де — Ла — Bouillerie 1855-1873
  • Франсуа-Альберт Leuillieux 1873-1881, переведенный в Шамбери (1881)
  • Поль-Феликс Арсен Billard 1881-1901
  • Поль-де — Феликс Beuvain Beauséjour 1902-1930
  • Эммануэль Коста 1930-1931, затем епископ Экс
  • Жан-Жозеф Pays 1932-1951
  • Пьер-Мари Жозеф Puech 1952-1982
  • Жак Despierre 1982-2004
  • Ален-Emile Батист Planet 2004-настоящее время

Смотрите также

Рекомендации

Список используемой литературы

Справочные издания

  • Gams, Пий Бонифаций (1873 г.). Серия Episcoporum Ecclesiae catholicae: quotquot innotuerunt Беато Петр Apostolo . Регенсбург: Typis и др Sumptibus Георгий Josephi Манц. стр. 528-529. (Используйте с осторожностью; устаревшее)
  • Eubel, Conradus (ред.) (1913). Hierarchia Catholica, Tomus 1 (второе изд.). Münster: Libreria Regensbergiana. CS1 садоводы: Дополнительный текст: список авторов ( ссылка ) (На латыни), стр. 166.
  • Eubel, Conradus (ред.) (1914). Hierarchia Catholica, Tomus 2 (изд.). Münster: Libreria Regensbergiana. CS1 садоводы: Дополнительный текст: список авторов ( ссылка ) (На латыни) р. 118.
  • Eubel, Conradus (ред.); Гулик, Guilelmus (1923). Hierarchia Catholica, Tomus 3 (второе изд.). Münster: Libreria Regensbergiana. CS1 садоводы: Дополнительный текст: список авторов ( ссылка ) п. 152.
  • Gauchat, Patritius (Patrice) (1935). Hierarchia Catholica IV (1592-1667) . Münster: Libraria Regensbergiana . Источник 2016-07-06 . стр. 134.
  • Ritzler, Ремигий; Sefrin, Pirminus (1952). Hierarchia Catholica medii и др recentis ЭВИ V (1667-1730) . Patavii: Messagero ди Сан — Антонио . Источник 2016-07-06 . стр. 143.
  • Ritzler, Ремигий; Sefrin, Pirminus (1958). Hierarchia Catholica medii и др recentis ЭВИ В.И. (1730-1799) . Patavii: Messagero ди Сан — Антонио . Источник 2016-07-06 . п. 147-148.
  • Сент-Март, Дени де; Hauréau, Бартелеми (1739). Галлия Christiana: В Provincias Ecclesiasticas Distributa, De Provincia Narbonensi (на латыни). Tomus Секстус (VI). Париж: Typographia Regia. стр. 860-1028, Instrumenta , 411-475.

Исследования

  • Bouges, Томас Augustin (1741). Histoire ecclesiastique ЕТ Civile де — ла — Виль — де — ЕТ Епархия Каркассон: Avec ле pièces justificatives и ипе уведомление Ancienne & Moderne де се Епархии (на французском языке). Париж: Chez Pierre Gandouin, Пьер Эмери, Пьер Piget.
  • Carayon, Чарльз (1903). L’инквизиция à Каркассон а.е. XIIIe и др а.е. XIVe siècle (на французском языке). Париж: С. Lacour. ISBN978-2-84149-761-4 .
  • Де Вика, кл .; Vaissete, J. (1876). Histoire женераль де Лангедок (на французском языке). Фолиант IV. Тулуза: Edouard Privat. [архиепископов Нарбонна].
  • De Vic, Claude; Vaissete, J. (1745). Histoire женераль де Лангедки Avec де нота и др ль pièces justificatives (на французском языке). Фолиант Cinquieme. Париж: Chez Жак Винсент.
  • Douais, Селестно (1900). Документы налить SERVIR à l’Histoire де l’инквизиция данс ле Лангедок: publiés налить ла Сосьете де l’Histoire де Франс (на французском языке). Том 1. Париж: Чемпион Оноре.
  • Douais, Селестно (1900). Документы налить SERVIR à l’Histoire де l’инквизиции Dans Le Лангедока (на латинском и французском языках). Deuxième партии Специальным : Textes. Париж: Ренуар.
  • Du Mege де ла Хэй, Александр (1832-1833). «Обратите внимание сюр — ле — Гробница де Сент-Илер, Evêque де Каркассон» . Мемуары де ла Société Archeologique дю миди — де — ла — Франция . 1 : 83-92.
  • Дюшен, Луи (1907). Fastes épiscopaux де Л’Ансьен Gaule: I. Провинции ей Sud-Est . Париж: Fontemoing. стр. 289-295, 307-308. второе издание (на французском языке)
  • Poux, Иосиф (1922-1938). Сите де Каркассон: Histoire и др описание (на французском языке). 5 томов. Тулуза: É. Приват.
  • Sparks, Крис (2014). Ересь, инквизиция и жизненный цикл в Средневековом Лангедок . Йорк: Boydell & Brewer Ltd. ISBN978-1-903153-52-9 .
  • Стрейер, Джозеф Reese (1992). Альбигойского крестовые . Ann Arbor MI США: Университет штата Мичиган Press. ISBN0-472-06476-2 .
  • Сампшон, Джонатан (2011). Альбигойцев крестовый поход . Лондон: Faber & Faber. ISBN978-0-571-26657-9 .
  • Вокс De Cernay, Пьер (1951). П. Guebin и Х. Maisonneuve, изд. Histoire Albigeoise (на французском языке). Париж: Vrin. ISBN978-2-7116-0608-5 .
  • Vidal, Жан-Мари (1903). Un Inquisiteur Juge пар SES «victimes»: Жан Galand и др ль Carcassonnais (на французском языке). Париж: А. Пикар.

Коллекции

  • Ий Историческая федерация Лангедок и др ий Средиземноморский Руссильон (1970). Каркассон и са région: Actes де 41й и др 24й Конгрессы д’этюд Regionales . Федерации Исторического дю Лангедок и др дю Руссильон. [Документы приведены на съезде]
  • Société bibliographique (Франция) (1907). L’épiscopat français Depuis ле конкордат jusqu’à ла Separation (1802-1905) . Париж: LIBRAIRIE де Saints-Перес.
  • Mahul, Альфонс Жак (1867). Cartulaire и др архивы дез коммуны де l’древни Епархии и де l’округ administratif де Каркассон: Villes-Villages-Eglises-Abbayes-Prieurés-Chateaux-Seigneuries-царьки-Генеалогия-Blasons-Métaires-Lieux bâtis- Quartiers Ruraux-Notes Statistiques ( на французском и латынь). Том 5. Париж: Didron. [Епископы Каркассон: стр. 390-535]
Читать еще:  Как изменить шрифт на Android

внешняя ссылка

  • (на французском языке) Национальный центр де Archives де l’Eglise де Франс, L’Épiscopat Francais Depuis 1919 , извлекаться: 2016-12-24.
  • Goyau, Жорж (1908). Каркассон (Carcassum).Католическая энциклопедия . Нью — Йорк: Роберт Appleton компании. Источник: 2016-07-28. (устаревшее)

Эта статья содержит текст из публикации в настоящее время в общественном достоянии : Herbermann, Чарльз, изд. (1913). «Каркассон (Carcassum)». Католическая энциклопедия . Нью — Йорк: Роберт Appleton.

Храм Лурдской Божией Матери

Х рам Лурдской Божией Матери — римско-католическая церковь в Санкт-Петербурге.
Она была построена в 1903-1909 годах для нужд французской католической общины по проекту архитекторов Л. Н. Бенуа и М. М. Перетятковича.

Так храм смотрится с улицы Маяковского. Своим основание церковь Божьей Матери Лурдской обязана французам, которые в конце XIX века жили в составе многонациональной католической общины в Санкт-Петербурге.
Начиная с 1891 года, они отправляли многочисленные прощения Александру III, затем Николаю II с просьбой разрешить строительство еще одного католического костела в честь Божьей Матери. Спустя 8 лет усилия французов увенчались успехом: Николай II позволяет своим указом построить церковь, но при условии, что из городской казны не будет потрачено ни рубля.

Храм построен в формах романского зодчества с использованием элементов северного модерна.
Для облицовки здания предполагалось использовать кирпич и природный камень. Однако в 1903 году в связи с окончанием строительства Троицкого моста через Неву администрация фирмы «Батиньоль», построившей мост, предоставила церкви значительное количество неиспользованного гранита.

Это обстоятельство позволило Бенуа изменил систему строения и вместо трех нефов, требующих установки колонн и арок, сделать один железобетонный свод. Имеющийся гранит решили использовать на облицовку.

Внутреннее убранство составляют большие морские раковины для воды при входе, 14 стояний крестного пути, большая и малая люстры, скульптурное убранство в том числе мраморный бюст Иисуса Христа работы Фёдорова.

Церковь не закрывалась в годы советской власти. Великая Отечественная война и блокада Ленинграда также не нанесли сильных разрушений зданию.

Удивительно, но в 1957 году, для нужд храма, был приобретен орган немецкой фирмы «E. F. Walcker», и был установлен на хорах.

Вручение розария Св.Доминику

Почему церковь так названа?
В середине XVIII века во Франции жила больная девочка Мария-Бернарда Субиру, которая 11 февраля 1858 года на берегу реки Гавы собирала хворост, но вдруг налетел порыв ветра и раздвинул ветви кустов в гроте прибрежной скалы, где маленькая девочка увидела образ Девы Марии.

С февраля по июль 1858 г. Бернадетта 18 раз видела Пресвятую Деву,
которая, являясь, учила ее молитве, призывала к покаянию за грешников и просила сообщить местным властям, что на этом месте должна быть построена церковь.

Во время одного из явлений Божия Матерь указала Бернадетте чудотворный источник, к которому впоследствии стали стекаться миллионы людей.

В 1958 г. у этого источника совершилось пять исцелений.

Позже девушку посчитали безумной и отправили лечиться, а доступ к гроту закрыли.

Только по прошествии веков, в 1925 году, Мария-Бернардя Субиру была канонизирована.

Основа инфаы (С) «Википедия» и «Традиция»

Римско-католический храм Ташкента

Этот католический храм — Собор Святейшего Сердца Иисуса, знаком многим гостям Ташкента. Он также является излюбленным местом для проведения фотосессий молодоженов.

Христианство проникло на территорию Средней Азии в первые века нашей эры благодаря развитию Великого шелкового пути. Вместе с торговыми караванами по одному из самых известных древних маршрутов следовали беженцы, путешественники и миссионеры, проповедовавшие свою религию в чужеземных краях.

Однако первые католические митрополии и епархии вдоль Шелкового пути появились намного позже — в XII-Xlll вв., когда между Ватиканом и Китаем наладились дипломатические связи.

Строительство костёла началось по инициативе о. Иустина Бонавентуры Пранайтиса в 1912 году. Автором первоначального проекта был архитектор Л. Павловский.

На строительстве работали в основном военнопленные, среди которых были высококвалифицированные специалисты: инженеры, архитекторы, скульпторы, каменщики и др. Известный польский архитектор Людвик Панчакевич предложил свой вариант проекта, по которому и велось строительство костела в дальнейшем.

После смерти Пранайтиса в 1917 году, его преемник о. Болеслав Рутенис старался продолжить дело своего предшественника, но из-за изменения политической ситуации, а также по причине отсутствия средств костел так и остался недостроенным.

В 1925 году здание было национализировано и в нем в разное время размещались различные организации: общежития Электрокабельного завода и Республиканской акушерской школы, управление и склад Медтехники. Каждая из них перестраивала здание под свои нужды. Затем оно и вовсе было заброшено, уникальные декоративные скульптуры, украшавшие костел, были частично разворованы, оставшиеся – разрушены.

В 1976 году вышло постановление правительства республики о реставрации здания как памятника архитектуры и передачи его Министерству культуры УзCCР для использования под зал органной музыки, однако работы по его восстановлению велись очень медленно.

В 1992 году католики ташкентского прихода обратились в Министерство культуры Узбекистана и Республиканское управление общества охраны памятников с тем, чтобы им был возвращен полуразрушенный костел для его реставрации и дальнейшего использования как здание религиозного и культурного назначения.

В январе 1993 года началось возрождение костела к жизни. Новый проект был выполнен ташкентским архитектором Сергеем Адамовым и конструктором Александром Пономаревым.

Возрождение храма стало возможным благодаря усилиям Кшиштофа Кукулка — францисканца из Польши, назначенного Папой Иоанном Павлом II в 1997 г. ординарием «Missio sui Juris» в Узбекистане.

Кшиштоф Кукулка возглавлял римско-католический приход в Ташкенте с 1991 по 2005 гг. (с перерывом с 2001 по 2003 гг.). К моменту его прихода храм в частности и католичество в целом пребывало в упадническом состоянии.

Так, спустя 88 лет, дело, начатое о. Иустином Бонавентурой Пранайтисом – строительство костела в Ташкенте, – завершилось.

Ему удалось возродить католичество в Узбекистане: вновь открылись приходы в Самарканде, Ургенче и Бухаре, а отреставрированное здание костела под воззванием Святейшего Сердца Иисуса стало, особенно после его освящения в 2000 г., одним из известнейших центров музыкальной культуры.

Неоценимый вклад в восстановление костела внесли, кроме Святого Престола, католические организации:

— Renovabis, Kirche in Not – католические фонды Германии;

— Конференции епископов Италии, Польши, США, Канады, Великобритании, Германии.

В настоящее время в Узбекистане официально зарегистрированы 5 приходов: в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Фергане и Ургенче, в республике постоянно находятся католические священники и монашествующие Братья-францисканцы, а также миссионерки Ордена Божественной Любви (сестры Матери Терезы).

В храме регулярно проводятся концерты органной музыки.

Храм построен в готическом стиле, внутри здание облицовано мрамором и гранитом, а двери и мебель изготовлены из ценных пород дерева. Подсвечники, канделябры, художественная ограда и перила и др. изготовлены кузнецом В. Пилипюком.

На первом этаже храма находятся помещения крипты-часовни (той самой, построенной при о. Пранайтисе в начале XX в.), зал Иоанна Павла II и зал св. Антония.

На втором этаже располагается торжественный главный зал, где проводятся воскресные мессы. Почетное место в зале занимает алтарь с дарохранительницей, украшенной 2-метровой скульптурой Христа.

Между огромных колонн расставлены ряды массивных деревянных скамей для прихожан. Напротив алтаря под сводами храма установлен 26-голосный орган – подарок Боннского прихода св. Павла. Зал украшен изображениями сцен из Библии, цветными витражами, католической символикой. Справа от алтаря находится исповедальня, где католики совершают таинство покаяния.

Мессы в ташкентском католическом храме ведутся ежедневно на четырех языках: русском, английском, польском и корейском.

В данный момент при храме служат 3 священника-монаха францисканца, 1 монах-францисканец и епископ Апостольской Администратуры Узбекистана о. Ежи Мацулевич, где и располагается его епископская кафедра.

В настоящее время настоятелем прихода является священник-монах из ордена Францисканцев Конвектуальных (O.F.M. Conv.) о. Станислав Раховяк.

Координаты костёла — 41.306072,69.2958728.

Более подробно о костёле можно узнать из этого видео:

Интересно! Да, разворовали при Советах.

блин, а я думаю вроде все красиво, но чего то не хватает.

верно заметили, нужны скульптуры

Это в 2 шагах от моего дома

Почему мессы на корейском?

В советское время корейцев массово сослали в Казахстан и Узбекистан.

Корейцев полно католиков у нас

Ну, отличная замена советским заводам и производствам. Бог им в помощь.

Как у него с сейсмоустойчивостью?

Пока держится вроде.

Религия как опиум

Я в принципе не религиозна, хотя выросла в семье (и стране), где предписания ислама исполнялись, не фанатично, а лояльно-светски. Родители верят в Бога, стараются следовать законам типа празднование Хайита, поминание умерших родственников по четвергам, стараются не есть свинину, но не фанатично (употребляют колбасятину, алкоголь не-халяль 🤣) Дед был коммунистом, но свои атеистические взгляды никому не навязывал. Случайно это выяснила, в детстве, болтая с дедом на разные темы.

В моей стране (Узбекистан) религиозность активно приветствуется. Закончился пост ураза. Только ленивый не спросит, а ты держишь уразу? На работе общаюсь с коллегой, он спрашивает, почему Вы родились в исламе и не держите уразу, не выполняете основные предписания? Я всегда отвечаю, что родилась ещё в Союзе, в котором религия не была основополагающей силой общества. Что для меня важнее, когда человек следует основным заповедям и при этом, если рай существует, уверена, он попадёт туда. А ханжа, отмаливающий по пятницам грехи и с чистой совестью совершающий их вновь, зря надеется на Аллаха/Иисуса/Иегову.

Я не отрицаю существование Бога, но и не признаю его в том виде, в котором его навязывает религия — доброго или сердитого старца с карающей дланью. не атеист, скорее, агностик. Высший разум существует, но далек от мирских желаний наказывать или одарять. Религия — это супер-идея, как фейсбук, пришедшая однажды в голову удачливому человеку. Идея, объединившая миллионы, обогатившая сотни, прославившая единицы. Религия была удобна в период отсутствия информации об окружающем мире: все неизвестные явления можно было трактовать как действия Бога или богов. Прекрасное средство управления массами, заполнение интеллектуальной пустоты слепой верой. Мне очень близка идея: «Религия — это опиум для народа».

Одинакова далека как от основ ислама, так и от христианства, католицизма и прочих. читая Библию, находила в ней кучу глубинных несоответствий. как может бог следить одновременно за миллиардами людишек, исполняя их желания или наказывая за мелкие или крупные грехи? Не слишком ли мелкие дела для Великого? Сродни поиску оброненных монеток на улицах богатым человеком. Можно, но мелко. Зачем требовать кровавых человеческих жертв, сжигать и уничтожать целые города, если ты априори добр и всепрощающ? Больше похож на римских или греческих божков — мстителен и себялюбив, а эти чувства не свойственны Высшему разуму, свободному от подобного. Во имя чего допускать мучения распятого сына? Чтобы распространить свое учение? Какая-то сомнительно дорогая цена за мировой успех. Опять-таки честолюбие и тщеславие свойственны людям, не богам. А единство бога и при этом его тройственность (во имя Отца, Сына и Святого духа)? Пахнет уже расстроением сознания, психиатрия, знаете ли.

Читать еще:  Новые ключевые слова в Java

В исламе мне не нравится место женщины, подле мужчины, ниже его. То есть у меня изначально меньше прав человека и гражданина по сравнению с любым мужчиной потому, что у меня нет кусочка плоти? Я должна прикрывать все части тела,чтобы не вызывать желание у мужчин? Камон, мужчина, который не может справиться со своими физическими желаниями, это какое-то животное. А исламском суде свидетельство одного мужчины приравнивается к свидетельству двух женщин. То есть я ещё априори умственно неполноценна и не равна полноценному человеку (мужчине).

Коран и Библия написаны людьми, а значит, из разряда ненаучная фантастика.

Моей маме не нравятся такие разговоры) она перебивает меня, уводя разговор в сторону от религии, кажется, внутри называя меня богохульницей..отец усмехается, внутренне одобряя. кстати, согласно расхожему мнению, богохульство не преследовалось даже по римскому праву. Считалось, бог достаточно силен, чтобы сам наказать обидчиков, не нуждаясь в защите человечишек — очень логично! Часто вспоминаю один анекдот: Учительница вывела класс на прогулку и говорит:»Дети, давайте хором кричать в небо «Бога нет,бога нет». Все кричат. А еврейский мальчик не кричит. Учительница спрашивает: «Сёмочка, а почему ты не кричишь? Мальчик отвечает:» Если бога нет, смысла кричать в небо тоже нет. А если он есть, зачем его обижать?»🤣

Базилика святой Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге

Католический приход св. Екатерины Александрийской образован в 1716 году, вскоре после постройки первой католической церкви в городе в 1710 году, представлявшей собой небольшой деревянный храм прибл. на участке дома №3 по Аптекарскому переулку. После того как деревянный храм сгорел в результате пожара 24 июня 1737 года, Кабинет министров принял решение о выделении для католической общины участка на Большой Першпективной дороге (будущий Невский проспект) для возведения нового каменного храма; указ о строительстве был подписан Анной Иоанновной 13 сетября 1738 года.

По целому ряду причин строительство храма долгое время откладывалось, сменялись проекты и архитекторы. Возведение современного храма началось 9 июня 1763 года под руководством французского архитектора Жана-Батиста-Мишеля Валлен-Деламота, 16 июля того же года состоялась официальная церемония закладки, во время которой чертежи фасада были одобрены Екатериной II. На церемонии первый камень от имени императрицы заложил церемонимейстер двора граф Франц Санти, от Церкви — приор о. Иероним Пауло, что было отмечено выпуском памятной медали. С 1779 года строительные работы возглавил итальянский архитектор Антонио Ринальди, позднее — И. Минчаки (Минчиани). Наконец, 7 октября 1783 года по старому стилю Апостольский легат Святого Престола в РИ кард. Джованни Андреа Аркетти торжественно освятил новый храм, который получил название во имя св. Екатерины Александрийской, пострадавшей в диоклетиановы гонения мученицы и покровительницы Екатерины II, при том что первоначально храм планировали освятить в честь св. апостола Петра как покровителя города.

Здание храма имеет форму латинского креста с поперечным трансептом и увенчано большим куполом. Храм, чья длинна составляет 44 м, ширина 25 м а высота 42 м, вмещает одновременно около 2000 человек. Главный фасад, вдохновленный ренессансной базиликой св. Андрея в Мантуе, решен в виде монументального арочного портала, опирающегося на свободно стоящие колонны. Фасад завершен высоким парапетом, над которым возвышаются фигуры Четырех Евангелистов и двух ангелов, держащих латинский крест. Над главным входом начертаны слова из Евангелия от Матвея (Мф 21. 13) и дата окончания строительства храма:
DOMUS MEA DOMUS ORATIONIS
ANNO DOMINI: MDCCLXXXII DIE
(«Дом Мой домом молитвы (наречется). От Р. Х. : (в) день 1782 (года)» ).

Престол для храма был заказан в Италии за 6 000 рублей, которые передали Иосиф и Доминик Бранки в 1781 году и освящён одновременно с храмом. На стене за престолом висело подаренное Екатериной II большое полотно (3х6 м) с изображением Мистического обручения св. Екатерины, написанное Иоганном Якобом Меттенлейтером не ранее 1786 году. Не позднее 1789 года в храме был установлен орган. Важным украшением интерьера также являлись восемь фигур апостолов, установленные в 1783 году и выполненные из жжёного гипса.

В 1798 году в храме св. Екатерины был погребен Станислав II Август Понятовский, последний король Польский, для чего была выделена часть подвального помещения под восточной частью трансепта, образовавшая склеп размером 3х4 метра. Перезахоронен в Польше в 1938 г.
В 1813 году здесь был похоронен французский генерал Жан Виктор Моро, возглавивший после смерти Кутузова союзные войска.
Среди известных прихожан храма можно отметить архитектора Монферрана, а также ряд русских дворян, в числе которых были княгиня З. А. Волконская, декабрист М. С. Лунин, князь о. И. С. Гагарин и другие.

После большевистского переворота для храма, его священников и прихожан наступают тяжелые времена. Настоятель прихода о. Константин Будкевич был расстрелян в 1923 году. В 1938 году храм был закрыт и разграблен, иконы и книги из сорокатысячной храмовой библиотеки выбросили на улицу. Пожары 1947 и 1984 годов уничтожили интерьер храма.
В 1992 году храм, наконец, возвращают Католической Церкви; начинаются масштабные реставрационные работы. Современный интерьер храма после реставрации:

В июле 2013 года Папа Франциск дарует храму статус Малой базилики.

Римско-католический собор Непорочного зачатия Девы Марии

памятник архитектуры (федеральный)

Собо́р Непоро́чного Зача́тия Пресвято́й Де́вы Мари́и — неоготический собор в Москве, самый большой католический собор в России, кафедральный собор архиепархии Матери Божией, возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци. Один из двух действующих католических храмов Москвы наряду с храмом святого Людовика Французского (кроме двух храмов в Москве существует также католическая часовня святой Ольги). Расположен по адресу: Малая Грузинская улица, дом 27/13; ближайшие станции метро — Краснопресненская и Улица 1905 года. В соборе проходят мессы на русском, польском, корейском, английском, французском, испанском, армянском языке и латыни, а также проводятся встречи молодежи, занятия по катехизации, благотворительные концерты органной и духовной музыки. При соборе есть библиотека и церковная лавка, редакция российского католического журнала «Католический вестник — Свет Евангелия», офис регионального отделения «Каритас» и благотворительный фонд «Искусства добра».

Содержание

История

В 1894 году совет Римско-католической церкви свв. Петра и Павла в Милютинском переулке обратился к московскому губернатору с просьбой разрешить строительство третьего католического храма. Разрешение было получено при условии строительства вдалеке от центра города и особо почитаемых православных храмов, без башен и наружных изваяний. Неоготический проект Ф. О. Богдановича-Дворжецкого, рассчитанный на 5000 молящихся, был утверждён, несмотря на несоблюдение последнего условия.

Основной объём храма был построен в 1901—1911 годах. Деньги на строительство были собраны польской общиной, численность которой в Москве в конце XIX века достигала 30 тысяч человек, и католиками других национальностей по всей России.

Храм, получивший название филиальной церкви Беспорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, был освящен 21 декабря 1911 года.

Строительство храма обошлось в 300 тысяч рублей золотом, дополнительные суммы были собраны в 1911—1917 годах на отделку и приобретение церковных принадлежностей. Отделочные работы внутри храма продолжались до 1917 года.

В 1919 г. филиальная церковь была превращена в полноценный приход. Его настоятелем стал 34-летний священник о. Михал Цакуль (1885-1937).

В 1938 году храм был закрыт, церковное имущество разграблено, а внутри было организовано общежитие. Во время войны здание пострадало от бомбардировок, были уничтожены несколько башенок и шпилей. В 1956 году в храме расположился НИИ «Мосспецпромпроект». Была произведена перепланировка здания, полностью изменившая интерьер церкви, в частности, основной объём внутреннего пространства был поделён на 4 этажа. В 1976 году был разработан проект реставрации здания, где предполагалось разместить зал органной музыки, но этот проект так и не был реализован.

В 1989 г. культурная ассоциация «Дом Польский», объединяющая московских поляков, поставила вопрос о необходимости возвращения здания храма его естественному и законному владельцу — Католической Церкви. В январе 1990 г. группой московских католиков был образован польский католический приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. 8 декабря 1990 года, по случаю праздника Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, о. Тадеуш Пикус (ныне епископ) с разрешения властей впервые после 60-летнего перерыва отслужил мессу на ступенях собора. На этой первой службе присутствовало несколько сот человек. Постоянные богослужения стали проводиться с 7 июня 1991 года.

В 1996 году, после длительного скандального выселения НИИ «Мосспецпромпроект», храм был передан Католической Церкви. На протяжении нескольких лет в храме были проведены масштабные реставрационные и восстановительные работы и 12 декабря 1999 года Государственный секретарь Ватикана кардинал Анджело Содано торжественно освятил отреставрированный Кафедральный собор.

В марте 2002 года московский кафедральный собор принял участие в совместной молитве Розария с папой Иоанном Павлом II и католиками нескольких европейских городов, организованной посредством телемоста.

Архитектура

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — неоготическая трехнефная крестовидная псевдобазилика. По различным свидетельствам считается, что для архитектора прообразом фасада послужил готический собор в Вестминстерском аббатстве, а прообразом купола — купол кафедрального собора в Милане. После восстановления собор имеет некоторые отличия от своего первоначального вида до закрытия в 1938 году, как собственно и до 1938 года он имел отличия от проекта 1895 года.

На шпиле центральной башенки установлен крест, на шпилях боковых башенок — гербы папы Иоанна Павла II и архиепископа Тадеуша Кондрусевича. В нартексе (притворе) собора находится скульптурное изображение Креста Господня с Христом Распятым. Над чашами с освящённой водой, у входа из нартекса в неф, слева в стену вмурован кирпич из Латеранской Базилики, а справа — медаль юбилейного 2000-го года.

Читать еще:  Что делать если фонит микрофон в скайпе?

В центральном нефе два сектора скамеек, разделенных проходом. В начале каждого бокового нефа установлены исповедальни — конфессионалы. В конце левого нефа — часовня Божьего Милосердия, в которой установлена дарохранительница и алтарь Святых Даров. Оба боковых нефа отделены от главного нефа колоннадами, по 2 полуколонны и по 5 колонн в каждой колоннаде. Потолки главного и боковых нефов состоят из крестовых сводов, которые образованы диагональными арками. Боковые продольные нефы собора имеют по пять колонн-контрфорсов каждый. 10 основных контрфорсов на которые опирается главный объём храма, по древним канонам храмового зодчества символизируют 10 заповедей.

Стрельчатые оконные проёмы украшены витражами. Под оконными проёмами, на внутренних поверхностях стен, находятся 14 барельефов — 14 «стояний» Крестного пути.

За первой стрельчатой аркой потолка, между первой парой полуколонн, над помещением нартекса находятся хоры. Со времён Контрреформации, то есть с середины XVI века, хоры располагаются в задней части нефа, таким же образом расположены хоры и в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. По первоначальному проекту хоры должны были вмещать 50 человек певчих, но кроме самого хора на хорах был установлен орган.

Трансепт придаёт зданию собора в плане форму креста. Это знаменитая схема, в которой изображение Христа на кресте наложено на план типичной церкви. В данном случае голова Христа это пресвитерий с расположенным в нём алтарём, туловище и ноги заполняют неф, а раскинутые руки превращаются в трансепт. Таким образом, мы видим буквальное воплощение идеи о том, что Церковь представляет Тело Христово. Подобная планировка называется крестообразной.

Алтарь

В пресвитерии собора находится самый важный элемент храма — алтарь, облицованный темно-зеленым мрамором, — место где приносится Евхаристическая Жертва. В алтарь помещены частицы мощей святого апостола Андрея, святого Зенона, покровителя Вероны, святого Григория Нисского, святого Григория Назианского, святых Космы и Дамиана, святой Анастасии, девы и мученицы, а также частица покрывала Пресвятой Девы Марии — дар Веронской епархии. На алтаре — изображение букв альфа и омега, первой и последней букв греческого алфавита, символ начала и конца, восходящий к тексту из Откровения Иоанна Богослова «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь» (Отк.1:8). Справа от алтаря располагается амвон. Амвон собора так же как и главный алтарь, облицован темно-зелёным мрамором.

В задней части пресвитерия находится ещё одно возвышение из трёх ступеней, примыкающее к стене апсиды храма. Эта часть называется деамбулаторием. Здесь расположена епископская кафедра и места для духовенства.

Пресвитерий собора отделён деревянными резными перегородками от часовни Божьего Милосердия с алтарём Св. Даров и от преддверия сакристии. В пресвитерии, на стене апсиды — Распятие. Высота Распятия в соборе составляет 9 метров, фигуры Христа на кресте — 3 метра. По обе стороны от Распятия установлены 2 гипсовых фигуры — Матери Божьей и Евангелиста Иоанна. Обе скульптуры выполнены подмосковным скульптором Святославом Фёдоровичем Захлебиным.

Колокола

В левой боковой части фасада, прямо за стрельчатой аркадой, расположено пять колоколов, изготовленных на знаменитой польской фабрике Фельчинских в Перемышле и подаренных Тарновским епископом Виктором Скворцом. Самый большой из колоколов весит 900 кг и носит название «Фатимская Божья Матерь». Остальные, в порядке убывания, называются: «Иоанн Павел II», «Святой Фаддей» (в честь небесного покровителя архиепископа Тадеуша Кондрусевича), «Юбилей-2000» и «Святой Виктор» (в честь небесного покровителя епископа Скворца). Колокола приводятся в движение при помощи специальной электронной автоматики.

До закрытия собора в 1938 г.

До закрытия собора в 1938 г. алтарь собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве представлял собой трёхшпилевую готическую конструкцию с Престолом, которая возвышалась почти до потолка апсиды, в которой располагалась дарохранительница со Св. Дарами. В пресвитерии стояли пальмы, а сам пресвитерий был отгорожен от нефа специальной оградой — баллюстрадой.

В боковых нефах собора так же стояли скамьи, так как боковые нефы, поначалу, служили как отдельные молитвенные помещения для мужчин и женщин — левый неф предназначался для женщин, правый для мужчин.

В часовне Божьего Милосердия с алтарём Святых Даров находилась часовня, освящённая в честь иконы Остробрамской Божьей Матери, в которой служили литургию католики восточного обряда.

Орган

Орган собора является одним из самых больших органов в России и позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку различных эпох. 74 регистра, 4 мануала, 5563 трубы.

История органа

Орган фирмы «Kuhn» Римско-католического кафедрального собора в Москве — дар Евангелическо-лютеранского кафедрального собора «Basel Münster» швейцарского города Базеля. Инструмент был построен в 1955 году. В январе 2002 года начались работы по демонтажу органа, после чего все части органа, кроме регистра № 65 Principal bass 32`, были перевезены в Москву. Работы по разборке и установке органа вели помощники и сотрудники органостроительной фирмы «Orgelbau Schmid Kaufbeuren e.K.» (Кауфбойрен, Германия) под руководством Герхарда Шмида, который, по собственному желанию, выполнял все работы безвозмездно. После того, как 9 сентября 2004 года Герхард Шмид в возрасте 79 лет скончался, работы по установке органа возглавил его сын — Гуннар Шмид.

16 января 2005 года состоялась торжественная месса с освящением соборного органа под предстоятельством митрополита архиепископа Тадеуша Кондрусевича, инаугурация органа и открытие Первого международного фестиваля христианской музыки «Музыка соборов мира». На торжественной мессе играл главный органист кафедрального собора — Марина Омельченко, а первый органнный концерт дал Заслуженный артист РФ, профессор Московской консерватории — Алексей Паршин.

В 2009 году планируется установка недостающего 32-футового регистра Principal bass 32`

Московский Римско-католический кафедральный собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии

Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии – крупнейший в России храм, соответствующий традициям католицизма и обликом, и проведением обрядов. Построен он был еще при царизме на деньги, пожертвованные будущими прихожанами, приверженцами католицизма.

Сооружение выполнено в стиле новой готики, или готического возрождения, характерном устремленными вверх остроконечными формами всех составляющих элементов здания. Для нашей страны такие храмы, как Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии – безусловная редкость, интересная многим людям. Независимо от вероисповедания.

Среди тесной застройки центральной части Москвы, неподалеку от Биологического музея им. Тимирязева, Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской улице располагает довольно просторным участком земли. На нем умещается и административное здание Курии – церковного католического управления, и небольшая автостоянка, и газоны с элементами дизайна.

Высотный снимок отчетливо представляет форму храма в плане, представляющую четкий католический крест. Высокий западный фасад увенчан крестом, как и колокольня, расположенная в междукрестии. Знатоки считают образцами для подражания при проектировании храма такие шедевры, как собор Вестминстерского аббатства в Лондоне и символ Милана – его кафедральный собор.

Прекрасно оформлен северо-западный угол храмовой территории, декорированный редкими растениями и водоемом с небольшим фонтаном. Добавляет колорита скульптура «Иисус – добрый пастырь», изображающая Спасителя в окружении опекаемых им овец.

Пасторальное произведение со спорными художественными достоинствами пользуется, тем не менее, популярность у прихожан, особенно у малолетних посетителей. Дети со свойственной им непосредственностью используют статуи животных как наездники, норовят забраться на руки к Христу.

Мягкие увещевания родителей – составляющая часть начального религиозного просвещения, которым далее занимаются служители собора. Детям на газонах, окружающих Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, вполне вольготно и вдобавок абсолютно безопасно.

Соседство у храма вполне благополучное, в здании постройки 2000 года находится контора успешной промышленной компании. Если вернуться к снимку с высоты, можно оценить полную изолированность территории собора от населенных кварталов.

Так выглядит Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии

Готический стиль возник еще в XII веке и сменил прежде господствовавший романский в строительстве прежде всего религиозных сооружений. Основным различием стилей было принципиально разное устройство опорной конструкции свода. В романской архитектуре опора была на стены, что требовало достаточной их толщины и ограничивало количество проемов.

Готика воспользовалась изобретением зодчими системы опорных столбов, на которые через арки передается давление свода. Эта конструкция позволяла строить храмы значительной высоты, с множеством декоративных и осветительных проемов. Готическое возрождение, или неоготика, появилось и стало преобладать в XVIII веке. Именно в этом стиле построили Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве.

Чтобы отобразить Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии во всей высоте этого сооружения, потребовалось сделать два снимка. Они приведены совместно в нашем слайдере, надеемся на снисхождение к такому совмещению. Здесь можно подробно рассмотреть все элементы наружного облика храма, начиная с гранитных ступеней, число которых – 11 соответствует 10 заповедям христианства плюс одиннадцатая – заповедь послушания.

Воспринимающие основную нагрузку вертикальные утолщения – контрфорсы позволили увеличить площадь окон собора и освещенность внутри него. Особенно живописно оформлены входные арки, с башенками и заостренным верхом. Главным же украшением фасада является огромное круглое окно, называемое розой. Такие использовали и в ранней готике, а позднее намного усложнилась конструкция переплетов, ставших ажурными.

Главный строительный материал неоготики – красный обожженный кирпич использован не только для кладки прямых стен. Из него сделаны все части элегантных колонн у входа – и опорные базы, и стволы, и даже фигурные капители.

На стене укреплена памятная доска с датами строительства и фамилиями архитекторов. Вторая функция таблички – охранная, указывающая на особый статус архитектурного объекта, которого удостоен Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии.

Внутренний облик собора

Вытянутое пространство центрального нефа с высокими сводчатыми потолками ограничено от боковых нефов парными колоннами и арками на них. Как большинство католических храмов, Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии не имеет алтарной преграды в виде иконостаса. Писанные на досках или холстах иконы в католичестве используются, но совсем не так широко, как в православии.

В данном храме видим только две иконы на стенах, алтарь стоит открытым взорам прихожан. Внутреннюю стену алтарной апсиды украшает огромное распятие, которое рассмотрим позднее. Второе разительное отличие от большинства православных храмов – скамейки для прихожан, католические богослужения слушают преимущественно сидя. Для распространенного в католичестве коленопреклонения используются дощечки, предусмотренные в переднем ряду скамеек.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector