41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование текстовых редакторов в профессиональной деятельности спасателя. Для чего предназначен текстовый процессор Microsoft Word, и какова его роль в автоматизации профессиональной деятельности врача

Содержание

Для чего предназначен текстовый процессор Microsoft Word, и какова его роль в автоматизации профессиональной деятельности врача

Какие параметры составляют формат страницы, предложите их значения для оформления листа первичного осмотра стационарного больного.

Чем характеризуется шрифт, какие Вы знаете виды начертания шрифта.

4. Какие параметры включает формат абзаца, поясните их назначение.

5. Предложите формат страницы, шрифта и абзаца для оформления выписки из медицинской карты стационарного больного, справки о пребывании больного в стационаре.

6. Опишите устройство окна Microsoft Word и укажите предназначение основных его элементов.

7. Опишите последовательность действий для подготовки текстового документа.

8. Что такое колонтитул, и для чего он предназначен.

9. Какие виды списков Вы знаете.

ЗАНЯТИЕ №3

Многофункциональный текстовый процессор Microsoft Word: создание комплексных текстовых документов

Необходимо знать: принципы и технологию организации, обработки табличной информации при помощи текстового редактора Microsoft Word; принципы и технологию иллюстрации текстовых документов графическими объектами.

Необходимо уметь: вводить буквы латинского алфавита; создавать таблицы с помощью текстового редактора Microsoft Word; перемещать их по листу; изменять размеры таблиц, строк и столбцов; объединять и разбивать ячейки; выравнивать ширину строк и высоту столбцов; вставлять и удалять элементы таблицы; изменять направление текста в таблице; применять выравнивание к тексту в ячейках; использовать инструменты «Нарисовать таблицу», «Ластик», «Граница»; применять заливку цветом; устанавливать цвет шрифта; создавать различные графические объекты; выделять и перемещать их; изменять размеры объектов, тип и цвет линий, заливки; добавлять текст; выравнивать и распределять объекты; менять порядок их расположения; группировать и разгруппировывать объекты; вставлять и форматировать объекты WordArt.

Основные принципы создания комплексных документов,
содержа­­­­щих списки и таблицы

Многофункциональный текстовый процессор Microsoft Word обладает широкими возможностями для создания комплексных документов, содержащих специальные элементы оформления текста и встроенные объекты. Примером первых являются списки, ко вторым относятся таблицы, формулы, диаграммы, художественные заголовки, иллюстрации и т.д.

Таблицы являются важным элементом текстового документа, делая информацию более наглядной и удобной для восприятия. При создании таблиц, важно помнить, что ее ячейки могут содержать не только текст, но и иллюстрации и иную информацию, а сетка может быть скрытой (невидимой). Благодаря этому, таблица превращается в мощный инструмент для дискретного размещения объектов на странице.

Важным элементом медицинских документов являются иллюстрации: фотографии, рентгенограммы, схемы операций и т.д. Многофункциональный текстовый процессор Microsoft Word предоставляет широкие возможности для оформления текстовых документов графическими объектами. Можно использовать два их типа: векторный и растровый. Растровые изображения состоят из множества точек, каждая из которых характеризуется определенным цветом. Примером таких изображений могут служить фотографии. Базовым элементом векторных изображений является линия, обладающая рядом свойств.

Microsoft Word располагает сравнительно мощными средствами для создания векторных графических объектов. Растровые изображения можно вставлять в текстовый документ из файлов, подготовленных в специальных графических редакторах.

Microsoft Word содержит галерею картинок, преимущественно символического содержания.

Создайте график работы врачей медицинского центра «Здоровье» в точном соответствии с образцом.

Порядок выполнения задания

1. Создайте в своей папке документ под именем Занятие3-задание1.

2. Установите параметры страницы: лист А4; альбомная ориентация; поля по 1,5 см.

3. Создайте заголовок.

Воспользуйтесь вставкой объекта WordArt. С помощью кнопки Добавить объект WordArt, расположенной на панели инструментов Рисование, откройте диалоговое окно. Выберите в нем нужный стиль надписи и нажмите кнопку Ok. В следующем диалоговом окне введите текст и размер шрифта 20 пт. Нажмите кнопку Ok. Растяните рамку объекта так, чтобы заголовок занял всю ширину листа за исключением полей. Примените выравнивание по центру: из контекстного меню откройте диалоговое окно Формат объекта, а в нем — вкладку Положение.


4. Создайте таблицу, состоящую из 10 столбцов и 7 строк.

В данном случае лучше всего воспользоваться следующим способом. Отступите от названия одну строку. Установите курсор там, где должен быть верхний левый угол таблицы. Откройте диалоговое окно Таблица>Добавить>Таблица, введите в соответствующие поля количество строк и столбцов, нажмите кнопку Ok.

5. Заполните таблицу (шрифт Times New Roman 14 пт, начертание – в соответствии с образцом, полуторный межстрочный интервал).

Помните, что любое форматирование таблицы и текста осуществляется только после окончания набора. Обратите внимание на то, что некоторые ячейки должны быть объединены, вводите текст в одну из подлежащих объединению ячеек.

При наборе времени работы врачей пользуйтесь копированием. Копировать можно как отдельные ячейки и строки, так и целые блоки, состоящие из многих ячеек.

6. Измените направление текста в первом столбце.

Выделите столбец и воспользуйтесь диалоговым окном Изменить направление текста вызвав его из контекстного меню или с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов Таблицы и границы.

7. Объедините соответствующие ячейки.

Выделите группу ячеек, подлежащих объединению. Воспользуйтесь командой Объединить ячейки из контекстного меню или с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов Таблицы и границы.

8. Откорректируйте ширину столбцов в соответствии с образцом.

Ширину первых четырех столбцов регулируйте вручную, перетаскивая границы с помощью мыши. Выделите остальные столбцы и примените к ним команду Выровнять ширину столбцов.

9. Выровняйте текст в ячейках в соответствии с образцом.

Воспользуйтесь командой Выравнивание в ячейке. Оно позволяет выравнивать текст не только по горизонтали, но и по вертикали.

10. Немного расширьте верхнюю строку.

Перетяните ее границу.

11. Уменьшите размер шрифта вертикального текста в первом столбце до 12 пт.

12. Оформите линии в таблице согласно образцу.

Воспользуйтесь панелью инструментов Таблицы и границы. В соответствующих полях выберите необходимый тип линии и ее толщину. Рисуйте линии инструментом Нарисовать таблицу. Можно использовать инструмент Граница. Предварительно выделив соответствующий фрагмент или всю таблицу, выберите тип инструмента (Внешние границы, Верхняя граница и т. д.). Лишние линии в левом верхнем углу таблицы удалите инструментом Ластик.

13. Залейте таблицу цветом в соответствии с образцом.

Выделите фрагмент таблицы, подлежащий заливке данным цветом. Нажмите кнопку Цвет заливки на панели инструментов Таблицы и границы и выберите необходимый цвет.

14. Измените цвет шрифта в верхней строке.

Выделите верхнюю строку, откройте диалоговое окно Формат>Шрифт и выберите белый цвет в соответствующем поле. Также можно воспользоваться соответствующей кнопкой на Панели инструментов.

15. Оформите графу для подписи главного врача.

16. Проверьте соответствие документа образцу и сохраните окончательный вариант.

Создайте схему биосинтеза гема в точности соответствующую образцу.


Порядок выполнения задания

1. Создайте в своей папке документ под именем Занятие3-Задание2.

2. Установите параметры страницы: лист А4; книжная ориентация; все поля – по 2 см. Включите автоматическую расстановку переносов.

3. Нарисуйте блок для текста высотой 1см и шириной 7 см.

Воспользуйтесь инструментом Надпись, расположенным на панели Рисование. Установите указатель мыши, принявший вид крестика, в точку, где должен быть один из углов фигуры. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, тяните указатель к противоположному углу. Для точной установки размеров откройте диалоговое окно Формат объекта(с помощью контекстного меню, предварительно выделив фигуру). Выберите вкладку Размер и введите высоту и ширину в соответствующие поля.

4. Измените параметры линий и заливки объекта.

Не забудьте выделить объект. Используйте кнопки Тип линии и Цвет заливки на панели инструментов Рисование.

5. Установив в блоке курсор, назначьте следующие параметры: шрифт Arial, 14 пт, выравнивание по центру, одинарный межстрочный интервал.

6. Скопируйте блок и разместите необходимое количество копий согласно образцу.

Для копирования удобно перетаскивать фигуры с помощью мыши при нажатой клавише Ctrl.

7. Введите в блоки текст.

Обратите внимание на ввод римских цифр. Воспользуйтесь прописными буквами латинского алфавита. Переключение русской и английской раскладок обычно осуществляется клавишами Shift+Ctrl или Ctrl+Alt.

8. Нарисуйте круг и введите в него соответствующий текст.

Рисуйте круг инструментом Овал, при нажатой клавише Shift. Выберите для него одинарную линию толщиной 2,25 пт, не забудьте залить цветом. Для ввода в круг надписи примените команду контекстного меню Добавить текст. Набирайте текст прописными буквами размером 28 пт. Старайтесь разместить слово точно по центру круга.

9. Разместите фигуры на листе в соответствии с образцом.

Сначала добейтесь равномерного расположения фигур по вертикали, перетаскивая их вручную (схема должна занимать всю страницу, а расстояние между фигурами должно быть приблизительно одинаковым). Для выравнивания фигур по горизонтали поступайте следующим образом. Если на данном уровне располагается одна фигура, в окне Формат автофигуры, вызываемом из контекстного меню, на вкладке Положение выберете опцию По центру. Если рядом расположено две фигуры, воспользуйтесь командой Действия>Выровнять/Распределить>Распределить по горизонтали, предварительно выделив обе фигуры (щелкните на каждой из них мышью при нажатой клавише Shift).

10. Нарисуйте соединяющие линии.

Выберите одинарную линию толщиной 2,25 пт. Рисуйте линии, пользуясь инструментом Линия. Старайтесь проводить линии точно через середины сторон блоков, но можете не утруждать себя подгонкой концов линий – пусть они заходят на другие фигуры. Линии, расположенные на одной прямой, проводите в один прием, прямо поверх блоков. Для исправления перекрытия линиями соседних фигур выделите все линии и примените команду Действия>Порядок>На задний план. Для рисования пунктирных линий воспользуйтесь кнопкой Тип штриха на панели инструментов Рисование.

11. Введите названия фермента и нарисуйте соответствующую стрелку.

Создайте текстовый блок для размещения названия фермента, с помощью соответствующих кнопок выберите для него цвет линий Нет линий и цвет заливки Нет заливки. Установите параметры текста: шрифт Arial 12 пт красного цвета, выравнивание по левому краю, одинарный межстрочный интервал. Введите текст. Нарисуйте стрелку с помощью инструмента панели Рисование Автофигуры>Фигурные стрелки. Для точной подгонки положения стрелки перемещайте ее при нажатой клавише Alt.

12. Проверьте соответствие документа образцу и сохраните окончательный вариант.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. С какой целью используют списки, таблицы, художественные заголовки и подобные элементы текстовых документов.

2. Как с помощью таблицы организовать дискретное размещение объектов на странице.

3. Какая информация может быть представлена в ячейках таблицы.

4. Как использовать таблицу для размещения на странице двух иллюстраций с подписями.

  1. Какие виды графических объектов Вы знаете.
  2. Что такое растровая графика.
  3. Что называют векторной графикой.
  4. К какому виду графических объектов относятся сканированные рентгенограмма, фотография, схема операции; созданная в Microsoft Word структурная схема ЛПУ.
  5. Какими средствами для работы с графическими объектами обладает редактор Microsoft Word.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ

1. Расскажите об отличии больших, мини-, микро-ЭВМ и персональных компьютеров.

2. Как можно классифицировать современные персональные компьютеры: по специализации, по размеру, по совместимости.

3. Перечислите внутренние устройства современного компьютера и поясните их предназначение.

4. Назовите устройства вывода информации.

5. Назовите устройства ввода информации.

6. Перечислите четыре уровня программного обеспечения. Для чего используются программы каждого из уровней. Приведите примеры.

7. Что такое файл, папка, файловая система. По каким правилам файлу присваивается имя.

Использование текстового процессора (редактора) в профессиональной деятельности

Практически каждый пользователь компьютера встречается с необходимостью подготовки тех или иных документов — писем, статей, служебных записок, отчетов, рекламных материалов и т.д. Удобство и эффективность применения компьютеров для подготовки текстов привели к созданию множества программ для обработки документов. Такие программы называются редакторами текстов (Word Processors). Основные функции этого класса прикладных программ заключаются в вводе и редактировании текстов. Дополнительные функции состоят в автоматизации процессов ввода и редактирования.

Текстовый редактор — компьютерная программа, предназначенная для создания и изменения текстовых файлов, а также их просмотра на экране, вывода на печать, поиска фрагментов текста, то программное средство, обеспечивающее ввод, хранение, просмотр, редактирование, форматирование, вывод на экран для контроля и печать текстов.

Условно выделяют два типа редакторов, а также отдельно рабочие среды, содержащие редактор.

Первый тип ориентирован на работу с последовательностью символов в текстовых файлах. Такие редакторы обеспечивают расширенную функциональность – подсветку синтаксиса, сортировку строк, шаблоны, конвертацию кодировок, показ кодов символов и т. п. Иногда их называют редакторы кода, так как основное их предназначение — написание исходных кодов компьютерных программ.

Второй тип текстовых редакторов имеет расширенные функции форматирования текста, внедрения в него графики и формул, таблиц и объектов. Такие редакторы часто называют текстовыми процессорами и предназначены они для создания различного рода документов, от личных писем до официальных бумаг.

Текстовая рабочая среда

Также выделяют более общий класс программ — текстовые рабочие среды. Среды представляют собой полноценную рабочую среду, в которой можно решать самые разнообразные задачи: с помощью надстроек они позволяют писать и читать письма, веб-каналы, работать в вики и Вебе, вести дневник, управлять списками адресов и задач. Представители этого класса — Emacs, Archy, Vim и Acme из операционной системы Plan 9. Такие программы могут служить средами разработки программного обеспечения. В любом случае, последние всегда содержат текстовый редактор как необходимый инструмент программирования.

Принцип работы текстового редактора.

Принцип работы редакторов среднего класса и мощных редакторов похож на принцип работы систем программирования.

Текстовой редактор предоставляет пользователю текстовое окно для ввода текста и набор команд для его форматирования.

Читать еще:  Где найти скаченные файлы на компьютере?

Первым этапом создания текстового документа является набор текста. После того, как текст введен можно приступать к его форматированию. Оформляя документ пользователь применяет к отдельным частям текста команды форматирования. Отрабатывая эти команды текстовой редактор меняет внешнее представление форматируемого текста и вставляет в текст документа элементы форматирования, которые, при повторным чтении документа дадут ему возможность однозначно интерпретировать их.

По окончании форматирования текста в документ вставляются и форматируются необходимые внешние объекты.

Здесь важно отметить, что существуют два различных метода вставки внешних объектов.

В первом случае текстовой редактор вставляет ссылку на внешний объект и элементы его форматирования. Соответственно, это требует постоянного наличия объекта по указанному адресу. К примеру, мы вставляем в документ картинку, находящуюся в файле image.gif. При перемещении, удалении или переименовании данного файла вместо необходимой картинки текстовой редактор выдаст диагностику ошибки или его не качественный образ. Поэтому подобные действия при данном подходе недопустимы. Однако удобство данного подхода заключается в независимости внешнего объекта от текстового редактора. Мы можем обрабатывать внешний объект не запуская текстового редактора, при этом все изменения произведенные над объектом отразятся в текстовом документе. К тому же объем текстового документа становится меньше, что актуально для компьютеров с небольшим объемом оперативной памяти.

Во втором случае внешний объект полностью помещается в документ, что увеличивает его объем, но делает независимым от файла из которого взят этот объект. При данном подходе в текстовой документ записывается не ссылка на файл, а команда вставки внешнего объекта и коды данного объекта.

Таким образом, текстовой документ содержит в себе собственно текст, элементы его форматирования; ссылки на внешние объекты или команды вставки объектов и коды этих объектов; элементы форматирования вставленных объектов.

При чтении файла, содержащего текстовой документ, текстовый редактор считывает текст и элементы его форматирования, команды вставки внешних объектов и их форматирования, интерпретирует эти элементы и команды (то есть применяет к тексту и внешним объектам команды форматирования и выводит на экран или другое внешнее устройство) отформатированные текст и внешние объекты.

Помимо средств оформления текста, текстовые редакторы часто снабжают дополнительными утилитами, облегчающими работу с документом: средствами поиска и замены; проверки орфографии, пунктуации; средствами работы с буфером обмена; справочной системой по программе; средствами автоматизации (написание сценариев или макросов) и т.д.

Таким образом, мощный текстовой редактор состоит из текстового окна для ввода текста, библиотеки элементов форматирования, интерпретатора этих элементов, ряда вспомогательных программ для создания и форматирования внешних объектов и набором утилит, облегчающих работу с документом.

Набор элементов форматирования сугубо индивидуален для каждого текстового редактора. То есть интерпретатор одного текстового редактора не может понять и правильно отработать элементы другого текстового редактора. Тем не менее, необходимость чтения документов, созданных в другом текстовом редакторе все же существует. Для решения этой проблемы мощные редакторы и редакторы среднего класса снабжают набором конверторов, которые переводят элементы другого текстового редактора в команды данного.

Текстовый редактор Microsoft Word.

Microsoft Word — мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики в стандарте *.pcx или *.bmp, распечатки текста.

Он работает с многими шрифтами, как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств Word входит автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени, наличие мастеров текстов и шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь и многое другое.

Word обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам. Наличие закладки в тексте позволяет быстро перейти к заложенному месту в тексте. Можно так же автоматически включать в текст дату, время создания, обратный адрес и имя написавшего текст.

Типовая структура интерфейса.

Строка меню содержит имена групп команд, объединенных по функциональному признаку. Строка меню находится в верхней части экрана. Выбор режима из строки меню открывает соответствующее подменю, а выбор определенной опции в нем обеспечивает доступ к меню более низкого уровня. Такая система вложенных (ниспадающих) меню составляет основу интерфейса текстового процессора. Команды меню выбираются с помощью мыши, клавиш управления курсором или комбинаций нажатия определенных клавиш («горячих клавиш»).

Строка состояния (статуса) содержит имя редактируемого документа и определяет текущее положение курсора в этом документе. В строке выводится справочная информация.

Строка подсказки содержит информацию о возможных действиях пользователя в текущий момент.

Рабочее поле — это пространство на экране дисплея для создания документа и работы с ним. Максимальный размер рабочего поля определяется стандартными параметрами монитора и составляет 25 строк по 80 знаков каждая.

Координатная линейка определяет границы документа и позиции табуляции. Различают вертикальную и горизонтальную линейки. По умолчанию координатная линейка градуирована в сантиметрах. Нулевая точка координатной линейки выровнена по первому абзацу текста.

Линейка прокрутки служит для перемещения текста документа в рабочем поле окна. Линейка, обеспечивающая вертикальное перемещение текста, называется вертикальной линейкой прокрутки, а горизонтальное перемещение горизонтальной линейкой прокрутки.

Курсор — короткая, как правило, мигающая линия, показывает позицию рабочего поля, в которую будет помещен вводимый символ или элемент текста. В текстовом режиме курсор горизонтальный, находящийся внизу знакоместа, на которое показывает. В графическом режиме вертикальный, находится левее места вставки очередного символа. Каждый текстовый процессор имеет свои возможности для обеспечения движения курсора (как и управления интерфейсом вообще). Управление интерфейсом осуществляют при помощи клавиатуры и мыши.

Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения — текстовые редакторы.

Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие- объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.).

Простые текстовые редакторы (например, Блокнот) позволяют редактировать текст и осуществлять простейшее форматирование шрифта.

Более совершенные текстовые редакторы, имеющие целый спектр возможностей по созданию документов (например, поиск и замена символов, средства проверки орфографии, вставка таблиц и др.), называют иногда текстовыми процессорами. Примером такой программы является Word из офисного пакета MicrosoftOffice, или Writer из пакета StarOffice.

Мощные программы обработки текста — настольные издательские системы — предназначены для подготовки документов к публикации. Пример подобной системы — Adobe PageMaker.

Для подготовки к публикации в Интернете web-страниц используют специализированные приложения (например, Microsoft FrontPage или Macromedia Dreamweaver).

Основные элементы текстового документа

Текст документа текстового редактора содержит следующие элементы:

символ (минимальная единица текстовой информации);

слово (любая последовательность символов, ограниченная с обоих концов служебными символами. Служебный символ — это пробел, точка, запятая, дефис и т.д.);

предложение (любая последовательность символов между двумя точками);

строка (любая последовательность символов между левой и правой границами абзаца);

абзац (любая последовавтельность символов, замкнутая символом Возрат каретки — ).

Редактирование и форматирование

Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа.

Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

Объектно-ориентированный подход дает возможность реализовать механизм встраивания и внедрения объектов (OLE — Object Linking Embedding). Этот механизм позволяет копировать и вставлять объекты из одного приложения в другое. Например, работая с документом в текстовом редакторе Word, в него можно встроить изображения, анимацию, звук и даже видеофрагменты и таким образом из обычного текстового документа получить мультимедиа-документ.

Форматирование — преобразование, изменяющее форму представления документа.

Любой документ состоит из страниц, поэтому в начале работы над документом необходимо задать значения параметров страницы: формат, ориентацию, поля и др. Стандартным является формат страницы А4 (21х29,7 см). Существуют две возможные ориентации страницы – книжная и альбомная. Для обычных текстов чаще используется книжная ориентация, а для таблиц с большим количеством столбцов – альбомная.

Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши ВВОД (ENTER).

Форматирование абзацев позволяет подготовить правильно и красиво оформленный документ.

В процессе форматирования абзаца задаются параметры его выравнивания (выравнивание отражает расположение текста относительно границ полей страницы), отступы (абзац целиком может иметь отступы слева и справа) и интервалы (расстояние между строк абзаца), отступ красной строки и др.

Форматирование шрифта (символов).

Символы – это буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальные символы. Символы можно форматировать (изменять их внешний вид). Среди основных свойств символов можно выделить следующие: шрифт, размер, начертание и цвет.

Шрифт – это полный набор символов определенного начертания. Каждый шрифт имеет своё название, например Times New Roman, Arial, Comic Sans MS. Единицей измерения шрифта является пункт (1 пт = 0,367 мм). Размеры шрифтов можно изменять в больших пределах. Кроме нормального (обычного) начертания символов обычно применяют полужирное, курсивное, полужирное курсивное.

По способу представления в компьютере различаются шрифты растровые и векторные. Для представления растровых шрифтов служат методы растровой графики, символы шрифта — это группы пикселей. Растровые шрифты допускают масштабирование только с определенными коэффициентами.

В векторных шрифтах символы описываются математическими формулами и возможно произвольное их масштабирование. Среди векторных шрифтов наибольшее распространение получили шрифты типа TrueType.

Можно также установить дополнительные параметры форматирования символов: подчеркивание символов различными типами линий, изменение вида символов (верхний и нижний индекс, зачеркнутый), изменение расстояний между символами.

Если планируется цветная печать документа, то можно задать различные цвета для различных групп символов.

Проверка орфографии и синтаксиса

Для проверки орфографии и синтаксиса используются специальные программные модули, которые обычно включаются в состав текстовых процессоров и издательских систем. Такие системы содержат словари и грамматические правила для нескольких языков, что позволяет исправлять ошибки в многоязычных документах.

Формат файла определяет способ хранения текста в файле. Простейший формат текстового файла (ТХТ) содержит только символы (числовые коды символов), другие же форматы (DOC, RTF) содержат дополнительные управляющие числовые коды, которые обеспечивают форматирование текста.

Для чего предназначен текстовый процессор Microsoft Word, и какова его роль в автоматизации профессиональной деятельности врача

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.

Какие параметры составляют формат страницы, предложите их значения для оформления листа первичного осмотра стационарного больного.

Чем характеризуется шрифт, какие Вы знаете виды начертания шрифта.

4. Какие параметры включает формат абзаца, поясните их назначение.

5. Предложите формат страницы, шрифта и абзаца для оформления выписки из медицинской карты стационарного больного, справки о пребывании больного в стационаре.

6. Опишите устройство окна Microsoft Word и укажите предназначение основных его элементов.

7. Опишите последовательность действий для подготовки текстового документа.

8. Что такое колонтитул, и для чего он предназначен.

9. Какие виды списков Вы знаете.

ЗАНЯТИЕ №3

Многофункциональный текстовый процессор Microsoft Word: создание комплексных текстовых документов

Необходимо знать: принципы и технологию организации, обработки табличной информации при помощи текстового редактора Microsoft Word; принципы и технологию иллюстрации текстовых документов графическими объектами.

Необходимо уметь: вводить буквы латинского алфавита; создавать таблицы с помощью текстового редактора Microsoft Word; перемещать их по листу; изменять размеры таблиц, строк и столбцов; объединять и разбивать ячейки; выравнивать ширину строк и высоту столбцов; вставлять и удалять элементы таблицы; изменять направление текста в таблице; применять выравнивание к тексту в ячейках; использовать инструменты «Нарисовать таблицу», «Ластик», «Граница»; применять заливку цветом; устанавливать цвет шрифта; создавать различные графические объекты; выделять и перемещать их; изменять размеры объектов, тип и цвет линий, заливки; добавлять текст; выравнивать и распределять объекты; менять порядок их расположения; группировать и разгруппировывать объекты; вставлять и форматировать объекты WordArt.

Основные принципы создания комплексных документов,
содержа­­­­щих списки и таблицы

Многофункциональный текстовый процессор Microsoft Word обладает широкими возможностями для создания комплексных документов, содержащих специальные элементы оформления текста и встроенные объекты. Примером первых являются списки, ко вторым относятся таблицы, формулы, диаграммы, художественные заголовки, иллюстрации и т.д.

Таблицы являются важным элементом текстового документа, делая информацию более наглядной и удобной для восприятия. При создании таблиц, важно помнить, что ее ячейки могут содержать не только текст, но и иллюстрации и иную информацию, а сетка может быть скрытой (невидимой). Благодаря этому, таблица превращается в мощный инструмент для дискретного размещения объектов на странице.

Важным элементом медицинских документов являются иллюстрации: фотографии, рентгенограммы, схемы операций и т.д. Многофункциональный текстовый процессор Microsoft Word предоставляет широкие возможности для оформления текстовых документов графическими объектами. Можно использовать два их типа: векторный и растровый. Растровые изображения состоят из множества точек, каждая из которых характеризуется определенным цветом. Примером таких изображений могут служить фотографии. Базовым элементом векторных изображений является линия, обладающая рядом свойств.

Microsoft Word располагает сравнительно мощными средствами для создания векторных графических объектов. Растровые изображения можно вставлять в текстовый документ из файлов, подготовленных в специальных графических редакторах.

Microsoft Word содержит галерею картинок, преимущественно символического содержания.

Создайте график работы врачей медицинского центра «Здоровье» в точном соответствии с образцом.

Порядок выполнения задания

1. Создайте в своей папке документ под именем Занятие3-задание1.

2. Установите параметры страницы: лист А4; альбомная ориентация; поля по 1,5 см.

3. Создайте заголовок.

Воспользуйтесь вставкой объекта WordArt. С помощью кнопки Добавить объект WordArt, расположенной на панели инструментов Рисование, откройте диалоговое окно. Выберите в нем нужный стиль надписи и нажмите кнопку Ok. В следующем диалоговом окне введите текст и размер шрифта 20 пт. Нажмите кнопку Ok. Растяните рамку объекта так, чтобы заголовок занял всю ширину листа за исключением полей. Примените выравнивание по центру: из контекстного меню откройте диалоговое окно Формат объекта, а в нем — вкладку Положение.

Читать еще:  Почему экран компьютера стал тусклым?


4. Создайте таблицу, состоящую из 10 столбцов и 7 строк.

В данном случае лучше всего воспользоваться следующим способом. Отступите от названия одну строку. Установите курсор там, где должен быть верхний левый угол таблицы. Откройте диалоговое окно Таблица>Добавить>Таблица, введите в соответствующие поля количество строк и столбцов, нажмите кнопку Ok.

5. Заполните таблицу (шрифт Times New Roman 14 пт, начертание – в соответствии с образцом, полуторный межстрочный интервал).

Помните, что любое форматирование таблицы и текста осуществляется только после окончания набора. Обратите внимание на то, что некоторые ячейки должны быть объединены, вводите текст в одну из подлежащих объединению ячеек.

При наборе времени работы врачей пользуйтесь копированием. Копировать можно как отдельные ячейки и строки, так и целые блоки, состоящие из многих ячеек.

6. Измените направление текста в первом столбце.

Выделите столбец и воспользуйтесь диалоговым окном Изменить направление текста вызвав его из контекстного меню или с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов Таблицы и границы.

7. Объедините соответствующие ячейки.

Выделите группу ячеек, подлежащих объединению. Воспользуйтесь командой Объединить ячейки из контекстного меню или с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов Таблицы и границы.

8. Откорректируйте ширину столбцов в соответствии с образцом.

Ширину первых четырех столбцов регулируйте вручную, перетаскивая границы с помощью мыши. Выделите остальные столбцы и примените к ним команду Выровнять ширину столбцов.

9. Выровняйте текст в ячейках в соответствии с образцом.

Воспользуйтесь командой Выравнивание в ячейке. Оно позволяет выравнивать текст не только по горизонтали, но и по вертикали.

10. Немного расширьте верхнюю строку.

Перетяните ее границу.

11. Уменьшите размер шрифта вертикального текста в первом столбце до 12 пт.

12. Оформите линии в таблице согласно образцу.

Воспользуйтесь панелью инструментов Таблицы и границы. В соответствующих полях выберите необходимый тип линии и ее толщину. Рисуйте линии инструментом Нарисовать таблицу. Можно использовать инструмент Граница. Предварительно выделив соответствующий фрагмент или всю таблицу, выберите тип инструмента (Внешние границы, Верхняя граница и т. д.). Лишние линии в левом верхнем углу таблицы удалите инструментом Ластик.

13. Залейте таблицу цветом в соответствии с образцом.

Выделите фрагмент таблицы, подлежащий заливке данным цветом. Нажмите кнопку Цвет заливки на панели инструментов Таблицы и границы и выберите необходимый цвет.

14. Измените цвет шрифта в верхней строке.

Выделите верхнюю строку, откройте диалоговое окно Формат>Шрифт и выберите белый цвет в соответствующем поле. Также можно воспользоваться соответствующей кнопкой на Панели инструментов.

15. Оформите графу для подписи главного врача.

16. Проверьте соответствие документа образцу и сохраните окончательный вариант.

Создайте схему биосинтеза гема в точности соответствующую образцу.


Порядок выполнения задания

1. Создайте в своей папке документ под именем Занятие3-Задание2.

2. Установите параметры страницы: лист А4; книжная ориентация; все поля – по 2 см. Включите автоматическую расстановку переносов.

3. Нарисуйте блок для текста высотой 1см и шириной 7 см.

Воспользуйтесь инструментом Надпись, расположенным на панели Рисование. Установите указатель мыши, принявший вид крестика, в точку, где должен быть один из углов фигуры. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, тяните указатель к противоположному углу. Для точной установки размеров откройте диалоговое окно Формат объекта(с помощью контекстного меню, предварительно выделив фигуру). Выберите вкладку Размер и введите высоту и ширину в соответствующие поля.

4. Измените параметры линий и заливки объекта.

Не забудьте выделить объект. Используйте кнопки Тип линии и Цвет заливки на панели инструментов Рисование.

5. Установив в блоке курсор, назначьте следующие параметры: шрифт Arial, 14 пт, выравнивание по центру, одинарный межстрочный интервал.

6. Скопируйте блок и разместите необходимое количество копий согласно образцу.

Для копирования удобно перетаскивать фигуры с помощью мыши при нажатой клавише Ctrl.

7. Введите в блоки текст.

Обратите внимание на ввод римских цифр. Воспользуйтесь прописными буквами латинского алфавита. Переключение русской и английской раскладок обычно осуществляется клавишами Shift+Ctrl или Ctrl+Alt.

8. Нарисуйте круг и введите в него соответствующий текст.

Рисуйте круг инструментом Овал, при нажатой клавише Shift. Выберите для него одинарную линию толщиной 2,25 пт, не забудьте залить цветом. Для ввода в круг надписи примените команду контекстного меню Добавить текст. Набирайте текст прописными буквами размером 28 пт. Старайтесь разместить слово точно по центру круга.

9. Разместите фигуры на листе в соответствии с образцом.

Сначала добейтесь равномерного расположения фигур по вертикали, перетаскивая их вручную (схема должна занимать всю страницу, а расстояние между фигурами должно быть приблизительно одинаковым). Для выравнивания фигур по горизонтали поступайте следующим образом. Если на данном уровне располагается одна фигура, в окне Формат автофигуры, вызываемом из контекстного меню, на вкладке Положение выберете опцию По центру. Если рядом расположено две фигуры, воспользуйтесь командой Действия>Выровнять/Распределить>Распределить по горизонтали, предварительно выделив обе фигуры (щелкните на каждой из них мышью при нажатой клавише Shift).

10. Нарисуйте соединяющие линии.

Выберите одинарную линию толщиной 2,25 пт. Рисуйте линии, пользуясь инструментом Линия. Старайтесь проводить линии точно через середины сторон блоков, но можете не утруждать себя подгонкой концов линий – пусть они заходят на другие фигуры. Линии, расположенные на одной прямой, проводите в один прием, прямо поверх блоков. Для исправления перекрытия линиями соседних фигур выделите все линии и примените команду Действия>Порядок>На задний план. Для рисования пунктирных линий воспользуйтесь кнопкой Тип штриха на панели инструментов Рисование.

11. Введите названия фермента и нарисуйте соответствующую стрелку.

Создайте текстовый блок для размещения названия фермента, с помощью соответствующих кнопок выберите для него цвет линий Нет линий и цвет заливки Нет заливки. Установите параметры текста: шрифт Arial 12 пт красного цвета, выравнивание по левому краю, одинарный межстрочный интервал. Введите текст. Нарисуйте стрелку с помощью инструмента панели Рисование Автофигуры>Фигурные стрелки. Для точной подгонки положения стрелки перемещайте ее при нажатой клавише Alt.

12. Проверьте соответствие документа образцу и сохраните окончательный вариант.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. С какой целью используют списки, таблицы, художественные заголовки и подобные элементы текстовых документов.

2. Как с помощью таблицы организовать дискретное размещение объектов на странице.

3. Какая информация может быть представлена в ячейках таблицы.

4. Как использовать таблицу для размещения на странице двух иллюстраций с подписями.

  1. Какие виды графических объектов Вы знаете.
  2. Что такое растровая графика.
  3. Что называют векторной графикой.
  4. К какому виду графических объектов относятся сканированные рентгенограмма, фотография, схема операции; созданная в Microsoft Word структурная схема ЛПУ.
  5. Какими средствами для работы с графическими объектами обладает редактор Microsoft Word.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ

1. Расскажите об отличии больших, мини-, микро-ЭВМ и персональных компьютеров.

2. Как можно классифицировать современные персональные компьютеры: по специализации, по размеру, по совместимости.

3. Перечислите внутренние устройства современного компьютера и поясните их предназначение.

4. Назовите устройства вывода информации.

5. Назовите устройства ввода информации.

6. Перечислите четыре уровня программного обеспечения. Для чего используются программы каждого из уровней. Приведите примеры.

7. Что такое файл, папка, файловая система. По каким правилам файлу присваивается имя.

Использование текстовых редакторов в профессиональной деятельности спасателя. Для чего предназначен текстовый процессор Microsoft Word, и какова его роль в автоматизации профессиональной деятельности врача

Текстовый процессор– это прикладное программное обеспечение, которое используется для создания текстовых документов и состоит из нескольких взаимосвязанных программ.

Возможности редактирования текста: просмотр и корректировка, возможность работать с несколькими документами сразу, работа с графическими объектами, автоматическое форматирование абзацев и всего текста, выявление опечаток и орфографических ошибок, использование различных шрифтов, работа с таблицами, включая арифметические действия, предварительный просмотр печати, поиск и замена текста.

Word воспринимает любые текстовые файлы и может редактировать файлы, созданные другими редакторами. Возможно применение звуковых комментариев, видео фрагментов, использование сложных математических формул.

Основные функции:

1. Редактирование, создание текста. Сохранение документа в виде файла с необходимым расширением. Поиск необходимого файла на информационном носителе (жесткий диск, флешка, диск, дискета и др), а также считывание его с диска.

2. Поиск орфографических ошибок в существующем тексте и проверка лексики.

3. Возможность текст разбивать на страницы.

4. Пользователь может форматировать тексты по своему усмотрению.

5. Возможность создавать оглавление документа (причем в автоматическом режиме).

6. Встроенная возможность многооконного режима (работа с окнами).

7. Распечатка файлов различных форматов. Причем данный текстовый редактор отличается следующим: что видит пользователь — то и будет распечатано, так называемый режим WYSIWYG (What You See Is What You Get).

8. Удаление объектов из файла, а также их внедрение туда.

9. Вставка и создание рисунков в файле (причем можно вставить и уже готовые фотографии). Можно использовать библиотеку под названием CLIPART, где хранятся готовые рисунки формата *.wmf, а также вставлять их в файл.

10. Вставка в файл научных формул (химических, математических и др.) и диаграмм.

11. Изменение размера и вида используемого в тексте шрифта (причем не для всего текста в целом, а для разных частей может быть использован свой собственный формат печати).

12. Выделение необходимых участков текста или блока, а также их перенос на новое место. Если потребуется, то их можно удалить. Также включена возможность обрамления требуемых участков текста.

13. Создание и вставка в файл электронных таблиц. Причем в них можно по-своему усмотрению изменить число строк и столбцов.

14. Создание баз данных в электронных таблицах, а также выполнение сложных или простых математических вычислений.

15. Возможность программировать на языке под названием Word Basic, а также создавать макрокоманды. Макрос или макрокоманда — это предложение языка, которое идентифицирует набор самых простых команд. В макросе обычно сохраняется комбинация клавиш, которая в дальнейшем может использоваться далеко не один раз. С помощью макросов можно автоматизировать самые используемые операции. Следует отметить, что кроме клавишных макросов существуют языковые макросы, которые создаются на языке программирования Word Basic.

16. Создание конвертов писем, этикетов и эмблем.

17. Вставка в файл видеоклипов, текстовых спец эффектов, мультимедийных и звуковых файлов.

18. Просмотр перед печатью текста, с возможностью его увеличения для лучшего просмотра.

19. В рассматриваемый текстовый редактор входит обширная справочная система, благодаря которой пользователь может довольно быстро получить помощь.

MS Word: форматирование документа (символов, абзацев, листов).

Форматирование символов

Меню «Формат — Шрифт»

Каждый символ несет в себе информацию о форматировании.

1) Типшрифта (гарнитура)Типы шрифтов – Названия шрифтовТипы шрифтов – различные почерки

2)Размер шрифта– указывает размер символов данного шрифта в пунктах. Под размером символа подразумевается его высота.1 пт = 1/72” (дюйма)1”=2,54 см1 пт »0,04 смМожно выбрать один из стандартных размеров или ввести любой промежуточный размер. Например, 13; 17,5.

· 3.1 обычный – установлен по умолчанию

· 3.2 курсив3.3 полужирный

· 3.4 полужирный курсив

· Верхний индексНижний индекс

· Малые прописные Все прописные

7)Межсимвольный интервал– эта команда задает расстояние между соседними символами

· обычный (установлен по умолчанию)

8)Смещение(вверх/вниз) относительно базовой линии (на …) Базовая линия (baseline) – воображаемая линия, на которой размещается строка.

9)Кернинг– уплотнение шрифта за счет сближения некоторых пар букв.Кернинговые пары, например, АУ.Для каждого шрифта имеются свои кернинговые пары.ПараметрКоличество пунктов и более задает минимальный размер знака, при превышении которого шрифт подвергается кернингу.

Сервис — Язык — Выбрать язык – эта команда указывает, какой язык должен использоваться при проверке орфографии в тексте. Если установлена опция языка (без проверки), то во время проверки орфографии данный текст будет пропущен.

Профессиональные возможности текстовых редакторов в профессиональной деятельности. Создание деловых документов средствами текстовых редакторов.

Текстовые процессоры являются сложными и совершенными программами, которые решают все задачи обработки простого текста (набор, редактирование, хранение, вывод на печать и др.) и предоставляют расширенные возможности по внешнему оформлению набранного текста. Функциональные возможности программы MS Word позволяют выполнять, например, следующие непростые процедуры с текстом.

1. Сохранение текста в других форматах. По умолчании Word сохраняет файлы под именем «Документ» в формате .doc. При необходимости файл можно сохранить с изменением формата, например, на .txt или rtf, что расширяет число программ, открывающих сохраненный файл.

2. Многооконный режим. В многооконном режиме Word выделяет для каждого документа отдельную область памяти, а на экране – отдельное окно. Окна могут располагаться каскадом (друг за другом) или мозаикой. При этом можно переносить или копировать фрагменты текста из одних окон в другие.

3. Вставка объектов. Редактор Word позволяет создать или взять из другой программы и вставить в простой текст нетекстовый объект, например, таблицу, рисунок, диаграмму, клип, буквицу, гипертекстовую ссылку и др. Сочетание простого текста с вставленными объектами украшает документ и повышает информативное наполнение.

4. Автоматическое создание оглавлений и списка литературы.При работе с многостраничными документами, состоящими их нескольких разделов или частей, Word сохраняет в памяти заголовки разделов и формирует оглавление документа с обозначением номера страницы для каждого заголовка. При изменении текста созданное оглавление можно обновлять.Аналогично формируется список литературы, в котором перечисляются все источники, процитированные в документе.

5. Отправка файла по электронной почте. Созданный в редакторе Word файл можно отправить по электронной почте без выхода в почтовую программу, что значительно упрощает процесс работы с сетевыми документами.

6. Использование шаблонов. В редакторе имеется большой набор образцов документов – шаблонов. Наличие шаблонов значительно сокращает время подготовки документов и упрощает проблемы их стандартизации. К часто используемым относятся, например, шаблоны делового письма или резюме (краткие сведения о специалисте при поступлении на работу).

7. Электронные расчеты в таблицах. Текстовый редактор Word выполняет некоторые функции электронных таблиц, в частности, позволяет проводить по формулам расчеты табличных данных, например, сумму данных по столбцам.

Полный перечень функциональных возможностей текстового процессора значительно шире приведенного списка. Возможности каждого процессора закладываются в меню, которое состоит из совокупности командных вкладок и кнопок исполнения команд. Знание меню и порядка работы с кнопками исполнения команд характеризует умение пользователя и степень его подготовки к работе с текстовым процессором. [7]

Читать еще:  Компьютер флешка Intel compute stick original

Назначение текстового процессора MS Word

Для того чтобы работать с текстами на персональном компьютере или ноутбуке обычно используют специальные программные средства, которые принято называть текстовыми редакторами. Стоит отметить, что на сегодняшний день существует довольно большое разнообразие подобных программ, которые различаются своими возможностями и функциями, но наиболее популярным (по числу использования пользователями) остается MS Word 2010.

Вообще, основным назначением текстовых редакторов является создание текстовых файлов, редактирование уже готовых (или недоделанных) текстов с возможностью просматривать их на экране, изменять их формат, а также распечатывать на принтере. Кстати, следует уточнить, что Блокнот и другие аналогичные редакторы предназначены только для обработки несложных текстовых файлов, но никак не для работы с большим текстом.

Самым большим по своим возможностями до сих пор считается MS Word — текстовый редактор от компании Microsoft. В нем так же, как и во многих его аналогах можно:

— форматировать символы, абзацы;

— «строить» указатели и оглавления;

— включать в тесты графические объекты: фотографии, диаграммы, рисунки;

— создавать таблицы, проверять правописание и т. д.

В современном мире существует уже много версий MS Word, наиболее популярными среди них считаются версии 2003, 2007, 2010 и 2013 года выпуска. Современный текстовый процессор Microsoft Word предназначен для просмотра, создания, печати и модификации текстовых документов. Он предусматривает выполнение многих операций, как над текстовой, так и над графической или табличной информацией. Благодаря MS Word стало возможно быстро, а также с высоким качеством подготовить любой документ, причем от сложного до простого.

1. Word 2010 дает возможность осуществлять все традиционные операции над текстом (без исключений), которые предусмотрены в компьютерной современной технологии. С его помощью можно:

— модифицировать набор неформатированной цифровой и алфавитной информации;

— форматировать символы, применяя множество шрифтов разных размеров и начертаний;

— форматировать страницы (сюда также входят сноски, колонтитулы);

— форматировать документ в целом (составлять оглавление, причем автоматическое, а также разные указатели);

— подбирать синонимы, проверять правописание, использовать автоматический перенос слов.

2. В этой программе реализованы возможности новых технологий связывания, внедрения объектов, благодаря которым можно в документ включать таблицы, текстовые фрагменты и иллюстрации.

3. Это одна из первых общедоступных программ, с помощью которой можно выполнять операции верстки, которые порой необходимы издательским профессиональным системам, а также с ее помощью можно подготавливать полноценные оригинал-макеты для их последующего тиражирования в типографии.

4. Данная программа является уникальной коллекцией технологических оригинальных решений, благодаря которым нудная и кропотливая работа по отделке и редактированию текста превращается в увлекательное, а порой и успокаивающее занятие. В число таких решений входит система готовых стилей оформления и решений, изящные приемы по модификации и созданию таблиц, функции автозамены и автотекста, а также копирование формата, макроязык, пользовательские панели инструментов и многое другое.

Многие привыкли к простоте MS Word 2003, другим же нравится оригинальный интерфейс версий 2007 или 2010 года выпуска. В основном же это дело привычки. Самое главное, что в современном мире это самый удобный, интуитивно-понятный и полезный инструмент для работы с текстовыми файлами. [8]

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

ИТПД. Методическая разработка практического занятия № 1 (для студентов) Применение текстового редактора в профессиональной деятельности

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Московский областной медицинский колледж №1»

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»

ЦМК «Общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин»

Информационные технологии в профессиональной деятельности (ИТПД)

практического занятия № 1 (для студентов)

Применение текстового редактора в профессиональной деятельности

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»

Разработчик: Арыкина Н. С.

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №1» Наро-Фоминский филиал

Методическая разработка практического занятия № 1 для студентов «Применение текстового редактора в профессиональной деятельности» разработана на основе рабочей программы учебной дисциплины « Информационные технологии в профессиональной деятельности » и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело и специальности 31.02.02 Акушерское дело и способствует формированию у студентов научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к профессиональному труду и поможет стимулировать интерес студентов к дисциплинам и побудить к самостоятельной работе с целью повышения уровня знаний, оценить себя и углубить свои знания.

Основные этапы практического занятия.

Входной контроль (фронтальный опрос).

Список использованной литературы.

Методическая разработка практического занятия № 1 для студентов «Применение текстового редактора в профессиональной деятельности» разработана на основе рабочей программы учебной дисциплины « Информационные технологии в профессиональной деятельности » и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело и специальности 31.02.02 Акушерское дело и способствует формированию у студентов научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к профессиональному труду и поможет стимулировать интерес студентов к дисциплинам и побудить к самостоятельной работе с целью повышения уровня знаний, оценить себя и углубить свои знания.

Каждый медицинский работник ежедневно сталкивается с необходимостью подготовки различных текстовых документов: историй болезни, справок, служебных записок, отчетов, статей и т.д. В последние годы для решения подобных задач все чаще используются компьютерные технологии. Это значительно облегчает, упрощает и ускоряет работу врача с документами, позволяет ему рационально использовать рабочее время и в итоге повышает эффективность его лечебно-профилактической деятельности.

Программы, предназначенные для обработки текстовых документов, называются текстовыми редакторами. Наиболее распространенным из них является Microsoft Word . Он обладает широкими возможностями не только для создания, редактирования и форматирования текста, но и для включения в него графических и иных объектов. В связи с этим Microsoft Word правильнее называть многофункциональным текстовым процессором.

Практическая работа 1: Применение текстового редактора в профессиональной деятельности

Цель работы: Научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки программного обеспечения. Изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять обновление программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет.

По окончании изучения темы студент должен:

основные характеристики элементов текстового документа (шрифта, абзаца, страницы); устройство окна текстового редактора Microsoft Word ; основные приемы работы с документами; технику ввода и редактирования текста; способы форматирования страницы, символа, абзаца; создание списка.

запускать редактор Microsoft Word ; создавать, открывать и сохранять документы; вводить текст с клавиатуры; изменять масштаб отображения документа на мониторе, просматривать документ с помощью функции «Предварительный просмотр»; перемещать курсор по тексту, выделять фрагменты последнего, копировать и перемещать их; устанавливать размер и ориентацию страницы, ширину полей, гарнитуру, размер, начертание шрифта, положение абзаца на странице, межстрочный интервал, интервалы перед и после абзаца, красную строку; размещать текст в колонках и устанавливать их параметры, создавать и редактировать колонтитулы, изменять регистр фрагментов текста, пользоваться функциями «Автоматическая расстановка переносов» и «Проверка правописания», создавать маркированные и нумерованные списки; иллюстрировать текст.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— эффективной организации индивидуального информационного пространства;

— автоматизации коммуникационной деятельности;

— эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

Форма занятия: Практическое занятие

Место проведения: кабинет 311

Методы практического обучения: Практическое занятие — лабораторно-практические занятия

Методы проблемного обучения: познавательное проблемное.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной литературы :

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

Омельченко В. П., Демидова А. А.. Информатика. Учебник для медицинских училищ и колледжей. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015 г.

Информатика. Практикум [Электронный ресурс] / В. П. Омельченко, А. А. Демидова — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 10-11 кл. – М.: Изд-во «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015

Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2017

Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2017

Основные этапы практического занятия

Организационная часть, целевая установка

Преподаватель проверяет готовность аудитории к занятию, внешний вид студентов. Отмечает отсутствующих. Сообщает тему занятия, цели и план проведения.

Мотивация изучения темы

Преподаватель отмечает значимость темы для изучения.

Контроль за подготовкой студентов к занятию, проверка уровня знаний по теме

Студентам предлагаются вопросы для фронтального и индивидуального опроса по изучаемой теме с целью выявления уровня теоретической подготовки, усвоения лекционного материала.

Пояснения преподавателя по выполнению самостоятельной работы по вопросам темы

Преподаватель дает рекомендации студентам по выполнению заданий, закрепляющих знания в изучаемом разделе (области), по формированию практических умений

Самостоятельная работа студентов по закреплению знаний и формированию ПК

С целью формирования ОК студентам предлагается выполнить задания по изучаемой теме, решить ситуационные задачи

Самостоятельная работа студентов по закреплению знаний и формированию ПК

С целью формирования ОК студентам предлагается выполнить задания по изучаемой теме, решить ситуационные задачи

Осмысление и систематизация полученных знаний

Студентам предлагается обосновать выполняемые действия, алгоритмы, проблемные ситуации. Ответить на вопросы по самоконтролю полученных знаний.

Устный опрос студентов по изученной теме с целью определения уровня усвоения учебного материала.

Студенты получают вопросы от преподавателя и дают на них устные ответы, сдают преподавателю сделанную работу.

Подведение итогов занятия

Преподаватель проверяет работу студентов в электронном виде, делает акцент на основных понятиях темы, выставляет отметки с комментариями.

Преподаватель называет тему следующего занятия согласно календарно-тематического плана, указывает литературу для подготовки.

Входной контроль (фронтальный опрос)

Поясните предназначение манипулятора «мышь».

Назовите устройства, необходимые для сетевой работы компьютера, чем они различаются.

Перечислите четыре уровня программного обеспечения. Каков порядок их взаимодействия.

К какому классу относятся программные средства, встроенные в электронный термометр, современный электрокардиограф, автоматический тонометр?

Укажите предназначение операционной системы.

Для чего используются программы служебного уровня?

Перечислите известные Вам прикладные программы.

Какие Вы знаете медицинские прикладные программы?

Что такое файл, папка, файловая система?

По каким правилам файлу присваивается имя?

В создании любого текстового документа можно выделить следующие действия:

сохранение окончательного варианта документа;

Важно придерживаться указанной последовательности действий. Часто при работе над документом неопытные пользователи пытаются совместить набор текста с его форматированием. Это плохая привычка, приводящая к неоправданному усложнению работы и снижению качества получаемого документа. При наборе текста необходимо только разделять абзацы (в Microsoft Word новый абзац создается нажатием клавиши «Enter», а перенос на следующую строку внутри абзаца происходит автоматически) и соответствующим образом набирать прописные буквы.

Приступать к форматированию следует только после завершения набора и редактирования всего текста. Основными элементами форматирования являются установка параметров страницы, шрифта и абзаца.

К важнейшим параметрам страницы относятся размер бумаги, ориентация страницы (книжная или альбомная) и поля. Большинство документов требуют бумаги формата А4 (210х297 мм) и книжной ориентации страницы. Обычно хорошо смотрится документ со следующими полями: верхнее и нижнее – по 2 см, левое (с учетом необходимости подшивания документа) – 3 см, правое – 1,5 см.

Шрифт характеризуется гарнитурой, размером, начертанием и цветом. Стандартной для Microsoft Word является гарнитура Times New Roman, она подходит для основной массы документов. Размер шрифта измеряется в пунктах. Чаще всего используют шрифт 12 и 14 пт. Начертание различают обычное, полужирное, курсивное и с подчеркиванием. Последние три могут использоваться в любых комбинациях (например, полужирный курсив с подчеркиванием) и служат для выделения некоторых элементов текста.

К основным параметрам абзаца относятся выравнивание, отступ слева и справа, отступ (или выступ) красной строки, интервал перед абзацем и после него, межстрочный интервал. Выравнивание – по левому и правому краю, по центру, по ширине – предназначено для придания документу законченного аккуратного вида. Выравнивание по центру рекомендуется применять к заголовкам, а по ширине – к основному тексту. Межстрочный интервал характеризует расстояние между строками в абзаце, обычно назначается равным 1,5. Отступы и интервалы используются для выделения некоторых абзацев. Обязательным элементом абзаца является красная строка, для ее оформления служит соответствующий параметр. Некоторые пользователи привыкли делать красную строку путем добавления пробелов. Это в корне неправильно.

Еще одним способом оформления текста являются списки. Списки бывают одноуровневые (представляют собой перечень пунктов) и многоуровневые (каждый пункт может содержать подпункты). По способу обозначения пунктов различают маркированные и нумерованные списки.

Важно помнить, что Microsoft Word предоставляет и другие, гораздо более широкие, нежели описано выше, возможности форматирования документов. Их следует активно использовать в зависимости от характера создаваемого документа.

При работе над документом не забывайте сохранять плоды своего труда — лучше делать это самостоятельно, не надеясь на автосохранение.

ЗАДАНИЕ

Подготовьте и оформите в соответствии с требованиями тезисы доклада для участия в научной конференции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector