4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация тестирования в Moodle

Содержание

Тестирование средствами Moodle

Какую бы форму обучения Вы не практиковали очную или онлайн-обучение, периодически Вам необходимо осуществлять контроль усвоения знаний. Одним из наиболее распространенных методов контроля является тестирование — метод, состоящий в предоставлении испытуемому системы заданий, позволяющих эффективно измерить уровень и структуру его знаний.

Электронное тестирование качественно отличается от тестирования, выполняемого на бумажном носителе, благодаря:

  1. Возможности мгновенной автоматической проверки и оценки заданий (с закрытым ответом).
  2. Автоматическому статистическому анализу теста и его элементов.

Если первое в одинаковой степени интересно и проверяющему и тестируемому (в случае полностью самостоятельного обучения это может быть один и тот же человек), то второе крайне важно для проверяющего, точнее, для разработчика теста, так как позволяет понять насколько тест эффективен и предпринять действия по его доработке.

Помимо контроля знаний, с помощью электронных тестов может быть решена задача развития того или иного умения, перехода умения в навык. Для этого можно использовать тесты-тренинги, предполагающие несколько попыток ответа на вопрос. В таких тестах можно дать возможность обучающемуся осуществлять своеобразный «поиск знаний». Делается это посредством добавления отзывов-комментариев, отображаемых после выбора варианта ответа. При этом может использоваться система начисления штрафов за каждую дополнительную попытку (вычет из итогового балла).

На сегодняшний день имеется множество средств разработки электронных тестов. Такой функционал заложен и в авторские средства (Articulate Storyline, iSpring Suite и др.), и, непосредственно, в системы управления обучением (Moodle, eFront, eLearning 4g и др.).

Используя Moodle для организации электронного тестирования, Вы получаете действительно мощный инструментарий для создания тестов, одновременно с хорошим анализатором качества теста и его составляющих тестовых заданий. Едва ли объема данной статьи может хватить для того, чтобы описать все возможности системы тестирования в Moodle, поэтому мы попробуем дать лишь краткий обзор.

Управление тестовыми вопросами в Moodle осуществляется через «Банк вопросов». Если Вы (возможно, совместно с коллегами) создаете курс или комплекс курсов в Moodle, то, наверняка, там будут тесты, и, скорее всего, их будет много. Тесты могут решать задачи входного контроля, текущего, итогового контроля или это могут быть тесты-тренажёры. При этом, тестовые вопросы могут быть общими для некоторых тестов, а также выбираться случайным образом из некоторого набора вопросов оба эти условия могут быть реализованы благодаря «Банку вопросов». Кроме того, используя «Банк вопросов» легко организовать совместную работу над созданием тестовых вопросов и быстро найти нужный вопрос для теста.

Базовая сборка Moodle включает возможность создавать следующие типы тестовых вопросов:

  • выбор одного/нескольких из нескольких;
  • верно/не верно;
  • краткий открытый ответ (или «вопрос с пропуском»);
  • числовой ответ;
  • вычисляемый (по формуле) ответ;
  • установление соответствия;
  • эссе (проверяется вручную);
  • вложенные ответы (комбинированный).

Множество плагинов для Moodle позволяют реализовать вопросы drag&drop, выбор области на изображении, открытые вопросы с механизмом проверки, использующим регулярные выражения, и другие типы вопросов.

При разработке теста в Moodle необходимо знать следующие основные возможности системы:

  • тест может быть ограничен по времени ипо числу попыток его прохождения;
  • день и время доступности теста могут быть жестко заданы, либо тест может быть открыт всегда;
  • порядок представления вопросов в тесте и вариантов ответов в вопросах может быть как заданным, так и случайным;
  • тест может быть запущен в различных режимах, например, в адаптивном режиме тестируемому предоставляется неограниченное количество попыток ответа на каждый из вопросов теста (предполагается использование подсказок), при этом за неправильные ответы могут начисляться штрафные баллы, которые вычитаются из итоговой оценки за прохождение теста;
  • отчет о результатах теста для тестируемого может быть гибко настроен;
  • итоговая оценка за тест складывается из баллов, полученных за каждый вопрос теста, с учетом веса вопроса. Оценка выражается в процентах (доля баллов от максимально возможного).

Завершив разработку теста, следует обязательно проверить его работу, чтобы внести возможные корректировки как в настройки теста, так и в содержание вопросов, прежде, чем тест будет пройден испытуемыми. После того, как все предварительные работы завершены, тест можно открыть.

Организация тестирования в Moodle

Стремительное развитие информационных технологий, информатизация общества требуют новых подходов в любой сфере жизнедеятельности общества. Применение информационных технологий в образовательной среде вузов сегодня тоже подвержены влиянию идей информатизации. В новых стандартах образовательных программ предполагается создание необходимых условий для овладения обучающимися на уроках новой технологической и информационной культурой. В числе приоритетных направлений в преподавании выделены «все виды практической деятельности, программы основной деятельности обучающегося направлены на освоение различных технологий по всем изучаемым видам деятельности» [4,9].

Огромный поток информации и тенденции быстрого обновления знаний приводят к необходимости пересмотра системы подготовки специалистов, способных:

– адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного общества;

– самостоятельно извлекать и обрабатывать информацию, используя информационные ресурсы, не только отечественные, но и мировые, для решения поставленных задач;

– самостоятельно приобретать знания и навыки, необходимые для успешной работы и применять их на практике;

– критически мыслить, выделять проблемы и искать пути их рационального решения;

– работать в командах, объединяющих специалистов из различных областей знаний [6].

Электронные образовательные ресурсы являются основой современных методов организации образовательного процесса и позволяют добиться максимальной мобильности его участников. В настоящее время имеются сотни программ для подготовки, организации и проведения компьютерного тестирования, существует множество платформ для организации электронного обучения. Изначально электронные системы появились в США, а теперь активно развиваются в России. Moodle – это аббревиатура, которая расшифровывается как модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения. Первая версия Moodle была разработана Мартином Дугимасом из Австралии и введена в работу в 2002 году. Moodle – это свободная система управления обучением. Именно она чаще всего используется при проведении педагогического тестирования [7].

Используя эту систему, преподаватель может создавать курсы, вспомогательные файлы, презентации, опросники, осуществлять контроль знаний студентов. Важным преимуществом компьютерного тестирования является высокая объективность контроля за счет возможности автоматической проверки результатов. Кроме того, в рамках тенденции развития современного образования в стандартах ФГОС ВО вводится понятие «контактная работа с преподавателем». На контактную работу с преподавателем предполагается отводить не менее 40 % часов, отведенных на реализацию блока дисциплин.

Понятие «контактная работа» не раскрывается в тексте проекта стандарта, однако может рассматриваться шире, чем просто аудиторная работа, и может включать в себя и работу в электронной обучающей среде совместно с преподавателем и другие виды деятельности. Преподаватель планирует работу студента, используя электронную образовательную среду, готовит лекции, практики, а также ряд заданий по оцениванию качества усвоения учебного материала. Одним из самых распространенных форм оценивания студентов является тестирование. Упомянутая выше электронная образовательная среда Moodle предусматривает работу в тестовых программах [13].

Преподаватель, работая в электронной образовательной среде, имеет ряд преимуществ по оценке знаний студентов во время тестирования:

— тестовые задания предполагают стандартизованную, выверенную процедуру сбора и обработки данных;

— электронная система позволяет проверить знания обучающихся по широкому спектру вопросов;

— сокращают временные затраты на проверку знаний;

— исключают субъективизм преподавателя как в процессе контроля, так и в процессе оценки [10].

Тестирующая система Moodle позволяет преподавателю разрабатывать практически все известные на сегодняшний день типы тестовых заданий – в открытой и закрытой форме, тесты на соответствие, тесты с вычисляемым ответом. Кроме того, данная среда позволяет при составлении тестовых заданий использовать математические формулы, рисунки и видеоконтент [3].

Отмечая преимущества Moodle перед другими программами, следует указать, что Moodle отличается более гибким механизмом создания тестовых заданий. Формируемая база данных содержит вопросы, которые входят в состав самих тестов. Описанное один раз тестовое задание можно включить в состав сразу нескольких различных тестовых материалов. При внесении преподавателем исправлений в какой-то тестовый вопрос эти изменения сразу будут учтены во всех тестах, которые содержат этот вопрос. Moodle имеет обширный инструментарий для создания тестов.

Преподаватель разрабатывает и размещает на странице своей дисциплины тесты, при этом указывает в их параметрах даты, за период которых студентам будет необходимо выполнить задание, сколько времени отводится студенту на одну попытку и общее их количество. Преподаватель соответственно сообщает обучающимся о содержании и времени тестирования. Затем, по завершении работы преподаватель знакомится с результатами на странице своего курса [12].

Средством создания и управления вопросами тестов является «Банк вопросов». С его помощью можно создавать новые вопросы, редактировать, скомпоновать вопросы в тест, импортировать вопросы извне, экспортировать, создавать различные категории вопросов. Доступ к банку вопросов можно получить в блоке «Настройки», перейти в пункт «Банк вопросов/ подпункт Вопросы» и использовать интерфейс редактирования тестового вопроса [5].

В Moodle разделены понятия «тест», «банк вопросов» и «тестовое задание». В банке вопросов содержатся все вопросы этого курса. Банк позволит грамотно оформить их в определенную структуру и предоставит управление множеством вопросов, давая доступ к вопросам из опубликованных категорий других курсов. Тест же является элементом, с которым связана непосредственная работа студента, он состоит из конкретного набора заданий.

Тестовые задания в банке вопросов можно разделить на группы. Их называют категориями. В категориях вопросы размещены также как файлы в папках. Категории имеют определенную иерархию в своей структуре. Одна категория входит в другую. К примеру, в отдельные категории включают вопросы, контролирующие знания из какого-либо раздела предмета [1].

Осуществляя деятельность по созданию теста, педагог может на любом этапе своей работы посмотреть, как выглядят в тесте определённые вопросы, нажав на вкладку «предварительный просмотр».

Moodle предусматривает введение шкалы оценки, преподаватель может задать ее при корректировке тестовых заданий после того, как тест был пройден обучающимся. Необходимо отметить, что в системе имеется специальный механизм, с помощью которого можно осуществить полуавтоматический пересчет результатов. Также имеется гибкая система настройки тестов. Ее каждый преподаватель может использовать так, как того требуют специфические задачи его дисциплины. Для этого сначала формируется база, содержащая тестовые вопросы, а затем эти тестовые вопросы входят в состав теста [12].

При настройке тестов предусмотрена возможность установить выбор вопроса из какой-либо категории «случайным образом». В этом случае обучающемуся каждый раз предоставляется тест, состоящий из другого набора вопросов. Этот прием позволяет уменьшить число «списываний» студентов и способствует получению более объективной оценки знаний. У тех, кто рассчитывает сдать тест с помощью простого заучивания, шансов тем меньше, чем больше вопросов будет содержать категория. Если в настройках теста установлен случайный порядок (выбор) ответов – ответы всегда будут перемешаны случайным образом при осуществлении каждой попытки его прохождения. Таким образом, возможности Moodle могут предложить студентам выполнить тест на время, ограничив при этом число попыток и со случайным набором вопросов, тем самым усложнив работу обучающимся.

Рассмотрим типы тестовых вопросов. К ним относятся:

  • множественный выбор (вопрос закрытого типа). Обучающемуся предоставляется вопрос и несколько вариантов ответа, из них следует выбрать те, которые он считает правильными или неправильными, в зависимости от формулировки вопроса;
  • альтернативный вопрос (да/нет). Для ответа на вопрос предлагается 2 варианта;
  • числовой вопрос. Ответом на него будет являться какое-либо число. Ответ должен быть введен с определенной преподавателем точностью, при этом может быть указана одна или несколько единиц измерений;
  • вычисляемый – позволит создавать числовые вопросы индивидуально для каждого студента. Используется с применением шаблонов, которые заменяются на случайные или же на заранее определенные значения при выполнении студентом этого тестового задания;
  • Вложенные вопросы. Это гибкий элемент структуры, который помогает преподавателю рандомно составлять тестовые вопросы, для этого необходимо вставлять поля для ответов, таких как множественный выбор, короткий ответ, числовой вопрос;
  • вопрос на соответствие. Задается перечень вопросов и ответов к ним. Нужно найти соответствие между вопросом и ответом. Бывает также случайный вопрос на соответствие. Отличается он тем, что данные для него собраны «случайно», а не преподавателем и заимствуются с существующих в определенной категории вопросов типа «короткий ответ». То есть, в вопросе нет собственной учебной информации, он только позволяет подать студенту материал в другом виде, более удобоваримом;
  • короткий ответ. Это тестовый вопрос, который предоставляется студенту в открытой форме. Ответом будет являться слово или короткая фраза, которую обучающийся набирает в поле сам. Ответы могут быть как полностью правильными, так и частично-правильными. Текст ответа может быть чувствительным или не чувствительным к регистру (то есть может реагировать на прописные и строчные буквы);
  • эссе. В качестве ответа выступает короткое эссе. Оценивается преподавателем вручную: Тест-вкладка «Результаты» – пункт «Оценивание вручную».
Читать еще:  Определитель музыки для iphone

Преподаватель в разделе «Оценки студентов» может посмотреть любую информацию о попытках прохождения теста. Этот раздел содержит информацию о времени выполнения теста обучающимся и количестве попыток, если тест предполагает прохождение его несколько раз.

Moodle предусматривает такую функцию, как «переоценить оценки». Ее использование предусматривает вычистку оценок уже после прохождения обучающимися теста, если была исправлена какая-то ошибка, внесено изменение, которое может повлиять на оценку. К примеру, педагог внес изменение в обозначении правильного ответа или исправил максимальную оценку за тестирование. Преподаватель может в любой момент пересчитать оценки за тестирование, пока оценки студентов сохраняются в базе данных.

Определим несколько преимуществ тестирования в Moodle. Объективность – субъективное отношение экзаменатора исключается. Результат обрабатывается через компьютер, и вмешаться в проверку задания нельзя, не выставив характерные для этого настройки. Демократичность – отражается в равных условиях экзаменуемых. Массовость и кратковременность – это возможность проверить знания у большого количества человек за минимальный период времени.

К особенностям такого тестирования относят следующие: его используют как при дистанционном, так и при очном обучении; обладает простым и удобным, на наш взгляд, web-интерфейсом; дизайн представлен в модульном виде и при желании может легко изменяться, подстраиваться под преподавателя; в свою очередь студенты могут сами редактировать личные учетные записи, изменять фотографии, желаемые реквизиты; доступен полный отчет по вхождению пользователя в систему.

Отметим операции, которые можно проводить в Moodle с тестовыми вопросами:

  • создавать: при помощи меню «Создать новый вопрос»;
  • просматривать;
  • редактировать;
  • удалить: для этого существует иконка – ссылка или же кнопка «Удалить»;
  • переместить в другую категорию: с помощью кнопки «Переместить в»;
  • импортировать вопросы из файла: для этого предлагается специальное подменю «Импорт»;
  • экспортировать вопросы в файл: с помощью подменю «Экспорт».

В системе Moodle для организации электронного тестирования имеется хороший инструментарий для создания тестов, достаточно простой и удобный как для преподавателя, так и для обучающегося. Следует отметить высокое качество создаваемых заданий. Системой может пользоваться каждый студент, она способствует мобильности, так как выполнять задания можно удаленно и результаты тестирования будут моментальными. При этом, создавая тест в системе, необходимо учитывать некоторые факторы, например студенты могут легко изучить тест и со временем ответить на все его вопросы с абсолютной точностью, если не поставить ограничение по времени или по количеству попыток прохождения.

Организация тестирования в Moodle

Модуль для проведения тестов (quizzes) в MOODLE — один из самых сложных и интенсивно использующихся. Автоматическая проверка тестов с помощью MOODLE позволяет применять новые стратегии использования тестов, которые были бы невозможны при ручной проверке (например, тренировочные тесты). Многообразие возможных вариантов использования и внутреннего устройства тестов обусловливает некоторую сложность организации тестов с помощью MOODLE.

Для эффективной работы с тестами все тестовые задания в рамках одного курса объединяются в банк вопросов (ссылка «Вопросы» в блоке «Управление»), а отдельные тесты являются лишь контейнерами, которые заполняются ссылками на банк вопросов, что позволяет использовать одно и то же задание в разных тестах, введя его в банк вопросов всего один раз.

Таким образом, создание теста в MOODLE состоит из следующих этапов:

  • Создание теста как контрольной работы (определение таких атрибутов как дата начала, окончания, лимит времени и др.),
  • Разработка тестовых заданий и внесение их в банк вопросов (либо импорт готового набора тестовых заданий из внешнего источника),
  • Наполнение теста заданиями из банка вопросов и определение его внутренней структуры.

Создание теста (контрольной работы)

Создавая тест (контрольную работу), преподаватель создаёт контейнер для тестовых заданий и определяет правила взаимодействия учащегося с тестом.

Чтобы создать тест, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите в режим редактирования (кнопка «Редактировать»).
  2. В разделе курса, где должен появиться будущий тест, выберите из выпадающего меню «Добавить элемент курса…» пункт «Тест».
  3. На странице «Добавить тест» укажите название теста.
  4. Напишите введение к тесту. Не забудьте включить сюда информацию, касающуюся прохождения теста: число попыток и правила оценки.
  5. При необходимости, установите ограничения по времени:
    • Начало тестирования, окончание тестирования: тест будет открыт для прохождения не раньше начального и не позже конечного момента.
    • Ограничение времени: сколько минут даётся на прохождение теста. После истечения этого времени тест будет автоматически отправлен на проверку с ответами, которые были введены к этому моменту.
    • Задержка по времени: можно установить минимальный временной интервал между отдельными попытками, чтобы студенты не могли обмануть систему, проходя один и тот же тест несколько раз подряд.
  6. Выберите опции отображения теста:
    • Вопросов на одной странице: этот параметр устанавливает число вопросов, демонстрируемых одновременно. Если количество вопросов превышает это число, то внизу страницы теста будет выведена навигационная строка, с помощью которой студент сможет перемещаться по страницам теста.
    • Случайный порядок вопросов: если выбран вариант «Да», то вопросы теста будут выводиться каждый раз в новом порядке.
    • Случайный порядок частей вопроса (в текущей русской локализации — «индивидуальная настройка случайного порядка ответов»): выбор варианта «Да» приведёт к тому, что отдельные части вопросов типа множественный выбор (multiple-choice) и сопоставление (matching) будут выводиться каждый раз в новом порядке, что затруднит студентам обмен информацией и списывание.
  7. Выберите опции для отдельных попыток:
    • Количество попыток: с помощью этой опции можно ограничить общее число попыток прохождения теста: от 1 до 10 либо без ограничений.
    • Каждая попытка основывается на предыдущей: если разрешено несколько попыток, можно также разрешить «доделывать» тест в ходе последующих попыток. Если выбран вариант «Да», то при повторном прохождении теста студенту будут предъявлены его ответы в предыдущей попытке.
    • Обучающий режим: в этом режиме рядом с каждым вопросом выводится отдельная кнопка «Отправить». При нажатии на эту кнопку ответ студента на данный вопрос проверяется и выводится результат. Студент может сразу же попробовать изменить свой ответ, но каждое изменение ответа будет приводить к начислению штрафа (зависит от установки опции «Начислять штрафы»).
  8. Выберите опции для оценивания:
    • Метод оценивания: если разрешено несколько попыток, можно определить, каким образом выводится итоговая оценка (наивысшый балл, среднее арифметическое, по первой попытке, по последней попытке).
    • Начислять штрафы: эта опция имеет значение только для обучающего режима.
    • Количество знаков после запятой: определяет точность округления результатов.
  9. Определите видимость результатов теста для студентов. Вы можете указать, показывать ли студентам их собственные ответы, полученные баллы, правильные ответы, общие комментарии и комментарии к отдельным вопросам.
    • Комментарий: в зависимости от выбранного студентом варианта ответа.
    • Общий комментарий: не зависит от ответа студента, может использоваться для того, чтобы сообщить какие-то общие сведения или дать ссылку на более подробную информацию.
  10. Выберите опции, касающиеся предотвращения списывания:
    • Необходим пароль: для прохождения теста студенты должны будут ввести этот пароль, который преподаватель должен им сообщить заранее.
    • Необходим сетевой адрес: тест будет доступен для прохождения только с указанных IP-адресов (IP-сетей).
  11. Комментарий к тесту: этот текст будет предъявлен студенту после завершения попытки. Текст может быть разным в зависимости от полученного балла.
  12. Нажмите кнопку «Сохранить и показать». На следующей странице будет выведен инструмент для составления тестовых заданий и наполнения теста.

Работа с банком вопросов

Банк тестовых заданий (банк вопросов) в MOODLE отделён от тестов: в банке вопросов находятся все тестовые задания курса, упорядоченные по категориям, в то время как тесты, с которыми работает студент, ссылаются на отдельные вопросы из банка или на целые их категории. Это позволяет использовать одни и те же вопросы многократно, экономя, таким образом, усилия преподавателя. Благодаря банку вопросов работа по подготовке тестовых вопросов отделена от работы по созданию тестов как таковых. Доступ к интерфейсу банка вопросов можно получить через пункт «Вопросы» в блоке «Управление», либо из интерфейса конструирования конкретного теста.

Обратите внимание: тестовые задания можно создавать непосредственно в конструкторе теста, в таком случае они по умолчанию попадают в специальную категорию, привязанную к этому тесту, а не в банк вопросов, и не могут быть использованы в других тестах.

Иерархия категорий

Банк вопросов может состоять из одного большого списка вопросов, но более целесообразно поделить его на разделы в соответствии с темами, из которых состоит курс , либо в соответствии с проводимыми контрольными работами. Категории могут быть вложенными друг в друга, то есть образовывать иерархию. В каждом курсе сразу после его создания доступна так называемая «категория по умолчанию». Кроме того, в зависимости от прав преподавателя в системе, преподаватель может помещать вопросы не только в категории в рамках курса, но и в категории более широких контекстов, с тем чтобы эти вопросы были доступны в других курсах раздела или даже во всех курсах на сайте.

Виды тестовых заданий

Чаще всего при составлении тестов используются следующие виды тестовых заданий:

  • вопросы с множественным выбором
  • вопросы, требующие ввода слова или фразы
  • задания на сопоставление
  • задания типа «да/нет»

Работа преподавателя над тестом, таким образом, начинается с заполнения банка вопросов тестовыми заданиями. Чтобы создать новое тестовое задание, на странице банка вопросов или конструктора тестов выберите требуемый вид в выпадающем меню «Создать новый вопрос». На странице создания нового вопроса укажите необходимую информацию, затем нажмите кнопку «Сохранить» в нижней части страницы.

Этот тип заданий встречается, пожалуй, чаще всего. С помощью заданий этого типа можно создавать вопросы, требующие указание одного или нескольких вариантов ответа, использовать иллюстрации, присваивать отдельным вариантам ответа разный вес. Чтобы создать задание с множественным выбором, укажите на странице свойств задания следующую информацию:

  1. Создание задания начните с указания названия. С помощью этого названия вы будете ориентироваться в списке заданий, поэтому вариант «Вопрос №1» — не самый лучший.
  2. Введите текст задания. Если требуется добавить к заданию иллюстрацию, возможны два пути: если файл с изображением уже загружен в файловое хранилище курса, имя файла можно будет выбрать в выпадающем списке «Картинка для показа»; кроме того, если используется HTML-редактор, можно загрузить файл с помощью инструмента добавления изображений (иконка «Вставить рисунок»).
  3. Укажите оценку по умолчанию — количество «сырых» баллов, которое получит слушатель за правильное выполнение задания.
  4. Если предполагается использовать задание в тестах в обучающем режиме, установите размер штрафа за неверный ответ (число от 0 до 1). Штраф, равный 1 означает, что балл за задание слушатель может получить только при первой попытке ответа. Штраф, равный 0 означает, что слушатель может отвечать на вопрос сколько угодно раз и всё равно получить балл за это задание.
  5. Если требуется, добавьте общий комментарий, то есть текст, который будет показан слушателю независимо от его ответа. Этот комментарий будет демонстрироваться в том случае, если это разрешено настройками теста.
  6. Укажите, должны ли слушатели выбирать один вариант ответа или несколько.
  7. Укажите, должны ли варианты ответа каждый раз перетасовываться.
  8. Введите первый вариант ответа в поле «Ответ» и укажите соответствующую этому варианту оценку — долю от общего балла, соответствующую выбору данного варианта ответа. Доля может принимать положительные и отрицательные значения. Например, если всё задание оценено в 10 баллов, то выбор одного варианта из двух правильных может давать 50%, то есть 5 баллов. Выбор неправильного варианта может отнимать, например, 25% (2,5 балла).
  9. Если требуется, добавьте комментарий для варианта ответа. Этот комментарий будет показан только в том случае, если это разрешено настройками теста.
  10. Укажите другие варианты ответа в оставшихся полях. Неиспользованные поля будут проигнорированы.
  11. Если требуется, укажите общий комментарий для полностью правильного/частично правильного/неправильного ответа.
  12. Нажмите кнопку «Сохранить», чтобы сохранить задание.

Наполнение теста заданиями

Только что созданный тест не содержит ни одного задания, поэтому на следующем этапе нужно добавить в тест задания из банка вопросов. Для наполнения теста используется специальный «конструктор», который отображается сразу после создания теста (если была нажата кнопка «Сохранить и показать») либо при выборе вкладки «Редактировать» («Edit») на основной странице теста.

Описание интерфейса «конструктора»

В правой части окна отображается содержимое какой-либо категории банка вопросов, в левой части — задания, уже использующиеся в тесте. Добавление и удаление заданий из теста производится с помощью иконок «Добавить в тест» и «Удалить из теста» рядом с каждым заданием (см. иллюстрацию). Задания можно добавлять в тест одно за другим либо целыми группами (сначала выделить требуемые задания, затем нажать кнопку «◄ Добавить в тест»).

Читать еще:  Beacon manager что это за программа?

Тесты могут состоять как из заранее подобранных заданий в определённом преподавателем порядке, так и из набора случайных заданий. Для добавления в тест случайных заданий нужно выбрать требуемое количество заданий в выпадающем списке и нажать кнопку «Добавить» рядом со списком. После этого в тест будет добавлено соответствующее количество пунктов типа «случайный вопрос» из текущей категории банка вопросов. Конкретные задания будут подставлены в эти пункты случайным образом в момент прохождения теста студентом.

Каждое задание банка вопросов характеризуется некоторой оценкой по умолчанию, количеством баллов, которое студент получает при правильном решении данного задания. С помощью полей в колонке «Оценка» («Grade») можно изменить эти значения в данном конкретном экземпляре теста, отразив, таким образом, отличия в сложности заданий. Сумма этих оценок даёт максимальное значение «сырого» итогового балла для данного теста. Так как «вес» данного теста в общем плане курса может по разным причинам не совпадать с арифметической суммой баллов за задания, для вывода результатов тестирования используется не «сырой» балл, а доля от параметра «Максимальная оценка», соответствующая доле правильно решённых заданий. Благодаря наличию параметра «Максимальная оценка» преподаватель может изменять количество и относительный вес заданий в тесте отдельно от изменения веса этого теста в общем плане курса.

Просмотр результатов тестирования

После того, как тест будет пройден хотя бы одним студентом, преподавателю будет доступна страница с результатами тестирования, которая имеет следующий вид:

Для каждой попытки прохождения теста на этой странице указаны имя студента, моменты начала и окончания попытки, общее время, потраченное на прохождения теста, итоговый балл, а также результаты оценивания каждого из данных студентом ответов. В зависимости от настройки конкретного теста (разрешённое количество попыток, использование штрафов, способ выбора оцениваемой попытки) одна из попыток будет выделена цветом — именно это значение результата отражается в ведомости курса (gradebook).

КАК НАСТРОИТЬ ТЕСТ В MOODLE

образовательное учреждение

Школа электронно-образовательных ресурсов

И.Г. Пальчуковская , преподаватель общих гуманитарных и социально — экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж»

Методические указания «Как настроить тест в MOODLE» разработаны для преподавателей ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» в рамках реализации проекта «Средства легкой реализации основных и дополнительных профессиональных программ – медицинское образование без границ», предусматривающий применение активных/интерактивных форм проведения занятий. В колледже разрабатываются электронные образовательные ресурсы по дисциплинам, в том числе и в среде MOODLE ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж».

Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи преподавателям по созданию ЭУМК, использующих (или собирающихся использовать) платформу MOODLE в учебном процессе.

© Пальчуковская И.Г., 2020

© ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж», 2020

Общие требования к настройке ресурса тест

Чтобы добавить тест в один из блоков нашего курса, необходимо проделать несколько шагов.

Для начала откроем наш курс и перейдем в режим редактирования, за тем в нужной секции открываем выпадающий список «Добавить элемент курса…» и выбираем пункт «Тест». Откроется страница с настройками теста. На этом этапе мы не будем еще создавать вопросы, а лишь сформируем некий контейнер с определенными свойствами для будущих вопросов.

Рассмотрим свойства, которые можно настроить:

Название – название теста. То, каким мы его хотим показать студентам

Вступление – здесь вы можете написать некую вводную часть перед тестом;

Время теста (минуты) – можно ограничит тест по времени. При включении этого свойства, во время сдачи теста будет отображаться счетчик времени справа;

Начало тестирования – дата, с которой тест будет доступен;

Окончание тестирования – дата, когда доступ к тесту будет ограничен;

Ограничения по времени – если включено, то ограничение по времени устанавливается на начальной странице теста и отсчет таймера отображается в блоке навигации теста;

При истечении времени – этот параметр определяет, что произойдет, если студент не отправит попытку теста до истечения заданного времени. Если студент в это время активно работает над тестом, то таймер обратного отсчета всегда будет автоматически отправлять его попытку. Но если студент вышел из системы, то этот параметр определяет, что произойдет;

Льготный период отправки – если параметр «При истечении времени» установлен в «В льготный период разрешить отправку, не изменяя никаких ответов», это разрешенная по умолчанию продолжительность дополнительного времени.

Оценка – если студентам разрешено несколько раз проходить тест, вы можете по-разному вычислять результирующую оценку за тест

Расположение – количество вопросов доступное на одной странице;

Случайный порядок вопросов – говорим системе размещать вопросы в случайном порядке;

Индивидуальная настройка случайного порядка ответов — если вы включите эту опцию, то варианты ответов некоторых вопросов будут случайным образом перемешиваться каждый раз, когда ученик будет начинать новую попытку. Будут ли варианты ответов перемешиваться, зависит как от этой настройки для всего теста, так и соответствующей настройки для каждого отдельного вопроса;

Количество попыток – можно дать возможность ученикам сдавать тест несколько раз;

Каждая попытка основывается на предыдущей — если разрешено использовать несколько попыток, и данная опция разрешена, то в каждой новой попытке будут отображаться ответы, выбранные в предыдущей попытке. Это позволит выполнить тест за несколько попыток.

Обучающий режим – позволяет несколько раз в рамках одной попытки менять свои ответы в тесте;

Начислять штрафы – система способна начислять штрафы за каждую неправильную попытку, в том случае, если тест запущен в обучающем режиме. В нормальном режиме тестирования эта настройка не работает.

Настройки просмотра – данный блок позволяет настроить, каким образом студентам будут доступны результаты тестирования;

Дополнительные ограничения на попытки – можно настроить безопасные режимы отображения теста для более честных результатов.

Необходим пароль – можно присвоить пароль тесту, и к нему буду иметь доступ только те пользователи, которые его знают;

Необходим сетевой адрес – можно задать адрес, с которого тест будет доступен. С остальных ПК тест будет заблокирован.

Задержка по времени между первой и второй попытками – можно выставить интервал времени, в промежутке которого нельзя пересдавать экзамены между первой и второй попытками;

Задержка по времени между следующими попытками – можно выставить интервал времени, в промежутке которого нельзя пересдавать экзамены после второй попытки;

По окончанию настроек нажимаем «Сохранить и вернуться к курсу».

В списке доступных элементов появится наша заготовка под тест.

Студенту — Инструкции по работе с порталом

Оглавление

Введение

Moodle — аббревиатура от Modular Object — Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).

Moodle — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного и заочного обучения. Используя Moodle преподаватель создает курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п.

Для использования Moodle достаточно иметь web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения обучающимися заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах и колледжах организовано дистанционное обучение.

Ориентированная на дистанционное образование, система управления обучением Moodle обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице программы, а также различные частные форумы), чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов.

Moodle имеет многофункциональный тестовый модуль. Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.). Moodle предоставляет много функций, облегчающих обработку тестов. Можно задать шкалу оценки, при корректировке преподавателем тестовых заданий после прохождения теста обучающимися, существует механизм полуавтоматического пересчета результатов.

В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования и, что очень важно, сложности отдельных тестовых вопросов для обучающихся.

Раздел 1. Общие принципы работы в Moodle

Единственным условием для пользователя является наличие доступа в сеть Интернет, браузера Internet Explorer 8.0 и выше или браузера семейства Mozilla, Chrome . Не рекомендуется использовать Internet Explorer 6.0 и ниже, а также Opera любой версии, т.к. тогда будет ограничен ряд возможностей работы с Moodle.

Наберите в браузере адрес сайта https://eos.hmtpk.ru, далее в появившемся окне нажмите «вход», далее введите имя пользователя (логин) и пароль.

Имя пользователя (логин) и пароль можно получить у организатора дистанционного обучения или администратора портала.

Вы вводите свой логин и пароль и входите в систему.

При входе в систему, вы попадаете в личный кабинет. В центре страницы содержится информация пользователя, последние объявления, в графе «История обучения» — список доступных электронных курсов.

По краям расположены функциональные блоки, позволяющие настраивать работу системы и производить определенные действия, и информационные блоки. При необходимости можно свернуть блок, нажав на кнопку «-» в верхнем правом углу блока (по умолчанию при входе в систему данные блоки свернуты).

Каждая страница Moodle оснащена горизонтальной панелью управления, расположенной наверху. Панель управления указывает Ваше местонахождение на курсе и дает возможность вернуться с любой страницы курса на домашнюю страницу курса, щелкнув по краткому названию курса.

Раздел 2. Редактирование личной информации

Как только вы вошли в систему (авторизовались), вы окажетесь в личном кабинете, теперь ваше ИМЯ, ОТЧЕСТВО и ФАМИЛИЯ будет отображено в центральной части страницы.

Вы можете редактировать ваш профиль, для этого нажмите «Редактировать профиль». Откроется одноименная форма, далее «Редактировать информацию».

В разделе «Редактировать профиль», вы можете редактировать следующие вкладки:

Описание некоторых полей:

Основное: вы можете редактировать свой пароль, адрес электронной почты.

Показывать e-mail: данный параметр определяет, могут ли другие пользователи видеть адрес вашей электронной почты. Вы можете установить так, чтобы все пользователи (включая гостей) могли видеть ваш адрес, или так, чтобы его видели только однокурсники. Можно полностью отключить отображение вашего электронного адреса.

ВАЖНО. При регистрации Вам был создан адрес электронной почты автоматическим способом, Вам необходимо его сменить на свой адрес электронной почты.

В этой же вкладке вы можете кратко рассказать о себе в графе «Описание».

Изображение: если вы хотите, чтобы ваша фотография отображалась в профиле, а также в некоторых разделах (форуме), здесь вы можете загрузить изображение с вашим фото. Чтобы сделать это, нажмите на поле для загрузки файлов, выберете файл с фотографией в формате JPEG и щелкните по кнопке «Загрузить этот файл». После этого система внесет изменения в ваш профиль. Также можно просто перенести фото в указанную область. Желательно, чтобы фотография была размером 100×100 пикселей, иначе система сама выполнить обрезку изображения до нужных размеров.

Остальные параметры профиля не обязательны к заполнению.

Раздел 3. Краткий обзор блоков электронного курса

В правой части страницы расположены основные блоки электронного курса.

Календарь наступающих и наступивших событий курса. В календаре отображаются не только события курса (сроки выполнения заданий, тестов, проведения чатов и т.д.), но и события, которые участники курса добавляют вручную. Календарь позволяет вести свое собственное расписание работы и гибко планировать график работы.

Блок «Личные файлы»

Сюда вы можете поместить необходимые для вас файлы, которые помогут вам в процессе учебы.

Блок «Предстоящие события»

Чтобы вы не пропустили важное событие на курсе (проведение семинара, сдача контрольных работ и т.д.) вы будете видеть какие события запланированы, а также самостоятельно планировать собственную учебную деятельность.

Блок «Пользователи на сайте»

Вы видите список участников курса, которые сейчас работают на сайте.

Также в курсе могут отображаться и иные блоки.

На верхней панели находится кнопка «Навигация» — она обеспечивает быстрое перемещение между вашими курсами. В разделе «Страницы сайта» вам всегда доступна инструкция по работе с электронным курсом.

Раздел 4. Работа с курсом в Moodle

После входа в систему Moodle, вы получите доступ к курсам, на которые вы зарегистрированы. Они перечислены в разделе «История обучения», на главной странице.

Читать еще:  «Лаборатория Касперского» обнаружила абсолютно новое семейство программ-вымогателей.

Также их список дисциплин, на которые вы подписаны, можно увидеть, кликнув на кнопку «Навигация» → «Мои курсы».

Кликнув на название курса, вы автоматически попадаете в конкретную дисциплину. Материалы курса (ресурсы и интерактивные виды деятельности) на странице курса поделены на несколько разделов, которые расположены в центральной колонке.

В разделах содержится лекционный материал по темам, представлены практические задания, контрольные работы, тесты и др. В течение курса преподаватель может скрывать или выделять темы в соответствии с расписанием.

Раздел 5. Работа с учебными материалами в Moodle

В верхней части курса располагается блок с обращением преподавателя, в нем может содержаться информация по работе с курсом, в какой форме будет проходить итоговая аттестация по дисциплине и др. Внимательно ознакомившись с данной информацией, у вас будет возникать меньше вопросов в процессе обучения.

Большинство курсов содержат определенное количество учебных материалов, загруженных преподавателем (либо преподаватель дает ссылку на них). Этот материал используется как база для учебной деятельности. Одним из самых распространенных форматов учебных ресурсов курса является формат pdf. Для открытия файлов формата pdf требуется бесплатная программа Adobe Acrobat Reader, которую можно скачать с сайта разработчика, если ее нет на вашем компьютере (http://www.adobe.com/), также данный формат поддерживает большинство браузеров последнего поколения.

Раздел 6. Контрольные задания в Moodle

В курсе представлены в основном два типа задания, а именно: «Выполнить задание» и «ТЕСТ».

Элемент «Выполнить задание»

Задание предполагает творческий ответ от студента. Студент может опубликовать ответ сразу же на сайте, или загрузить как файл, или несколько файлов.

Могут быть некоторые ограничения на задания: по сроку выполнения (отправить к определенной дате), по количеству возможной пересдачи (закачек), блокировка отправки ответа по истечении срока выполнения задания.

Нажав на документ, вы автоматически скачиваете его, после этого вы можете приступать к выполнению задания. Выполненную работу вам необходимо прикрепить работу на этой же странице, кликнув «Добавить ответ на задание».

При просмотре задания с типом ответа в виде текста, нажав кнопку «Редактировать мой ответ», вы переходите в режим редактирования ответа. Чтобы сохранить ответ после ввода, нажмите кнопку «Сохранить изменения».

Задание типа «Ответ в виде файла» или «Ответ в виде нескольких файлов» предполагает загрузку файла/файлов. Задание типа «Ответ вне сайта» не требует ответа со стороны студента в самом задании. Такой тип задания преподаватель может использовать для оценки ответа, к примеру, в аудитории.

В Moodle используется несколько типов вопросов в тестовых заданиях:

  • Множественный выбор (требуется выбрать ответ на вопрос из нескольких предложенных вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов);
  • Верно/Неверно (ответ на вопрос, вы выбираете между двумя вариантами «Верно» и «Неверно»);
  • На соответствие (каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы);
  • Короткие ответы (ответом на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);
  • Числовой (то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения);
  • Вычисляемый (такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула является шаблоном, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов);
  • Вложенные ответы, embedded answers (представляют собой текст, непосредственно в который вставляются короткие ответы, числовые ответы или множественный выбор, как в «рабочей тетради»);
  • Эссе (студент кратко излагает свой взгляд на рассматриваемую проблему).

Важно. Прежде чем приступить к прохождению теста, внимательно ознакомьтесь с условиями прохождения: ограничение по времени, количество попыток, которое дается на прохождение теста, метод оценивания.

Тестовые задания проверяются автоматически, поэтому сразу после прохождения теста вы можете увидеть результат каждой попытки. Обратите внимание, что преподаватель может выставить ограниченное число попыток на прохождение теста. Также в каждом курсе может отличаться метод оценивания:

  • Высшая оценка — итоговой оценкой за тест считается наилучший результат прохождения из всех предложенных попыток
  • Средняя оценка — итоговой оценкой те тест считается средний результат прохождения всех предложенных попыток
  • Первая попытка — итоговая оценка за тест выставляется с первой попытки прохождения
  • Последняя попытка — когда для выставления итоговой оценки за тест засчитывается только последняя попытка прохождения теста

Раздел 7. Коммуникация (взаимодействие) в системе Moodle

Основными средствами, позволяющими студентам общаться со своими преподавателями (тьюторами), а также между собой, являются следующие:

  • форум (общий для всех учащихся на главной странице программы, а также различные частные форумы);
  • электронная почта: обмен вложенными файлами с преподавателем (внутри каждого курса);
  • чат, обмен личными сообщениями.
  • Взаимодействие с преподавателем и студентами осуществляется по каждому курсу отдельно.

Moodle. Системы тестирования программ обучающихся

Существенную помощь в организации самостоятельной работы в рамках обучения программированию может оказать использование специальных программных средств, позволяющих в автоматическом режиме проверять корректность разработанной программы. Подобный функционал возможно реализовать на одной из следующих площадках или с использование свободного программного обеспечения:

  • Соревнования Уральского федерального университета
  • Технокубок от компании mail.ru
  • Красноярская школа программиста
  • Соревнования по программированию 2.0 (Codeforces)
  • Contester 2.4
  • Яндекс Контест
  • Dudge
  • PCMS2
  • DOMjudge
  • Система Московского центра непрерывного математического образования

Данные системы является самодостаточными и разворачивается на сервере или с ними можно работать зарегистрировавшись в системе. Работа с системой как со стороны администратора, так и со стороны пользователей, в роли которых выступают обучающиеся и преподаватели, осуществляется через веб-интерфейсы. Такая технология обеспечивает дополнительные возможности в организации обучения. Обучаемый может работать с системой из любой точки мира, в которой обеспечен доступ к сети Интернет, и в то же время все действия обучаемого фиксируются на сервере и доступны для преподавателя.

Однако для данных систем есть несколько ограничений и проблем в использовании:

  • Дополнительная регистрация
  • Отслеживание выполнения
  • Оценивание
  • Сервер недоступен или медленно проверяет из-за большого количества участников

Среди множества дополнений moodle есть два модуля, схожих по функционалу, а в некоторых моментах и превосходящие указанные выше системы. Первый является полноценным этапом курса с возможностью тонкой настройки и проверки и называется «Virtual Programming lab for Moodle» (сокращенно VPL). Второй является тестовым заданием и может быть включен в состав тестов и называется CodeRunner. Данные дополнения moodle позволяют использовать функционал вышеописанных систем без связанных с ними проблем.

В первую очередь данные дополнения ориентированы на изучение программирования, на работу с классом и использования как автоматически создаваемых, так и настраиваемых вариантов задач, в отличие от тестирующих систем предназначенных прежде всего для проведения олимпиадных соревнований по информатике.

Virtual Programming lab for Moodle

Virtual Programming Lab — это модуль учебного курса moodle , который позволяет создавать и проверять задания на программирование и имеет следующие характерные особенности:

  • Редактирование исходного кода программы в браузере с подсветкой кода;
  • Запуск интерактивных программ в браузере;
  • Тестирование готовых программ;
  • Позволяет искать сходство между файлами учащихся;
  • Позволяет установить ограничения редактирования, и избежать вставки внешнего текста.

Данный модуль используется для тестирования программ среднего уровня, а также при обучении работы с черепашкой Python.

Метод проверки правильности представленной программы в системе достаточно простой. Создается система тестов, каждый из которых содержит входные данные и выходные данные, которые должны быть выданы правильно работающей программой. Обучаемый через веб-интерфейс пишет текст программы. Программа компилируется на сервере и запускается на выполнение с входными данными, представленными в каждом из тестов. Выходные данные сравниваются с эталоном с помощью специальной подпрограммы, называемой чекером. В системе реализованы компиляторы для подавляющего большинства популярных в настоящее время языков программирования — Ada, Bash script, C, C++, Fortran, Java, Pascal, Prolog, SQL, Scheme, Python и т. д.

Есть возможность установки ограничений на время исполнения и используемую память. Есть возможность создания заданий с несколькими вариантами, а также настройки позволяющие открывать или скрывать от учеников входные и выходные данные тестовых заданий на валидацию программы учащегося с эталонной. Проверка работоспособности программы учащегося возможна в браузере. Это достаточно компактная IDE работающая на любом компьютере с выходом в интернет.

Пример из практики

Условие Задачи 1

В файле files.csv записаны сведения о файлах. Всего в списке 280 записей, каждая из которых содержит

  • имя файла;
  • размер файла в Кбайтах;
  • тип файла (аудио, видео, изображение, презентация, текстовый, электронная таблица);
  • дату создания файла;
  • дату последнего изменения файла;
  • и уровень доступа.

Все элементы в каждой строке разделены запятыми.

Напишите программу, которая читает данные из файла в массив структур (записей) и выводит на экран

а) количество файлов каждого типа;

б) список 10 самых больших файлов, отсортированный по именам файлов (для каждого вывести имя файла и размер);

в) список презентаций ограниченного доступа, которые изменялись в 2012 году; список нужно отсортировать в алфавитном порядке по именам файлов;

г) список видео размером больше 100 Мбайт, созданных во второй половине 2011 года; список нужно отсортировать по убыванию размеров файлов.

Файл files прикреплен к заданию, но учащийся его не видит.

Проверка производится с помощью специальной программы:

Которая так же не видна учащимся.

Условие Задачи 2.

В одной фирме решили организовать локальную сеть, но инженер Вася не ходил на лекции по основам организации сети и забыли купить маршрутизатор. Однако его дедушка, знающий военный инженер связист, рассказал ему что 30 лет назад они соединяли все компьютеры в одну сеть используя один кабель. Такая топология сети называлась «Шина». Вася решил организовать сеть по топологии Шина, а для этого ему нужно проложить как можно меньше кабеля, чтобы уложиться в бюджет и организовать сеть без маршрутизатора. Помогите Васе рассчитать минимальную длину кабеля, которую нужно заказать в магазине.

Проверка производится на основе стандартных средств модуля по параметрам заданным в специальном файле:

Есть небольшая возможность указывать учащимся варианты, но она достаточно простая и требует дополнительно описывать программу теста. Вариант теста храниться в глобальной переменной VPL_VARIATION0

CodeRunner

CodeRunner — это бесплатный модуль с открытым исходным кодом для Moodle, который может запускать программный код на разных языках программирования, представленный учащимися в качестве ответа. Он предназначен главным образом для использования в курсах компьютерного программирования, хотя он может использоваться для оценки любого вопроса, ответ на который является текстом. Обычно используется в адаптивном режиме тестов Moodle; учащиеся пишут свой код на каждый вопрос по программированию и сразу же получают результаты тестирования кода. Затем они могут исправить свой код и отправить повторно, как правило, с небольшим штрафом в 10% и есть возможность установки этого значения.

Тестовые задания помеченные светло-зеленым цветом не видны учащемуся.

В настоящее время поддерживает Python2, Python3, C, C++, Java, PHP, JavaScript (NodeJS), Octave и Matlab. Архитектура позволяет добавлять и другие языки программирования, например Pascal.

Данная система уже используется во множестве зарубежных учебных учреждениях, а также в школе 179 г. Москвы и Инженерный лицей НГТУ в г. Санкт Петербург.

Тонкая настройка вопроса позволяет запретить использовать некоторые встроенные функции языка программирования или проверять только определенные функции или процедуры написанные учащимся.

Важной особенностью модуля CodeRunner является возможность встраивать его в тестовое задание как один из вопросов теста, что значительно повышает возможности формирования алгоритмического мышления учащихся.

Тип вопросов CodeRunner поддерживает возможность генерации мультивариантных вопросы для каждого учащегося путем использования механизмов шаблона Twig.

Пример из практики

Условие Задачи 1.

Условие задачи задано шаблоном Twig:

На вход программы поступает неизвестное количество целых чисел, ввод заканчивается нулём. Требуется написать программу, которая подсчитает кол-во чисел оканчивающихся на << dN >>

Программа проверки решения:

Условие Задачи 2.

Известно что список a содержит только целочисленные элементы, количество этих элементов неизвестно. Необходимо написать программу, которая в заданном списке найдет максимальный по значению элемент.

Программа проверки решения:

В данном случае проверка производится путем запуска программы учащегося на нескольких тестовых значениях. Результат программы учащегося сравнивается с эталонным:

Вишенка на торте для инженерных классов. Arduino и CodeRunner.

Возможности Moodle и модуля CodeRunner позволяют также внедрить мини курс по изучению микроконтроллеров на базе платформы Arduino.

Тонкая настройка вопроса позволила описать стандартные функции и операторы Arduino IDE и импортировать их перед запуском программы учащегося. Сопоставление производится путем простого алгоритма, в котором сравниваются данные полученные на эталонном алгоритме и алгоритме учащегося.

В данном примере в вопрос встроена виртуальная плата Arduino с сайта Tincercad, на которой можно испытать свой код даже без наличия реальной платы на руках .

Ответ учащийся заносит в поле ответа, проверка так же автоматическая, как и в случае с задачами на программирование.

Полная документация на английском языке для описанных выше модулей находится тут Coderunner и тут VPL

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector