8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mubert – онлайн-генератор электронной музыки

Mubert — онлайн-генератор электронной музыки

Музыкальное творчество — это тот вид деятельности, главенствующая роль в котором по-прежнему отдана человеку. Сервис Mubert готов оспорить этот тезис.

Что такое Mubert

Mubert — это не что иное, как обширная база тщательно отобранных сэмплов, воспроизводимых в определённом сочетании и порядке. Команда разработчиков Mubert включает в себя как IT-специалистов, так и музыкальных продюсеров, а база звуковых фрагментов и разработанные алгоритмы пополняются усилиями амбициозных музыкантов. Всё это позволяет генерировать уникальный аудиопоток, основанный на законах теории музыки, математики и творческого опыта.

Mubert — это не онлайн-радио. То сочетание музыкальных единиц, что вы слышите, воспроизводится в данный момент только для вас, рождаясь заново с каждым нажатием F5. Сейчас на Mubert доступно шесть жанров для прослушивания: ambient, trap, psytrance, chillstep, liquid funk и deep house.

Мой музыкальный опыт не позволяет с уверенностью сказать, насколько точно воспроизводимое соответствует канонам всех перечисленных жанров, но в целом результат получается довольно достоверным. Типичные решения для стилей на месте: выбрав ambient, вы услышите звуки синтезаторов с долгой атакой и отсутствие ощутимого темпа (bpm), а нажимая на trap, вы через раз будете натыкаться на плотные басы Roland TR-808 и звучание хэта драм-машин, играющего 16-ми или 32-ми нотами.

Как пользоваться сервисом

На данный момент Mubert не представлен в виде мобильного приложения и существует только на базе сайта. Главная страница встречает нас описанием сервиса, отзывами известных исполнителей электронной музыки, формой для фидбека и кнопкой для участия в развитии сервиса (для музыкантов). Нажав на заглавную кнопку Play Mubert, мы перейдём к прослушиванию.

Лаконичный интерфейс плеера представлен пятью кнопками и ползунком громкости. Нажатие на букву M или на три точки в левом верхнем углу открывает список музыкальных жанров. Вверху расположена кнопка графического отображения плеера (нажатие уберёт анимацию), традиционная кнопка паузы и сброс генератора — своего рода «переключить трек». Справа находится ещё одна форма для фидбека, но уже в виде опросника, где пользователь может оставить свой отзыв о Mubert, предложения по усовершенствованию сервиса и указать размер доната, при котором он продолжит пользоваться сервисом.

Сервис не даёт нам влиять на процесс генерирования музыки: нельзя выбрать сэмплы, обозначить структуру или поменять bpm. Сохранить сгенерированную композицию также не получится.

Что планируют разработчики

Варианты по усовершенствованию сервиса, предложенные в опроснике, говорят о том, что в будущем Mubert может научиться подбирать музыку под погоду, время суток, поведение и местоположение слушателя. Также сервис, возможно, начнёт пускать пользователя в процесс создания музыки и позволит сохранять получившиеся шедевры.

«Не сомневаюсь, в будущем тебя будут слушать везде и повсеместно, если появится функция…»

Mubert — разработка российской команды, занимающейся проектом с середины 2015 года. Алгоритмы уже работают и, как мы разобрались, весьма недурно, но сам сервис только наращивает силы, чтобы полноценно войти как на рынок приложений, так и в наушники пользователей по всему миру.

Приложение, вероятно, появится совсем скоро. На аватарке группы «ВКонтакте» — фирменная буква M на экране смартфона, в ленте — закреплённый пост о работе над Mubert.Run. Разработчики привлекают к участию музыкальных продюсеров, работающих в жанрах neurofunk, drum & bass, jungle и liquid funk в диапазоне 160–180 bpm — наиболее подходящем темпе для бега и другой физической активности. Технологическому развитию сопутствует масштабная работа по продвижению: планируется коллаборация с крупной спортивной компанией.

Послесловие

Когда вникаешь в механику сервиса, начинаешь понимать, что Mubert — склад клише, существующих внутри довольно узких музыкальных жанров. Но шаблонность в той или иной степени свойственна и большинству музыкантов. Поэтому, на мой взгляд, композиции некоторых жанров машины научатся генерировать с абсолютной достоверностью. Как скоро это произойдёт и будет ли причастен к этому Mubert — пока неизвестно. Шансы у него определённо есть.

Но отдавать решающие позиции в музыкальном творчестве компьютерам ещё рано. Музыка, как и любой вид искусства, не лишена случайностей и тонких манипуляций, на осуществление которых способен только человек. Если вы музыкант, экспериментируйте со звуком, мелодиями и размерами, пускайте в музыку диссонансы и не подчиняйте композиции строгой логике. И самое главное, не пытайтесь быть на кого-то похожим — машины это уже умеют.

Онлайн-генератор электронной музыки — Mubert

Музыкальное творчество — это тот вид деятельности, главенствующая роль в котором по-прежнему отдана человеку. Сервис Mubert готов оспорить этот тезис.

Онлайн-генератор электронной музыки — Mubert

Что такое Mubert

Mubert — это не что иное, как обширная база тщательно отобранных сэмплов, воспроизводимых в определённом сочетании и порядке. Команда разработчиков Mubert включает в себя как IT-специалистов, так и музыкальных продюсеров, а база звуковых фрагментов и разработанные алгоритмы пополняются усилиями амбициозных музыкантов. Всё это позволяет генерировать уникальный аудиопоток, основанный на законах теории музыки, математики и творческого опыта.

Mubert — это не онлайн-радио. То сочетание музыкальных единиц, что вы слышите, воспроизводится в данный момент только для вас, рождаясь заново с каждым нажатием F5. Сейчас на Mubert доступно шесть жанров для прослушивания: ambient, trap, psytrance, chillstep, liquid funk и deep house.

Как пользоваться сервисом

На данный момент Mubert не представлен в виде мобильного приложения и существует только на базе сайта. Главная страница встречает нас описанием сервиса, отзывами известных исполнителей электронной музыки, формой для фидбека и кнопкой для участия в развитии сервиса (для музыкантов). Нажав на заглавную кнопку Play Mubert, мы перейдём к прослушиванию.

Лаконичный интерфейс плеера представлен пятью кнопками и ползунком громкости. Нажатие на букву M или на три точки в левом верхнем углу открывает список музыкальных жанров. Вверху расположена кнопка графического отображения плеера (нажатие уберёт анимацию), традиционная кнопка паузы и сброс генератора — своего рода «переключить трек». Справа находится ещё одна форма для фидбека, но уже в виде опросника, где пользователь может оставить свой отзыв о Mubert, предложения по усовершенствованию сервиса и указать размер доната, при котором он продолжит пользоваться сервисом.

Что планируют разработчики

Варианты по усовершенствованию сервиса, предложенные в опроснике, говорят о том, что в будущем Mubert может научиться подбирать музыку под погоду, время суток, поведение и местоположение слушателя. Также сервис, возможно, начнёт пускать пользователя в процесс создания музыки и позволит сохранять получившиеся шедевры.

Перейти к прослушиванию: http://play.mubert.com/

Если у вас не воспроизводиться музыка, подождите 1-2 минуты.

Mubert – онлайн-генератор электронной музыки

«У каждой секунды нашей жизни есть свои ощущения. Так почему бы им не обзавестись и своей музыкой?»

Добро пожаловать в будущее. Мы официально перешагнули через футуристические сцены 2015 года из знаменитой трилогии «Назад в будущее», злополучный сценарий техно-апокалипсиса из «Терминатора» так и не сработал, и мы даже почти уверены, что не живем в Матрице.

Пока что редкий мыслитель задается вопросом, кому же достанется пальма первенства музыкального продакшна — человеку или машине? Сама постановка вопроса многим кажется парадоксальной

Богатый арсенал технологических разработок сделал продюсеров максимально свободными в создании и манипулировании музыкальными мирами, а также выражении себя — как в студии, так и на сцене. Рандомайзеры, алгоритмы, секвенсоры, триггеры — все это формирует своеобразную «дополненную реальность» создания музыкального материала в наши дни, но роль живого человека, а не холодного искусственного интеллекта у руля пока не поддается сомнению. Но долго ли еще будет длиться этот статус-кво и каковы варианты развития событий?

Наша способность фокусироваться в течении длительного времени с каждым годом становится слабее, сознание — более фрагментированным под воздействием массивов информации, а кураторские функции — подбор книг, музыки, фильмов и даже продуктов — мы невольно делегировали баннерным сетям и алгоритмам. Так что машинерия уже сейчас располагает хорошим подспорьем, чтобы не только рекомендовать музыку, но и создавать ее. Тем более, что на такой контент есть спрос.

Читать еще:  Установка ssd диска в системный блок

Поэтому вдвойне приятно, что первого онлайн-продюсера электронный музыки, способного конкурировать с радиоэфиром и стримингами за внимание слушателей, разрабатывают не где-нибудь в Силиконовой долине, а в Москве. Пять молодых специалистов в различных областях — музыкальный продакшн, дизайн, computer science, маркетинг и IT — вкладывают свои средства, усилия и время в сервис, который непрерывно генерирует электронную музыку в диапазоне от эмбиента до трэпа, создавая уникальный продукт.

Этот онлайн-генератор электронной музыки называется Mubert. Сейчас проект находится в открытом тестировании, чтобы каждый мог оценить работу, дать отзыв или присоединиться к инициативе. Мы пообщались с Алексеем Кочетковым (CEO) и Александром Клопковым (саунд-гуру) из Mubert, чтобы получить ответы на все интересующие вопросы.

Парни, как возникла концепция Mubert — это коллективная или индивидуальная идея?

Алексей Кочетков: Идея возникла во время пробежки. Мы с другом подумали, почему бы не подстраивать плейлист под текущий темп шагов. Довольно быстро это переросло в алгоритм, по которому мы смогли создавать музыку, зависимую от множества факторов. После я собрал команду, с которой мы уже год трудимся над Mubert, постоянно добавляя новые фишки и развивая сам алгоритм.

Первые лица Mubert: Алексей и Александр

Расскажите про ваш собственный музыкальный бэкграунд.

Алексей Кочетков: У меня джазовое образование, долгое время был контрабасистом московской трип-хоп группы Rekevin, мы выпустили 4 альбома. После этого мы с Сашей довольно долго играли живую электронику в группе Selfplayers (и не только лайв-электронику, но и замешанный на соуле реггей — прим. ред). Так как я всю жизнь отвечаю за басы, то и музыку люблю соответствующую: техно, минимал, гэридж, фанк, хип-хоп, джаз. Сейчас у меня идет эра гэриджа и таков мой плейлист на сегодня.

В плеере у CEO Mubert можно найти Zed Bias, MJ Cole, Taiki Nulight, Tazer × Tink и Hiromi’s Sonicbloom

Александр Клопков: Я около 16 лет в музыке: занимался записью, сведением и мастерингом в различных жанрах. Много лет выступал в роли клавишника-аранжировщика в составе Selfplayers на живых сценах. Было время, когда делал музыку для рекламы, работал диджеем, сочинял аранжировки для разных артистов.

Из-за того, что много работал с музыкой, у меня нет такого понятия как «предпочтение». Есть определенные стили, есть определенные звучания, есть их любители, каждому — свое. Поэтому когда я обычно слушаю музыку, то изучаю какой-то стиль или саунд, как и кто его делает, каковы основные фишки. Но когда я не фокусируюсь на музыке, люблю легкий воздушный эмбиент, мантры, классику (в основном эпохи классицизма), разнообразный джаз, а бывает и чиллтрэп с афробитом. Часто слушаю миксы c живой музыкой народов мира, из них можно почерпнуть интересные ритмические рисунки, оттенки тональностей и аранжировочные структуры композиций. Давным-давно был большим поклонником драм-н-бэйса и регги. Большой поклонник Snarky Puppy и Shpongle. Нравятся миксы Acid Pauli.

Проект начал с трех, сейчас работает уже с шестью жанрами. Планируете пополнять каталог? В соответствии с какими критериями проходит стилистический отбор и реализация?

Александр Клопков: Планируем постоянно пополнять каталог новыми стилями, но при этом хотим дать возможность Mubert закрыть глаза на жанровые рамки. Представьте музыканта, не ограниченного стилевыми предпочтениями или музыкальными знаниями, которые всегда находятся в каких-то рамках — у Mubert таких рамок не будет. Хотя у слушателя будет возможность и пространство вариантов: поставить Mubert условные стилистические границы или же разрешить ему повернуть музыкальный трип в неизведанное русло.

Чтобы это сделать, нам надо сначала занять определенную рыночную нишу. На данный момент мы смотрим на EDM — это самый крупный рынок за всю историю популярной музыки. При этом EDM с размерностью 4×4 — самая простая музыка с точки зрения генерации, так что мы будем поступательно идти от простого к сложному. Но все может поменяться в любой момент, кто знает.

Несмотря на то, что Mubert позиционируется как автоматизированный онлайн-продюсер и генератор электронной музыки для потокового прослушивания, относительная свобода лицензии Creative Commons дает возможность использовать сгенерированный контент в качестве, например, саундтрека к YouTube-роликам. Раньше мы сталкивались с Jukedeck, условно-бесплатным генератором фоновой музыки для видео и бизнеса, помимо жанра, он позволяет задать настроение и длину композиции. В противовес этому Mubert базируется только на выборе стиля.

Алексей Кочетков: Мы стремимся к тому, что Mubert будет учитывать не только настроение композиции и жанр, но и целый спектр эмоций человека и окружающего его мира.

Александр Клопков: Впереди у нас множество исследований о том, как эмоции, уровень IQ, состояние здоровья, время суток, географическое расположение, национальность, скорость передвижения в пространстве и многие-многие другие параметры могут уместно учитываться при генерации музыки, и каких эффектов при этом можно достичь. Так мы сможем предоставить нашим пользователям множество различных опций.

В эпоху доминирования стримингов и смены парадигмы и архитектуры музыкальной индустрии формат музыкального альбома постепенно вытесняется кураторскими и автоматизированными плейлистами. Как происходит персонализация музыкального потока у вас?

Александр Клопков: На данный момент вы можете выбрать стиль и Mubert начнет сочинять для вас уникальную музыку в этом стиле. Для каждого нового пользователя генерируется абсолютно новый и уникальный поток. Поэтому на данный момент персонализация заключается только в одном большом рандоме. Подключение дополнительных параметров персонализации или возможностей воздействия пользователем на его личный поток через интерфейс — это наше ближайшее будущее, над которым мы работаем и приглашаем работать вместе с нами.

Стенд Mubert на AFP 2016

Насколько вероятно, что практика «лайвов» Mubert — например, как это было в рамках арт-зоны фестиваля Alfa Future People в этом году — получит продолжение?

Алексей Кочетков: Сейчас в США и Европе можно наблюдать серьезный хайп вокруг феномена algorave (алгоритмический рейв — прим. ред), когда люди приходят слушать и танцевать под программируемую и генерируемую в онлайне электронную музыку. Думаю, в будущем мы будем проводить свой собственный algorave и назовем его как-нибудь в духе Mubert Marathon, где еще при этом будут учитываться различные персональные параметры людей, которые пришли на ивент.

Хоть проект и делает основную ставку на автоматизацию и машинное обучение, он активно сотрудничает с реальными продюсерами. Это происходит сугубо на теоретическом уровне или артисты снабжают искусственный интеллект семпл-паками для обучения?

Алексей Кочетков: Такое утверждение не совсем корректно, потому что основная ставка все же сделана на музыку и саунд. Под нас танцуют.

«Мы не ищем в математике музыку, мы ищем в музыке математику»

Александр Клопков: Мы работаем с продюсерами и исполнителями в обеих плоскостях — теории и практики. У музыкантов есть свои взгляды на индустрию, уникальные методы создания музыки, саунда, а порой они помогают нам просто хорошими советами или позволяют взглянуть на процессы под другим углом.

С практической точки зрения, да, мы используем ранее созданные ими композиции или отдельные семплы или фрагменты. На самом деле, на данный момент мы сильно нуждаемся в помощи музыкантов со стороны, разного уровня профессионализма и стилистических направлений.

«Чтобы Mubert делал хорошую музыку, ему надо показать эту хорошую музыку, и ее должно быть много. Мы должны объяснить ему, что есть что в музыке до самых мелочей, а это довольно кропотливый, долгий, но интересный труд, который будет стоить того. Ведь это изменит мир музыки»

В данный момент все работает только в десктопном режиме. Когда ждать мобильных приложений? Будет возможность записать или сохранить понравившийся фрагмент? Ведь к некоторым эпизодам непременно захочется вернуться.

Алексей Кочетков: Запуск мобильного приложения — неминуемый этап нашего развития, но не сейчас. Сегодня мы хотим работать над алгоритмом, развивать в нем новые фишки и открывать новые возможности. Мы сумели добиться того, что сервис работает с мобильных устройств и большинство пользователей это устраивает. Кстати, мы бы с удовольствием взяли в команду человека, который имеет большой опыт в разработке нативных приложений и способен самостоятельно с нуля разработать приложение по нашему алгоритму.

Читать еще:  GrimeFighter от AVAST - программа очистки и оптимизации компьютера (

Многие активно используют Shazam, чтобы быть в курсе, какой трек играет и расширить кругозор — это своеобразная кроличья нора, которая ведет к дальнейшей цепочке открытий, к тому, что контент находит финального слушателя. Mubert использует цифровые отпечатки для аудио, и какова вообще политика команды в отношении узнаваемости автоматического контента?

Александр Клопков: Нет, не использует. Мало того, мы давали Shazam слушать много раз один и тот же отрывок потока Mubert, и каждый раз он определял, что играет какой-то новый трек. По-моему, Shazam работает так, что даже если я буду играть похожую мелодию со схожим звуком, но в разных песнях, Shazam может определить их как одну, хотя я могу ошибаться. У нас есть понимание того, в каких областях алгоритма Mubert нам понадобится анализ отпечатков аудио и в будущем обязательно будем его применять.

Вектор развития, в целом, очевиден — самодостаточная площадка, транслирующая персонализированный поток музыки в режиме реального времени. Тем не менее, есть ли вероятность интеграции, например, в беспроводные системы домашнего аудио типа Sonos или в каталог Apple Music или Spotify?

Алексей Кочетков: Мы готовы интегрироваться абсолютно везде, где может звучать музыка, но у Spotify или Apple Music хватает своего контента. К тому же, стриминг предполагает воспроизведение предварительно запрограммированной радиостанции или плейлиста, а наша концепция строится на индивидуальности трека, который создает Mubert. Наш алгоритм имеет большую сферу для применения: от спорта до музыки для кафе, коворкингов и общественного транспорта. Не стоит забывать и про игровую индустрию с YouTube. Мы развиваем разные направления, тестируем бизнес-модели и ищем себя.

«Урбанистический звуковой ландшафт испытывает большие проблемы. То, что звучит из колонок по городу, не имеет ничего общего с музыкой»

Каким вы видите проект в перспективе ближайших пяти лет? И что будет с музыкальной индустрией, культурой дальше?

Алексей Кочетков: Мы хотим создать платформу, где музыканты и слушатели встретят друг друга, где люди будут исследовать и разрушать границы жанров, где каждый инструменталист сможет добавить свои семплы и участвовать в генерации, где продюсеры смогут создавать свои каналы и зарабатывать на них.

«Как бы пошло это не звучало, но мы действительно хотим изменить мир и музыкальную индустрию»

Александр Клопков: Я верю в то, что мы идем по спирали, эра электронной музыки будет сохранена для будущих поколений в Mubert — люди наслушаются электроники и научатся ее просто генерировать. И мы снова вернемся к истокам: к 2070-м годам или чуть позже люди снова начнут ценить виртуозное искусство игры человека на музыкальном инструменте, вокал, будут больше ходить на живой в исконном смысле звук, слушать и делать то, что пока еще не может воспроизвести алгоритм и то, что делает нас живыми.

Mubert – онлайн-генератор электронной музыки

В последнее время в среде разработки музыкального софта всё чаще появляются полезные кейсы применения искусственного интеллекта. Алгоритмы помогают звукорежиссёрам обрабатывать дорожки для лучшего звучания, генераторы мелодий сочиняют хуки авторам, целые альбомы пишутся нейросетями под присмотром музыканта, выполняющего роль модератора. Генератив дорос до мейнстрима, и к нему начали относиться как к полноценному инструменту.

Параллельно продолжает развиваться тренд на персонализацию любого опыта. Всё вместе это, конечно, явно проецируется и на музыку. Один из примеров — Mubert, стриминговый музыкальный сервис, основанный на искусственном интеллекте. Алгоритм Mubert собирает сэмплы, загруженные музыкантами, и пишет из них непрерывный звуковой поток. Слушатель получает возможность адаптировать под свои нужды весь стрим, задавая темп, жанр, настроение и прочие понятные параметры. Таким образом, слушатель сам частично становится музыкантом, управляя генерацией.

Mubert для iOS этим летом продержался больше недели в топ-5 музыкальных приложений японского App Store, и интерес со стороны одной из самых прогрессивных культур только подтверждает — генеративная музыка в той или иной форме будет привычным явлением.

Чтобы музыканты, которым до сих пор были доступны только достаточно сложные инструменты, попробовали себя в новом формате, в Mubert создали интерфейс для взаимодействия и коллаборации с ИИ. Платформа называется Mubert Pro и уже доступна для бета-тестирования.


Музыканты и саунд-дизайнеры могут экспортировать части своих заготовок или треков, либо написать новые специально для Mubert, и загрузить их в Mubert Pro. После довольно простой подготовки сэмплы смогут играть как внутри авторского генеративного произведения, так и в общих адаптивных стримах, состоящих из совершенно разных звуков — всё зависит от желания слушателя.

Mubert тестирует различные каналы монетизации, а это значит, что все создатели контента будут получать роялти за каждое воспроизведение своих звуков. На данный момент предполагается, что основными каналами монетизации будут приложение Mubert Business для фоновой музыки в публичных местах, а также платные стримы в мобильных версиях Mubert Play для iOS и Android.

Mubert уже платит музыкантам за контент и приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных. Все подробности можно узнать на одном из регулярных вебинаров, которые проводят разработчики.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

Как алгоритмы пишут свою музыку

Искусственный интеллект и нейросети нашли применение в десятках сфер, обеспечив мировому рынку объем почти в $40 млрд. Музыка не стала исключением. Сейчас это лишь зарождающийся сегмент с десятком небольших стартапов, но крупные корпорации уже проявляют интерес к технологиям генеративной музыки. Она призвана решить проблемы со стоимостью авторских прав и помочь композиторам и рынку музыкального стриминга, но пока и сама вызывает вопросы с точки зрения качества технологий и авторского права на конечный продукт.

В июле китайская интернет-корпорация ByteDance, владеющая мегапопулярным приложением с видеороликами TikTok и оценивающаяся, по разным данным, в $70–80 млрд, наняла всю команду небольшого британского стартапа Jukedeck и купила права на ее продукты. Вероятно, ByteDance планировала осуществить это незаметно, чтобы не привлекать внимание к технологии, которую она купила.

Jukedeck занимался созданием генерируемой искусственным интеллектом музыки, или музыки нейросетей. Такая технология, очевидно, будет очень полезной для TikTok, неотъемлемой частью которого является музыкальное сопровождение.

Крупных компаний, занимающихся только генерируемой (или генеративной) музыкой, на рынке пока не появилось, но есть более десятка небольших проектов, в том числе с российскими основателями. Один из таких — стартап Mubert с инвестициями фонда FunCubator. «В ближайшем будущем музыка, создаваемая алгоритмами здесь и сейчас, заменит стандартные плейлисты для сна, работы, отдыха и спорта, и мы увидим новый виток развития музыкальной индустрии»,— оптимистичен сооснователь Mubert Алексей Кочетков.

Он объясняет принцип работы технологии так: ИИ имитирует отдельные этапы создания музыки, например поиск настроения, аранжировку и сведение трека. В качестве «сырья», из которого ИИ генерирует музыку, у Mubert выступают купленные заранее сэмплы и звуки. В Mubert применяются скорее «ручные» алгоритмы, а не нейросети, и скоро такой подход окажется сильно позади, отмечает руководитель Лаборатории машинного интеллекта «Яндекса» Александр Крайнов. Среди других заметных проектов он называет AIVA, Creaited, Ecrett Music и Amper Music. Последний, к слову, с января прошлого года начал сотрудничать с еще одним китайским интернет-гигантом — компанией Tencent.

Первое и самое очевидное коммерческое использование генерируемой музыки — замена «стоковой» и фоновой музыки, то есть той, которую необходимо покупать для использования в цифровых продуктах или в офлайне. Чтобы включить чужую музыку в кафе, его владельцу необходимо заплатить крупную сумму в пользу лейблов, и генерируемая музыка призвана решить эту проблему.

Появление генеративной музыки может удешевить ее, сделать более доступной для бизнеса, рассуждает сооснователь и СЕО стримингового аудиосервиса для бизнеса Muzlab Виктор Христенко. «Сейчас музыкальный рынок поделен между крупными игроками. И появление работающей технологии позволит более мелким игрокам покупать музыку по более низкой цене»,— добавляет он. Впрочем, работать именно в этом сегменте, предоставляя возможности для создания композиций для офлайн-бизнеса, «никто не стремится», но у Mubert есть прототип и такого решения, отмечает управляющий партнер FunCubator Михаил Калашников.

Читать еще:  Как узнать CMS сайта самому, при помощи онлайн сервисов (2ip.ru, iTrack) или плагина Wappalyzer

Среди других перспективных направлений, где может использоваться генеративная музыка, господин Калашников называет рынок компьютерных игр и игрового стриминга. Весь мировой игровой рынок, по оценке аналитического агентства Newzoo, по итогам прошлого года превысил $152 млрд. «Проблема тоже реальна: в куче игр музыка довольно однообразна и надоедает с определенного момента. Этим направлением занимался, например, немецкий стартап Melodrive. Из известных кейсов: группа 65daysofstatic делала генеративный саундтрек для игры No Man`s Sky»,— отмечает управляющий партнер FunCubator.

«Скоро это может стать нишевым мейнстримом»

Весь мировой рынок искусственного интеллекта по итогам 2019 года мог достичь $35,8 млрд, прогнозировали в IDC. Однако оценить вклад генеративной музыки сложно: за прошедший год, кроме фактического приобретения Jukedeck со стороны ByteDance, других значимых сделок не произошло. По мнению Виктора Христенко, значимый самостоятельный рынок вокруг этой технологии и не появится — она найдет свое применение в других сегментах: «Музыка, созданная нейросетью, будет развиваться на уже существующем рынке и в рамках принятых моделей потребления».

Так, основатель Mubert Алексей Кочетков отталкивается от рынка музыкального стриминга, оцениваемого в $10–12 млрд с динамикой роста в 17,5% в год, поскольку именно в нем «растет влияние music-tech стартапов, и генерируемой музыки в частности». «Крупные компании интегрируют наши решения в свои приложения и сервисы. Голосовые ассистенты, приложения, “умные” колонки и провайдеры коммерческой музыки активно пилотируют нашу технологию, и скоро это может стать нишевым мейнстримом»,— говорит он.

Рынок фоновой музыки офлайн, например для кафе, торговых центров и аэропортов, где также находит применение генеративная музыка, можно оценить примерно в $1 млрд, считает Михаил Калашников: «Если с помощью фоновой музыки станет можно управлять продажами или загрузкой, емкость рынка значительно вырастет». Виктор Христенко признается, что Muzlab также экспериментировала с генеративной музыкой, однако результаты оказались неудовлетворительными. При этом компания в перспективе считает технологию интересной для своего бизнеса: «Наша бизнес-модель действительно отличается. Однако к моменту, когда появится работающая технология, у нас уже будут клиенты и мы сможем в любой момент запрыгнуть в этот поезд»,— рассчитывает он.

Свои возможности для генерации музыки с помощью нейросетей испытывал и «Яндекс» в совместном проекте с музыкантами. Но для компании это сейчас «творческие эксперименты без прагматических целей», утверждает Александр Крайнов. «Сложно сказать, к чему это (развитие генеративной музыки.— “Ъ”) приведет. Может, это станет инструментом для профессиональных композиторов. Может, в определенных жанрах это полностью заменит композиторов»,— рассуждает он. Музыка, создаваемая нейросетью, уже сейчас может быть хорошим помощником для создания собственных композиций, уверен сооснователь Muzlab.

С точки зрения инвестиций сегмент выглядит интересным, отмечает основатель A.Partners Алексей Соловьев. «Развитие этого направления диктуется тремя трендами: трендом на персонализацию, на пользовательский контент и ужесточение копирайта. На их совокупности генеративная музыка играет очень эффективно»,— добавляет он.

Пока технологии создания музыки с применением искусственного интеллекта находятся на ранней стадии развития и многие ее аспекты неоднозначны. С точки зрения самостоятельного продукта такая музыка пока «в целом не очень хорошая и довольно примитивная», признает руководитель Лаборатории машинного интеллекта «Яндекса» Александр Крайнов. «В ней нет связанной истории. И не получается сложных произведений со своим “сюжетом”. Но это только пока»,— отмечает он, добавляя, что «все развивается очень быстро».

Ни в Spotify, ни в «Яндекс.Музыке» не удастся найти генеративную музыку в популярных плейлистах, соглашается Виктор Христенко. «Существующую генеративную музыку можно использовать для медитации или бега, но такая музыка, очевидно, нравится не всем»,— полагает глава Muzlab. Более того, пока нейросети плохо умеют создавать голос, «поэтому генеративную музыку с вокалом мы будем ждать еще больше», указывает господин Христенко.

С другой стороны, не решен и вопрос авторского права на такие музыкальные композиции. Спорные моменты могут возникать как при использовании в таких произведениях сэмплов других артистов, так и при «мимикрировании» под стиль конкретного исполнителя. «На данный момент вопрос авторских прав на музыку, созданную нейросетью, не изучен и в юридической практике нет прецедентов»,— утверждает Виктор Христенко. Обществу еще предстоит найти решение этого вопроса, подтверждает Александр Крайнов. «Мы верим в то, что победит подход, при котором такая музыка будет свободна от прав либо права на нее будут принадлежать тому, кто выбрал, обработал и сохранил лучшее из сгенерированного»,— говорит специалист, указывая на необходимость существования общедоступных объектов культуры.

Online Tone Generator

Instructions

To play a constant tone, click Play or press Space .

To change the frequency, drag the slider or press ← → (arrow keys). To adjust the frequency by 1 Hz, use the buttons or press Shift + ← and Shift + → . To adjust the frequency by 0.01 Hz, press Ctrl + ← and Ctrl + → ; to adjust it by 0.001 Hz, press Ctrl + Shift + ← and Ctrl + Shift+ → To halve/double the frequency (go down/up one octave), click ×½ and ×2 .

To change the wave type from a sine wave (pure tone) to a square/triangle/sawtooth wave, click the button.

You can mix tones by opening the Online Tone Generator in several browser tabs.

What can I use this tone generator for?

Tuning instruments, science experiments (what’s the resonant frequency of this wineglass?), testing audio equipment (how low does my subwoofer go?), testing your hearing (what’s the highest frequency you can hear? are there frequencies you can hear in only one ear?).

Tinnitus frequency matching. If you have pure-tone tinnitus, this online frequency generator can help you determine its frequency. Knowing your tinnitus frequency can enable you to better target masking sounds and frequency discrimination training. When you find a frequency that seems to match your tinnitus, make sure you check frequencies one octave higher (frequency Г— 2) and one octave lower (frequency Г— ВЅ), as it is easy to confuse tones that are one octave apart.

Alzheimer’s disease. There is some early-stage scientific evidence that listening to a 40 Hz tone can reverse some of the molecular changes in the brains of Alzheimer’s patients. This is one of these things that sound too good to be true, but early results are very promising. Here’s a summary of the research so far and a report from a user who tried 40 Hz therapy on his wife. (Note that this tone generator is not a medical device – I don’t guarantee anything!)

Comments

You can leave comments here.

Support this site

If you use the Online Tone Generator and find it helpful, please support it with a little bit of money. Here’s the deal: My goal is to keep maintaining this site to make sure it stays compatible with current browser versions. Unfortunately, this takes a non-trivial amount of time (for example, figuring out an obscure browser bug can take many hours of work), which is a problem because I have to make a living. Donations from awesome, good-looking users like you buy me time to keep things running.

So if you think this tone generator is worth it, please support it with some money to help keep it online. The amount is entirely up to you – I only ask for what you consider fair price for the value you’re getting. Thanks!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: