11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запущен портал открытых данных российской федерации. Запущен портал открытых данных российской федерации На портале открытых данных

Содержание

Запущен портал открытых данных Российской Федерации

На вчерашнем заседании Общественного совета при Минэкономразвития России и рабочей группы при Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства «Совет по открытым данным» было принято решение о запуске портала открытых данных Российской Федерации.

Ресурс разработан в рамках реализации Концепции открытых данных и мероприятий, предусмотренных Хартией открытых данных. Он является одним из ключевых элементов системы открытого правительства, способствующих повышению уровня информационной открытости госорганов и органов местного самоуправления.

Целями создания и использования портала определены: предоставление на едином информационном ресурсе наиболее полных сведений о существующих российских наборах открытых данных; создание единой коммуникационной площадки по вопросам формирования, публикации и использования открытых данных; формирование и реализация единой технологической политики в области открытых данных.

Портал представляет собой всеобъемлющую платформу для знакомства и работы с открытыми данными. Среди особенностей и возможностей портала выделены следующие:

  • автоматическая загрузка наборов открытых данных с сайтов более чем 70 государственных организаций обеспечивает постоянную актуализацию и высокое качество данных;
  • привлечение каждого к развитию открытых данных: блоги, форум, комментарии и функция обратной связи, возможность проголосовать за набор, подать идею, запросить неопубликованный набор у официальных лиц;
  • встроенные инструменты визуализации позволяют ознакомиться с содержимым набором открытых данных без загрузки;
  • широкий набор инструментов для публикаторов и разработчиков: конвертирование файлов в машиночитаемые форматы, реализация запросов к API-поиск по наборам данных и по их содержимому, реализация SPARQL-запросов.

По сообщению пресс-службы Открытого правительства, портал – «окно» для публикации открытых данных не только органов власти, но и для всех желающих обладателей данных. Портал призван стимулировать публикацию открытых данных и спрос на них.

Сейчас на портале опубликовано 1040 наборов данных (как федеральных органов власти, так и региональных порталов открытых данных). Всего в России органами власти опубликовано более 5000 наборов данных. На их основе созданы в том числе и социально значимые мобильные приложения и сервисы (расписание движения городского транспорта, оплата парковки или электронная запись к врачу).

Открытые данные на портале разбиты по тематикам. На сайте есть форумы, блоги, приложения, созданные на основе открытых данных. В будущем планируется наполнять портал, актуализировать данные, обеспечивать их связанность, развивать информационно-справочную систему. Также предполагается обеспечить реализацию версии для людей с ограниченными возможностями.

Как отметил замминистра экономического развития РФ Олег Фомичев, в данный момент частный сектор и разработчики еще не используют широко те наборы открытых данных, которые органы государственной власти уже разместили в сети «Интернет». «Сейчас у нас есть хорошая возможность одновременно совершенствовать механизм размещения открытых данных на портале, и максимально стимулировать сторонних разработчиков использовать те наборы открытых данных, которые уже размещены», – отметил он.

Напомним, что под открытыми данными понимается информация, размещенная в сети «Интернет» в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования (п. 2 Методических рекомендаций по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и технические требования к публикации открытых данных, утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 4 июня 2013 года № 4).

Ожидается, что экономическим эффектом от портала станет прямое повышение капитализации разработчиков. «За счет раскрытия информации в формате открытых данных интернет-экономика может вырасти до 3% за два года», – отметил Министр РФ Михаил Абызов. При этом, социальным эффектом будет создание новых рабочих мест и повышение качества жизни.

В настоящее время ведутся работы по наполнению ресурса и подключению основных источников открытых данных.

Data.gov.ru

открытые данные России

Вы здесь

Ваше мнение очень важно при доработке и совершенствовании «Портала открытых данных РФ»

О проекте

Добро пожаловать на Портал открытых данных Российской Федерации!

Ежегодно на формирование государственных информационных ресурсов затрачивается значительная часть бюджетных средств. Информация, собранная и сформированная трудом многочисленных государственных служащих, после использования по назначению в системе государственного управления за редким исключением вовлекается в общественное использование.

Читать еще:  Zte blade l2 белый 2 sim. Смартфон Zte Blade L2: отзывы покупателей и характеристики

Сведения постепенно устаревают, утрачивают свою ценность.

Будучи своевременно опубликованы, эти сведения могли бы послужить обществу, превратившись в ценное сырье для экономики, науки и техники, лечь в основу для создания новых услуг, выступить основой для совершения разумного жизненного выбора граждан.

До недавнего времени о крайне низком значении «коэффициента полезного действия» государственной информации задумывались единицы.

Но осознание недопустимости такого положения пришло, и за относительно короткий срок ситуация с открытыми данными в России изменилась в корне – сегодня ни государство, ни общество не готовы мириться со столь низким КПД государственных данных:

  • на государственном уровне признана актуальность задачи повышения «коэффициента полезного действия» государственной информации;
  • сформирована и последовательно реализуется государственная политика в области публикации открытых государственных данных;
  • приняты ключевые нормативные правовые акты, обязывающие государственные органы раскрывать сведения неограниченного распространения в форме открытых данных;
  • развивается государственная информационно-технологическая инфраструктура открытых данных;
  • постепенно формируется культура и экосистема открытых данных.

Портал открытых данных Российской Федерации – это один из ключевых инструментов реализации государственной политики в области открытых данных, которому отводится роль системообразующего элемента, ядра экосистемы открытых данных Российской Федерации.

Здесь, на Портале, сосредотачиваются наиболее актуальные сведения об открытых данных федеральных органов власти, органов региональной власти и иных организаций, размещаются документированные наборы данных, ссылки и метаданные опубликованных наборов данных, информация о созданных на основе открытых данных программных продуктах и информационных услугах. Здесь же публикуются нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственных органов по раскрытию данных, методические и публицистические ресурсы. Здесь же реализованы коммуникационные интерфейсы для взаимодействия с организациями, выступающими в качестве владельцев социально-значимых данных.

На сегодня основными возможностями Портала открытых данных являются:

  • возможность отбора и поиска наборов открытых данных по заданным критериям и ключевым словам;
  • возможность ознакомления с паспортами и содержимым наборов открытых данных без предварительной загрузки;
  • возможность оперативной визуализации данных с использованием инструментов построения диаграмм, графиков и отображения картографических данных;
  • возможность автоматической загрузки актуальных наборов открытых данных с сайтов организаций;
  • возможность участия в государственно-гражданском диалоге по определению предметных приоритетов раскрытия данных;
  • возможность размещения наборов данных и ссылок на наборы данных, размещенные на сайтах организаций
  • возможность паспортизации наборов данных и преобразования форматов данных в «открытые форматы»;
  • возможность реализации запросов к API источников данных (поиска, выгрузки наборов данных заданным критериям отбора, исполнения SPARQL – запросов).

Опираясь на коммуникационные сервисы Портала, мы хотели бы собирать замечания, пожелания и рекомендации по совершенствованию Портала, чтобы устранять недоработки и сформировать траекторию дальнейшего развития Портала.

Мы искренне надеемся, что Портал сможет объединить вокруг задач развития и реализации социально-экономического потенциала открытых государственных данных людей, искренне заинтересованных в построении в России комфортной, доступной и ориентированной на реальные личные, социальные и экономические потребности среды.

С уважением – команда портала открытых данных.

Запущен портал открытых данных российской федерации. Запущен портал открытых данных российской федерации На портале открытых данных

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Портал открытых данных России

Информация

Другое

Действия

Не ограничивайте себя во время самоизоляции!

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

307 записей

Эксперты отмечают рост числа скачанных актуальных наборов данных

В ходе проведенного анализа эксперты выявили некоторые тенденции. Во-первых, общее количество просмотров наборов превысило 4 миллиона единиц, Показать полностью… а количество загрузок преодолело отметку в 157 тысяч единиц. Во-вторых, 89,6% федеральных наборов требует актуализации версий файлов данных. Всего федеральных наборов 8639, из них актуальных — 899. Анализ публикационной активности в целом по порталу показал, что общее количество опубликованных наборов составило 20 779 единиц.

По словам специалистов, лидером за весь период мониторинга по количеству опубликованных наборов является Росстат. При этом федеральные органы исполнительной власти, занимавшие в I квартале 2018 года 2-9-е места, также удержали свои позиции во II квартале 2018 года. Изменяет свою позицию Роструд, опустившись с 10-го на 11-е место, а на Минэнерго поднялось с 12-го на 10-е место.

Эксперты отмечают, что свыше половины актуальных наборов имеют 18 федеральных органов исполнительной власти. У 30 органов исполнительной власти 100% наборов данных имеют корректно заполненные паспорта. У 49 — негативные пользовательские оценки были выставлены для всех наборов (в I квартале 2018 года — у 42). Наименьшее количество негативных оценок по показателю удельного веса наборов с негативной пользовательской оценкой составило 44,19% и принадлежит Росстату.

Что касается востребованности наборов, то здесь тройка лидеров остается прежней: Россельхознадзор, ФНС России и Росстат, поясняют специалисты. При этом у 19 федеральных органов исполнительной власти все наборы скачаны.

Читать еще:  Что делать если выходит ошибка net framework. Как исправить ошибку инициализации net framework

По итогам II квартала 2018 года у 10 федеральных органов исполнительной власти удельный вес скачанных актуальных наборов составляет более половины (в прошлом квартале — у 4). По словам специалистов, наблюдается существенное изменение в топ-10 по удельному весу скачанных актуальных наборов, 1-е место занимает ФССП России (13-е место по итогам IV квартала 2017 года), позиция Минфина изменилась — перемещение с 1-й строчки по итогам I квартала 2018 года на 5-е место. В целом по сравнению с итогами прошлого квартала наблюдается существенное увеличение удельного веса скачанных актуальных наборов данных, размещенных федеральными органами исполнительной власти, уверены аналитики.

Также специалисты считают, что лидеры по количеству опубликованных наборов не всегда занимают верхние строчки рейтингов по востребованности наборов. Из топ‑10 по количеству опубликованных наборов в топ‑10 по всем показателям востребованности вошли два федеральных органа исполнительной власти — Минфин и Минэнерго.

Подробнее — в Рейтинге публикации органами государственной власти информации в формате открытых данных за II квартал 2018 года.

С рейтингами за предыдущие периоды можно ознакомиться на сайте Аналитического центра в разделе «Публикации».

Портал открытых данных

Открытые данные являются «фундаментом»,
на котором должна строиться вся система Открытого правительства.
Это основа для работы органов власти
на принципах открытости и подотчетности.

Министр Российской Федерации
Михаил Абызов

Порталы открытых данных — один из ключевых компонентов системы «Открытое правительство», создание которой производится под руководством министра Российской Федерации Михаила Абызова.

Порталы открытых данных предназначены для публикации в открытом доступе информации, создаваемой, управляемой и обрабатываемой органами власти и местного самоуправления. Причем публикации от имени органа власти, его подразделения или подведомственного учреждения подлежит только информация, концентрируемая и создаваемая в рамках выполнения его основных функций.

Запуск порталов на уровне всех органов власти в соответствии с указом Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» от 7 мая 2012 № 601 запланирован на 15 июля 2013 года.

Наиболее востребованными в обществе данными на сегодняшний день являются:

  • сведения о расположении организаций и учреждений различных отраслей, в первую очередь образования, здравоохранения, культуры и спорта;
  • сведения о транспортной инфраструктуре, маршрутах и расписаниях внутригородского, междугородного и межрегионального транспорта, изменения в организации движения;
  • сведения органов безопасности дорожного движения: расположение камер автоматической видеофиксации, искусственных неровностей;
  • сведения о конкурсных закупках и их результатах;
  • сведения о бюджете муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и ведомств, как на стадии его формирования, так и на стадии обсуждения;
  • сведения о результатах работы судов;
  • сведения о тарифах;
  • геопространственные данные, такие как границы муниципальных образований, поселений, районов и округов.

При этом размещение информации как таковой не является достаточным условием для того, чтобы считать тот или иной информационный ресурс официальным источником открытых данных. Для того, чтобы создать площадку публикации открытых данных, необходимо соблюдение ряда организационных и технологических условий, а именно:

  • наличие утвержденного механизма актуализации данных. Например, средств автоматического импорта из информационных систем первоисточника или назначение ответственного, который в соответствии принятым регламентом производит обновление обновление сведений на портале открытых данных;
  • публикация порядка и частоты актуализации данных для каждого из источников или массивов данных;
  • наличие программного интерфейса (API в формате OData) для автоматического подключения внешних информационных систем, в т.ч. муниципальных, региональных и федеральных, позволяющего им получать данные в реальном масштабе времени. Публикация описания протокола взаимодействия;
  • наличие средств визуального отображения открытых данных с функциями поиска: в форме таблицы, в форме карты или схемы, в форме структурированного файла для скачивания;
  • наличие рубрикатора массивов данных в пределах одного источника и функций поиска по данному рубрикатору.

Мы предлагаем комплексное решение портала открытых данных уровня муниципального образования и уровня субъекта Российской Федерации, как в составе типового решения регионального сегмента системы «Открытое правительство», так и в качестве самостоятельного решения.

Стоимость решения определяется количеством массива данных, предполагаемых к публикации. Стоимость одного массива данных составляет 30 000 рублей, при этом минимальное количество массивов данных, необходимое для запуска портала определено равным 3. Таким образом минимальная стоимость внедрения портала открытых данных составляет 90 000 рублей. Действующий портал открытых данных может быть запущен в течение 15 рабочих дней с даты установления договорных отношений.

В стоимость работ входят:

  • запуск портала открытых данных;
  • предоставление типовых документов, регламентирующих актуализацию информации для каждого из массивов данных;
  • при наличии технических условий, реализация механизма автоматического получения данных из информационных систем Заказчика, являющихся первоисточником данных;
  • обучение до 5ти специалистов приёмам администрирования данных на портале.

При внедрении портала открытых данных в муниципальном образовании или органе государственной власти, предлагается 2 реализации:

  • решение в рамках сайта муниципального образования;
  • решение в рамках раздела муниципального образования или органа государственной власти на портале открытых данных субъекта РФ (только для Краснодарского края).

26 марта 2014 года запущен портал открытых данных Российской Федерации

Решение о запуске портала было принято на заседании Общественного совета при Минэкономразвития России и рабочей группы при Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства «Совет по открытым данным».

Портал открытых данных Российской Федерации – это один из ключевых инструментов реализации государственной политики в области открытых данных, которому отводится роль системообразующего элемента, ядра экосистемы открытых данных Российской Федерации.

Читать еще:  Настройка yandex почты на ipad. Как настроить на Айфоне Майл почту? Как настроить Яндекс.Почту или другой русскоязычный почтовый сервис

Портал открытых данных доступен всем пользователям сети «Интернет» по адресу: http://data.gov.ru/.

На Портале, сосредотачиваются наиболее актуальные сведения об открытых государственных данных, размещаются документированные наборы данных, ссылки и метаданные опубликованных наборов данных, информация о созданных на основе открытых данных программных продуктах и информационных услугах. Здесь же публикуются нормативные правовые акты, определяющие правовые основы деятельности по раскрытию данных, методические и публицистические ресурсы. Здесь же реализованы коммуникационные интерфейсы для взаимодействия с государственными органами, выступающими в качестве владельцев социально-значимых данных.

На сегодня основными возможностями Портала открытых данных являются:

  • возможность отбора и поиска наборов открытых данных по заданным критериям и ключевым словам;
  • возможность ознакомления с паспортами и содержимым наборов открытых данных без предварительной загрузки;
  • возможность оперативной визуализации данных с использованием инструментов построения диаграмм, графиков и отображения картографических данных;
  • возможность автоматической загрузки актуальных наборов открытых данных с сайтов государственных органов;
  • возможность участия в государственно-гражданском диалоге по определению предметных приоритетов раскрытия данных;
  • возможность размещения наборов данных и ссылок на наборы данных, размещенные на сайтах государственных органов и организаций (в том числе – коммерческих);
  • возможность паспортизации наборов данных и преобразования форматов данных в «открытые форматы»;
  • возможность реализации запросов к API источников данных (поиска, выгрузки наборов данных заданным критериям отбора, исполнения SPARQL – запросов).

Портал открытых данных

Согласно нормативно-правовым актам, регламентирующим предоставление в сети «Интернет» информации о деятельности органов государственной власти в форме открытых данных, определена задача — к 2018 году обеспечить доступ к открытым данным всех госорганов.

Активная государственная политика, направленная на обеспечение доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов, определила новой этап в развитии информационных взаимоотношений государства и граждан и привела к тому, что федеральные, региональные и муниципальные органы власти активно начали разработку порталов открытых данных, предоставляющих населению ведомственную информацию в виде открытых данных.

Портал открытых данных — это автоматизированная информационная система, объединяющая механизмы, технологии и средства для предоставления населению и бизнес-сообществам данных о деятельности ФОИВ, ОИВ и других госорганов (далее – государственные органы) в свободном доступе в сети Интернет в машиночитаемом виде (без лицензионных, юридических и иных ограничений на их дальнейшее использование).

«АРТВЕЛЛ», предоставляя услуги по информатизации государственного сектора, разрабатывает веб‑порталы открытых данных, обеспечивая создание эффективной программной платформы для решения следующих задач:

  • увеличение «прозрачности» деятельности государственных органов для граждан за счёт помощи гражданам в понимании особенностей работы органов власти и предоставления информации об использовании средств налогоплательщиков;
  • предоставление помощи в получении необходимой информации для обеспечения потребностей граждан, в том числе и повседневных;
  • предоставление доступа бизнес-сообществам к имеющимся данным для обеспечения здоровой конкуренции, возможности создания новых инновационных продуктов;
  • предоставление разработчикам возможностей создавать новые социально полезные электронные сервисы и приложения, направленные на упрощение повседневных действий граждан;
  • следование государственному курсу по раскрытию данных для населения и бизнеса, поддержка работы «открытого правительства».

Специалисты проведут анализ и оценку степени готовности информации к опубликованию в форме открытых данных, а также оценку готовности организационных, технических, технологических и иных средств, необходимых для опубликования наборов открытых данных, по результатам чего будет разработана концепция реализации проекта.

Компания АРТВЕЛЛ имеет высокие партнёрские статусы и большой практический опыт сотрудничества с государственными органами по обеспечению информационно-технологического оснащения для публикации данных в открытой форме на базе различных сегментов инфраструктуры «открытого правительства»:

  • Через раздел открытых данных на сайте государственного органа — предоставление наборов открытых данных в виде файлов для загрузки с веб-страниц на официальном сайте государственного органа.
  • Через портал открытых данных субъекта Российской Федерации — развитие сегмента открытых данных государственного органа в самостоятельный портал открытых данных для размещения расширенного реестра наборов открытых данных с классификацией и визуализацией размещённых данных.
  • Через портал открытых данных Российской Федерации — развитие сегмента открытых данных государственного органа на платформе портала открытых данных Российской Федерации с необходимостью размещения наборов открытых данных своей организации, используя инструменты публикации и визуализации наборов открытых данных портала РФ.

«АРТВЕЛЛ» выработала собственную методику разработки решений для систематизации и упрощения доступа граждан к правительственной информации и предлагает портальные решения открытых данных стандарта пятизвёздочной модели: 1-starOpenData – 5‑starOpenData.

Компания АРТВЕЛЛ, оказывая услуги по разработке порталов открытых данных, обеспечивает работы по двум основным направлениям:

I. Проектирование и разработка порталов государственных органов на базе сегментов инфраструктуры «открытого правительства» в рамках стандарта пятизвёздочной модели;

II. Модернизация и развитие существующих портальных решений открытых данных государственных органов — развитие порталов в рамках стандарта пятизвёздочной модели.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector