3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

OnLive — «облачный» игровой сервис. OnLive — игровой сервис в облаках Сервисы типа onlive

OnLive — игровой сервис в облаках

Опубликовано: Август 22, 2011 в 08:44 Категории: Новости

Игровой облачный сервис OnLive

Тихо, скромно и незаметно 22 сентября в Европе стартовал игровой сервис OnLive. Сервис работает в США с 2009 года и реализует новые интересные и перспективные идеи доставки пользователю игрового контента. Принцип работы сервиса прост — на удаленном компьютере запускается игра, от пользователя передаются команды управления, а в ответ пользователю передается видеопоток с происходящим на экране действом. Обработка контента происходит на мощном компьютере и качество картинки ограничивается только пропускными способностями интернет соединения. Сервис подразумевает кроссплатформенность и работает в браузере, что теоретически, может означать запуск на любом устройстве с браузером и достаточно скоростным соединением.

Сервис OnLive работает в Америке и теперь пройдя бета тестирование запускается и в Европе.

Системные требования: при разрешении 1280*720 (HD) необходим канал 5Мбит/с, при стандартном разрешении будет достаточно 1,5Мбит канала. Играть можно будет на MAC и PC (пока) или на родной игровой миниконсоли. Возможно получится играть и на нетбуке, если он сможет справиться с обработкой видеопотока. При отсутствии ПК можно будет использовать сервис при помощи миниконсоли, которая подключается к любому телевизору с HDMI и интернет каналу. Миниконсоль называется OnLive MicroConsole. Планируется адаптация сервиса и для мобильных устройств.

Какие игры будут доступны в OnLive? В списке игр 2009 фигурируют такие популярные названия как: Mass Effect 2, Dragon Age Origins, Assassin’s Creed II, Prince of Persia The Forgotten Sands, Borderlands и Metro 2033, а это дает основания надеяться, что практически все современные игры могут быть адаптированы.

Собственно так и оказалось:

Абонентская плата за использование сервиса OnLive составляет $15 в месяц, что очень не дорого по сравнению со стоимостью игр и связки компьютер/видеокарта. Но не все так просто, за эти деньги пользователь получает доступ только к демонстрационным версиям игр (предполагается что в будущем и полные версии игр будут входить в абонплату, это будут свободно распространяемые или устаревшие проекты). Чтобы поиграть в полную версию игры потребуется предварительно приобрести ее в онлайн магазине Onlive или взять в аренду внутри сервиса.

Видеозамануха от буржуев:

Установка и регистрация сервиса OnLive

Вся процедура от начала регистрации и до запуска игры заняла 5 минут, процедура элементарна, за что искреннее спасибо авторам сервиса. Регистрация предельно проста — в углу главной страницы Singup Free, заполнить E-mail, пароль, тэг игрока, дату рождения. После заполнения формы получаем доступ к скачиванию программы для доступа к сервису. По окончанию установки можно начинать играть.

Укртелеком с каналом 10Мбит был осмеян сервисом OnLive за высокие задержки. В списке выбрал первую попавшуюся бесплатную демку и запустил. Надо отметить, что пока ни о какой абонплате речь не идет, то есть подключение было бесплатным и возможность пощупать сервис имеется. Не смотря на высокую латентность канала все работает очень быстро, отклик на управление практически практически мгновенный ( увы но задержки на канале вскоре подпортили впечатления от игры). При игре в оконном режиме курсор мыши исчез и переключаться между задачами пришлось через клавиатуру, при переходе в другое окно игровой процесс продолжается, но звук отключается. В полноэкранном режиме все выглядит несколько размазанным из-за низкого входного разрешения. Цены на игры в маркете от 3 до 6 долларов за старые проекты — Ведьмак, Метро2033 и т.д., новые проекты и предзаказы стоят разительно дороже 30-60 у.е. Почти во всех играх, кроме предзаказных, есть триал или демка, что очень порадовало. Теперь можно будет проверить качество игры без затрат средств.

Игровой сервис OnLive интересное и перспективное направление в игровой индустрии. Доступ для тестирования бесплатен. Пока максимальным разрешением для сервиса является HD (1280*720), но в перспективе оно будет расти. В списке доступных игр фигурируют большинство современных и выходящих в ближайшее время проектов. Игр на русском языке пока нет.

Почитать подробнее о сервисе OnLive можно по ссылке ниже:

Приложение для доступа к сервису Onlive для планшетов и смартфонов на Android по ссылке.

Играем в облаке. Пора ли отказаться от ПК?

Рост цен на комплектующие и развитие скоростного интернета дали серьёзный толчок облачным сервисам. Зачем тратить десятки тысяч рублей на игровой ПК, если технологии позволяют насладиться самыми требовательными хитами даже за офисным лэптопом? Мы на собственном опыте проверили, так ли всё радужно с геймерскими облаками.

Производительность в аренду

Под микроскоп попали самые интересные сервисы. Речь о GFN.ru на базе облачной платформы GeForce Now, старожиле индустрии PlayKey и небезызвестном Loudplay, с которым сотрудничает один из российских операторов связи. Принципы работы у них схожие — игра запускается на удалённом сервере, откуда картинка транслируется на устройство пользователя. Выходит что-то вроде стрима на Twitch или YouTube, только происходящим на экране управляем мы сами, да и качество видеопотока выше. Тем не менее каждая из протестированных платформ реализована по-своему — познакомимся с ними поближе.

На чём тестировали?

В качестве базы для экспериментов использовался ультрабук HONOR MagicBook Pro. У лэптопа свежий четырёхъядерный процессор AMD Ryzen 5 3550H со встроенным графическим ускорителем Radeon Vega 8 и 8 ГБ оперативной памяти типа DDR4, работающей в двухканальном режиме.

В нашем тесте игровую производительность дают облачные сервисы. Оценить новинки можно на 16,1-дюймовом дисплее ноутбука. А если нужен экран побольше, полноценный HDMI-порт позволяет подключить монитор, телевизор или даже проектор. Добавьте WI-Fi 802.11ac, работающий на частоте 5 ГГц. По сравнению с ранними версиями, он обеспечивает более высокую скорость передачи данных и не так подвержен влиянию внешних помех, что может быть критично для мультиплеера. Проверим, как работает офисный ноутбук с облачными сервисами.

GFN.ru (GeForce Now)

Цена: 999 рублей за 30 дней, 4999 руб. за 180 дней, 9999 руб. за 365 дней.

GFN.ru — самый молодой сервис в этом тесте, ведь его запустили осенью 2019 года. Для начала работы необходимо пройти регистрацию на сайте и скачать клиент, в котором и запускается трансляция. Поначалу немного сбивает с толку скудный набор игр — там буквально несколько популярных и бесплатных развлечений.

Полный список игр надо уточнять в поле поиска клиента GFN.ru

Оказывается, полного списка поддерживаемых проектов нет — это надо уточнять исключительно через окно поиска в клиенте или на сайте. Со временем к такому раскладу привыкаешь. Если игра не бесплатная, при её запуске система просит ввести учётные данные площадки, где на неё приобретена лицензия. Сейчас GFN.ru работает со Steam и Uplay, но далеко не со всеми товарами. А после ухода из GeForce Now издательств уровня Capcom, Bethesda и Activision Blizzard ассортимент сократился ещё сильнее.

Где GFN.ru уступает конкурентам в количестве, он берёт качеством. Хотя в первые дни после запуска платформу ругали за тормозное подключение к серверам, сейчас она работает практически без нареканий.

В клиенте есть встроенный тест для оценки качества связи с игровым сервером

За время тестирования ни разу не пришлось ждать освобождения серверов, а качество картинки оставалось высоким. Даже в динамичных жанрах вроде гонок и сетевых боевиков скорость отклика держалась на уровне, достаточном для уверенного управления и реагирования на происходящее вокруг. Что любопытно, стрим не ломался в моменты, когда индикатор клиента сигнализировал об ухудшении сигнала. В меню можно настроить параметры трансляции, отдав предпочтение графике, времени отклика или экономии трафика, а то и выбрать золотую середину. Пока что самый продвинутый режим — Full HD при 60 кадрах в секунду и битрейте до 50 Мбит/с.

То самое чувство, когда выкручиваешь все ползунки на максимум на тоненьком ультрабуке

Впрочем, дифирамбы в адрес GFN.ru надо воспринимать с одной оговоркой — если вы не живёте в Москве или поблизости, всё может сложиться иначе. Потому что российский сервер на данный момент один, и чем больше расстояние от него до пользователя, тем выше шанс столкнуться с проблемами.

Плюсы:

  • Высокое качество связи (актуально для Москвы)
  • Гибкие настройки параметров видеопотока
  • Длительный тестовый период

Минусы:

  • Ограниченное количество доступных игр
  • Минимальный срок оплаты — 1 месяц
  • Пока что только один доступный сервер

Loudplay

Цена: 50-65 рублей за 1 час, зависит от выбранного пакета

Несмотря на похожую концепцию, Loudplay.ru. отличается от проекта NVIDIA. Вместо сервиса, заточенного исключительно под игры, мы получаем удалённый доступ к полноценному ПК. После регистрации, скачивания и установки клиента открывается привычный рабочий стол WIndows с полной свободой действий. Но у такого подхода есть как плюсы, так и минусы.

Рабочий стол удалённого компьютера сервиса Loudplay

Главное достоинство удалённой виртуальной машины — её всеядность. Пользователь волен скачать любую игру или программу из любого источника. Надо поработать с ресурсоёмким проектом в видеоредакторе, а домашнему компьютеру не хватает мощности? Выручит облако.

Запустить DaVinci Resolve вместо очередного зубодробительного экшена никто не мешает

Впрочем, недостатки у Loudplay тоже имеются. Первым неприятным открытием стала необходимость устанавливать игры — так же, как на обычный ПК. Вроде ничего страшного, но на сервисе действует почасовая оплата с поминутной тарификацией. А поскольку современные экшены весят более 100 ГБ, да ещё и тянут за собой огромные патчи, в некоторых случаях оплаченного часа вряд ли хватит даже на распаковку.

Качество трансляции тоже не всегда на высоте. Особенно вечером, когда большое количество пользователей приходит с работы или учёбы, нагружая серверы. На подключение уходит больше времени, а после установления связи страдает видеопоток — в динамичных сценах картинка рассыпается на квадраты либо вовсе замирает. Возникают и проблемы с управлением, что особенно критично в онлайн-проектах. Да и в сингле неприятно наблюдать, как персонаж самостоятельно идёт навстречу гибели. Зато по ночам глюки в редкость — наслаждаться геймплеем можно без побочных эффектов. Ещё стоит отметить не слишком высокую производительность сервера, выделяемого на одного пользователя. 4 ГБ видеопамяти едва хватает для Full HD в современных экшенах.

Плюсы:

  • Универсальность — поддерживает любые игры и приложения
  • Неизрасходованные минуты не сгорают с течением времени

Минусы:

  • Установка игр и программ расходует оплаченное время
  • Снижение качества связи и долгое ожидание подключения в прайм-тайм
  • Ограниченная производительность виртуальной машины

PlayKey

Цена: 60-80 рублей за 1 час, зависит от выбранного пакета.

Читать еще:  Настроить цвет клавиатуры. Подсветка клавиатуры на ноутбуке – возможности и использование

Замыкает тройку участников PlayKey. В отличие от двух предыдущих сервисов, здесь взаимодействие с платформой, аккаунтом и библиотекой происходит через браузер. Клиент имеется, но он нужен только для трансляций и включается автоматически после нажатия кнопки на страничке игры.

В остальном система похожа на GFN.ru — есть набор бесплатных продуктов для запуска без дополнительных условий. Остальное становится доступно после привязки аккаунтов платформ вроде Steam, Uplay, Battle.net или Origin. Причём, в отличие от того же GFN.ru, доступны игры из магазинов, которые не поддерживаются сервисом нативно. Разница лишь в том, что в первом случае тайтл стартует моментально, а неподдерживаемые проекты требуют повторной установки при каждом запуске.

Максимальное качество трансляции — 1080p при 60 fps с возможностью выбрать менее продвинутые режимы для экономии трафика или повышения стабильности. Время суток тоже важно: в прайм-тайм поиск свободных серверов происходит не сразу. Иногда платформа предлагает выбор: запустить игру прямо сейчас, но на слабой машине, или ждать сервер помощнее. В онлайн-битвы в такие часы лучше не соваться из-за инпут-лага, даже если устраивает картинка. Зато днём и особенно ночью качество геймплея почти не отличается от прохождения на домашнем ПК.

Плюсы:

  • Поддержка большого количества игровых магазинов
  • Возможность запуска игр не из списка поддерживаемых сервисом

Минусы:

  • Неизрасходованные минуты сгорают через два месяца после последнего запуска игры на PlayKey
  • Нестабильно работает в связке с браузером Firefox
  • Качество трансляций падает в вечернее время

Итоги

За последние годы облачный гейминг сделал заметный шаг вперёд. С ограничениями, конечно, поэтому его всё ещё сложно рекомендовать тем, кто посвящает своему хобби несколько часов в день. А вот для людей, запускающих игры время от времени и не готовых приобретать мощный компьютер, такая услуга очень кстати. Оплатил месяц подписки, прошёл долгожданную новинку и спокойно ждёшь следующего интересного релиза.

Знакомство с облачным игровым сервисом OnLive. Часть вторая

Не думаю, что вы зашли почитать эту статью абсолютно случайно, но если так, то настоятельно рекомендую ознакомиться с первой частью.

Для ленивых и забывчивых повторюсь, что OnLive – это игровой сервис, располагающийся «в облаке». На клиентском устройстве запускается программа для работы с сервисом, пользователь совершает действия у себя на компьютере (нажимает кнопки, двигает мышкой), а «облачный» сервис обрабатывает эти действия и отправляет пользователю видео в реальном времени.

В предыдущей статье мы рассмотрели вопросы скорее теоретического характера, теперь дойдём до практики – как покупать игры (и стоит ли это вообще делать).

Покупка игр

Для начала – ложка дёгтя. Без ухищрений оплатить работу сервиса нельзя, поскольку нужно, чтобы IP вашего компьютера был американский или европейский. Поэтому после регистрации и захода на сервис через браузер (только так можно привязать карту, прямая ссылка) наблюдаем неприятную картину:

Однако есть великолепная программа Platinum Hide IP, она платная, но с небольшим «триальным» периодом. Скачать её можно здесь.

Далее всё очевидно, запускаем программу, нажимаем Hide IP, пробуем привязать карту ещё раз – и всё получается:

Адрес можно указывать выдуманный, сервис его не проверяет.

Ассортимент игр

Теперь можно спокойно запускать клиент и в случае наличия желания приобретать игры. Лично я начал с подписки, есть такая вещь, как PlayPack Bundle, стоит 10 долларов в месяц, даёт возможность играть в 147 игр (на данный момент) плюс 30% скидку на все остальные игры.

Перечислять все 147 игр я не стану, посмотреть их список можно тут.

Лично я бы выделил классику, например, Fallout 1 и 2, а также современные игры – Borderlands, Batman: Arkham Asylum, Homefront, Just Cause 2. Попадаются такие вещи, как Flatout 2, UT 3 – короче говоря, если не гнаться за последними новинками и просто интересоваться играми – то будет, чем занять своё время.

Если же говорить об играх в целом, в списке PlayPack и вне его, то ситуация двоякая. С одной стороны, много игр от UbiSoft – Prince of Persia, Assassin’s Creed всех мастей, а с другой – ни одной игры от Bethesda и Rockstar. То есть, фанаты TES и GTA будут искренне разочарованы. В любом случае, ни компьютер, ни, тем более, приставку OnLive на 100% (даже на 50%) из-за ассортимента игр попросту не заменит.

Теперь – о ценах. Десять долларов за подписку – психологически немного, а вот 50 долларов за пользование игрой (всего одной) без ограничения – это уже многовато. На этот случай на сервисе проводятся регулярные распродажи, скажем, по случаю Дня Президента можно было приобрести достаточно большое количество игр по цене от 1.5 до 20 долларов. Лично я купил Assassin’s Creed 2 за 3.5 доллара, просто ради интереса.

Кстати. Не стоит забывать о том, что есть условия «мелким шрифтом».

Создатели сервиса оставляют за собой возможность ввести «абонентскую плату», и даже по истечении некоего срока удалить ту или иную игру с сервиса. Поэтому по 50 долларов игры я бы брать не стал – жалко будет потерять возможность переиграть во что-либо через год или два. А вот «ловить» распродажи или платить 10 баксов за подписку – вполне разумно. Всё-таки купить нормальную игру по цене однодневной стрелялки на iPhone – это круто.

Впечатления

Играл я на ноутбуках, а также на домашнем компьютере, и на большом экране, и что тут можно сказать. Чем больше экран, тем лучше видны недостатки картинки, артефакты. Но для большинства пользователей это не будет являться проблемой. Тут добавить можно только одно – сервису есть, куда развиваться, но сначала интернет-каналы должны стать «толще».

Что касательно требований, самый слабый ноутбук, который я пробовал, был с процессором 1.2 ГГц, подтормаживания были, но не фатальные.

Также я снял несколько роликов о работе сервиса, думаю, это будет интересно.

Работа по Wi-Fi и Ethernet

После выхода статьи я получил, в том числе, такой отзыв – мол, чтобы всё было совсем замечательно, нужно подключаться не по Wi-Fi, а «по кабелю». Что ж, разумно, и даже на самом сайте сервиса говорится, что в некоторых случаях это предпочтительно. Однако по факту разница оказалась невелика – видимо, дело не в типе подключения, а в том, что сервер OnLive расположен достаточно далеко. В общем-то, об этом свидетельствует сообщение, которое я вижу при каждом запуске клиента, мол, пинг у вас, батенька, высоковат.

Кстати, в том случае, если проблемы не только с пингом, но и со скоростью, то клиент радостно предложит найти соединение постабильнее, а играть не даст:

То есть, об играх по бесплатному Wi-Fi придётся забыть.

Игра на планшете

Также я опробовал сервис на Android-планшете LG Optimus Pad и могу сказать следующее – без подключения каких-то вспомогательных средств, того же геймпада, это простое баловство. Красиво, но достаточно бестолково. Видео я снимать не стал, просто дам ссылку на YouTube.

Намного интереснее сервис OnLive Desktop, он доступен только для iPad и жителей США.

Вывод

Будет крайне интересно наблюдать за развитием сервиса. То, что есть сейчас, уже неплохо, и я надеюсь, что создатели OnLive смогут расширять свои мощности для привлечения новых игроков и издателей игр. Подведу краткие итоги.

Плюсы:

  • Плавная работа, низкая ресурсоёмкость
  • Достаточно качественная картинка
  • Отсутствие необходимости ставить драйвера и патчи
  • Быстрая загрузка игр
  • Есть возможность приобретать игры недорого

Минусы:

  • Высокие требования к качеству соединения
  • Высокая цена на актуальные игры (для России)
  • Не очень широкий ассортимент игр

Так или иначе – хотя бы попробуйте. Это самый настоящий сервис будущего, и это классно. Благо, есть получасовые бесплатные «триалы», а подписка недорогая. С одной стороны, вы приобретаете воздух, с другой, за этим стоят колоссальные вычислительные мощности.

Облачные игры в России. Отзыв за почти 3 месяца использования сервиса Nvidia GeForce Now. Длиннопост

Заметил что нигде в интернете нет нормальных отзывов по этой теме. Только поверхностные статьи на новостных и игровых сайтах, плюс множество комментариев в которых фиг разберешься там же. Хочу восполнить этот пробел и поделиться опытом использования, набитыми шишками и не совсем очевидными особенностями недавно открытого в платной версии (в ЕС и США до сих пор бесплатная бета) сервиса игр в облаке GeForce Now. На Ваш суд, пикабушники.

Кто не хочет читать всю стену текста — в конце заключение.

Пару слов что это такое: вся задумка таких сервисов заключается в том что игра запускается на «мощном игровом сервере»™ а не на вашем дендрофекальном компьютере 2005 года выпуска и вы можете играть в супер пупер крутые игры с максимальными настройками графики. На ваш компьютер через интернет поступает картинка с «монитора» сервера, а вы в ответ отправляете команды управления.

Типа как стрим на твиче или youtube смотрите, только можете управлять.

Кроме nvidia такие сервисы предоставляют еще и другие компании, например, гугл недавно открыл свой сервис, sony со своей playstation тоже что-то подобное имеют, microsoft собирается открывать. Короче, последние несколько лет это модное направление и все кому не лень пилят свой «cloud gaming».

Окей, со вступлением закончили, пора переходить к конкретике. «А в чём подвох?» — спросят самые скептические читатели. А подвох есть, и какой!

Минус общий для всех таких сервисов.

Номер первый и самый главный.

Задержка ввода/вывода и время на обработку команд: Я не буду подробно рассказывать, эту тему много уже где обсуждали, кому хочется углубиться — гуглите. Если в вкратце — к обычным задержкам на ввод и обработку данных компьютером добавляется пинг между вами и сервером.

Цепочка значительно удлиняется, появляется довольно большая задержка в виде пинга от вас до сервера. Если коннект хороший (хороший — это не только скорость) то пинг минимальный и соответственно влияние на игру минимально. У меня в Екатеринбурге до серверов Nvidia в Москве пинг туда-сюда 32 миллисекунды.

Все остальные минусы так или иначе вытекают из первого:

— Нужна высокая скорость, качественное соединение (пинг, jitter)

— Зависимость от интернета даже в сингловых играх, бешеный расход трафика (актуально для лимитных подключений).

Я проверил несколько интернет-провайдеров в Екатеринбурге на качество соединения с сервисом, подбирал самого лучшего. По иронии судьбы самым плохим коннектом с пингом 90мс оказался ростелеком, в партнерстве с которым и открывался GeForce Now в России.

Итого по общим проблемам: Вам нужен хороший, стабильный, не лимитный интернет. Хороший это не только скорость, но и пинг до сервера. Скорее всего для динамического мультиплеера такой сервис не подойдет, но всё зависит от человека. Я, например, не особо чувствую эту дополнительную задержку аж в 32 миллисекунды что накладывает коннект через интернет: спокойно посливал поиграл в StarCraft 2 и другие мультиплеер игры. Моё мнение: для казуалов сойдет, профи будет некомфортно. Для сингловых игр — вообще думаю не будет иметь значения.

Теперь конкретика по GeForce Now

С чем я столкнулся за время использования.

Особенности с которыми придется смириться, сделаны рады качества сервиса для всех пользователей (лично я их одобряю, они не очень мешают):

— Лимит на игровую сессию 4 часа. Через 4 часа ваша игра закроется не смотря ни на что. За 40 минут до истечения сверху экрана появляется таймер. Проморгать нереально. Ограничений на немедленный запуск новой сессии нет(в новой сессии таймер запускается с начала).

Читать еще:  Как подключить метры на велком. Полный список USSD-запросов для абонентов A1 (velcom)

— Если афкашить минут 10 (нет ввода данных) сеанс тоже завершается. Перед этим так же вылазит огромная плашка на весь экран — пропустить нереально, если вы просто пялите в экран то шевеления мышкой вам хватит чтоб не выкинуло.

— Я это минусом не считаю, но для многих это будет критично, так что стоит упомянуть — игры надо покупать. Да-да, никакого больше пиратского флага, придется стать законопослушным.

— Кроме того что их надо покупать — нужно убедиться что эти игры поддерживаются, плюс необходимо посмотреть в каком магазине покупать (обычно это steam). Если игра присутствует в нескольких магазинах — выбрать тот который поддерживается. (я например хотел сыграть в халявную Subnautica от Epic Games Store, но поддерживается только steam)

— Некоторые игры не поддерживаются: очень бесячий пункт, но мне кажется что тут вина не только Nvidia, разработчики некоторых игр запрещают их использование в облачном сервисе. (Например, Рокстар — паразиты, GTA5, RDR2 скорее всего очень долго не будет в сервисе потому что они договорились на «эксклюзив» с гугловской Stadia)

— После обновления игры она может сломаться и не запускаться пока её не подкрутят спецы из nvidia, часто такое происходит на новых играх.

— Иногда скорость интернета падает или несколько пакетов теряется и картинка рассыпается, автоматически включается меньшее разрешение и играешь с «мылом»

upd: В комментариях добавляют еще минусов

Добавлю к минусам, что в любой момент тебе могут закрыть доступ, не объясняя причины, и без возврата средств) внимательнее читайте соглашение.

Ну а плюс один единственный имеющий значение: Цена

Я считаю что это очень недорого — 1к в месяц (5к за пол года). Многие сейчас не согласились, но для меня, и возможно для многих других этот вариант очень привлекателен. Не хочу поднимать холивар на тему «cloud gaming заменит локальные компьютеры». Нет, никогда не заменит. Но позволит поиграть тем кто не может единоразово выкладывать крупные суммы на покупку/обновление железа или тем кто использует ноутбуки, макбуки, а так же устройства на андроиде (есть приложение, я не пользовался).

Не сомневаюсь что есть множество плюсов у покупки компьютера и множество минусов у использования игр в облаке, но для меня лично это очень комфортный и не дорогой вариант.

Особенности запуска в РФ.

Так получилось, что сервис в России запускает не сама Nvidia, а какая-то «Сафмар». (погуглил и узнал что они владеют «М.Видео» и кучей всяких других компаний, серьезные ребята короче) Так вот, я так понял они купили лицензию, серваки у nvidia и запустили у нас в партнерстве с ростелеком (вроде как у них в датацентре место арендуют). Из этого вытекают особенности что софт от nvidia на компьютерах, серверах работает нормально, как везде. А вот авторизация, оплата, техподдержка это вот на нашей стороне и работает с косяками.

Сайт, на котором надо регистрироваться и оплачивать (или брать пробный период) очень глюканутый.

Иногда не проходит регистрация, не привязываются или не отвязываются банковские карты, не активируются пробные периоды, коды оплаты не активируются, не авторизуется. Ощущение что сайт делали «на пофиг». Я не со всем этим сталкивался, но недовольных в интернете много.

Мой совет по этому пункту: Привязывать карту с минимумом средств, отключить сразу автоплатеж, иначе после истечения пробного периода деньги списывает автоматически.

В идеале оплачивать через код оплаты. Я покупаю в интернет магазине МВидео, но и с ними бывают косяки (несколько дней код не мог активировать).

Стоит всё это 999 рублей в месяц либо 4999 рублей на 6 месяцев либо 9999 на 12 месяцев. (два раза по 6 месяцев дешевле чем один раз по 12, экономишь целый шекель)

Заключение: в целом, сервис неплохо отшлифован — не зря они столько лет в бете сидят, критические проблемы возникают только в локальном обслуживании. Техподдержка делает вид что усиленно работает, но ощущение что активно кладут болт.

Я сейчас пользуюсь этим сервисом, планирую и дальше пользоваться ибо 12к в год (максимально) это намного дешевле нового компьютера который бы потянул то во что я сейчас играю на хотя бы высоких настройках графики.

Скоро выходит Киберпанк 2077 и я с нетерпением жду возможности поиграть. Единственное о чём я жалею — покупка подписки сразу на 6 месяцев. После покупки вылезло несколько косяков, а ты уже, блин, подписался на них и никуда с подводной лодки не деться.

Советую всем у кого уже староватые компьютеры или ноутбуки (а так же макбуки и устройства на андроид) попробовать сервис (пробный период 14 дней), это реально работает, как минимум для сингловых игр при хорошем коннекте разница минимальна.

Облачный гейминг – Будущее игровой индустрии?

В последнее время облачный гейминг снова находится «на коне»: все только и говорят о перспективах игры в «облаке», а крупнейшие технологические гиганты наперебой запускают свои сервисы, обещая впечатляющие скорости и высочайшее качество картинки. Действительно ли в будущем мы откажемся от компьютеров и консолей и будем играть на любых устройствах, не задумываясь об апгрейдах и проблемах с техникой? Давайте попробуем разобраться.

В облака – без самолета

Для начала расскажем, что такое «облачный сервис для игр». Если в двух словах, то это возможность играть (или, например, работать), используя мощности удаленных серверов. От устройств ввода пользователя – клавиатуры и мыши, геймпада или сенсорного экрана – поступает сигнал, обрабатывается на сервере и отправляется назад в виде изображения.

Таким образом, чтобы поиграть в требовательные игры, не нужен мощный ПК – достаточно лишь высокоскоростного интернет-соединения и любого устройства с экраном, которым может быть хоть слабенький ноутбук, хоть смартфон, хоть ТВ с функциями, позволяющими использовать облачные игры (например, Android-приставкой, где доступны некоторые сервисы).

Соответственно, не нужно беспокоиться о сборке игрового ПК, смене поколений «железа» и консолей, совместимости комплектующих, проблемах с драйверами и прочих бедах современного геймера. Да и по деньгам, если верить рекламе сервисов облачного гейминга, это выходит гораздо дешевле покупки топового игрового устройства – не бесплатно, конечно, но и без необходимости выкладывать более тысячи долларов за одну только видеокарту.

Теория против практики

Звучит все это заманчиво, но как обстоят дела с облачным геймингом на самом деле? В общем-то, сейчас, по состоянию на начало 2020 года, обстоят хорошо, но без нюансов все же не обошлось. Технология имеет как множество плюсов, так и неоспоримые минусы. В числе первых:

  • не нужно думать об апгрейде ПК, да и в целом можно избавиться от громоздкого и шумного ящика под столом;

  • не нужно держать дома несколько игровых устройств, пытаясь охватить и стратегии с ММО, и эксклюзивы Sony, и игры от Microsoft;
  • не нужно тратить время на скачивание и установку игр: запуск происходит мгновенно, и при этом не расходуется свободное место на жестком диске или SSD;
  • можно свободно переключаться между устройствами: начать играть на ноутбуке, продолжить на ТВ, а собравшись в дальнюю дорогу – взять с собой смартфон или планшет;

  • можно играть с максимальными настройками графики: так, к примеру, сервис GFN.RU уже сейчас позволяет наслаждаться играми с трассировкой лучей без необходимости покупать RTX-видеокарту.

Что касается минусов облачного гейминга для ПК, то здесь можно отметить следующие проблемы:

  • высокие требования к пропускной способности интернет-канала пользователя. 10 Мбит/с, заявляемые некоторыми компаниями – это тот минимум, при котором картинка будет распадаться на квадраты, звук заикаться, а персонаж в игре реагировать на команды с клавиатуры с запозданием в несколько секунд. Поэтому широкий канал в 50-100 Мбит/сек или даже больше здесь не желателен, а необходим;

  • большие объемы трафика, которые потребляет облачный гейминг. Передача нескольких гигабайт данных за час игры – обычное дело для «облаков», и если геймер не пользуется безлимитом, то сможет исчерпать отведенную ему квоту в рекордные сроки. Впрочем, и при безлимитной тарификации провайдеры явно не будут рады повышенной нагрузке на сеть, в результате чего примутся нещадно резать скорость интернета;
  • высокий пинг в отдаленных регионах. Компании, которые предлагают услуги облачного гейминга, размещают дата-центры и производственные мощности в крупных городах – очевидно, там, где больше потенциальной аудитории. Соответственно, чем дальше от серверов, тем выше задержки и тем хуже сигнал. И если на ПК или консоли все еще можно относительно комфортно играть где-нибудь в глубинке (используя диски или скачивая игры из интернета), то облачные сервисы вряд ли предоставят такой же уровень качества. Впрочем, эта проблема, возможно, будет решена с распространением сетей 5G, на которые в мире технологий сейчас возлагаются большие надежды. Но до их повсеместного внедрения все равно придется ждать еще годы;

  • плата за «воздух». В случае с ПК и консолью пользователь видит за что платит – устройство, которое стоит у него дома. Облачный гейминг – технология неосязаемая, и отдавать деньги за доступ к серверам не всем покажется приемлемым вариантом. К тому же, геймеру все еще придется покупать игры, потому что они не входят в подписку на «облако», а привычные способы экономии – обмен дисками, аренда аккаунтов, да и, что греха таить, пиратство – здесь не работают.

Так стоит ли поддаваться ажиотажу и дать шанс облачному геймингу именно сейчас, когда технология еще не настолько уверенно держится в индустрии, как это хотят нам представить те, кто ее продвигает? В целом да: это вполне жизнеспособная альтернатива игровым ПК и консолям, способная подарить пропуск в мир видеоигр с минимальными усилиями и относительно невысокими тратами.

Однако стоит учитывать, что здесь есть определенные особенности, изложенные выше. Впрочем, аналогичный список плюсов и минусов можно подобрать и для более традиционных игровых устройств, так что однозначно выигрышного решения, по сути, нет. Зато появившееся разнообразие вариантов дает геймерам возможность выбора.

К кому можно приконнектиться?

Пустить облачный гейминг в массы пытаются уже давно: еще с начала двухтысячных некоторые компании с переменным успехом проводили разработки в этой сфере. Первым громким коммерческим проектом стал сервис OnLive, запущенный в 2010 году. Однако проблемы с инфраструктурой, трудности с привлечением игроков, высокие тарифы – все это привело к краху сервиса.

Тем не менее прогресс не стоит на месте, и сегодня облачных сервисов становится все больше. И вот самые известные из них в 2020 году.

GeForce Now / GFN.RU

Проект, входящий в ТОП облачных сервисов для игр. И это неудивительно, ведь у Nvidia есть все средства, чтобы обеспечить достаточную производительность в «облаке» – от мощных серверов с профессиональными ускорителями до гигантских дата-центров.

При всем этом компания не спешит: GeForce Now довольно долго тестировали, а в регионах запускали с учетом местной специфики. Например, в России и странах СНГ действует сервис GFN.RU, который предлагает геймерам расположенные в их регионе серверы и полную русскоязычную поддержку. Стоит все это 999 рублей в месяц (со скидками при оплате за полгода и год), опробовать сервис можно бесплатно в течение двух недель, а главной отличительной особенностью его стала поддержка игр с трассировкой лучей.

PlayStation Now

Стриминговый сервис от компании Sony, выкупленный у Gaikai и перезапущенный под собственным брендом. По отзывам – не самый стабильный (но есть надежда на улучшение после анонсированного совместного сотрудничества Sony и Microsoft в области «облаков»), зато позволяющий поиграть в расхваленные эксклюзивы для PlayStation без необходимости покупать консоль – в том числе The Last of Us, Horizon Zero Dawn и другие проекты. Да, на ПК.

Читать еще:  Запущен портал открытых данных российской федерации. Запущен портал открытых данных российской федерации На портале открытых данных

В общем-то, это и стало основной особенностью сервиса. Но есть и существенный минус: PS Now пока официально не представлен в России, поэтому воспользоваться им можно только после некоторых «танцев с бубном». Подписка на сервис стоит $9.99 в месяц, со скидками при оплате за год.

Project xCloud

Этот сервис разрабатывает Microsoft, обещая обеспечить полноценный гейминг на любом устройстве, от ПК и консолей до смартфонов и планшетов. Учитывая, что редмондский гигант владеет огромными мощностями в виде облачной платформы Azure, а финансовое положение корпорации позволяет выделять большие средства на развитие данного направления, в обещания охотно верится.

Пока Project xCloud пока находится в стадии тестирования, и Россия в число стран, где доступна бета-версия сервиса, не входит. Тем не менее проект подает большие надежды и наверняка после релиза будет занимать лидирующие позиции в своем сегменте.

Google Stadia

Амбициозное детище компании Google, которое впечатлило размахом рекламной кампании, но на старте показало не самые лучшие результаты. Огромный выбор игр, включая ААА-новинки и эксклюзивы, мощное железо в «облаке», собственный геймпад, интеграция с сервисами Google (как пример, зритель, который смотрит трансляцию игры на YouTube, одним щелчком мыши может запустить эту же игру с того же момента в Stadia) – и это еще не весь перечень достоинств проекта.

Однако релиз Google Stadia прошел не очень гладко: игроки столкнулись с большими задержками, функции сервиса не соответствовали обещаниям Google, а цены выдавали премиальность устройства (нужно купить набор стоимостью $129 и оплатить подписку $10 в месяц), тогда как конкуренты вроде Nvidia предлагали лучшее качество за меньшие деньги. Тем не менее хоронить «Стадию» пока рано: разработчик обещает устранить все недостатки сервиса в ближайшем будущем.

Playkey

Российский облачный сервис, который предлагает максимально прозрачные тарифы – за 1 рубль в минуту пользователи получат возможность играть на мощном сервере, оборудованном процессором семейства Intel, 20 гигабайтами ОЗУ и видеокартой Nvidia Tesla M60.

При этом, как принято, подписка на длительный срок более выгодна, чем покупка нескольких часов игрового времени, а для стабильного стриминга на компьютер игрока требуется всего 10 Мбит/сек. В библиотеке представлено немало популярных игр, но стоит помнить, что проекты вроде GTA V или PUBG придется покупать отдельно.

Loudplay

Еще один российский сервис, в развитии которого участвуют МегаФон и Huawei. Как и другие компании, предлагающие услуги облачного гейминга, Loudplay обещает минимум 1080p и 60 fps, а цена аренды серверов составляет от 50 рублей в час.

Проект поддерживает любые игры из Steam, Origin, Epic Games Store, Uplay и других источников – то есть, арендуются только мощности серверов, а игры пользователь может выбирать самостоятельно. Соответственно, с ними можно делать что угодно – устанавливать моды, копировать сохранения и так далее.

Project Atlas

Облачная технология от Electronic Arts, с которой компания рассчитывает объединить движок Frostbite, искусственный интеллект и игровые услуги, чтобы создать масштабную платформу для разработки игр и облачного гейминга.

То есть, Project Atlas должен быть полезным и для разработчиков, которые смогут использовать вычисления с удаленных серверов при создании игр, и для геймеров, которые будут пользоваться серверными мощностями для потребления контента. Сервис находится в стадии тестирования, так что давать какие-либо прогнозы пока рано.

Drova

Необычный сервис, который использует p2p-соединение между пользователями, которые сдают свои ПК в аренду, и пользователями, которые хотят поиграть в производительные игры, но не располагают достаточно мощными для этого компьютерами.

Другими словами, Drova здесь выступает посредником между т.н. «мерчантами» и игроками. Арендодатель, в свою очередь, получает 80% от платежей игроков. Стоимость аренды – почти 50 рублей в час, а в списке доступных пользователям станций можно выбрать ближайший город, конфигурацию и набор игр.

Playincloud

Небольшой российский сервис, который предоставляет возможность арендовать серверы с уже установленными играми на период от одного до четырех часов. Учитывая, что проект некоммерческий, оплата и передача доступа к игровым ПК проводится в ручном режиме администраторами сервиса, а список игр не впечатляет богатством выбора. Стоимость аренды – 30 рублей в час.

Parsec

Проект родом из США (но благодаря сотрудничеству с Amazon Web Services и Paperspace проблем с пингом не будет, так как серверы расположены в разных странах, в том числе России), который дает возможность арендовать облачные мощности для игр, работы, вычислений и любых других целей. Впрочем, акцент все же делается на видеоиграх, а одной из отличительных особенностей разработчики отмечают возможность проходить игры с локальным кооперативом в онлайне.

Vortex

Еще один зарубежный облачный сервис, предлагающий услуги подписки: за $9.99, $19.99 или $29.99 в месяц пользователь получает лимитированное количество часов (50, 80 или 140) и доступ к определенному количеству игр (94 или 175, при этом игры отдельно покупать не требуется), и может играть на Windows, macOS или Android устройстве, в том числе на смартфоне или телевизоре. Собственно, на этом перечень особенностей Vortex заканчивается.

Заключение

Так станет ли облачный гейминг будущим игровой индустрии? Наверняка утверждать что-то пока рано, однако активная работа крупных корпораций в этом направлении свидетельствует об их уверенности в перспективах технологии.

Стоит ли продавать игровой ПК и полностью уходить в «облако»? Сейчас – однозначно нет, но мы не удивимся, если уже через пять лет возможность запустить игру на удаленных серверах станет явлением столь же обыденным и доступным, как и гейминг на смартфонах, игровых консолях и компьютерах.

Индустрия 4.0

Облачные игры, пожалуй, можно назвать новым Netflix. Это компания, которая делает образцовый видеостриминговый сервис — к этому сегодня стремится и облачный гейминг. За последние пять лет акции Netflix выросли в пять раз: c $79 в 2015 году до $412 в 2020 году. У компании к тому же больше всех в мире платных подписчиков — 182 млн. Пользователи могут смотреть видео онлайн, не скачивая его, сколько угодно раз. Netflix создал новый рынок, куда сейчас заходят остальные игроки. По такой схеме пытаются работать десятки компаний по всему миру: Apple, Disney, Amazon и т.д.

В 2020 году Google, Amazon, Facebook, российские «МегаФон» и Tele2 тоже прощупывают новый рынок — рынок облачного гейминга.

В играх очень важна скорость реакции, иначе вы можете промахнуться мимо противника или пропустить нужный поворот в гонках. При этом современные игры оснащены трехмерной графикой и тысячами мелких деталей. Это дает огромную нагрузку на устройства. Поэтому геймеры покупают дорогие компьютеры, ноутбуки и приставки, чтобы игры не тормозили в самый ответственный момент. И все это приходится регулярно обновлять: каждая новая игра требует все больше ресурсов, не говоря уже о VR- или AR-играх.

Облачный стриминг позволяет запускать даже самые крутые игры на обычных ноутбуках и смартфонах. Сама игра запускается на супермощном удаленном сервере, а вы управляете ей с вашего устройства.

По такому же принципу работают онлайн-кинотеатры : вы запускаете видео на сайте, и оно воспроизводится с облачного сервера на вашем ноутбуке или смартфоне. Правда, в случае с играми нужен очень быстрый и бесперебойный интернет, чтобы передавать большой поток данных в режиме онлайн. Второй важный показатель — пинг: это время, за которое пакет отсылается с вашего компьютера, проходит через сеть до сервера и возвращается обратно.

С распространением мобильных игр проблема встала еще острее. Поэтому гиганты рынка задумались о переходе на новый стандарт связи — 5G. К 2022 году сотовые операторы прогнозируют облачным играм до 25% всего мобильного интернет-трафика.

Самые популярные платформы для облачного гейминга:

Облачный гейминг появился около десяти лет назад. Но тогда он был совсем не похож на то, что мы имеем сегодня. В 2009 году компании Onlive и Gaikai объявили о том, что их облачные сервисы дадут возможность игрокам не покупать дорогие устройства, но при этом играть на максимальных настройках. Но в США средняя скорость интернета 2010 году составляла всего 4,7 Мбит/с, а в России — в два раза меньше: 2,59 Мбит/с. Игры постоянно зависали, пользователи начали уходить. Onlive и Gaikai продержались несколько лет и продали технологию Sony. Так появилась PlayStation Now.

К концу прошлого года средняя скорость фиксированного широкополосного интернета в России составляла 53 Мбит/с, а средняя скорость мобильного интернета — почти 20 Мбит/сек. Ну а, кроме того, мир стоит на пороге внедрения 5G, а это уже космические скорости: от 1000 Мбит/с до 10 Гбит/с. Для игроков это очевидный плюс: не надо покупать дорогие компьютеры, можно играть даже на телефоне.

Проблема в том, что, покупая подписку на облачный гейминг, пользователь не покупает игры — их нужно приобретать отдельно. В крайнем случае, если платформа облачного гейминга допускает интеграцию с тем же игровым сервисом Steam, можно запустить уже купленные там приложения.

Это прямое столкновение интересов издателей игры и облачных сервисов. Сервисы продают игровое время, а издатели получают деньги за игры. Подписная модель выгодна, если пользователь приносит выручку больше, чем стоила игра. Получается, надо разработать иную схему подписки, при которой сервис будет распределять деньги в зависимости от времени игры. Пока что издатели стараются переводить на подписную модель только старые проекты, потому что боятся обрушить продажи новых. А на этом успешный сервис не построить, пользователи хотят иметь доступ к премьерам и бестселлерам.

Облачный гейминг может приобщить к игрушкам новые аудитории:

lapsed gamers — бывшие игроки . Играли в юности, но сейчас приоритеты изменились, да и не очень хочется тратиться на приставку или игровой компьютер. Но по подписке — почему нет?

Мобильные геймеры. Играют с телефонов, но с удовольствием оценят возможности графики на больших экранах, если к игре можно будет так же легко подключаться.

Семьи. Легко представить, что семья добавляет к подписке на Netflix и игровую подписку.

Женщины-геймеры , которых много в мобильном гейминге.

Любители посмотреть стримы, у которых нет технических возможностей играть.

Что нужно, чтобы это работало:

качественный бесперебойный интернет у пользователей

удаленные мощности data-центров у создателей

Как устроен рынок облачных игр?

Чтобы облачные сервисы работали, нужны мощные удаленные серверы. Их предоставляют, к примеру, HP, Dell, Cisco, IBM и Lenovo. Внутри таких серверов — мощные процессоры от NVIDIA, AMD, Intel и Arm. Сами пользователи тоже смогут зарабатывать на облачном гейминге. Те, у кого уже есть игровой компьютер, смогут делиться своими мощностями через облачные сервисы или провайдеров — как майнеры в случае с криптовалютами.

А кто еще выиграет от облачного гейминга в будущем?

Интернет-провайдеры. К примеру, Netflix специально платит за высокоскоростной интернет для своего стримингового сервиса. Некоторые интернет-провайдеры — это крупные медиахолдинги вроде Warner Media, которые будут рады добавить облачные игры в список сервисов услуг по подписке

Сотовые операторы. Они будут предоставлять доступ к облачным играм и обеспечивать высокоскоростной трафик со смартфонов с помощью 5G. В России этим уже заинтересовались МТС, «МегаФон» и Tele2.

Что еще почитать по теме:

Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector